конспект урока по окружающему миру 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
конспект урока по окружающему миру 3 класс тема растениеводство
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr.mir_.rastenievodstvo.docx | 25.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Растениеводство
Цели урока:
- ознакомить с одной из отраслей сельского хозяйства – растениеводством; научить различать культурные растения;
- развивать речь, познавательную активность, рассуждать, делать выводы;
- воспитывать бережное отношение к продуктам растениеводства.
Задачи:
Личностные
- Способствовать развитию умения работать с практическим материалом;
- Способствовать расширению словарного запаса
Метапредметные
- Формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- Обучать действиям сравнения, анализа, синтеза, установления аналогий и причинно-следственных связей.
Предметные
- Систематизировать и расширять знания о растениеводстве.
Тип урока: изучение нового учебного материала.
Оборудование: “Растениеводство”. Карточки с заданиями, картинки, учебник, рабочая тетрадь.
Ход урока
Этап | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1. Организационный момент. Цель: организовывать, направить внимание на начало урока. | Добрый день. У нас урок Окружающего мира. Проверь все ли у тебя готово к уроку. | Включаются в учебную деятельность, получают эмоциональный настрой. | Личностные: • Формировать положительное отношение к школе; • Развивать познавательный интерес. |
2. Актуализация знаний. Цель: подготовка мышления учащихся. | Давай вспомним, что называют полезными ископаемыми? Почему их называют полезными? | Это вещества, которые находятся в недрах Земли, и которые человек, добывая, может использовать для своих нужд | Коммуникативные: • Формулировать свое мнение и позицию. |
- Назови полезные ископаемые | Каменный и бурый уголь, нефть, горючие сланцы, природный газ, торф |
| |
| - Как они используются человеком? | Одни полезные ископаемые используют в строительстве: гранит, песок, глину, известняк. Другие используют как топливо - это горючие полезные ископаемые: каменный уголь, торф, нефть, газ. Из третьих выплавляют разные металлы - это руды. К полезным ископаемым относятся и соли, например, поваренную соль человек использует для приготовления пищи и хранения продуктов питания |
|
- Что такое месторождение? | Природные скопления полезных ископаемых, пригодных для добычи |
| |
- Кто ищет месторождения полезных ископаемых? | Поиском месторождений занимаются геологи |
| |
- Что такое геология? | Это наука о строении и истории развития земной коры, о методах поиска полезных ископаемых |
| |
3. Постановка учебной задачи | Помимо подземных богатств, на нашей планете есть и другие, не менее важные ценности. Относятся к живым организмам и произрастают на поверхности земли и на дне водоемов? - Как ты думаешь, что это? |
| Регулятивные: • Обучать принятию учебной задачи; • Обучать контролю своих результатов. |
Цель: подвести ученика к определению темы урока | - Да, растительный мир - это тоже наше богатство. Об этом мы сегодня и поговорим на уроке. | Растения |
|
4. Работа над новым материалом . П р а к т и ч е с к а я р а б о т а. | Для чего выращивают растения? | Для еды, для одежды |
|
- Как ты думаешь, почему в самом начале эпохи первобытного мира растения не могли давать людям белый хлеб, растительное масло и многое другое? | Все растения были дикорастущими, человек не умел ухаживать за растениями |
| |
В далекой древности первобытный человек занимался охотой и собирательством. Ведь для того чтобы жить, человеку надо есть. Успех охоты и собирательства во многом зависел от капризов природы: то лесной пожар погубит деревья со съедобными плодами и прогонит зверей, то засуха уничтожит траву, которая давала людям зерна и корешки. И вот однажды женщины заметили, что в том месте, где обычно на каменной терке перетирали зерна, выросли колоски с такими же зернами. Они догадались, что это проросли случайно рассыпанные зернышки. Попробовали специально рассыпать зерна – получилось, да еще как: где упало зерно, вырос целый колосок, а то и несколько. Теперь уже можно было выращивать зерна рядом с домом, а не бродить в поисках по лесам и лугам. Случалось, так, что мужчины, убив на охоте дикую свинью, приносили домой ее поросят. Детенышей помещали в загон, кормили их, растили. Так возникли земледелие и скотоводство. Шли годы, развивался человек, совершенствовалось земледелие, все разнообразней становились растения, которые выращивал человек. Вырастить хороший урожай – дело непростое, для этого очень много надо знать. Знать, когда пахать землю, когда сажать, поливать, что необходимо растениям для хорошего роста, когда убирать созревшие плоды. Со временем люди стали отбирать, сохранять и сеять лучшие семена, передавать свой опыт из поколения в поколение. Постепенно возникли культурные растения – они приобрели свойства, необходимые человеку. Так зародилась наука – растениеводство. Картинка |
|
| |
