Окружающий мир 1 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс)
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Окружающий мир» для обучающихся 1 «Б» класса на 2019-2020 учебный год составлено на основе рабочей программы по окружающему миру для 1-4-х классов (базовый уровень), утвержденной приказом МБОУ «Начальная школа-детский сад №8» от 30 августа 2019 года № «Об утверждении рабочих программ по учебным предметам и курсам».
Учебник «Окружающий мир», автор Н.Ф.Виноградова (М:Вентана - Граф, 2019) УМК «Начальная школа XXI века».
Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету «Окружающий мир» в 1 классах рассчитана на 66 часов за год (2 часа в неделю).
Календарно-тематическое планирование для 1 «Б» класса составлено на 60 часов, из них практическая часть составляет: контрольная работа – 1 час.
Фактическое количество учебных часов скорректировано и заложено в КТП с учетом годового календарного графика на 2019-2020 учебный год в соответствии с СанПин 2.4.2 2821-10 от 29.12.2010 г. и на основании письма департамента образования Белгородской области « О ступенчатом режиме обучения в 1 классе» от 01.04.2016 г. № 9- 09/01/2014 и в соответствии с приказом МБОУ «Начальная школа-детский сад №8» от 02.09.2018г № 72.
Целесообразность корректировки КТП рассмотрена на заседании МО учителей начальных классов (протокол от 02.09.2018. № 1) и обоснована следующим образом:
Корректировка часов, отведенных на выполнение программного материала
№ | Класс | Корректировка тем | Кол-во часов по КТП | Обоснование |
1. | 1Б | 1. Нас окружает удивительный мир – 1 час 2. Давай познакомимся– 1 час | Нас окружает удивительный мир. Давай познакомимся – 1 час | Изучение данной темы сокращено за счёт уплотнения количества часов. |
2. | 1Б | 1. Что нам осень подарила. – 1 час 2. Грибная пора– 1 час | Что нам осень подарила. Грибная пора – 1 час | Изучение данной темы сокращено за счёт уплотнения количества часов. |
3. | 1Б | 1. Урок – экскурсия «Октябрь уж наступил» – 1 час 2. Явления природы– 1 час | Урок – экскурсия «Октябрь уж наступил». Явления природы – 1 час | Изучение данной темы сокращено за счёт уплотнения количества часов. |
4. | 1Б | 1.Твои помощники – органы чувств. – 1 час 2. Правила гигиены– 1 час | Твои помощники – органы чувств. Правила гигиены – 1 час | Изучение данной темы сокращено за счёт уплотнения количества часов. |
5. | 1Б | 1.Январь – году начало, зиме – середина. Сезонные изменения– 1 час 2. Январь – году начало, зиме – середина. Экскурсия– 1 час | Январь – году начало, зиме – середина. Сезонные изменения. Январь – году начало, зиме – середина. Экскурсия – 1 час | Изучение данной темы сокращено за счёт уплотнения количества часов. |
6. | 1Б | 1.Наша страна – Россия. – 1 час 2. Наша страна – Россия. Символы Российского государства– 1 час | Наша страна – Россия. Наша страна – Россия. Символы Российского государства – 1 час | Изучение данной темы сокращено за счёт уплотнения количества часов. |
Календарно-тематическое планирование
№п\п | Тема урока | Дата проведения урока | Примечание | ||
по плану | фактически | ||||
Введение. Что такое окружающий мир (1ч.) | |||||
Нас окружает удивительный мир. Давай познакомимся | 05.09 | ||||
Мы — школьники (1 ч.) | |||||
Мы – школьники. Правила поведения в школе | |||||
Родная природа (3 ч.) | |||||
Сентябрь-первый месяц осени | |||||
Что нам осень подарила. Грибная пора | |||||
Родная страна (4 ч.) | |||||
Семья. Члены семьи. Урок открытых мыслей | |||||
Любимые занятия | |||||
Как из зерна получилась булка | |||||
Человек и домашние животные | |||||
Родная природа (1 ч.) | |||||
Урок – экскурсия «Октябрь уж наступил» Явления природы | |||||
Родная страна (1 ч.) | |||||
Где ты живешь? | 16.10 | ||||
Мы — школьники (1 ч.) | |||||
