занятие в форме КВН
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс)
внеклассное мероприятие по окружающем миру в 1 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye.docx | 17.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Наши друзья – животные.
Тип: КВН
Цель: формировать умение определять животных; развивать наблюдательность, внимание; расширять кругозор.
Задачи:
Образовательные:
-обобщение знаний детей о животных;
-создание целостного представления о взаимосвязи в животном мире.
Воспитательные:
-воспитание бережного отношения к животным.
Развивающая:
-развитие наблюдательности, образного и логического мышления, умения устанавливать причинно-следственные связи, памяти, выразительности речи, индивидуальных творческих способностей.
Оборудование: Задания на карточках, задания на доске, мел, грамоты.
Литература:
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2013/10/15/vneklassnoe-meropriyatiya-kvn-1-2-klass-konspekt-i
https://pedportal.net/nachalnye-klassy/okruzhayuschiy-mir/vneklassnoe-zanyatie-po-okruzhayuschemu-miru-quot-pticy-quot-1-klass-865233
https://infourok.ru/material.html?mid=18477
Структура внеклассного занятия
I. Вводная часть:
1.Организационный момент
2.Мотивация
3.Ознакомление с темой и целями занятия
II. Основная часть:
1 конкурс «Разминка»
2 конкурс «Приветствие»
3 конкурс «Веселые задачи»
4 конкурс « Буквы потерялись»
5 конкурс «Назвать детенышей у животных»
6 конкурс « Загадочные животные»
7 конкурс « Правила друзей природы»
8 конкурс «Пантомимы»
III. Заключительная часть:
1. Подведение итогов
2. Рефлексия
3. Награждение
Ход внеклассного занятия
I. Вводная часть
- Организационный момент
Учитель: Сегодня мы собрались на урок окружающего мира, но это будет не совсем обычный урок. Наше мероприятие будет не совсем обычным, это будет КВН, где соревнуются две команды.
- Мотивация
Учитель: Дети, сегодня нам придется очень активно работать. Я вам буду помогать.
- Ознакомление с темой и целями занятия
Дорогие ребята, сегодня мы с вами побываем в удивительном мире природы: в гостях у животных. Вас ждут интересные вопросы и веселые игры.
II. Основная часть:
1 конкурс « Приветствие »
Учитель: Первый конкурс нашего КВН - это приветствие: каждая команда сообщает своё название.
Начнём с команды 2 класса.
1 команда: Пингвины , 2 команда: Ёжики.
2 конкурс « Разминка»
Учитель: Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому мы не будем нарушать традицию.
Я буду задавать вопросы командам по очереди, на обдумывание даётся 5 секунд. Если одна команда не смогла ответить, на этот же вопрос отвечает следующая команда.
Учитель: А сейчас я буду загадывать загадки, и вы должны правильно на них ответить. За каждый правильный ответ команде начисляется 1 балл.
1. Что делает ёж зимой? (Спит)
2. Какая перелётная птица не строит гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
3. Как называются птицы, которые остаются зимовать? (Зимующие)
4. Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листву? (Лиственница)
5. У каких деревьев осенью листья красные? (Клён, рябина, калина)
6. Летучие семена - парашютики этого травянистого растения далеко разносятся летним вечерком? (Одуванчик)
3 конкурс «Веселые задачи»
2 рыженьких лисиц,
3 ежа и 5 зайчат –
На качели все спешат
Вы, ребята, не зевайте,
Всех зверей пересчитайте. (10)
На солнышке 2 свинки
Лежали, грели спинки
А с ними 3 ягнят
Копытцами стучат.
Играют, отдыхают
И не подозревают,
Что ребятишки их считают. (5)
На березе 3 синички
Продавали рукавички
Прилетело еще 5.
Сколько будут продавать. (8)
5 мышат в траве шуршат,
3 забрались под ушат,
2 мышонка спят под елкой,
Сосчитай мышей недолго. (10)
Учитель: Молодцы!
4 конкурс «Буквы потерялись»
Учитель: Командам на листочках предлагаются названия животных, но с пропущенными буквами. Чья команда быстрее и правильно выполнит задание. Получит 1балл.
