Урок технологии. Детская площадка
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока технологии.3 класс,
Тема урока: ПРОЕКТ «ДЕТСКАЯ ПЛОЩАДКА» ( С ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ)
Цели | Формировать первичные навыки работы над проектом с помощью стандартного алгоритма, умение самостоятельно составлять план работы и работать над изделием в группах; развивать умение проводить презентацию групповой работы по плану и оценивать результат по заданным критериям; воспитывать коммуникативные качества |
Тип урока | Комплексное применение знаний |
Методы и формы | Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная |
Основные понятия и термины | Защита проекта |
Наглядно-демонстрационный | Мультимедийная презентация, образцы изделий: «Детская площадка», «Качалка», «Песочница», «Игровой комплекс»; изображения разных детских площадок с подписанными элементами |
Оборудование | Учебник, компьютер для работы с электронным приложением, рабочая тетрадь; материалы и инструменты в зависимости от распределения учителя: цветной картон, шило, нитки, палочка от мороженого, зубочистки, клей, кусочки ткани или поролона, ножницы, немного песка, небольшая коробка, цветная бумага |
Планируемые | Предметные умения: научатся анализировать свою работу по заданным критериям; закрепят навыки работы с бумагой на практическом уровне. Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся анализировать свою работу по заданным критериям; регулятивные – научатся планировать свою деятельность, алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке принадлежностей и материалов; коммуникативные – овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие выполненных изделий |
Продолжение табл.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | ||||||
Этапы | Обучающие и развивающие компоненты, задания | Деятельность учителя | Деятельность | Формы организации ствия | Универсальные | Промежуточный |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организационный момент | Подготовка учащихся к ус- воению изучаемого материала. Вступительное слово | Проверяет готовность обучающихся к уроку и выполнение домашнего задания. – Если вы побываете в парке или зайдете во двор многоквартирного дома, то обязательно увидите площадку, на которой играют дети. Площадка так и называется – детская. Детство – беззаботная и радостная пора, неотъемлемыми составляющими которой являются сладости, весёлые игры и, конечно же, развлечения: качели, карусели и т. п. Детская площадка – специализированное место для игр и развлечений детей дошкольного и младшего школьного возраста. И в нашем городе, городе, который мы строим, тоже должен быть такой уголок для детей. Вот сегодня вы выполните групповой проект «Детская площадка» | Рассматривают выставленные работы. Слушают учителя | Фронтальная | Личностные: имеют Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу | Устные ответы |
II. Изучение нового материала | Работа | Организует работу с учебником и обсуждение этапов работы над проектом. – Заполните первые два пункта в задании «Проект “Детская площадка”» в рабочей тетради (с. 14). | Работают читают текст и разбирают каждый | Фронтальная | Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; положительно относятся к занятиям предметно- | Устные ответы |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
да об алгоритме работы над проектом | Распределяет учащихся по группам, помогает распределить роли | пункт; анализируют ин- формацию; проговаривают вслух | практической деятельностью; понимают личную ответственность за будущий результат. Познавательные: осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации. Коммуникативные: умеют слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы. Регулятивные: ориентируются в учебнике; умеют проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности | |||
Физкультминутка | Проводит физкультминутку | Выполняют упражнения | Фронтальная | Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью | Выполнение упражнений |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
III. Твор- ческая практическая деятельность | Организация рабочего места | Проверяет организацию рабочего места учащихся | Организуют свое рабочее место в зависимости от вида работы | Индивидуаль- ная | Познавательные: умеют организовывать творческое пространство; знают о гигиене учебного труда. Личностные: сориентированы на ответственное отношение к своему здоровью | Устные ответы |
Практическое задание (с. 15 | Контролирует выполнение задания, оказывает помощь учащимся в подсчете стоимости изделия. – Заполните таблицу | Заполняют таблицу в рабочей тетради, вносят | Индивидуаль- ная | Познавательные: умеют понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу, выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. Личностные: имеют познавательный интерес к занятиям предметно-практической деятельностью | Выполнение задания | |
Практическое задание по составлению | Контролирует работу учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания. – Составьте план работы над своим изделием для проекта. – Заполните технологическую карту | Выполняют задание; анализируют информацию; заполняют техно- | Индивидуаль- ная | Познавательные: умеют анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков. Регулятивные: овладеют способностью прини- | Выполнение задания |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
плана работы над проектом | логическую карту, сопоставляют ее | мать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, а также приёмами поиска средств её осуществления | ||||
Практическое задание по выполнению | Наблюдает, советует, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания. – Выполните работу над изделием с помощью иллюстраций в учебнике. – Закончите совместную работу над проектом по плану, когда отдельные элементы проекта будут готовы | Выполняют задание; проводят оценку этапов работы и на ее основе корректируют свою деятельность; размечают детали по шаблону, выкраивают их ножницами, соединяют детали | Фронтальная | Коммуникативные: проявляют инициативу в коллективных творческих работах; следят за действиями других участников совместной деятельности; принимают другое мнение и позицию. Регулятивные: выполняют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; вносят необходимые дополнения и коррективы. Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения | Работа над проектом |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
IV. Итоги урока. Рефлексия | Презентация работ | В процессе презентации проектов организует обсуждение работ, их оценивание. Комментирует качество выполненной работы по критериям: аккуратность, композиция, оригинальность и т. д. | Рассматривают выполненные работы, оценивают их. Составляют рассказ для презентации | Фронтальная | Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев. Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; умеют адекватно воспринимать отзыв учителя или товарища. Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения | Оценивание учащихся за работу |
Обобщение изученного, оценивание результатов работы | Организует беседу по вопросам: – Что вам сегодня удалось на уроке? – Какие трудности у вас возникали в процессе работы? Как вы их преодолевали? – Оцените свою работу на уроке | Слушают | Фронтальная | Устные ответы | ||
Домашнее | Объясняет задание: – Понаблюдайте, какие детские площадки есть рядом с вашим домом, из каких компонентов они состоят; можете вложить фотографии в папку достижений. – Выполните задание «Качели» в рабочей тетради (с. 18). – На следующий урок принесите: белый носовой платок, толстые цветные нитки, иголки, напёрсток, пяльцы | Слушают | Индивидуаль- ная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-проект "Детская площадка"
Цель урока: развивать воображение, мышление, память, речь, самостоятельность....
Проект по технологии "Детская площадка" 2 класс
Фотоотчёт по проекту "Детская площадка"...
Конспект урока + презентация "Детская площадка. Песочница" (УМК "Перспектива", 3 класс)
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
Конспект урока "проект "Детская площадка" (3 класс, УМК "Школа России")
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по технологии на тему: "проект "Детская площадка". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа России"...
Конспект урока технологии «Вертолетная площадка. Изделие вертолет «Муха», 3 класс
Цели деятельности учителя:изучение конструкции вертолёта;отработка навыков самостоятельной работы по плану, конструирования из бумаги и картона; знакомство с новым материалом - пробкой и способам...
Технологическая карта урока технологии «Вертолетная площадка. Изделие вертолет Муха» (3 класс)
Тема урока: «Вертолетная площадка. Изделие вертолет «Муха»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для изучения конструкции вертолёта и изготовлени...
Технологическая карта урока технологии "Вертолетная площадка. Изделие: Вертолет-муха" УМК "Школа России" (3 класс)
Тема урока: «Вертолетная площадка. Изделие вертолет «Муха»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для изучения конструкции вертолёта и изгото...