Тема урока: «Разнообразие животных»
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс)
Программа: Планета знаний
Тема урока: «Разнообразие животных»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planeta_znaniy.docx | 28.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока | Цель урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Организационный момент | Мотивация детей к работе на уроке, поднятие настроение детей. Подготовка к изучению новой темы. | -Здравствуйте ребята. -Ребята, вы готовы к уроку? -Ребята, жизнь - самое удивительное и замечательное явление природы. Она превратила когда-то пустынную и мрачную планету Земля в многоцветный и многозвучный мир. Всюду кипит жизнь: и в знойных пустынях и в вечных снегах, на суше, в воздухе, в воде. Всюду обитают живые существа. -С помощью загадок узнаем, о каких живых существах идет речь? - А вы знаете какие? Назовите. - Верно, ребята! Это звери, птицы, рыбы, насекомые - А чтобы узнать тему нашего урока, я предлагаю вам разгадать кроссворд, в котором спрятано ключевое слово. Слова в кроссворде идут по порядку, сверху вниз. - 1.Домик- хатка на реке, 2. Ползла букашка по большой ромашке, 3. Это что за вертолёт 4. Красногрудый, чернокрылый
-Какие это загадки? | Приветствуют учителя. -Да -звери, птицы, рыбы, насекомые - бобр -паук -Стрекоза -Снегирь -Разные, про животных | Личностные УУД: –Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. |
Постановка учебной проблемы | Определение цели и темы урока. | -Как вы думаете какова, тема нашего урока? - Молодцы. Правильно. - Тема нашего урока «Разнообразие животных» (слайд 5) - Сформулируйте цель нашего урока? -Молодцы. Правильно! -Цель нашего урока: узнать разнообразие животного мира, выясним их групповые отличия.(слайд 6) - Ребята, а как называется наука о животных? -Зоология - зоо - животные, логос – наука. | -Разнообразие животных - узнать виды животных и их отличия. - зоология . | Регулятивные УУД: -Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Личностные УУД: -Овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Открытие новых знаний | Формирование у учащихся умений реализации новых способов действия | Животный мир очень разнообразен. Животных, сходных по строению, учёные объединяют в группы. Таких групп много. О некоторых из них ты уже знаешь. -Ребята, обратите внимание на доску -Какие животные представлены на слайде? (слайд 7) -Что есть у этой группы животных. Что у них общего? -Какая особенность этой группы животных? -Молодцы. Правильно! -Посмотрите следующий слайд (слайд 8) -Как можно назвать эту группу животных? -Молодцы. Правильно! -Что есть у этой группы животных. Что у них общего? -Какая особенность этой группы животных? -Ребята, посмотрите следующий слайд (слайд 9) -Как можно назвать эту группу животных? -Что есть у этой группы животных. Что у них общего? -Какая особенность этой группы животных? -Чем покрыта кожа? -Каким органом дышат? -Как размножается эта группа животных? -Как вы думаете, от чего зависит температура тела животных этой группы? -Обратите внимание на следующий слайд (слайд 10) -Как можно назвать эту группу животных? -Какая особенность этой группы животных? -Из чего состоит тело животных? -Как дышат эти животные? -Чем покрыта кожа, обратите внимание? -Как размножаются эти животные? - Обратите внимание на следующий слайд (слайд 11) -Как можно назвать эту группу животных? -Какая особенность у этой группы животных? -Из чего состоит тело птицы? -С помощью чего дышат птицы? -Обратите внимание чем покрыто тело у этих животных? - Как размножаются эти животные? -От чего зависит температура тела? -Обратите внимание на следующий слайд (слайд 12) -Как можно назвать эту группу животных? -В чем состоит особенность этой группы животных? -Из каких частей тела состоят? -При помощи чего они дышат? -Чем покрыто тело животных? -От чего зависит температура тела? -Ребята, откройте учебник на стр. 104 -Давайте, посмотрим какие, еще виды животных существуют? -Рассмотри рисунок с изображением червей. Определи, в чём главное сходство между ними? - Рассмотри рисунок с изображением ракообразных. -Подумай, почему этой группе животных дали такое название. | -Насекомые - В их теле различают голову, грудь, брюшко, имеют шесть ног, 4 крыла. Эти животные размножаются, откладывая яйца. Они опыляют цветущие растения. -Рыбы - Эти животные