«Правила поведения на дорогах» Безопасная дорога от дома до школы. | |||||
Мы и вещи (2 ч.) | |||||
Ты и вещи. Аукцион знаний | |||||
Кто работает ночью | |||||
Ты и здоровье (1 ч.) | |||||
Твои помощники – органы чувств. Правила гигиены. | |||||
Мы — школьники (2 ч.) | |||||
Режим первоклассника. | |||||
Урок в спортивном зале. | |||||
Родная природа (6 ч.) | |||||
Ноябрь – зиме родной брат. | |||||
Сезонные изменения в природе. | |||||
Сезонные изменения в природе. Ноябрь | |||||
Дикие животные. | |||||
Звери – млекопитающие. Опасные животные. | |||||
Что мы знаем о птицах | |||||
Родная страна (3 ч.) | |||||
Родной край. | |||||
Дом, в котором ты живешь | |||||
Зачем люди трудятся | |||||
Родная природа (2 ч.) | |||||
Сезонные изменения в природе. В декабре, в декабре… | |||||
Какая бывает вода? | |||||
Мы — школьники (1 ч.) | |||||
О дружбе. Идем в гости. Коллективные игры и труд | |||||
Родная страна (1 ч.) | |||||
С Новым годом! | |||||
Родная природа (4 ч.) | |||||
Январь – году начало, зиме – середина. Сезонные изменения Январь – году начало, зиме – середина. Экскурсия | |||||
Хвойные деревья | |||||
Жизнь птиц | |||||
Жизнь птиц. Особенности жизни птиц | |||||
Родная страна (4 ч.) | |||||
Наша страна – Россия Наша страна – Россия. Символы Российского государства | |||||
Богата природа России | |||||
Природа родного края | |||||
Мы – россияне | |||||
Родная природа (4 ч.) | |||||
Февраль – месяц метелей и вьюг | |||||
Звери – млекопитающие | |||||
Звери – млекопитающие. Виды млекопитающих | |||||
Наш уголок природы. Практическая работа «Уход за комнатными растениями» | |||||
Родная страна (4 ч.) | |||||
Мы – граждане России | |||||
О правилах поведения | |||||
23 февраля – День защитника Отечества | |||||
8 Марта – праздник всех женщин! | |||||
Родная природа (3 ч.) | |||||
Март – капельник. Урок – экскурсия | |||||
Март – капельник. Природные изменения весной | |||||
Контрольная работа. «Родная природа. Моя страна» | |||||
Ты и здоровье (2 ч.) | |||||
Коррекция знаний. Если хочешь быть здоров – закаляйся!Какое бывает настроение. | |||||
Здоровая пища | |||||
Родная природа (2 ч.) | |||||
Апрель – водолей | |||||
Апрель – водолей | |||||
Мы — школьники (1 ч.) | |||||
Труд людей: весенние работы, кто работает на транспорте | |||||
Родная страна (1 ч.) | |||||
День космонавтики | |||||
Май весну завершает. Урок – экскурсия | |||||
Родная природа (4 ч.) | |||||
Жизнь земноводных весной | |||||
Животное – живое существо | |||||
Человек- часть природы | |||||
Природе нужны все | |||||
Мы — школьники (1 ч.) | |||||
Ты – пешеход |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".
Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...
Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".
Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....
Программа по окружающему миру3 класс
Программа по окружающему миру для 3 класса УМК "Гармония" не ФГОС. Содержит пояснительную записку, тематическое планирование....
Предмет: окружающий мир Класс: 1 Тема урока: «О дружбе»
Место урока в теме: первый урок в разделе «Я и другие люди»Тип урока: открытия новых знанийЦель и ожидаемый результат: Формировать понятие дружба и вывести правила дружбы.(Цель урока одна. Ее фо...
урок по окружающему 3 класс
про воздух...
Предмет: окружающий мир Класс: 4 класс Технология деятельностного обучения Тема: «Как человек использует свойства воды».
Предмет: окружающий мирКласс: 4 классТехнология деятельностного обученияТема: «Как человек использует свойства воды»....
Предмет: окружающий мир Класс: 1 класс Тип урока: урок получения новых знаний Вид урока: урок-исследования
План урока (этапы)УУД1. ОрганизационныйЛичностные-самоопределение2. Мотивационный Познавательные:логические (сопоставление) расширение кругозора, умение находить ответы на вопрос...