Методическая разработка урока по окружающему миру в 3 классе на тему "Разнообразие животных"
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) на тему
Данный материал разработан с целью систематизировать и обобщить знания учащихся 3 класса о группах животных, познакомить с некоторыми представителями данных групп, научить классифицировать животных
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raznoobrazie_zhivotnyh.docx | 39.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Разнообразие животных»
Цели:
- Систематизировать и обобщить знания о группах животных, о важнейших отличтительных признаках указанных групп.Познакомить с некоторыми конкретными представителями данных групп, в том числе находящихся на грани исчезновения.
- Развивать умение классифицировать животных по данному сословию, умение наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
- Воспитывать бережное отношение к природа, развивать интерес к её изучению.
Тип урока: изучение нового материала
Методы: частично-поисковые, объяснительно-иллюстративные
Формы организации работы на уроке: индивидуальная, фронтальная, в паре.
Оборудование: ИКТ (презентация «Многообразие животных», карточки для групповой и индивидуальной работы, таблицы.
Структура урока:
1.Организационный момент
2.Постановка цели урока, актуализация темы
3.Самостоятельная работа в парах по изучению нового материала
4.Закрепление нового материала, самостоятельная индивидуальная работа
5.Подведение итогов, постановка цели следующего урока, актуализация темы.
6.Рефлексия
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Постановка цели урока:
-Ребята, сегодня нас ждет интересный и познавательный урок. Для того, чтобы определить его тему нам надо разгадать кроссворд.(на доске под номерами изображения животных, учащиеся называют их, разгадывая кроссворд в презентации, в центре кроссворда образуется слово животные.
-Скажите пожалуйста чему будет посвящен наш урок ?(животным)
-Да, действительно сегодня на уроке мы будем говорить о животных. Как вы думаете ,а какой материал о животных нам предстоит узнать? (ребята -предлагают свои варианты ответов)
-Как вы думаете животных на земле много? (да, очень)
-Они похожи друга или различаются ?(разные, но имеются и сходства)
-Как сделать так , чтобы не запутаться в многообразии животных(разделить их на группы)
Сегодня об этих группах нам и предстоит узнать.(на доске в презентации тема и цели урока)
3.Работа над новым материалом. Работа в парах.()Посмотрите у меня на доске слово, оно рассыпалось, соберите его и скажите, как оно связано с темой нашего урока.(рассыпанное по буквам слово зоология, дети читают слово)
Что такое зоология ?(это наука о животных)
Ученые зоологи разбили всех представителей животного мира на группы. Сегодня я предлагаю вам побыть на уроке зоологами и самим определить группы животных и признаки, по которым животные относятся в ту или иную группу.
- Ребята, какие группы животных у вас получились, выйдите и представьте свою группу. ( дети по одному выходят к доске рассказывают, о своей группе животных, называют его представителей, обозначают общие признаки).Таблицы вывешиваются на доску.
-Давайте еще раз перечислим на какие группы делится царство животных.(дети называют группы)
Как оно удивительно и разнообразно!.
4.Индивидуальная работа .Закрепление изученного. -Ученые зоологи занимаются не только классификацией , но и подробно изучают каждое животное.
Сейчас каждый из вас , а вы помните, что вы сегодня тоже ученые зоологи , получит карточку с каким либо животным и должен будет хорошенько изучить его, поработав с текстом и выделив ответы на интересующие нас вопросы.( детям предлагаются карточки с описанием животного, они определяют к какой группе оно относится, находят в тексте и выделяют ответы на предложенные вопросы)
-Давайте проверим .Поднимите руки те, кто изучал млекопитающих, как называются ваши животные, как выглядят, чем питаются? чем вскармливают детенышей?
-Поднимите руки те, кто изучал птиц, как называются ваши животные. Чем покрыто их тело? Как выводят потомство?
И т.д о каждой группе.
-Как вы думаете зачем нам надо изучать животных?
- Если бы на Земле не было такого разнообразия животных был бы мир таким интересным?
Давайте посмотрим видеоклип об удивительных животных нашей планеты.(просмотр видеоклипа)
-Как вы думаете какая опасность угрожает многим самым красивым и необычным животным?(их на земле осталось очень мало, они находятся на грани уничтожения).Об охране животного мира пойдет речь на следующем уроке.