Л…СА КО…ШКА Л…ША…Ь В…ЛК К…Р…ВА ОБ…ЗЬЯ…А
КЕ…ГУРУ С…Б…КА ЗА…Ц КР…ЛИК
5 конкурс «Назвать детенышей у животных»
Ребята, сейчас вам необходимо будет каждой команде назвать детенышей животных. Например, слон-слоненок. За каждый правильный ответ 1 балл.
СЛОН – СЛОНЕНОК; ТИГР – ТИГРЕНОК
КОШКА – КОТЕНОК; СВИНЬЯ – ПОРОСЕНОК
КОРОВА – ТЕЛЕНОК; ЗАЯЦ – ЗАЙЧОНОК
ЛОШАДЬ – ЖЕРЕБЕНОК; ВОЛК – ВОЛЧОНОК
ОВЦА – ЯГНЕНОК; СОБАКА – ЩЕНОК
Физминутка
Топните столько раз сколько у кошек лапок (4)
Хлопните столько раз, сколько слогов в слове собака.(3)
Топните столько раз, сколько хвостов у тигра.(1)
Хлопните столько раз, сколько букв в слове бобр.(4)
Топните столько раз сколько ножек у жука.(8)
6 конкурс « Загадочные животные»
Учитель: Расшифруйте названия животных. За правильный ответ команда получит 1 балл.
ЛЬДОША ЗОКА
СОЛЬ ДЕВЬДЕМ
БОКАСА ШАУГКЯЛ
7 конкурс « Правила друзей природы»
Ребята, каждой команде необходимо назвать по 3 правила, что запрещается делать на природе. ( Нельзя мусорить, жечь костер в лесу, разорять птичьи гнезда).
Какие же вы молодцы! Каждая команда получает по 1 баллу.
8 конкурс «Пантомимы»
Один из членов команды показывает животное, а команда соперников должна догадаться, какое животное изобразили соперники. (Заяц, медведь). Какая из команд первая отгадает, что пыталась изобразить другая команда, получит 1 балл.
III. Заключительная часть
Подведение итогов.
Вот и подошел к завершению наш КВН в удивительный мир природы.
Награждение.
Давайте подведем итоги и подсчитаем баллы. Командам вручается грамота за 1 и 2 место.
Рефлексия.
Вам понравилось? Какие задания показались вам трудными? Всем спасибо, до скорой встречи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие в форме игры счастливый случай по окружающему миру "Знатоки зимующих птиц"
Цели мероприятия расширить знания детей о птицах, о повадках птиц и их жизнедеятельности в зимнее время года; формирование понятия: орнитология орнитолог, развивать в детях ответственность за...
Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».
На данном занятии рассмотриваем состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем лучший стиральный порошок из наиболее популярны...
Мастер – класс «Формирование коммуникативной компетенции на уроках в начальной школе». (Диагностическое занятие в форме решения проектной задачи для учеников 4 классов «Поющие дороги»)
Участники мастер- класса получат знания о формировании коммуникативных УУД на уроках в начальной школе, педагоги смогут использовать приобретенные знания и приемы в своей практике или сопостовля...
Внеурочная деятельность «Мир оригами» 3 класс Тема занятия: Базовая форма «Двойной треугольник». Коллективная композиция «Аквариум». Тропические рыбки.
Внеурочная деятельность "Мир оригами" 3 классПредставлены:1) Методическая разработка внеурочного занятия по программе "Мир оригами" (1-4 классы)2) Технологическая карта по теме: Базова форма "Двойной ...
План - конспект занятия в форме технологической карты
План-конспект занятия на тему "Буква З" представлен в виде технологической карты....
Конспект внеурочного занятия по ОРИГАМИ,тема занятия.Базовая форма Треугольник. Лис и Уточка (сказка «Хитрый Лис и умная Уточка»)
В рамках внеурочной деятельности в начальных классах,мною была разработана и внедрена программа по изучению Оригами- искусству складывания из бумаги.На одном из занятий,при изучении базовой формы Треу...
2.3.Участие педагогического работника в организации внеурочной занятости обучающихся. Форма 6
Организация внеурочной занятости обучающихся через проведение кружковых и тематических занятий, способствующих расширению и углублению знаний, практических навыков обучающихся, стимулирует интер...