Окружающий мир 1 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс)

КТП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr._mir_ktp_2.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Окружающий мир» для обучающихся 1 «Б» класса на 2019-2020 учебный год составлено на основе рабочей программы по окружающему миру для 1-4-х классов (базовый уровень), утвержденной приказом МБОУ «Начальная школа-детский сад №8» от 30 августа 2019 года №  «Об утверждении рабочих программ по учебным предметам и курсам».

 Учебник «Окружающий мир», автор Н.Ф.Виноградова (М:Вентана - Граф, 2019) УМК «Начальная школа XXI века».

Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету «Окружающий мир» в  1 классах рассчитана на  66 часов за год (2 часа в неделю).

Календарно-тематическое планирование для 1 «Б»  класса составлено на 60 часов, из них практическая часть составляет: контрольная работа – 1 час.

Фактическое количество учебных часов скорректировано и заложено в КТП с учетом  годового календарного графика на  2019-2020  учебный год в соответствии с СанПин 2.4.2 2821-10 от 29.12.2010 г. и на основании письма департамента образования Белгородской области « О ступенчатом режиме обучения в 1 классе» от 01.04.2016 г. № 9- 09/01/2014 и в соответствии с приказом МБОУ «Начальная школа-детский сад №8» от 02.09.2018г № 72.

Целесообразность корректировки КТП рассмотрена на заседании МО учителей начальных классов (протокол от 02.09.2018. № 1) и обоснована следующим образом:

Корректировка часов, отведенных на выполнение программного материала

Класс

Корректировка тем

Кол-во часов по КТП

Обоснование      

1.

1. Нас окружает удивительный мир  – 1 час

2. Давай познакомимся– 1 час

Нас окружает удивительный мир. Давай познакомимся – 1 час

 Изучение данной темы  сокращено за счёт уплотнения количества часов.

2.

1. Что нам осень подарила. – 1 час

2. Грибная пора– 1 час

Что нам осень подарила. Грибная пора – 1 час

Изучение данной темы  сокращено за счёт уплотнения количества часов.

3.

1. Урок – экскурсия  «Октябрь уж наступил» – 1 час

2. Явления природы– 1 час

Урок – экскурсия  «Октябрь уж наступил». Явления природы – 1 час

Изучение данной темы  сокращено за счёт уплотнения количества часов.

4.

1.Твои помощники – органы чувств. – 1 час

2. Правила гигиены– 1 час

Твои помощники – органы чувств.

Правила гигиены – 1 час

Изучение данной темы  сокращено за счёт уплотнения количества часов.

5.

1.Январь – году начало, зиме – середина. Сезонные изменения– 1 час

2. Январь – году начало, зиме – середина. Экскурсия– 1 час

Январь – году начало, зиме – середина. Сезонные изменения. Январь – году начало, зиме – середина. Экскурсия – 1 час

Изучение данной темы  сокращено за счёт уплотнения количества часов.

6.

1.Наша страна – Россия.  – 1 час

2. Наша страна – Россия. Символы Российского государства– 1 час

Наша страна – Россия.  Наша страна – Россия. Символы Российского государства – 1 час

Изучение данной темы  сокращено за счёт уплотнения количества часов.

Календарно-тематическое планирование

№п\п

Тема урока

Дата проведения урока

Примечание

по плану

фактически

Введение. Что такое окружающий мир (1ч.)

Нас окружает удивительный мир.

Давай познакомимся

05.09

Мы — школьники (1 ч.)

Мы – школьники. Правила поведения в школе

Родная природа (3 ч.)

Сентябрь-первый месяц осени

Что нам осень подарила.

Грибная  пора

Родная страна (4 ч.)

Семья. Члены семьи. Урок открытых мыслей

Любимые занятия

Как из зерна получилась булка

Человек и домашние животные

Родная природа (1 ч.)

Урок – экскурсия  «Октябрь уж наступил»

Явления природы

Родная страна (1 ч.)

Где ты живешь?

16.10

Мы — школьники (1 ч.)

 «Правила поведения на дорогах» Безопасная дорога от дома до школы.

Мы и вещи (2 ч.)

Ты и вещи. Аукцион знаний

Кто работает ночью

Ты и здоровье (1 ч.)

Твои помощники – органы чувств.

Правила гигиены.

Мы — школьники (2 ч.)

Режим первоклассника.

Урок в спортивном зале.

Родная природа (6 ч.)

Ноябрь – зиме родной брат.

Сезонные изменения в природе.

Сезонные изменения в природе. Ноябрь

Дикие животные.

Звери – млекопитающие. Опасные животные.

Что мы знаем о птицах

Родная страна (3 ч.)

Родной край.

Дом, в котором ты живешь

Зачем люди трудятся

Родная природа (2 ч.)

Сезонные изменения в природе. В декабре, в декабре…

Какая бывает вода?

Мы — школьники (1 ч.)

О дружбе. Идем в гости. Коллективные игры и труд

Родная страна (1 ч.)

С Новым годом!

Родная природа (4 ч.)

Январь – году начало, зиме – середина. Сезонные изменения

Январь – году начало, зиме – середина. Экскурсия

Хвойные деревья

Жизнь птиц

Жизнь птиц. Особенности жизни птиц

Родная страна (4 ч.)

Наша страна – Россия

Наша страна – Россия. Символы Российского государства

Богата природа России

Природа родного края

Мы – россияне

Родная природа (4 ч.)

Февраль – месяц метелей и вьюг

Звери – млекопитающие

Звери – млекопитающие. Виды млекопитающих

Наш уголок природы. Практическая работа «Уход за комнатными растениями»

Родная страна (4 ч.)

Мы – граждане России

О правилах поведения

23 февраля – День защитника Отечества

8 Марта – праздник всех женщин!

Родная природа (3 ч.)

Март – капельник. Урок – экскурсия

Март – капельник. Природные изменения весной

Контрольная работа. «Родная природа. Моя страна»

Ты и здоровье (2 ч.)

Коррекция знаний. Если хочешь быть здоров – закаляйся!Какое бывает настроение.

Здоровая пища

Родная природа (2 ч.)

Апрель – водолей

Апрель – водолей

Мы — школьники (1 ч.)

Труд людей: весенние работы, кто работает на транспорте

Родная страна (1 ч.)

День космонавтики

Май весну завершает. Урок – экскурсия

Родная природа (4 ч.)

Жизнь земноводных весной

Животное – живое существо

Человек- часть природы

Природе нужны все

Мы — школьники (1 ч.)

Ты – пешеход


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".

Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...

Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".

Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....

Программа по окружающему миру3 класс

Программа по окружающему миру для 3 класса УМК "Гармония" не ФГОС. Содержит пояснительную записку, тематическое планирование....

Предмет: окружающий мир Класс: 1 Тема урока: «О дружбе»

Место урока в теме: первый урок в разделе «Я и другие люди»Тип  урока: открытия новых знанийЦель и ожидаемый результат: Формировать понятие дружба и вывести правила дружбы.(Цель урока одна. Ее фо...

Предмет: окружающий мир Класс: 4 класс Технология деятельностного обучения Тема: «Как человек использует свойства воды».

Предмет: окружающий мирКласс: 4 классТехнология  деятельностного обученияТема: «Как человек использует свойства воды»....

Предмет: окружающий мир Класс: 1 класс Тип урока: урок получения новых знаний Вид урока: урок-исследования

План урока (этапы)УУД1. ОрганизационныйЛичностные-самоопределение2. Мотивационный  Познавательные:логические (сопоставление) расширение кругозора, умение находить ответы на вопрос...