Когда придёт суббота? Дни недели
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Предмет: окружающий мир
Класс: 1
Тема: «Когда придёт суббота? Дни недели»
Цель: формирование ученической компетентности, воспитание заботливого отношения к природе, расширение знания детей о временном пространстве; закрепление знания о днях недели;
Задачи:
-актуализировать знания о времени, днях недели;
-организовать групповую работу, применить системно-деятельностный подход по созданию УУД
Предполагаемые результаты:
Личностные:
– интерес к учебному материалу
- осознание учащимися ценности изучаемого материала о прошлом, настоящем и будущем времени, о последовательности дней недели;
- ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу;
Предметные:
-формировать представление детей о времени, расширить знания детей о днях недели; закрепить знания об очередности дней недели;
Метапредметные:
Регулятивные:
– уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
-уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
-уметь работать в группе и самостоятельно, оказывать помощь товарищу,
-умение проводить самооценку
Коммуникативные:
– уметь оформлять свои мысли в устной форме;
-слушать и понимать речь других;
-совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им;
-учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию
Познавательные:
– уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
-осуществлять синтез как составление целого из частей.
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент | 1-2 мин. | -Здравствуйте, ребята. -Чтобы у нас была уютная атмосфера в кабинете, давайте улыбнёмся своему соседу по парте. | Приветствие учителя | -слушать и понимать речь других; |
Целеполагание | - Ребята, вспомните, какой сегодня день недели? Какой день был вчера? А какой будет завтра? - Отгадайте загадку: Оно весь век бежит вперёд – Да, время постоянно бежит из прошлого в будущее. А бежит оно через настоящее. - Как вы понимаете фразу «время бежит?» ( несколько ответов) - Как вы думаете, какая тема нашего урока? А какая цель урока может быть поставлена в связи с темой? -Верно, тема нашего урока: «Дни недели» -А какова цель урока? -Вы правы | -Четверг. Среда. Пятница. Слушают и отгадывают загадку Отвечают на вопрос Формулируют тему и цель урока | – проявлять интерес к учебному материалу; – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; – уметь оформлять свои мысли в устной форме; -слушать и понимать речь других; | |
Основной | –Сначала я хочу поговорить с вами о понятии «время». Что вы знаете об этом? Принимаются любые ответы. Ребята, а про время говорят «оно длиннее всех и короче». Почему? - «оно самое быстрое и самое медленное» (тянется, летит); - «его всегда не хватает»; (нет времени) - «без него ничего не может быть сделано». Работа по учебнику: -Прочитайте текст на с. 8 учебника. Что ещё можете сказать о времени? Каким оно бывает? (Время бывает прошлое, настоящее, будущее). -Откуда и куда бежит время? Как вы понимаете, что такое прошлое, настоящее и будущее? -Определите, на каком рисунке показано прошлое, на каком – настоящее, на каком – будущее. Объясните, почему вы так решили. -А какими вы были раньше? (Маленькими). -Когда это было? В каком времени? (В прошлом). -Какими вы будете потом? (Взрослыми). -Когда это будет? (В будущем). -А сегодняшний день – это какое время? (Настоящее). -Давайте сделаем вывод из всего, что мы сказали: Вывод (на экране): Настоящее – это то, что сейчас. Работа в парах: -Обсудите в парах задание №1 в тетради на с. 6. У вас минута времени Проверка Физминутка (видео) -Ребята, а у вас есть любимый день недели? Какой? Почему? -Теперь давайте поработаем с Муравьем-Вопросиком на странице 9. -А сейчас выполните в тетрадях задание под номером 2. -Подведём итоги урока: Сколько дней в неделе? Перечислите их по порядку? Почему у них такие названия? -Запишите домашнее задание: задание в тетради под номером 3. | (Ответы детей. Высказывания могут фиксироваться на доске.) | – проявлять интерес к учебному материалу; - осознание учащимися ценности изучаемого материала о прошлом, настоящем и будущем времени, о последовательности дней недели; - ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу; -формировать представление о времени, расширить знания детей о днях недели; закрепить знания об очередности дней недели; -уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; -уметь работать в группе и самостоятельно, оказывать помощь товарищу, – уметь оформлять свои мысли в устной форме; осуществлять синтез как составление целого из частей; -слушать и понимать речь других; -учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию – уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; -добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; | |
Рефлекия | -Понравился вам сегодняшний урок? -Что вы узнали нового? -Что вам больше понравилось? -Технология «Светофор» -Ребята, мне приятно было с вами работать. Всем спасибо. Урок окончен. | -умение проводить самооценку |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку окружающего мира,2 класс, "Школа России" Когда придёт весна
Данный урок является заключительным в серии уроков – исследований по данной теме. Проблема, над которой работали дети, – найти признаки наступающей весны в живой и неживой природе; научиться видет...
Методическая разработка урока по окружающему миру. 1 класс. Тема: «Когда придёт суббота?»
формирование ученической компетентности, воспитание заботливого отношения к природе, расширение знания детей о временном пространстве; закрепление знания о днях недели...
Методическая разработка урока по окружающему миру. 1 класс. Тема: «Когда придёт суббота?»
Формирование ученической компетентности, воспитание заботливого отношения к природе, расширение знания детей о временном пространстве; закрепление знания о днях недели....
Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Когда придёт суббота?"
Урок сопровождается показом презентации. Материал урока содержит НРК, посвящённый Дню рождения родного города....
Урок окружающего мира в 1 классе. "Когда придёт суббота?"
Цели: 1.Формировать представление о времени, его составляющих – настоящем, прошлом и будущем....
Когда придёт суббота? Последовательность дней недели.
Повторение названий и последовательность месяцев в году. Изучение последовательности дней недели....
Тестовая работа по темам " Когда придёт суббота? Когда наступит лето? "
Программа "Школа России". Предмет "Окружающий мир".1 класс. Тестовая работа ....