Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме "Дикие и домашние животные"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Урок изучения нового материала, соответствует ФГОС. На данном уроке дается представление о диких и домашних животных. В ходе изучения данной темы учащиеся узнают особенности жизни диких и домашних животных, вспоминают, какую пользу человеку приносят домашние животные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_o_zhiv.docx | 7.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Дикие и домашние животные.
Цель урока: дать представление о диких и домашних животных.
Задачи:
1. показать особенности жизни диких и домашних животных; вспомнить, какую пользу человеку приносят домашние животные;
2. развивать интерес детей к изучению живой природы;
3. воспитывать любовь к животным, ответственность за них и бережное к ним отношение.
Познавательные УУД:
- продолжится развитие умений выделять существенные признаки; анализировать и обобщать полученные знания;
- самостоятельно выделять и формулировать учебную цель; информационный поиск; знаково-символические действия; структурирование знаний;
Коммуникативные УУД:
- формируется умение работать в парах, группах;
- развивается умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения;
Регулятивные УУД:
-формируются умения определять тему и цель урока, адекватно оценивать свою работу, исправлять ошибки;
- учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
- дети обучаются контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике;
Личностные результаты:
- формируется положительная мотивация к обучению;
- продолжается формирование адекватной самооценки учеников.
Структура урока:
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Сообщение темы урока.
4. Работа по теме урока.
5. Физминутка.
6. Обобщение и формулировка выводов.
7. Закрепление.
8. Итог урока.
9. Домашнее задание.
10. Организационный конец урока.
Ход урока:
1.Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
(дети сдают кроссворды о животных или растениях, составленные дома)
У.: Скажите, о чем нужно было составить кроссворд дома?
Д.: о животных или растениях
У.: Вспомните, на какие группы делятся растения?
Д.: деревья, кустарники и травы
У.: Какие особенности есть у представителей каждой группы?
Д.: деревья имеют 1 толстый стебель – ствол, кустарники – несколько тонких одревесневших стеблей – стволиков, травы – мягкий сочный стебель
У.: Хорошо! А на какие группы мы можем разделить животных?
Д.: звери, птицы, рыбы, насекомые, пресмыкающиеся, земноводные
У.: А по каким признакам мы можем отнести какого-либо животного в определенную группу?
Д.: (говорят признаки представителей каждой группы)
3. Сообщение темы урока.
У.: Итак, на прошлом уроке мы с вами изучили растения и животных, а вот чтобы узнать тему сегодняшнего урока, вам сначала нужно отгадать несколько загадок:
Хвост крючком, Хвост с узорами,
Нос пятачком. (свинья) Сапоги со шпорами. (петух)
С веточки на веточку Красногрудый, чернокрылый,
Прыгает, резвится, Любит зернышки клевать,
Ловкая, проворная, С первым снегом на рябине
А не птица. (белка) Он появится опять. (снегирь)
Хитрая плутовка, По лужку он важно бродит,
Рыжая головка, Из воды сухим выходит,
Хвост пушистый – краса, Носит красные ботинки,
А зовут её … (лиса) Дарит мягкие перинки. (гусь)
( По мере отгадывания на доске появляются картинки с изображением этих животных)
О ком все эти загадки?
Д.: о животных
У.: Подумайте, на какие две группы можно разделить этих животных?
Д.: дикие и домашние
У.: Молодцы! Итак, тема нашего урока – «Дикие и домашние животные».
4. Работа по теме урока.
У.:В природе множество животных, которые сами себе добывают пищу, защищаются от врагов, сами устраивают себе жилище и выводят потомство. О каких животных идет речь, о диких или домашних?
Д.: о диких
У.: Верно. А где в наших краях мы можем встретить диких животных?
Д.: в лесу
У.: Давайте представим, что мы в лесу. Каких именно животных мы встретим?
Д.: (приводят примеры, на доске появляются картинки с изображением названных животных)
У.: А все ли они безопасны для человека?
