Конспект урока с презентацией по окружающему миру 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
В данной работе по окружающему миру представлен конспект урока "Где живут белые медведи", а также презентация к уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_k_zachetu.docx | 28.37 КБ |
gde_zhivut_belye_medvedi.pptx | 2.95 МБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по окружающему миру « Где живут белые медведи?»
- Юхневич Наталья Геннадьевна
- ГБОУ Российская гимназия при ГРМ
- Учитель начальных классов
- Начальные классы
- 1 класс
- Тема урока «Где живут белые медведи?»
- Предметная программа и ее автор: «Концепции и программы для начальных классов «Школа России в 2-х частях» под редакцией А.А. Плешакова.
- Цель урока: формировать у учащихся представление о разнообразии природы Земли; познакомить с холодными районами Земли; учить приемам работы с глобусом.
- Тип урока: урок изучения нового материала
- Модель организации УПД младших школьников: АРМ (автоматизированное рабочее место) учителя – класс («один ко многим») – фронтальная работа; СРП- 2 ученика-самостоятельная работа в парах.
- Необходимое оборудование: презентация, мультимедийный проектор,ПК, глобус, изображения животных Северного и Южного полюсов, карточки для работы в парах
- Структура и ход урока.
Структура и ход урока
Деятельность ученика | Деятельность учителя |
1.Адаптационный этап. Включение в учебную деятельность. | |
Учащиеся проверяют готовность к уроку, выполняют задание учителя. Актуализация знаний. - Учащиеся рассматривают слайд, иллюстрации, анализируют и выполняют задание: «расселяют» животных – ежа и лису в лес, окунь и щуку в реку, белого медведя и пингвина на льдину. Постановка целей и определение темы урока. - Высказывают и доказывают свое мнение, отвечают на вопросы, сравнивают точки зрения. - Определяют тему урока, определяют цели урока, а также называют действия, чтобы достичь целей урока. | Проверка готовности к уроку. - Вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке? - Я буду читать предложение. Если вы согласны с тем, о чем в нем говорится, то вы хлопаете, не согласны – молчите. 1. В прошлом вы были взрослыми. 2. В году четыре времени года. 3. В неделе семь дней. 4. Осенью на деревьях распускаются листья. 5. Весна приходит после зимы. 6. Декабрь, январь и февраль – зимние месяцы. 7. Первый день недели – это вторник. Слайд – 1. Иллюстрация. - Перед вами животные. Назовите их. Расселите их по месту своего обитания. Итак – ёж, лиса – в лесу, окунь и щука – в реке, белый медведь и пингвин на льдине. - Давайте подумаем, могут ли в природе встретиться? Дискуссия. - У нас получились разные ответы, что надо нам выяснить? (где они живут?) - Какова тема нашего урока? - Какова цель? - Что поможет нам ее достичь? Слайд – 2 |
2. Основной этап Работа по теме урока. | |
- Полным ответом отвечают на вопросы учителя, по правилу поднятой руки; - вступают в диалог с учителем, дополняют ответы одноклассников. - рассматривают глобус, читают, анализируют и описывают, объясняют свою точку зрения. - Работают с глобусом, полным ответом отвечают на вопросы учителя.
- Слушают. - Работают с глобусом, - высказывают предположение, доказывают свою точку зрения. - Слушают. - Рассматривают глобус, читают название полюса. - Высказывают свои точки зрения, дополняют высказывания одноклассников, сравнивают разные точки зрения; - сравнивают, применяя полученную информацию, находят сходство и различия. - Выполняют движения по тексту физминутки. - Слушают, рассматривают слайд-иллюстрацию. - Разгадывают загадку. - Рассматривают слайд- иллюстрацию, вступают в диалог с учителем; - задают встречные вопросы на уточнение и понимание; - комментируют, оценивают, дополняют ответы одноклассников; - дают развернутые ответы на вопросы; - делают предположения, доказывают свою точку зрения. - Работают в парах, договариваются, приходят к единому мнению при выполнении задания; делают вывод. - рассматривают глобус, читают название полюса, название материка. - слушают, рассматривают слайд-иллюстрацию, - вступают в диалог с учителем, уточняют, комментируют, оценивают, дополняют ответы одноклассников. - Слушают и отгадывают загадку. - рассматривают слайд-иллюстрацию, вступают в диалог с учителем, задают встречные вопросы на уточнение и понимание, комментируют, дополняют ответы одноклассников. | - Чтобы поближе познакомиться с жизнью белых медведей, и пингвинов мы отправимся в экспедицию. - Что такое экспедиция? (Путешествие с какой-то целью). Иллюстрация. Беседа. Слайд - 3. - Рассмотрите глобус и попробуйте догадаться, где же постоянно холодно? Что вам помогло? - Правильно. Давайте прочитаем, что написано на этих участках. Сначала на верхнем участке. (Северный Ледовитый океан) – т.