Календарно-тематическое планирование по окружающему миру УМК "Перспектива" 4 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс)

Баркова Милена Борисовна

В данном материале представлено календарно-тематическое планирование по окружающему миру УМК "Перспектива" 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr_mir.docx50.57 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

по окружающему миру УМК «Перспектива»

4 класс

п/п

Тема урока

Дата

по плану

Дата

по факту

Корректи -

ровка

Мы – граждане единого Отечества (10 часов)                                                    

1

Общество-это мы. Необходимость объединения  людей в сообщества.

Различные типы сообществ и общественных групп. Общие цели и интересы — основа объединения людей в сообщества.

2

Российский народ как сообщество граждан, связанных едиными целями и интересами. Факторы, объединяющие граждан России между собой: память о прошлом,

созидательный труд в настоящем и

надежды на будущее. Государственный язык и символика России (герб, флаг, гимн)

3

Конституция России    как документ, раскрывающий вопросы государственного устройства страны, свободы, прав и

обязанностей её граждан                

4

Права ребенка, гарантированные Федеральным законом. Декларации прав

ребёнка ООН. Специальная лексика Федерального закона о правах ребёнка, Всеобщей декларации прав человека и Декларации прав ребёнка ООН.

5

Государственное устройство России. Президент Российской Федерации — глава государства. Три ветви государственной власти. Проект «Если бы меня выбрали президентом России».

6

Российский союз равных. Особенности субъектов РФ в зависимости от

принадлежности к той или иной группе. Субъекты РФ на карте России

7

Государственная граница России. Практическая работа «Определение, с какими государствами Россия граничит на суше и на море?»

8

Путешествие за границу России. Путешествие в Беларусь и  Монголию. Добрососедство разных стран на Земле

как культурная ценность

9

Альбом путешествий. Гербы, флаги и столицы субъектов России.

10

Сокровища России и их хранители. Творческое сотрудничество как общественно значимая ценность в культуре народов России и мира. Родные языки и

творчество народов России как источник сведений о прошлом и носитель нравственных норм и идеалов.

11

Творческий союз культур народов России. Роль русского языка и культуры в творчестве выдающихся деятелей культуры народов России, в сложении общенациональных

российских нравственных норм и идеалов.

12

За страницами учебника. Проверочная работа по разделу: «Мы граждане Отечества».

2 часа

(из резерва)

По родным просторам (18 часов)

1

Карта – наш экскурсовод. Физическая карта России.  Общее представление о природе России (с опорой на физическую карту)

2

Формы земной поверхности: равнины, горы, низменности, возвышенности, холмы, балки, овраги. Особенности поверхности родного края (краткая характеристика на основе наблюдений)

3

В поисках подземных кладовых. Полезные ископаемые России, их роль в хозяйстве страны, условные обозначения на карте. Практическая работа « Изучение полезных ископаемых»

4

Реки России, их разнообразие. Крупнейшие и

наиболее известные реки нашей страны.

5

Озёра России, их значение в жизни людей, обозначение на карте. Разнообразие озёр России. Крупнейшие и наиболее известные озёра нашей страны

6

Моря, омывающие берега России, их принадлежность к трём океанам, роль в жизни людей. Сравнительная характеристика

Белого и Чёрного морей

7

С севера на юг. Природные зоны России: общее представление, основные природные зоны, порядок их смены в направлении с севера на юг. Карта природных зон России.

8

В ледяной пустыне. Зона арктических пустынь. Природные условия, растительный и животный мир арктических пустынь.

9

В холодной тундре. Природные условия, растительный и животный мир тундры. Экологические связи в тундровом сообществе

10

Среди лесов. Лесотундра как переходная зона между тундрой и лесами. Лесные зоны России: зона тайги, зона смешанных и широколиственных лесов. Природные

условия, растительный и животный мир лесных зон.

11

В широкой степи. Природные условия,

растительный и животный мир

степей. Экологические связи в степном сообществе. Сельскохозяйственная деятельность людей в зоне степей и её экологические последствия.

12

В жаркой пустыне. Природные условия, растительный и животный мир пустынь. Экологические связи в пустынном сообществе

13

У теплого моря. Черноморское побережье Кавказа. Субтропическая зона. Природные условия, растительный и животный мир Черноморского побережья Кавказа и Южного берега Крыма, экологические связи в природе этих мест.

14

Мы - дети родной земли. Особенности хозяйственной жизни народов России. Зависимость её от особенностей природных зон обитания.

15

В содружестве с природой. Особенности кочевого и оседлого образа жизни некоторых

народов Сибири, различия бытового уклада, основных занятий и обычаев.

16

Как сберечь природу России. Экологические проблемы и охрана природы в разных природных зонах России

17

По страницам красной книги. Растения и животные из Красной книги России, обитающие в различных природных зонах,

и меры по их охране.

18

Заповедники и национальные парки России, расположенные в различных природных зонах, их вклад в охрану природы страны

19

Контрольная работа по теме «По родным просторам»

1 час

(из резерва)

Путешествие по реке времени (23 часа)

1

В путь по Реке времени. Традиции счёта исторического времени и схематичное представление. Роль и место Геродота и летописца Нестора в мировой

и отечественной исторической науке.

2

Путешествуем с археологами. Роль археологии в изучении прошлого. Особенности работы археологов.

