урок по предмету "Ознакомление с окружающим миром" 1 класс 1 вид. тема "Деревья. Листья на деревьях"
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс)
Технологическая карта урока ознакомление с окружающим миром 1 класс школы глухих.
тема урока "Деревья. Листья на деревьях"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_oznakomlenie_s_okruzhayushchim_mirom_1_klass_1_vid.docx | 111.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
№ п/п | Параметр | Описание | ||
Учебный предмет, класс | Ознакомление с окружающим миром. 1класс, I вид | |||
Тип урока | Экскурсия | |||
Тема занятия/урока | Деревья. Осенние листья. | |||
Цель урока | Закрепление, расширение и систематизация представлений учащихся об осенних листьях, деревьях. | |||
Задачи | Повторить ранее изученный материал об осени; Формировать умение наблюдать, сравнивать, выделять существенные признаки предметов, и отражение их в речи; умение различать листья деревьев, знать название деревьев. Развивать внимание, память, речь, воображение; Развивать логическое мышление детей через установление взаимосвязей Воспитывать умения чувствовать, понимать и любить красоту родной природы. | |||
Методы | Групповые, фронтальные, индивидуальные | |||
Ожидаемый учебный результат | Предметные | Метапредметные | Личностные | |
Знать: название осенних месяцев, название деревьев; счет до 10. Уметь: правильно отвечать на вопросы; задавать вопросы однокласснику; уметь выполнять устные и письменные поручения; самостоятельно формулировать отчет о проделанной работе; составлять слова от их производных | Регулятивные: управление своей деятельностью; осуществление самоконтроля по результату и по способу действия, коррекция; инициативность и самостоятельность. Коммуникативные: создание собственного высказывания с использованием языковых средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова. | Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности. Ориентирование в системе моральных норм и ценностей. | ||
Оборудование и материалы | Для педагога | Для учащихся | ||
Компьютер; речевые карточки; слуховой экран; картины природы | Речевые карточки, модель деревьев клёна, дуба; березы, сухие листья, листья из цветной бумаги, смайлики- оценки | |||
Педагогические технологии | Здоровьесбережение, метод проекта, поэтапного формирования действий, дифференцированного подхода в обучении, информационно-коммуникативная |
Основные этапы и виды деятельности
Этап урока | Цель - результат | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Мотивация познавательной деятельности (эмоциональный настрой, создание ситуации успеха, интеллектуальная разминка, самоопределение к деятельности.) | Настроить учащихся на активную работу. Организация внимания школьников. Формирование целевых установок урока, готовность слышать и воспринимать информацию. Готовность учащихся к активной познавательной деятельности. | Проверяет готовность обучающихся к уроку, приветствует первоклассников. Создает эмоциональный настрой на работу. Поздоровалось с людьми Солнце на рассвете С добрым утром!-говорит и большим и детям Утро добрым быть должно и хорошим тоже Лишь хороший человек всё на свете может Здравствуйте! Улыбнитесь друг другу | Отвечают на приветствие |
Введение в тему урока. Постановка учебной задачи. | Формирование и развитие умения определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему для изучения, представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся | Формулирует задание, Выдвигает проблему Чтобы узнать тему урока -Будем говорить хорошо звуки О-Е Контролирует выполнение работы | Дети сравнивают звуковые профили , проговаривают звуки О-Е в слогах, словах, фразах О__Е___ се-се-СЕ ос-со о_сень, осень осенние …( листья) Листья растут на …(деревьях) Котролируют свою речь. |
Организация познавательной деятельности | Формирование и развитие совместной познавательной деятельности по открытию нового. | Подводит обучающихся к теме урока | Называют тему урока, проговаривают хором Деревья, осенние листья |
Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным. Творческие задания | Формирование умения обобщать знания. | Проводит параллель с ранее изученным материалом. - Какое время года вы знаете? -Какое время года на картинках? -Какой месяц осени? -Назовите осенние месяцы Контролирует правильность ответов учащихся. Отмечает степень вовлеченности учащихся поисковую работу обучающихся (постановка цели и план действий); Я предлагаю вам пойти на экскурсию, чтобы посмотреть на деревья и листья. Будем отвечать на вопросы. Какие листья лежат на дорожке? Подойдем к дереву. Как называется дерево? Возьмите по два листа. Женя, посмотри у всех правильно? Отдайте листья Ване. Ваня, дай мне листья. Отмечает степень вовлеченности учащихся Пойем, дальше. Побуждает к высказыванию своего мнения. Это елка? -будем отвечать на вопросы Как называется это дерево? Как называются листья? Какие листья у дуба осенью? Как называется один лист, много Что мы делали? Идем дальше. Говори хорошо. Как называется дерево? Спроси у Маши, как называются листья? Красивые листья? Давайте все покружимся с листьями Будем отдыхать Будем читать Когда падают листья это называется ЛИСТОПАД Как называется дерево? Посмотрите сколько разных листьев на рябине. Уберите лишние листья. Будем говорить Назови лист. Какой цвет листьев? | Отвечают на вопросы учителя. Читают, находят, соответствующую картинку. Проговаривают хором и индивидуально На слух определяют фразы Березовые листья Береза На слух определяют фразы Я взял два листа Да, правильно (у Степы ошибка) Ваня,на. На листья. На слух определяют слова По очереди отвечают на вопросы Выявляют закономерность Проговаривание хором, индивидуально Клен Кленовые Физминутка Знакомятся с новым словом и его значением Мы отдыхали Мы читали Выполняют задание Отчитываются о проделанной работе Читают новое слово Листопад Я убрал листья оценочные высказывания обучающихся Рябина У меня 5.(3,4…) Это березовый лист Желтый Это кленовый лист Красный Это дубовый лист Коричневый Мы говорили |
Подведение итогов. Итоговая рефлексия учебной деятельности. | Формирование и развитие умения анализировать и осмысливать свои достижения. Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности. | Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке Что мы делали? Сели на места. У вас на парте карточка, Женя, прочитай. Возьми ручку Выполните задание Проверьте задание Про какие деревья мы говорили? У дуба листья…. Что мы делали? Итог урока, подсчет смайликов Для чего мы изучали листья и деревья? | Выполняют задания по карточкам. Проговаривают по цепочке. Самооценка и взаимооценка детей Чтобы уметь различать листья и знать название деревьев |
Домашнее задание. | Нарисовать деревья и листья |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока по изобразительному искусству в 4 классе "Художник в лесу" (Рисуем деревья угольком).
Урок построен в виде виртуальной экскурсии в лес. Цели:1.Дать представление о деревьях, как обьектах изображения.2.Научить видеть различия, характерные для тех или иных пород деревьев, и отобража...
Конспект урока "Окружающий мир" УМК "Перспектива" в 1 "Б" классе по теме: "Разнообразие растений: деревья, кустарники, травы"
Конспект урока "Окружающий мир" УМК "Перспектива" в 1 "Б" классе по теме: "Разнообразие растений: деревья, кустарники, травы"...
Урок по Окружающему миру "Что это за листья?"1 класс
На уроке дети учатся различать листья разных пород деревьев,учатся различать простую листовую пластинку от сложной,бережно относится к природе....
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Что общего у деревьев, кустарников и трав"
Урок по УМУ «Перспективная начальная школа», в соответствии с ФГОС. Тема учебного занятия: Что общего у деревьев, кустарников и трав....
План-конспект урока по окружающему миру 1 класс по ФГОС . Тема: "Хвойные деревья, их разнообразие".П
План-конспект поможет в проведении урока по окружающему миру....
Конспект урока ручного труда для учащихся начальных классов "Аппликация из листьев "Мальчик"
Конспект урока разрабатывался для учащихся с умеренной умственной отсталостью. С детьми во время экскурсии были собраны и заранее отобраны листья, в дальнейшем засушены для последующ...
План – конспект открытого урока по предмету ручной труд в 4 «А» классе. Тема: «Изготовление декоративных листьев для «Дерева жизни».
План – конспект открытого урока по предмету ручной труд в 4 «А» классе.Тема: «Изготовление декоративных листьев для «Дерева жизни»....