е. это суша или земля? Слайд – 4. - Скажите, каким цветом на глобусе обозначают океаны? -Почему же тогда Северный Ледовитый океан окрашен в белый цвет? Объяснение. - Правильно. Большая часть Северного Ледовитого океана постоянно покрыта льдом и снегом. В этом районе земли расположен Северный полюс. Теперь давайте прочитаем, что написано на нижнем белом участке глобуса. - Вы уже, наверное, догадались, почему Антарктида тоже окрашена в белый цвет? - Антарктида – это огромный участок суши, покрытый толстым слоем льда. Здесь тоже располагается полюс. Прочтите, пожалуйста, какой это полюс. Южный полюс. Дискуссия. - Разве на юге может быть холодно? - Итак, Северный и Южный полюсы расположены на противоположных частях глобуса, то есть нашей планеты Земля. - Теперь сравним: что общего между Северным Ледовитым океаном и Антарктидой? - А какое отличие между ними? - Итак, скажите, так куда же мы сегодня отправимся в путешествие? Физминутка. Итак, мы отправляемся. Руки в стороны – в полёт Ниже, ниже, опустились И на льдину приземлились. А кругом зима, мороз Нам пощипывает нос. Мы похлопаем в ладошки И согреемся немножко. А теперь попляшут ножки По заснеженной дорожке. Рассказ учителя. Слайд – 5. Попадая сюда, вы оказываетесь в царстве холода, снега и льда. Перед вами раскрываются обширные пространства, где гуляют холодные ветры по безмолвным снежным просторам. Здесь солнца полгода не видно – так долго длится полярная ночь, а затем солнышко так же долго не сходит с неба, это полярный день. Лучи скользят по поверхности Земли и совсем не греют. Но и здесь встречаются животные, которые приспособились к суровому климату. Учитель загадывает загадку. В белой шубе меховой, По льдинам ходит зверь большой, Страшно может он реветь. Кто это? Демократическая беседа. Слайд – 6. - Ребята, а что вы знаете о белом медведе? - Самый большой из медведей – это белый полярный медведь, который обитает только здесь. Всю жизнь он проводят на снегу, во льдах и в воде. Скажите, а как он приспособился к жизни в холодных условиях? - У белых медведей толстый слой подкожного жира и белая густая шерсть, а шкура их непромокаемая. Белый медведь – отличный ныряльщик и пловец. - Догадайтесь, почему природа его наделила белым цветом шерсти? - Скажите, а где может добывать себе пищу белый медведь? Работа в парах. - Продумайте меню для белого медведя, выбрав из разных иллюстраций нужные. (Тюлени, рыба, птичьи яйца, водоросли). - Медведь – это хищник, он питается другими животными, которых может ловить не только на льдинах, но и в воде. Его добычей становятся различные животные, обитающие здесь. Кроме этого он может питаться морскими водорослями. Слайд – 7. Иллюстрация. Теперь мы отправимся на Южный полюс. Прочитаем, как называется место на Южном полюсе. Антарктида. Рассказ. Слайд – 8. Здесь мы тоже видим бескрайние просторы снега и льда, на которых встречаются огромные горы из снега. Это самый холодный и суровый район Земли. Здесь почти непрерывно, круглые сутки дуют холодные ветры. Здесь тоже полгода день и полгода ночь, и солнышко не поднимается выше. Антарктида – снежная и ледяная страна, но в некоторых местах её берега без вечных льдов. Демократическая беседа. - Чем же Антарктида отличается от Северного полюса? Загадка. - Все, конечно, в мире знают Птицу ту, что не летает, Что ныряет в море с льдин! Ах, да это же... (пингвин) Демократическая беседа. Слайд – 9. - Что вам известно о пингвинах? (Они не умеют летать, прекрасно ныряют и плавают. Тело их обтекаемое, с толстым слоем жира. Жесткие перья защищают от намокания в холодной воде, клюв очень сильный и острый). Питается рыбой. Слайд – 10. |
Творческий этап Закрепление изученного | |
