02. "Детская площадка на территории МБОУ "Куломзинская СШ "Отдыхаем вместе""
проект по окружающему миру

Федяева Ольга Александровна

Наша цель - создать единый комплекс, где можно было бы реализовать многие свои способности, запросы, интересы, идеальную модель маленького мира цветов. Двор для нас – это мир, где каждый чувствует себя комфортно, имеет широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим, обретение опыта жизненного созидательного успеха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_detskaya_ploshchadka.docx32.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Куломзинская средняя школа

Социальный проект

"Детская площадка на территории МБОУ "Куломзинская СШ "Отдыхаем вместе""

1. Название проекта

"Детская площадка на территории МБОУ "Куломзинская СШ "Отдыхаем вместе""

2. Обоснование необходимости проекта

Школьный двор и школьная территория стали эффективным средством формирования экологической культуры учащихся, становления их нового гражданского сознания. Эту работу мы рассматриваем, как часть системы социального становления личности.

Наша цель - создать единый комплекс, где можно было бы реализовать многие свои способности, запросы, интересы, идеальную модель маленького мира цветов. Двор для нас – это мир, где каждый чувствует себя комфортно, имеет широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим, обретение опыта жизненного созидательного успеха.

Таким образом, наш школьный двор – это универсальное средство, которое одновременно выполняет ряд функций: познавательную, развивающую, духовно-нравственную, функцию социального закаливания, функцию физического развития, гражданского становления личности, функцию проектирования собственной деятельности.

Целостное восприятие природы, а именно такое восприятие развивает школьная территория, открывает путь к новому мировоззрению, осознанию роли и места своего Я.

Школа – наш второй дом, потому что большую часть времени мы проводим здесь. С детства нам прививают чувство ответственности, эстетического вкуса, бережного отношения к окружающему. В  нашей школе в весенне-летний период времени все дети на переменах и после уроков гуляют во дворе. Иногда до позднего вечера работает спортивный зал, куда на занятия приходят подростки и взрослое население. Ожидание начала занятий может стать полезным времяпрепровождением с точки зрения  эстетики, экологии и физической подготовки, т.к. на территории двора планируется зона отдыха, сад, цветники.

В непосредственной близости располагаются Дом Культуры , детский сад, администрация сельского поселения, стадион.

У нас возник замысел – создать такой школьный двор, где каждый будет чувствовать себя комфортно, иметь широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим, обретение опыта жизненного успеха.

3. Основные цели и задачи проекта

Цель проекта: создать детскую площадку на территории школьного двора, где можно было бы всем реализовать свои способности, запросы, интересы.

        Задачи проекта:

  1. изучить материалы по ландшафтному дизайну
  2. выявить основные противоречия и недостатки в благоустройстве пришкольной территории и условиями для развития здоровья младших школьников;
  3. выбрать место для детской площадки и обосновать данный выбор
  4. разработать проекты малых архитектурных форм для детской площадки;
  5. разработать проект озеленения детской площадки;
  6. оформить проект «Детская площадка на территории школы» в виде: эскиза, плана, макетов из конструктора лего, презентации.
  7. реализовать проект: экономический расчет, поиск спонсоров через волонтёрское движение, установка оборудования (в перспективе).

4. Основные целевые группы, на которые направлен проект

  1. Обучающиеся МБОУ "Куломзинская СШ"

В школе обучается 58 человек. Детская площадка необходима:

  • для проведения внешкольных и внеклассных мероприятий;
  • для организации досуга учащихся школы.
  1. Жители села

В селе проживает около 350 человек разных возрастных категорий, нуждающихся в полноценной зоне отдыха

  1. Педагогический коллектив МБОУ Куломзинская СШ

Педколлектив школы – 14 человек. Для реализации учебных планов по многим предметам, а также для организации внеурочной, исследовательской и проектной деятельности в рамках учебного плана и воспитательной программы школы данный проект станет хорошей базой деятельности. Кроме того, известно, что труд педагога не отличается повышенной двигательной активностью, но известен большим умственным и моральным напряжением, то зона активного отдыха станет дополнительным стимулом для плодотворной работы.

Работа в рамках проекта будет осуществляться следующими целевыми группами:

Целевая группа

Вид деятельности

1.

Обучающиеся школы

5-10 классов, педагогический коллектив

  • выращивание рассады цветов и овощей;
  • дизайн клумб, уход за растениями;
  • дизайн зоны отдыха;
  • помощь в монтаже детской площадки;
  • работа на учебно-опытном участке

2

Родители обучающихся, добровольцы

Монтаж оборудования для детской площадки

3

Социальные партнеры

Осуществление помощи в приобретении материалов и оборудования, информировании общественности

  1. Механизм и календарный план реализации проекта

(основные этапы и сроки реализации проекта)

Этапы реализации

Название этапа

Срок выполнения

Цель

Подготовительный

Март 2018 г.

Мотивация, целеполагание проекта.

Проектировочный

Апрель   2018г.

Построение ориентировочной схемы деятельности

Практический

Апрель 2018 г. – Сентябрь  2019 г.

Реализация проекта

Аналитико-коррекционный

 Сентябрь  2018 г.

Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений

Заключительный

 Сентябрь  2019г.

Сопоставление действительных и желаемых результатов работы. Переход на следующий уровень развития.

План-график работ

Направления внутри проекта

Направление

Виды деятельности

«Знания во спасение!»

  • проведение социологических исследований;
  • приобретение учащимися знаний, необходимых для успешной реализации проекта;
  • распространение информации среди учащихся и педагогов школы, населения.

«Созидатели»

  • организация и проведение практической работы по благоустройству и озеленению школьного двора.

