Проект "Мы в ответе за порядок на планете"
проект по окружающему миру

Будем беречь, охранять и защищать родную природу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Касплянская СШ

Проект на тему

«Мы в ответе

                         за порядок

                    на планете»

Руководитель:

Учитель начальных классов

Сергеенкова Елена Ивановна

2016-2017 уч год

Автор проект                                                                              

ФИО                                                                                                 Сергеенкова Елена Ивановна

Регион                                                                                              Смоленская область

Населенный пункт, в котором находится школа                         Село Каспля

Название школы                                                                              МБОУ Касплянская СШ

Описание проекта

Название темы учебного проекта                                                «Мы в ответе за порядок на планете»

Краткое содержание проекта

Проект был разработан с целью воспитания экологической грамотности обучающихся и формирования навыков самостоятельной исследовательской деятельности.

Была проведена экскурсия на озеро «Каспля» (С целью просмотрения загрязненности берегов).

Организовали трудовой десант по уборке прибрежной территории озера.

Организовали экскурсию в библиотеку «Как помочь природе?»

Изготовили газету «Мы в ответе за порядок на планете».

Предмет(ы)                                                                                           Окружающий мир

Класс (ы)                                                                                               3

Приблизительная продолжительность проекта                           сентябрь-ноябрь, март-май

Основа проекта

Образовательные стандарты

Федеральный  Государственный Образовательный Стандарт начального общего образования

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

формирование умения видеть в окружающем прекрасное, воспитывать экологическую грамотность обучающихся:

развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, квалифицировать, делать выводы;

знакомить с правилами поведения в природе;

учить утилизировать отходы жизнедеятельности;

формировать навыки самостоятельной исследовательской деятельности;

развитие познавательных навыков обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умения ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос                     

Почему некомфортно на берегу нашего озера?

Проблемные вопросы                                

1. Почему некомфортно на берегу нашего озера.

 (Во время путешествия по берегу, обучающиеся исследуют красоту природы и сталкиваются с загрязненностью).

  2. От кого зависит чистота и красота природы.

(Обучающиеся решают убрать место, где решили отдохнуть)

 3. Нужен трудовой десант.

( Решили еще раз прийти, чтобы убрать, навести порядок в окружающей природе).

Учебные вопросы                                            

1. Как помочь природе (экскурсия в библиотеку).

 2. Куда девать отходы.

План оценивания

График оценивания

До  работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

  1. Экскурсия в природу.
  2. Разработка плана проекта.
  1. Конкурс рисунков.
  2. По страницам книг и журналов – чтение и сбор материала.
  3. Оформление презентации.
  1. Праздник.
  2. Защита проектов.

Описание методов оценивания.

Система оценивания: конкурсы и выставки, обсуждения и представления творческих работ.

Аннотация.

Проект разработан с целью воспитания экологической грамотности обучающихся, развития их наблюдательности. Формирования навыков самостоятельной исследовательской деятельности. Он был реализован с обучающимися 3 класса. Была проведена экскурсия. Собранный обучающимися материал редактировался учителем и  группой родителей.

Учительница познакомила ребят с книгами, в которых рассказывается о том, как помочь природе, куда с пользой можно деть отходы жизнедеятельности. На протяжении нескольких месяцев  обучающиеся, вместе с учителем, читали стихи, рассказы о природе, рассказывали о прочитанном. Проводили конкурсы загадок, рисунков, кроссвордов на тему экологии.

На уроках и во внеурочной деятельности детям предлагались научно-познавательные передачи, фильмы.

Не уроках музыки разучивали песни, слушали музыку.  Много тем посвященных природе и ее охране прошло через уроки изобразительного искусства и технологии. Делали костюмы из старых газет, игрушки из целлофановых пакетов, аппликации из карандашной стружки.

Итог: проведение праздника с показом моды из использованных материалов. Была организована выставка творческих работ обучающихся. Изготовлена газета «Мы в ответе за порядок на планете».

Результат: в ходе проекта дети поняли, что мусор надо убирать за собой, можно использовать вторично. У детей активизировалась познавательная активность, существенно пополнили словарный запас.

Материалы на печатной основе:                    

Учебник, методические пособия, хрестоматии, справочный материал, художественные книги.

Другие принадлежности:

Учебно-познавательные фильмы, цветная бумага, альбомные листы, гуашь, цветные карандаши.

Другие ресурсы:

К проекту привлекались родители обучающихся и их представители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок русского языка по теме: " двойная роль букв Е,Ё,Ю,Я" по методу Караева. Две тетради. Одна рабочая для ученика без ответов и вторая для учителя с ответами.

Урок разработан по методу Караева. Для проведения урока нужна тетрадь 1 для ученика без ответа и тетрадь 2 для учителя с ответами.  Состоит материал в три уровня.Задача ученика самостоятельно или...

Экологический праздник "Мы в ответе за планету"

Экологический праздник «Мы в ответе за планету!»Участники: ученики 3 класса   Описание праздника 1. Человек осваивает природуНа сцену (к классной доске) выходят три ученика и на фо...

Классный час "мы в ответе за нашу планету"

«Берегите эти земли, эти воды,Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы,Убивайте лишь зверей внутри себя!»...

Классный час "Мы в ответе за нашу планету"

Экологическое мероприятие для учащихся 1 - 4 классов....

Сценарий урока - игры "Приведём планету в порядок!"

Цели урока :1. формировать представление о неразрывной связи человека                                    ...

Примеры на порядок действий с ответами для 4 класса (часть 2).

Материал предназначен для отработки вычислительных навыков и усвоения правил порядка действий....

Математика. Конспект урока "Порядок следования чисел второго десятка" . УМК "Планета знаний" 1 класс

В конспекте представлены устный счёт, разные задания при изучении новой темы, физкульминутка и пальчиковая гимнастика....