занятие в форме КВН
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс)

внеклассное мероприятие по окружающем миру в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Наши друзья – животные.

Тип:
 КВН

Цель:
 формировать умение определять животных; развивать наблюдательность, внимание; расширять кругозор.

Задачи:

Образовательные: 

-обобщение знаний детей о животных;

-создание целостного представления о взаимосвязи в животном мире.


Воспитательные: 

-воспитание бережного отношения к животным.

Развивающая: 

-развитие наблюдательности, образного и логического мышления, умения устанавливать причинно-следственные связи, памяти, выразительности речи, индивидуальных творческих способностей.

Оборудование: Задания на карточках, задания на доске, мел, грамоты.

Литература:

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2013/10/15/vneklassnoe-meropriyatiya-kvn-1-2-klass-konspekt-i

https://pedportal.net/nachalnye-klassy/okruzhayuschiy-mir/vneklassnoe-zanyatie-po-okruzhayuschemu-miru-quot-pticy-quot-1-klass-865233

https://infourok.ru/material.html?mid=18477

Структура внеклассного занятия

I. Вводная часть:

1.Организационный момент

2.Мотивация

3.Ознакомление с темой и целями занятия

II. Основная часть:

1 конкурс «Разминка»

2 конкурс «Приветствие»

3 конкурс «Веселые задачи»

4 конкурс « Буквы потерялись»

5 конкурс «Назвать детенышей у животных»

6 конкурс « Загадочные животные»

7 конкурс « Правила друзей природы»

8 конкурс «Пантомимы»

III. Заключительная часть:

1. Подведение итогов

2. Рефлексия

3. Награждение

Ход внеклассного занятия

I. Вводная часть

Организационный момент

Учитель: Сегодня мы собрались на урок окружающего мира, но это будет не совсем обычный урок. Наше мероприятие будет не совсем обычным, это будет КВН, где соревнуются две  команды. 

- Мотивация

Учитель: Дети, сегодня нам придется очень активно работать. Я вам буду помогать.

- Ознакомление с темой и целями занятия

Дорогие ребята, сегодня мы с вами побываем в удивительном мире природы: в гостях у животных. Вас ждут интересные вопросы и веселые игры.

II. Основная часть:

1 конкурс « Приветствие »

Учитель: Первый конкурс нашего КВН - это приветствие: каждая команда сообщает своё название.

Начнём с команды 2 класса.

1 команда: Пингвины , 2 команда: Ёжики.

2 конкурс « Разминка»

Учитель: Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому мы не будем нарушать традицию. 
Я буду задавать вопросы командам по очереди, на обдумывание даётся 5 секунд. Если одна команда не смогла ответить, на этот же вопрос отвечает следующая команда.

Учитель: А сейчас я буду загадывать загадки, и вы должны правильно на них ответить. За каждый правильный ответ команде начисляется 1 балл.


1. Что делает ёж зимой? (Спит)

2. Какая перелётная птица не строит гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

3. Как называются птицы, которые остаются зимовать? (Зимующие)

4. Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листву? (Лиственница)

5. У каких деревьев осенью листья красные? (Клён, рябина, калина)

6. Летучие семена - парашютики этого травянистого растения далеко разносятся летним вечерком? (Одуванчик)

3 конкурс «Веселые задачи»

2 рыженьких лисиц,

3 ежа и 5 зайчат –

На качели все спешат

Вы, ребята, не зевайте,

Всех зверей пересчитайте. (10)

На солнышке 2 свинки

Лежали, грели спинки

А с ними 3 ягнят

Копытцами стучат.

Играют, отдыхают

И не подозревают,

Что ребятишки их считают. (5)

На березе 3 синички

Продавали рукавички

Прилетело еще 5.

Сколько будут продавать. (8)

5 мышат в траве шуршат,

3 забрались под ушат,

2 мышонка спят под елкой,

Сосчитай мышей недолго. (10)

Учитель: Молодцы!

4 конкурс «Буквы потерялись»

Учитель: Командам на листочках предлагаются названия животных, но с пропущенными буквами. Чья команда быстрее и правильно выполнит задание. Получит 1балл.