Д.: нет
У.: Вы правы. Встреча с некоторыми дикими животными может закончиться очень плачевно. Ведь они не привыкли к людям, а поэтому отреагировать на вхождение человека в их жилище (а лес для диких животных и есть их жилище, дом) могут очень агрессивно, т.е. нанести человеку какие-либо увечья, травмы. Давайте перечислим, каких диких животных нужно остерегаться.
Д.: (примеры детей)
У.: Итак, названные вами дикие животные могут агрессивно отреагировать на человека. А как к людям относятся домашние животные?
Д.: хорошо и др. варианты
У.: Как вы думаете, почему? Что для домашних животных делает человек?
Д.: (предположения детей)
У.: Итак, люди кормят, защищают домашних животных, заботятся об их потомстве и строят для них жилища.
Давайте вспомним название жилища некоторых домашних животных.
Задание на доске:
Корова крольчатник
Куры улей
Лошадь хлев
Кролик курятник
Пчела конюшня
Д.: (называют пару, учитель соединяет)
У.: А в какой местности мы можем встретить этих домашних животных?
Д.: в сельской местности, в деревнях и селах
У.: Ребята, а как домашние животные благодарят человека за заботу? Что человек получает от них?
Задание на доске:
Корова яйца
Куры молоко
Овцы мед
Пчелы шерсть
Давайте наведем порядок, расставив стрелочки от животного к тому, что он дает человеку.
Д.: (выполняют задание)
У.: А сейчас немного отдохнем.
5. Физминутка
Хомка, хомка, хомячок,
полосатенький бочок,
хомка раненько встает,
лапки моет, шейку трет,
убирает хомка хатку
и выходит на зарядку:
раз – два – три – четыре – пять,
хомка сильным хочет стать.
6. Обобщение и формулировка выводов.
У.: Ребята, о ком была физминутка?
Д.: о хомячке
У.: А это дикое или домашнее животное?
Д.: домашнее
У.: А это животное мы тоже можем встретить в деревнях и селах? Или где-то в других местах?
Д.: в городах, в городских квартирах
У.: Верно. А каких животных люди ещё могут содержать в своих квартирах?
Д.: собаки, кошки, рыбки, попугаи, канарейки и др.
У.:А как вы думаете, почему человек дома разводит этих животных?
Д.: (предположения детей)
У.: Верно. Они радуют глаз, создают хорошее настроение человеку, украшают наши жилища, А у кого из вас дома есть животные? Расскажите о них, как вы за ними ухаживаете?
Д.: (рассказы 2-3 учащихся о разных животных)
7. Закрепление.
У.: Хорошо. А сейчас выполним в рабочей тетради на с. 26 №1 и проверим, насколько хорошо вы знаете представителей диких и домашних животных.
Д.: (самостоятельно выполняют задание, далее проверка в парах)
8. Итог урока.
9. Домашнее задание.
учебник с.66-67 читать, раб.т. с 26 №2,3 (инструктаж, запись в дневник)
10. Орг. конец урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру 1 класс "Мои помощники-домашние животные и культурные растения"
урок в 1 классе по окружающему миру на тему: "Мои помощники-домашние животные и культурные растения"...
урок по окружающему миру 1 класс тема: "Наши помощники- домашние животные"
Открытый урок по УМК "Школа 2100"....
Конспект урока по окружающему миру 1 класс Тема урока:Дикие и домашние животные.
Конспект урока по окружающему миру1 классТема урока:Дикие и домашние животные.Цели: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных; уточнить правила обращения с жи...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс на тему: Дикие и домашние животные.
Урок по окружающему миру....
Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школы России" - "Разнообразие животных".
Урок построен в технологии проблемного диалога. Ученикам не дается задание в готовом виде, необходимо самостоятельно изучать тему урока.Цели и задачи урока: Образовательные:Создать условия для фо...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Собаки и кошки - домашние животные"
В материале представлен конспект урока по окружающему миру 2 класс по учебнику Плешакова А.А. на тему "Собаки и кошки - домашние животные"...