- Как ты понимаешь значение этого слова? - Растениеводство – отрасль сельского хозяйства, занимающаяся возделыванием культурных растений. Растениеводческая продукция используется как источник продуктов питания для населения, как корм в животноводстве, как сырьё во многих отраслях промышленности, а также в декоративных (в цветоводстве) и многих других целях Картинка Давай сделаем разминку. - Как ты думаешь, на какие группы можно разделить растениеводство? Да, растениеводство делится на несколько отраслей, поговорим отдельно о каждой. 1. Полевые культуры - Как вы думаете, какие растения вошли в эту группу. - Правильно, ребята. К полевым культурам относят, например, подсолнечник, лен Главные полевые культуры – зерновые - Важнейшей отраслью растениеводства является зерновое хозяйство — выращивание зерновых культур. Именно они обеспечивают основу питания людей, а также значительную часть кормового рациона сельскохозяйственных животных. Картинка с зерном Пшеницу в нашей стране выращивают озимую и яровую. Озимую пшеницу сеют осенью. Молодые растения зимуют под снегом, а весной продолжают развиваться. Яровую пшеницу сеют весной. В конце лета созревает сначала озимая пшеница, а потом и яровая. Рожь в нашей стране выращивают в основном озимую, а в районах с суровой зимой яровую. - А как ты думаешь, для чего выращивают зерновые культуры? - А ты задумывался над тем, каким большим трудом дается хлеб человеку. Надо землю вспахать, зерна посеять, уберечь от вредителей и болезней, урожай собрать, муку смолоть, тесто сделать, хлеб испечь. Хлеб – это труд многих и многих людей. Хлеб надо беречь и ни в коем случае не выбрасывать. Сам не делай и других останови, если увидел. Вот он – хлебушко душистый Картинка хлеба - Ещё одной из самых признанных культурных растений является – гречиха. - Гречневая каша – богатырская каша. Она вкусная и питательная. В древности гречневую кашу называли княгиней, её подавали даже к царскому столу, а также и к крестьянскому, и к солдатскому. На Руси говорили: “Матушка наша – гречневая каша, а хлебец ржаной – отец родной”. Картинка гречи - Из овса – делают овсяные хлопья «Геркулес». А ты знаешь, почему их так назвали? Какие растения, помимо зерновых относят к полевым культурам ты узнаешь, отгадав загадки. Что копали из земли, Картинка картошки - А теперь отгадай загадку. У извилистой дорожки - Почему подсолнух так назвали? - Что дает подсолнух человеку? Около поля подсолнечника хорошо дышится. Его большие листья выделяют много кислорода. - Для чего люди занимаются растениеводством? - Люди занимаются растениеводством не только для того, чтобы получать продукты питания, но и для обеспечения кормами домашних животных. Для этого выращивают кормовые культуры – тимофеевку, клевер, люцерну, кормовую свёклу. Картинка кормовых культур - Для другой цели выращивают прядильные культуры – хлопчатник и лён. Из этих растений на специальных промышленных предприятиях получают волокно. Из волокна делают нити, а из нитей ткут ткани. - А также изо льна получают льняное масло. Картинка льна и хлопка Физкультминутка 2. Овощеводство - это вторая отрасль растениеводства. - Какие овощи ты знаешь? - Верно, в овощеводство входят такие культурные растения, как капуста, морковь, лук, огурцы, чеснок. А где выращивают овощи? Овощи играют большую роль в питании человека. В них много витаминов. А какие овощи мама советует кушать, чтобы не болеть? Картинка с овощами. 3. Следующая отрасль - плодоводство. А чем занимается эта отрасль? - Какие фруктово-ягодные деревья и кустарники ты знаешь - Что растет у нас? - Верно, в плодоводство входят такие деревья и кустарники с плодами, как- яблоня, груша, слива, вишня, смородина, малина, крыжовник, земляника- это наиболее распространенные плодовые культуры в нашей стране. - Но наша страна настолько большая, что в некоторых странах есть такие сады, где зреют абрикосы, персики, инжир. Картинка с плодовыми деревьями 4. Цветоводство, эта последняя отрасль растениеводства, о которой мы поговорим. Цветоводство - выращивание цветочных культур. открываем учебник на стр. прочитаем о ней самостоятельно. --Рассмотри культурные растения (с. 54). --Составь описание растения по плану в учебнике. | Предполагают |
| |
5. Первичное закрепление | - А сейчас мы с тобой определим, как ты разбираешься в растениеводстве. Я буду показывать объект, а ты должен назвать группу, к которой относится это. Итак, начинаем… - Молодец, справился. | ||
6. Рефлексия. Итог урока | - Что интересного было на уроке? - Я прошу тебя подумать и определить как ты усвоили тему урока, было ли тебе интересно, получил ли ты новые знания? На каком уровне? Высоком – зелёный, среднем – жёлтый, низкий – красный. Подними карточку. Или нарисуй смайлик. - Открываем дневник, записываем домашнее задание. - Спасибо за урок! - До свидания! | О растениеводстве и других отраслях | Регулятивные: Формировать умение высказывать свое предположение на основе пройденного материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"
Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.
Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"
Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"
На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)...
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...