Проект "Мы в ответе за порядок на планете"
проект по окружающему миру
Предварительный просмотр:
МБОУ Касплянская СШ
Проект на тему
«Мы в ответе
за порядок
на планете»
Руководитель:
Учитель начальных классов
Сергеенкова Елена Ивановна
2016-2017 уч год
Автор проект
ФИО Сергеенкова Елена Ивановна
Регион Смоленская область
Населенный пункт, в котором находится школа Село Каспля
Название школы МБОУ Касплянская СШ
Описание проекта
Название темы учебного проекта «Мы в ответе за порядок на планете»
Краткое содержание проекта
Проект был разработан с целью воспитания экологической грамотности обучающихся и формирования навыков самостоятельной исследовательской деятельности.
Была проведена экскурсия на озеро «Каспля» (С целью просмотрения загрязненности берегов).
Организовали трудовой десант по уборке прибрежной территории озера.
Организовали экскурсию в библиотеку «Как помочь природе?»
Изготовили газету «Мы в ответе за порядок на планете».
Предмет(ы) Окружающий мир
Класс (ы) 3
Приблизительная продолжительность проекта сентябрь-ноябрь, март-май
Основа проекта
Образовательные стандарты
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт начального общего образования
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
□ формирование умения видеть в окружающем прекрасное, воспитывать экологическую грамотность обучающихся:
□ развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, квалифицировать, делать выводы;
□ знакомить с правилами поведения в природе;
□ учить утилизировать отходы жизнедеятельности;
□ формировать навыки самостоятельной исследовательской деятельности;
□ развитие познавательных навыков обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умения ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос | Почему некомфортно на берегу нашего озера? |
Проблемные вопросы | 1. Почему некомфортно на берегу нашего озера. (Во время путешествия по берегу, обучающиеся исследуют красоту природы и сталкиваются с загрязненностью). 2. От кого зависит чистота и красота природы. (Обучающиеся решают убрать место, где решили отдохнуть) 3. Нужен трудовой десант. ( Решили еще раз прийти, чтобы убрать, навести порядок в окружающей природе). |
Учебные вопросы | 1. Как помочь природе (экскурсия в библиотеку). 2. Куда девать отходы. |
План оценивания
График оценивания
До работы над проектом | Ученики работают над проектом и выполняют задания | После завершения работы над проектом |
|
|
|
Описание методов оценивания.
Система оценивания: конкурсы и выставки, обсуждения и представления творческих работ.
Аннотация.
Проект разработан с целью воспитания экологической грамотности обучающихся, развития их наблюдательности. Формирования навыков самостоятельной исследовательской деятельности. Он был реализован с обучающимися 3 класса. Была проведена экскурсия. Собранный обучающимися материал редактировался учителем и группой родителей.
Учительница познакомила ребят с книгами, в которых рассказывается о том, как помочь природе, куда с пользой можно деть отходы жизнедеятельности. На протяжении нескольких месяцев обучающиеся, вместе с учителем, читали стихи, рассказы о природе, рассказывали о прочитанном. Проводили конкурсы загадок, рисунков, кроссвордов на тему экологии.
На уроках и во внеурочной деятельности детям предлагались научно-познавательные передачи, фильмы.
Не уроках музыки разучивали песни, слушали музыку. Много тем посвященных природе и ее охране прошло через уроки изобразительного искусства и технологии. Делали костюмы из старых газет, игрушки из целлофановых пакетов, аппликации из карандашной стружки.
Итог: проведение праздника с показом моды из использованных материалов. Была организована выставка творческих работ обучающихся. Изготовлена газета «Мы в ответе за порядок на планете».
Результат: в ходе проекта дети поняли, что мусор надо убирать за собой, можно использовать вторично. У детей активизировалась познавательная активность, существенно пополнили словарный запас.
Материалы на печатной основе:
Учебник, методические пособия, хрестоматии, справочный материал, художественные книги.
Другие принадлежности:
Учебно-познавательные фильмы, цветная бумага, альбомные листы, гуашь, цветные карандаши.
Другие ресурсы:
К проекту привлекались родители обучающихся и их представители.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок русского языка по теме: " двойная роль букв Е,Ё,Ю,Я" по методу Караева. Две тетради. Одна рабочая для ученика без ответов и вторая для учителя с ответами.
Урок разработан по методу Караева. Для проведения урока нужна тетрадь 1 для ученика без ответа и тетрадь 2 для учителя с ответами. Состоит материал в три уровня.Задача ученика самостоятельно или...
Экологический праздник "Мы в ответе за планету"
Экологический праздник «Мы в ответе за планету!»Участники: ученики 3 класса Описание праздника 1. Человек осваивает природуНа сцену (к классной доске) выходят три ученика и на фо...
Классный час "мы в ответе за нашу планету"
«Берегите эти земли, эти воды,Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы,Убивайте лишь зверей внутри себя!»...
Классный час "Мы в ответе за нашу планету"
Экологическое мероприятие для учащихся 1 - 4 классов....
Сценарий урока - игры "Приведём планету в порядок!"
Цели урока :1. формировать представление о неразрывной связи человека ...
Примеры на порядок действий с ответами для 4 класса (часть 2).
Материал предназначен для отработки вычислительных навыков и усвоения правил порядка действий....
Математика. Конспект урока "Порядок следования чисел второго десятка" . УМК "Планета знаний" 1 класс
В конспекте представлены устный счёт, разные задания при изучении новой темы, физкульминутка и пальчиковая гимнастика....