- полным ответом отвечают на вопросы учителя по правилу поднятой руки, стоя. - слушают - выполняют упражнение (на карту полушарий прикрепляют картинки белого медведя и пингвина), рассуждают, доказывают свой выбор, опираясь на полученные знания, работают с учебником. - выполняют упражнение в парах, договариваются, приходят к единому мнению при выполнении задания; делают вывод, проверяют правильность выполнения задания. - Отвечают на вопросы, - оценивают свои достижения. | Беседа. Итак, какие холодные районы Земли вы теперь знаете? (Сев. И Южн. Полюс). - Как называется место на Сев.полюсе? Южном полюсе? - Как приспособились животные к суровым условиям жизни? - Вспомним вопрос: Могут ли встретиться белый медведь и пингвин? Стихотворение Жил на полюсе Медведь, Жил на полюсе пингвин- Только повстречаться ведь Не могли один с другим! Как-то мишка видит сон: Вот с пингвином не спеша Рыбий жир смакует он И болтает по душам. А потом вдвоем они Смотрят ввысь на небосвод, Где сияния огни Водят яркий хоровод… И пингвин грустит о том: Был бы рядом друг-медведь, Стали б с ним тогда вдвоем, Как блестят снега смотреть! А потом на пузе б «ИИИх!» Вниз по горке ледяной Прокатились и «Бултых!» В прорубь с темною водой… Догадались, почему Сложно встретиться друзьям? Кто-то взял и расселил Их по разным полюсам! Спит на Северном Медведь, А на Южном спит Пингвин… Друг о друге сны смотреть Остается только им… Ну, а вдруг, ребята, Вам Хитрый план на ум придет? Коль поможете друзьям, Встреча их произойдет! Упражнение Поселим белого медведя и пингвина в их природные дома. Слайд – 11. Контролирующее упражнение. Работа в парах. Составьте текст, вставляя пропущенные слова, которые написаны на карточках. Карточка: «На Земле есть холодные районы - __________ и _____________. Там живут разнообразные _____________. На Северном Ледовитом океане живут____________. В Антарктиде живут______________. Они хорошо приспособились к ____________ условиям» Слайд – 12. Рефлексия - Ребята, а вам понравился урок? Что особенно понравилось? - Какие учебные задачи ставили пред собой? - Как вы считаете, мы достигли поставленных задач? - Какие холодные районы нашей планеты вы узнали? - Каких животных можно встретить в этих районах? - Оцените свои достижения на уроке. (Сигнальные карточки)
- Спасибо за урок. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Где живут белые медведи?
Северный полюс
Южный полюс - Антарктида
На земле есть холодные районы – Северный полюс и Южный полюс . Там живут разные животные . На Северном Ледовитом океане живут белые медведи . В Антарктиде живут пингвины .
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока с презентацией по окружающему миру во 2 классе. " У лесного озера"
Конспект урока с презентацией по окружающему миру во 2 классе....
Конспект урока с презентацией по окружающему миру во 2 классе. " У лесного озера"
Конспект урока с презентацией по окружающему миру во 2 классе....
Конспект урока с презентацией по окружающему миру 3 класс "Весенние изменения в природе".
ТЕМА: ВЕСЕННИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ. ОБОБЩЕНИЕ.ЦЕЛЬ: ОБОБЩИТЬ НАБЛЮДЕНИЯ ДЕТЕЙ ЗА ВЕСЕННИМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ В НЕЖИВОЙ И ЖИВОЙ ПРИРОДЕ. ЗАДАЧИ: РАЗВИВАТЬ ИНТЕРЕС К НАБЛЮДЕНИЯМ ЗА ПРИРОДНЫМИ ЯВЛЕНИЯМИ...
План - конспект урока с презентацией по окружающему миру в 3 классе по теме "Водоём - природное сообщество".
Предлагаю вашему вниманию разработку урока с презентацией по окружающему миру в 3 классе по теме "Водоём - природное сообщество". Автор учебника Н.Ф. Виноградова. Урок носит проблемный и исследователь...
Конспект урока и презентация по окружающему миру (История и обществознание) - 4 класс "Новейшее время".
Этот урок окружающего мира и презентация (История и обществознание) в образовательной системе "Школа 2100" - 4 класс. На этом уроке по теме "Новейшая история" равно как и на других уроках р...
Конспект урока с презентацией по окружающему миру 1 класс по теме «Что вокруг нас может быть опасным»
Предмет: Окружающий мирУМК: Школа РоссииКласс: 1 классТип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода).Конспект представлен в виде технологической карты...
Конспект урока с презентацией по окружающему миру в 1 классе "Город, в котором мы живём" («Школа 2100», А.А. Вахрушев и др.))
Урок окружающего мира с презентацией по теме "Город, в котором мы живём". В содержание урока входит знакомство детей с родным городом: с достопримечательностями, учебными заведениями, театрами, и т.д....