Л…СА КО…ШКА Л…ША…Ь В…ЛК К…Р…ВА ОБ…ЗЬЯ…А

КЕ…ГУРУ С…Б…КА ЗА…Ц КР…ЛИК

5 конкурс «Назвать детенышей у животных»

Ребята, сейчас вам необходимо будет каждой команде назвать детенышей животных. Например, слон-слоненок. За каждый правильный ответ 1 балл.

СЛОН – СЛОНЕНОК; ТИГР – ТИГРЕНОК

КОШКА – КОТЕНОК; СВИНЬЯ – ПОРОСЕНОК

КОРОВА – ТЕЛЕНОК; ЗАЯЦ – ЗАЙЧОНОК

ЛОШАДЬ – ЖЕРЕБЕНОК; ВОЛК – ВОЛЧОНОК

ОВЦА – ЯГНЕНОК; СОБАКА – ЩЕНОК

Физминутка

Топните столько раз сколько у кошек лапок (4)

Хлопните столько раз, сколько слогов в слове собака.(3)

Топните столько раз, сколько хвостов у тигра.(1)

Хлопните столько раз, сколько букв в слове бобр.(4)

Топните столько раз сколько ножек у жука.(8)

6 конкурс « Загадочные животные»

Учитель: Расшифруйте названия животных. За правильный ответ команда получит 1 балл.
 

ЛЬДОША                        ЗОКА

СОЛЬ                               ДЕВЬДЕМ

БОКАСА                          ШАУГКЯЛ


7 конкурс « Правила друзей природы»

Ребята, каждой команде необходимо назвать по 3 правила, что запрещается делать на природе. ( Нельзя мусорить, жечь костер в лесу, разорять птичьи гнезда).

Какие же вы молодцы! Каждая команда получает по 1 баллу.

8 конкурс «Пантомимы»

Один из членов команды показывает животное, а команда соперников должна догадаться, какое животное изобразили соперники. (Заяц, медведь). Какая из команд первая отгадает, что пыталась изобразить другая команда, получит 1 балл.

III. Заключительная часть

Подведение итогов.

Вот и подошел к завершению наш КВН в удивительный мир природы.

Награждение.

Давайте подведем итоги и подсчитаем баллы. Командам вручается грамота за 1 и 2 место.

Рефлексия.

Вам понравилось? Какие задания показались вам трудными? Всем спасибо, до скорой встречи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие в форме игры счастливый случай по окружающему миру "Знатоки зимующих птиц"

Цели мероприятия расширить знания детей о птицах, о повадках птиц и их жизнедеятельности в зимнее время года; формирование понятия: орнитология орнитолог, развивать в детях ответственность за...

Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».

На данном занятии рассмотриваем  состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем  лучший стиральный порошок из наиболее популярны...

Мастер – класс «Формирование коммуникативной компетенции на уроках в начальной школе». (Диагностическое занятие в форме решения проектной задачи для учеников 4 классов «Поющие дороги»)

Участники мастер- класса получат знания о формировании коммуникативных УУД на уроках в начальной школе, педагоги смогут использовать приобретенные знания и приемы в своей практике или  сопостовля...

Внеурочная деятельность «Мир оригами» 3 класс Тема занятия: Базовая форма «Двойной треугольник». Коллективная композиция «Аквариум». Тропические рыбки.

Внеурочная деятельность "Мир оригами" 3 классПредставлены:1) Методическая разработка внеурочного занятия по программе "Мир оригами" (1-4 классы)2) Технологическая карта по теме: Базова форма "Двойной ...

План - конспект занятия в форме технологической карты

План-конспект занятия на тему "Буква З" представлен в виде технологической карты....

Конспект внеурочного занятия по ОРИГАМИ,тема занятия.Базовая форма Треугольник. Лис и Уточка (сказка «Хитрый Лис и умная Уточка»)

В рамках внеурочной деятельности в начальных классах,мною была разработана и внедрена программа по изучению Оригами- искусству складывания из бумаги.На одном из занятий,при изучении базовой формы Треу...

2.3.Участие педагогического работника в организации внеурочной занятости обучающихся. Форма 6

Организация внеурочной занятости обучающихся  через проведение кружковых и тематических занятий, способствующих расширению и углублению знаний, практических навыков обучающихся, стимулирует интер...