Технологическая карта урока по окружающему миру «Разнообразие животных»
Этап урока | Цель |
Содержание взаимодействия с учащимися |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный | Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность. Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать. | |
Постановка цели урока. Актуализация темы. Выход на тему, цель, учебные задачи. | Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. | -Ребята, сегодня нас ждет интересный и познавательный урок. Для того, чтобы определить его тему нам надо разгадать кроссворд -Скажите пожалуйста чему будет посвящен наш урок ?(животным) -Да, действительно сегодня на уроке мы будем говорить о животных. Как вы думаете ,а какой материал о животных нам предстоит узнать? -Как вы думаете животных на земле много? -Они похожи друга или различаются -Как сделать так , чтобы не запутаться в многообразии животных(разделить их на группы) Сегодня об этих группах нам и предстоит узнать.(на доске в презентации тема и цели урока) |
Учитель нацеливет учащихся на постановку цели урока | на доске под номерами изображения животных, учащиеся называют их, разгадывая кроссворд в презентации, в центре кроссворда образуется слово животные. Учащиеся предполагают цели урока | Регулятивные: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно; Познавательные: - постановка и решение проблемы; Личностные: - развитие познавательных интересов учебных мотивов; Коммуникативные: - умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. |
Самостоятельная работа над новой темой. Работа в парах. | Самостоятельная работа детей в парах
| Посмотрите у меня на доске слово, оно рассыпалось, соберите его и скажите, как оно связано с темой нашего урока (дети читают рассыпанное по буквам слово зоология Что такое зоология? (это наука о животных) Ученые зоологи разбили всех представителей животного мира на группы. Сегодня я предлагаю вам побыть на уроке зоологами и самим определить группы животных и признаки, по которым животные относятся в ту или иную группу. Учащиеся выполняют работу по классификации животных в парах. - Ребята, какие группы животных у вас получились, выйдите и представьте свою группу. -Давайте еще раз перечислим на какие группы делится царство животных?(дети называют группы) | Организует работу, уточняет задание, контролирует выполнение , организует проверку и обобщение результатов. | Учащиеся собирают рассыпанное слово зоология, объясняют его связь с темой урока. Учащиеся работают с таблицами на которых написано название группы животных,. Они подбирают и наклеивают в таблицу изображения животных относящихся к этой группе, находят и прикрепляют карточку с описанием особенностей животных этой группы, каждая пара заполняет по две таблицы Дети по одному выходят к доске рассказывают, о своей группе животных, называют его представителей, обозначают общие признаки.Таблицы вывешиваются на доску. | Регулятивные: -самостоятельное контролирование процесса выполнения работы. Познавательные: - отбор материала, классификация объектов установление соответствий и закономерностей; Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше. - знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности); Коммуникативные: - умение наладить коммуникацию в паре, способность с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами. |
Закрепление нового материала. Самостоятельная индивидуальная работа | Развитие умения самостоятельно работать с источником, отбирать материал согласно предложенному заданию | -Ученые зоологи занимаются не только классификацией , но и подробно изучают каждое животное. Сейчас каждый из вас , получит карточку с информацией о каком либо животном и должен будет хорошо изучить его, поработав с текстом и выделив ответы на предложенные вопросы. -Давайте проверим Поднимите руки те, кто изучал млекопитающих, как называются ваши животные, как выглядят, чем питаются? чем вскармливают детенышей? -Поднимите руки те, кто изучал птиц, как называются ваши животные. Чем покрыто их тело? Как выводят потомство? И т.д о каждой группе. | Учитель нацеливает учащихся на выполнение работы, контролирует процесс её выполнения, организует диалог проверки и обобщения полученных знаний. | Детям работают по карточкам с описанием животного, они определяют к какой группе оно относится, находят в тексте и выделяют ответы на предложенные вопросы . | Регулятивные: - умение действовать по плану и регулировать свою деятельность; - умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации. Личностные: - развитие познавательных процессов; умения работать с текстом, представлять результаты проделанной работы - оценивание усваиваемого содержания. Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Подведение итогов Постановка и актуализация темы следующего урока | Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей | -Как вы думаете зачем нам надо изучать животных? - Если бы на Земле не было такого разнообразия животных был бы мир таким интересным? Давайте посмотрим видеоклип об удивительных животных нашей планеты.(просмотр видеоклипа) -Как вы думаете какая опасность угрожает многим самым красивым и необычным животным?(их на земле осталось очень мало, они находятся на грани уничтожения). Как вы думаете, какова будет тема нашего следующего урока? (Охрана животных)
| Задает вопросы | Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения | Регулятивные: - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; Познавательные: - выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий; - установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательства. Личностные: - оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей; Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. |
Заключительный этап, рефлексия. | Обеспечение позитивного настроя на получение знаний | Урок наш окончен И выполнен план. Спасибо, ребята, Огромное вам, За то, что упорно, Усердно трудились! И знания ваши Нам всем пригодились! | Обеспечивает положитель ную реакцию учащихся на | Получают позитивный настрой от урока | Регулятивные: - осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями; Личностные: - оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, причины неудач. Коммуникативные: - умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми. - проявлять активность в деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по окружающему миру 3 класс.
Методическая разработка урока по окружающему миру к учебнику А.А. Плешакова "Мир вокруг нас", 3 класс. Тема урока:"Вода. Свойства воды."...
Методическая разработка урока по окружающему миру 3-класс по теме:Функции пищи.
Формировать понятия о вкусе,органе вкуса.Формировать знания о правилах гигиены....
методическая разработка урока по окружающему миру 4 класс Гармония
Урок -закрепление по окружающему миру для 4 класса по теме "Путешествие по географической карте" УМК "Гармония"...
Методическая разработка урока по окружающему миру 2 класс "Школа XXI века.
Окружающий мир. Хлеб – главное богатство России. 2 класс. «Начальная школа XXI века» Елизавета Михайловна Гоян , Ирина Анатольевна Кривашкина ГБОУ №164 г. Санкт - Петербург Аннотация к...
Методическая разработка урока по Окружающему миру 3 класс.
Познакомить учащихся с понятием почва,выяснить основное свойство почвы, в процессе опытов установить состав почвы, показать значение почвы для растений и животных....
Методическая разработка урока по окружающему миру. 1 класс. Тема: «Когда придёт суббота?»
формирование ученической компетентности, воспитание заботливого отношения к природе, расширение знания детей о временном пространстве; закрепление знания о днях недели...
Методическая разработка урока по окружающему миру. 1 класс. Тема: «Когда придёт суббота?»
Формирование ученической компетентности, воспитание заботливого отношения к природе, расширение знания детей о временном пространстве; закрепление знания о днях недели....