Сроки проведения

Мероприятие

Отчетная документация

Ответственный

Март

2018

План мероприятий подготовительного этапа

Опрос жителей села «Занятость детей в свободное время»

Обработка данных

Актив школы

Анкетирование  «Каким ты видишь школьный двор?»

Обработка данных

Актив школы

Старт конкурса «Аукцион идей» на лучший мини-проект по благоустройству школьного двора»

Проект

  • Актив школы
  • Совет старшеклассников
  • Родительский комитет

Конкурс рисунков «Школьный двор моей мечты»

Выставка

  • Актив школы

Апрель 2018

План мероприятий  проектировочного этапа

Создание проектной группы. Разработка документации по проекту

План-схема каждой зоны школьного двора

  • Старший вожатый
  • Классные руководители
  • Администрация школы

Май

2019

План мероприятий практического этапа

Трудовой десант «Чистый двор» по благоустройству школьного двора

Классные руководители

Приобретение и высадка семян цветов

Отчет о проделанной работе

Учителя биологии и технологии

Разбивка клумб

Отчет о проделанной работе

  • Классные руководители
  • Старший вожатый
  • Администрация школы
  • Социальные партнёры

Июнь-август

2018

Монтаж детской площадки, работа по дизайну клумб

Отчет о проделанной работе

  • Руководитель проекта
  • Классные руководители
  • Администрация школы

Уход за посаженными цветочными культурами

Классные коллективы  5-8 кл

Сентябрь 2019

Подготовка объектов двора к новому учебному году

Фоторепортаж

Администрация школы

Осенние работы: сбор семян, выкапывание луковиц

Учителя биологии и технологии

Анализ результатов

Отчет

  • Администрация школы
  • Социальные партнеры

6. Бюджет  проекта

Наименование статьи затрат

Кол-во

Расчет суммы затрат

Всего

Имеется

Требуется

Скамейка

5

Урна

6

6 * 2000

12000

-

6

Краска

7. Описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации проекта по его завершению и в долгосрочный перспективе

  1. Организация социально-значимой общественной деятельности школьников и населения.
  2. Комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической культуры, трудовому воспитанию.
  3. Создание условий для возможной организации процесса совместного времяпрепровождения, способствующего духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений.
  4. Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры.
  5. Создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности учащихся, представление им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения.
  6. Создание школьного двора как образца эстетического вкуса; школьного двора – зоны активного отдыха.

8. Показатели эффективности деятельности по проекту

Критерий эффективности

Качественные и количественные оценки

Занятость населения в свободное время, экологическое воспитание и пропаганда ЗОЖ

Появление активной зоны отдыха для всех  села

Активизация деятельности в рамках гражданского воспитания

Участие детей в общественно-полезном мероприятии, выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности

Участие населения в жизни школы

Формирование патриотизма как личностного качества воспитанников

Повышение уровня воспитанности, формирование гражданской позиции

Приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми

Совместные мероприятия с родителями, социальными партнерами, специалистами

Организация экологической и эстетической зоны

Разбивка клумб и постоянное их обновление

Трансляция опыта

Публикации в печати

Создание буклетов

Выпуск методических разработок

9. Методы оценки успешности/эффективности

Оценка  эффективности данного  проекта  будет проводиться по направлениям:  дети, родители, население.

  1. Диагностика уровня сформированности  социальной  компетентности школьников.
  2. Диагностика удовлетворенности населения результатами деятельности по проекту.
  3. Диагностика удовлетворенности родителей образовательным учреждением
  4. Наблюдение.
  5. Отзывы участников.
  6. Статьи в местных СМИ, освещающие мероприятия проекта.

10. Оценка рисков

Риск – потенциальная, численно измеримая возможность потери.  Риск   проекта – это  степень опасности для успешного осуществления  проекта. Понятием  риска  характеризуется неопределенность, связанная с возможностью возникновения в ходе реализации  проекта  неблагоприятных ситуаций и последствий.

Риск данного проекта связан с возможным изменением стоимости материалов, что повлечет за собой увеличение бюджета проекта. В этом случае необходимо разработать стратегию привлечения дополнительных спонсорских средств.

Кроме того, еще один риск связан с неблагоприятными погодными условиями, которые могут повлиять на конечный (в основном, эстетический) результат.

11. Дальнейшее развитие проекта

  1. Разработка дополнительных образовательных программ дополнительного образования и программ элективных курсов биологической, технологической, эстетической и физкультурно-спортивной направленностей
  2. Создание садово-парковой зоны (долгосрочная перспектива)
  3. Создание велосипедной трассы для дошкольников и учащихся младшего школьного возраста
  4. Приобретение и установка спортивных тренажеров
  5. Создание лыжной базы и оказание платных услуг для населения поселка
  6. Создание волонтерских отрядов по благоустройству поселка
  7. Создание парковочной зоны


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Безопасность на детской площадке

Правила безопасного поведения на детской площадке....

Урок-проект "Детская площадка"

Цель урока: развивать воображение, мышление, память, речь, самостоятельность....

Занятие по робототехнике. 2 класс. Проект «Детская площадка»

Цель: Конструирование трех моделей.Задачи: 1.Выполнить коллективный проект создания детской игровой площадки.2.Развить умения работать по предложенным инструкциям. Развивать творческий потенциал, вооб...

Конспект урока по технологии в 3 классе "Детская площадка"

Выполнение коллективного проекта создания детской игровой площадки. Развитие творческого потенциала учащихся, воображения, мышления; навыков сотрудничества, учить договариваться, работая в г...

Уроки технологии в 3 классе. Тема: "Городские постройки. Детская площадка"

На этих уроках дети работают в бригадах. Итог: макет города....

Групповой творческий проект "Детская площадка"

Групповой проект учащихся выполнен за два урока технолии...