обитают в воде. У них есть голова, туловище, хвост, вместо ног у них плавники. Дышат при помощи жабр. -Размножаются они, выметывая икру. Подвижность рыб зависит от температуры тела. -Земноводные -Эта группа животных может жить как на суше, так и в воде. У них есть голова, туловище, четыре ноги. У некоторых есть хвост. -Кожа голая, часто влажная - Легкие и кожа -Размножаются в воде, выметывая икру -Температура тела зависит от окружающей среды. -Пресмыкающиеся -Наземные животные. При движении их тело почти не поднимается над поверхностью земли. -Тело состоит из головы, шеи, туловища, хвоста. -С помощью легких -Сухая кожа с роговыми чешуями. Время от времени бывает линька- смена старых покровов на новые. -Пресмыкающиеся откладывают яйца, покрытые кожистой оболочкой или скорлупой. -Птицы -Приспособлены к полету -У птиц есть голова, туловище, хвост. На голове у птиц расположен клюв. Передние конечности- крылья, задние- ноги. -Легкие -Перьями -Птицы откладывают яйца, покрытые скорлупой. -Температура птиц постоянна 42 градуса, она не зависит от окружающей среды. -Млекопитающие или звери -Рождают своих детенышей и выкармливают их молоком. -Имеют голову, шею, туловище, хвост и четыре ноги. Только у них есть наружное ухо- ушная раковина. -Органы дыхания легкие -Тело покрыто волосами- шерстью -Температура тела постоянна- примерно +37 - Плоские и круглые черви имеют удлиненную форму тела и двустороннюю симметрию. -разнообразные виды существуют и их руки и ноги разные по форме. | Коммуникативные УУД: -Донести свою позицию до других; -Слушать и понимать речь других. Познавательные УУД: -Ориентироваться в своей системе знаний. -Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). |
Итог урока | Оценивание активности учеников на всех этапах урока, анализ результатов. | (тест по теме урока) -Ребята, сейчас вы сделаете тест по пройденной теме, после выполнения нужно поменяться с соседом на доске представлены ответы вам нужно там где правильно ставим «+», а где неправильно «-« (слайд 13) - Ребята, какая была тема нашего урока? -Какова цель нашего урока? -Скажите, как называется наука о животных? -Как размножаются насекомые? - Какие животные относятся к этой группе животных? -Урок окончен. Всем спасибо до свидания! | - Разнообразие животных - узнать разнообразие животного мира, выясним их групповые отличия. -Зоология - Эти животные размножаются, откладывая яйца. | Познавательные УУД: -Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Класс: 3
Программа: Планета знаний
Тема урока: «Разнообразие животных»
Тип урока: Открытие новых знаний
Цель: узнать разнообразие животного мира, выясним их групповые отличия
Планируемые результаты:
• Личностные
-имеют мотивацию к учебной деятельности;
- самоопределение к деятельности;
- умение видеть, формулировать цель, проблему, тему урока;
- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
• Метапредметные
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий; работать по коллективно составленному плану; Слушать и понимать речь других
Формы работы: фронтальная, групповая.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок "Разнообразие животных"
На уроке ребята знакомятся с многообразием представителей животного мира. Урок основан на проведении игры "Узнай меня". Дается классификация основных классов животных, их признаки. Презентация п...
Тема урока « Разнообразие животных»
Урок окружающего мира в первом классе. Программа "Гармония" Ребята, работая в группах, исследуют разные группы животных....
Урок "Разнообразие животных"
Урок окружающего мира с элементами здоровьесбережения в 3 классе. Тема: “Разнообразие животных”. Предполагает знакомство детей с группами животных, их основными признаками; развитие познав...
Конспект урока "Разнообразие животного мира Краснодарского края. Домашние и дикие животные"
На данном уроке происходит знакомство учащихся с домашними и дикими животными, которые обитают на территории нашего края....
Разработка урока "Разнообразие животных" окружающий мир 2 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Методическая разработка с презентацией урока во 2 классе по теме:"Разнообразие животных". Окружающий мир УМК "Перспективная начальная школа"...
Конспект урока "Разнообразие животных"
Открытый урок по окружающему миру в 3 классе...
План урока "Разнообразие животных"
Интересный урок....