3

По страницам летописи. Повесть временных лет — древнерусская летопись. Многообразие славянских и неславянских племён, обитавших на Восточно-Европейской равнине.

4

Истоки древней Руси. Древнерусское государство. Роль городов в создании и распространении единой древнерусской

культуры.

5

Мудрый выбор. Важнейшие деяния княгини

Ольги, князей Владимира Святого и Ярослава Мудрого, их роль в развитии древнерусской культуры и государственности.

6

Владимиро-Суздальская Русь. Роль князей Владимира Святого, Ярослава Мудрого, Владимира Мономаха, Юрия Долгорукого, Андрея Боголюбского в расширении границ Древнерусского государства

7

Москва - преемница Владимира. Эпоха княжеских междоусобиц и монгольское нашествие на Древнюю Русь. древнерусские князья Александр Невский, Даниил Московский и их потомки в борьбе

за независимость

8

Начало Московского царства. Эпоха укрепления и расширения Московского княжества во время правления князя

Ивана III. Деятельность Ивана

Грозного — первого царя Московской Руси

9

Подвижники Руси и землепроходцы. Деяния соотечественников в XVI—XVII вв. Развитие самых разных направлений деятельного творчества людей:

10

На пути к единству. События Смутного времени в жизни страны. Борьба за независимость и единство Отечества.

11

Начало Российской империи. Преобразования в жизни страны во времена первых царей династии Романовых и в эпоху

Петра I. Санкт-Петербург — новая столица обновлённой России.

12

«Жизнь - Отечеству, честь - никому». Вклад М. В. Ломоносова, А. В. Суворова, Ф. Ф. Ушакова в развитие науки, образования, промышленности, в укрепление авторитета России в мире. Память о великих соотечественниках в России и за рубежом.

13

Отечественная война 1812 Ход войны, её народный характер. М. И. Кутузов как национальный полководец, истинный сын Отечества.

14

Великий путь. Российская империя в XIX в.

Развитие промышленности и торговли. Строительство первых железных дорог в России. Транссибирская магистраль.

15

Тест по теме «Российская империя»

16

Золотой век театра и музыки. Развитие театрального и музыкального искусства России в XIX — начале XX в.

17

Рассвет изобразительного искусства и литературы в России в XIX — начале XX в.

18

Контрольная работа

19

Работа над ошибками

20

В поисках справедливости. События в истории России начала XX в.: участие страны в Первой мировой войне, Великая Российская революция, Гражданская война, образование СССР.

21

Век бед и побед. СССР до начала Великой Отечественной войны 1941— 1945 гг.: промышленное строитель ство, развитие науки и техники, коллективизация,

ликвидация безграмотности и создание системы образования

22

«Вставай страна огромная». Основные этапы Великой Оте чественной войны 1941—1945г

23

Трудовой фронт России. Эвакуация промышленных предприятий на восток страны, перестройка промышленности на военный лад, тяжёлый крестьянский труд. Героизм людей, в основном женщин, подростков, стариков, трудившихся

для победы в борьбе за свободу Отечества

24

«Нет в России семьи такой …» Семейная память — основа исторической памяти народа. Документы (письма, фотографии и др.) и реликвии Великой Отечественной войны

25

После великой войны. Восстановление разрушенного войной народного хозяйства в

первые пять лет после Великой Отечественной войны.

26

Достижения СССР в науке и технике, промышленности и образовании, искусстве и

спорте в 1950—1970-е гг.

27

За страницами учебника. Оформление выставки «Мои земляки в годы Великой Отечественной войны» и «Книги памяти» по семейным воспоминаниям

28

Тест на тему «История России»

5 часов

(из резерва)

Мы строим будущее России (5 часов)

1

Современная Россия. Особенности периода перестройки, образования Российской Федерации в 1991 г. и жизни страны в первом десятилетии XXI в.

2

Здоровье России.  «Хороша честь, когда есть, что есть». Продовольственная безопасность страны — важнейшая задача современности.

3

Комплексная контрольная работа

4

Умная сила России. Сотрудничество науки и промышленности, развитие городского хозяйства и гражданских инициатив в стране — важнейшая задача нашего времени.

5

Светлая душа России. Выдающиеся явления в современной культурной жизни России, их значение для нашей страны и для других стран мира.

6

Начни с себя. Положительный опыт развития творческих способностей и лучших человеческих качеств сверстников, отличившихся в разных видах деятельности.

7

Всероссийская проверочная работа

8-9

За страницами учебника. конкурса проектов

«Я строю будущее России»

Подведение итогов.

3 часа

(из резерва)

Итого:

68 часов

68 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру 1 класс

Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру в 1 классе "Школа России"  по новым стандартам с УУД...

Календарно- тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данное планир...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс

Представлено планирование уроков по учебнику Поглазовой О.Т. (комбинированный курс) в 4 классе...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа 2100"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс расчитано на 2 часа в неделю, всего 68 часов...

календарно - тематическое планирование по окружающему миру 3 класс

развёрнутое календарно - тематическое планирование по окружающему миру составлено на основе программы "Начальная школа 21 века" автор Н.Ф.Виноградова...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 2 класс

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Программа" ГАРМОНИЯ" 2 КЛАСС АВТОР: О. Т. ПОГЛАЗОВА...