Когда придёт суббота? Дни недели
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Коблик Наталья Романовна

технологическая карта урока 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayuschiy_mir.docx22.02 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Предмет:  окружающий мир

Класс: 1

Тема: «Когда придёт суббота? Дни недели»

Цель: формирование ученической компетентности, воспитание заботливого отношения к природе, расширение знания детей о временном пространстве; закрепление знания о днях недели;

Задачи:

-актуализировать знания о времени, днях недели;

-организовать групповую работу, применить системно-деятельностный подход по созданию УУД

Предполагаемые результаты:

Личностные:

– интерес к учебному материалу

- осознание учащимися ценности изучаемого материала о прошлом, настоящем и будущем времени, о последовательности дней недели;

- ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу;

Предметные: 

-формировать представление детей о времени, расширить знания детей о днях недели; закрепить знания об очередности дней недели;

Метапредметные:

Регулятивные:

– уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

-уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; 

-уметь работать в группе и самостоятельно, оказывать помощь товарищу,

-умение проводить самооценку

Коммуникативные:

– уметь оформлять свои мысли в устной форме; 

-слушать и понимать речь других;

-совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им;

-учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию

Познавательные:

– уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

-осуществлять синтез как составление целого из частей.

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

1-2 мин.

-Здравствуйте, ребята.

-Чтобы у нас была уютная атмосфера в кабинете, давайте улыбнёмся своему соседу по парте.

Приветствие учителя

-слушать и понимать речь других;

Целеполагание

- Ребята, вспомните, какой сегодня день недели? Какой день был вчера? А какой будет завтра?

- Отгадайте загадку:

Оно весь век бежит вперёд
И никогда не устаёт… (Время)

– Да, время постоянно бежит из прошлого в будущее. А бежит оно через настоящее.

- Как вы понимаете фразу «время бежит?» ( несколько ответов)

- Как вы думаете, какая тема нашего урока? А какая цель урока может быть поставлена в связи с темой?

-Верно, тема нашего урока: «Дни недели»

-А какова цель урока?

-Вы правы

-Четверг. Среда. Пятница.

Слушают и отгадывают загадку

Отвечают на вопрос

Формулируют тему и цель урока

– проявлять интерес к учебному материалу;

– уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; 

– уметь оформлять свои мысли в устной форме; 

-слушать и понимать речь других;

Основной

–Сначала я хочу поговорить с вами о понятии «время». Что вы знаете об этом? Принимаются любые ответы.

Ребята, а про время говорят «оно длиннее всех и короче». Почему?

- «оно самое быстрое и самое медленное» (тянется, летит);

- «его всегда не хватает»; (нет времени)

- «без него ничего не может быть сделано».

Работа по учебнику:

-Прочитайте текст на с. 8 учебника. Что ещё можете сказать о времени? Каким оно бывает?

(Время бывает прошлое, настоящее, будущее).

-Откуда и куда бежит время? Как вы понимаете, что такое прошлое, настоящее и будущее?

-Определите, на каком рисунке показано прошлое, на каком – настоящее, на каком – будущее. Объясните, почему вы так решили.

-А какими вы были раньше? (Маленькими).

-Когда это было? В каком времени? (В прошлом).

-Какими вы будете потом? (Взрослыми).

-Когда это будет? (В будущем).

-А сегодняшний день – это какое время? (Настоящее).

-Давайте сделаем вывод из всего, что мы сказали:

Вывод (на экране):

Настоящее – это то, что сейчас.
Прошлое – это то, что было.
Будущее – это то, что будет.

Работа в парах:

-Обсудите в парах задание №1 в тетради на с. 6. У вас минута времени

Проверка

Физминутка (видео)

-Ребята, а у вас есть любимый день недели? Какой? Почему?

-Теперь давайте поработаем с Муравьем-Вопросиком на странице 9.

-А сейчас выполните в тетрадях задание под номером 2.

-Подведём итоги урока:

Сколько дней в неделе?

Перечислите их по порядку?

Почему у них такие названия?

-Запишите домашнее задание: задание в тетради под номером 3.

(Ответы детей. Высказывания могут фиксироваться на доске.)

– проявлять интерес к учебному материалу;

- осознание учащимися ценности изучаемого материала о прошлом, настоящем и будущем времени, о последовательности дней недели;

- ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу;

-формировать представление о времени, расширить знания детей о днях недели; закрепить знания об очередности дней недели;

-уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

-уметь работать в группе и самостоятельно, оказывать помощь товарищу,

– уметь оформлять свои мысли в устной форме; 

осуществлять синтез как составление целого из частей;

-слушать и понимать речь других;

-учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию

– уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Рефлекия

-Понравился вам сегодняшний урок?

-Что вы узнали нового?

-Что вам больше понравилось?

-Технология «Светофор»

-Ребята, мне приятно было с вами работать. Всем спасибо. Урок окончен.

-умение проводить самооценку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку окружающего мира,2 класс, "Школа России" Когда придёт весна

Данный урок является заключительным в серии уроков – исследований по данной теме. Проблема, над которой работали дети, – найти признаки наступающей весны в живой и неживой природе; научиться видет...

Методическая разработка урока по окружающему миру. 1 класс. Тема: «Когда придёт суббота?»

формирование ученической компетентности, воспитание заботливого отношения к природе, расширение знания детей о временном пространстве; закрепление знания о днях недели...

Методическая разработка урока по окружающему миру. 1 класс. Тема: «Когда придёт суббота?»

Формирование ученической компетентности, воспитание заботливого отношения к природе, расширение знания детей о временном пространстве; закрепление знания о днях недели....

Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Когда придёт суббота?"

Урок сопровождается показом презентации. Материал урока содержит НРК, посвящённый Дню рождения родного города....

Урок окружающего мира в 1 классе. "Когда придёт суббота?"

Цели: 1.Формировать представление о времени, его составляющих – настоящем,                прошлом и будущем....

Когда придёт суббота? Последовательность дней недели.

Повторение названий и последовательность месяцев в году. Изучение последовательности дней недели....

Тестовая работа по темам " Когда придёт суббота? Когда наступит лето? "

Программа "Школа России". Предмет "Окружающий мир".1 класс. Тестовая работа ....