Календарно-тематическое планирование по окружающему миру УМК "Перспектива" 4 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс)
В данном материале представлено календарно-тематическое планирование по окружающему миру УМК "Перспектива" 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr_mir.docx | 50.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по окружающему миру УМК «Перспектива» 4 класс | ||||
№ п/п | Тема урока | Дата по плану | Дата по факту | Корректи - ровка |
Мы – граждане единого Отечества (10 часов) | ||||
1 | Общество-это мы. Необходимость объединения людей в сообщества. Различные типы сообществ и общественных групп. Общие цели и интересы — основа объединения людей в сообщества. | |||
2 | Российский народ как сообщество граждан, связанных едиными целями и интересами. Факторы, объединяющие граждан России между собой: память о прошлом, созидательный труд в настоящем и надежды на будущее. Государственный язык и символика России (герб, флаг, гимн) | |||
3 | Конституция России как документ, раскрывающий вопросы государственного устройства страны, свободы, прав и обязанностей её граждан | |||
4 | Права ребенка, гарантированные Федеральным законом. Декларации прав ребёнка ООН. Специальная лексика Федерального закона о правах ребёнка, Всеобщей декларации прав человека и Декларации прав ребёнка ООН. | |||
5 | Государственное устройство России. Президент Российской Федерации — глава государства. Три ветви государственной власти. Проект «Если бы меня выбрали президентом России». | |||
6 | Российский союз равных. Особенности субъектов РФ в зависимости от принадлежности к той или иной группе. Субъекты РФ на карте России | |||
7 | Государственная граница России. Практическая работа «Определение, с какими государствами Россия граничит на суше и на море?» | |||
8 | Путешествие за границу России. Путешествие в Беларусь и Монголию. Добрососедство разных стран на Земле как культурная ценность | |||
9 | Альбом путешествий. Гербы, флаги и столицы субъектов России. | |||
10 | Сокровища России и их хранители. Творческое сотрудничество как общественно значимая ценность в культуре народов России и мира. Родные языки и творчество народов России как источник сведений о прошлом и носитель нравственных норм и идеалов. | |||
11 | Творческий союз культур народов России. Роль русского языка и культуры в творчестве выдающихся деятелей культуры народов России, в сложении общенациональных российских нравственных норм и идеалов. | |||
12 | За страницами учебника. Проверочная работа по разделу: «Мы граждане Отечества». | 2 часа (из резерва) | ||
По родным просторам (18 часов) | ||||
1 | Карта – наш экскурсовод. Физическая карта России. Общее представление о природе России (с опорой на физическую карту) | |||
2 | Формы земной поверхности: равнины, горы, низменности, возвышенности, холмы, балки, овраги. Особенности поверхности родного края (краткая характеристика на основе наблюдений) | |||
3 | В поисках подземных кладовых. Полезные ископаемые России, их роль в хозяйстве страны, условные обозначения на карте. Практическая работа « Изучение полезных ископаемых» | |||
4 | Реки России, их разнообразие. Крупнейшие и наиболее известные реки нашей страны. | |||
5 | Озёра России, их значение в жизни людей, обозначение на карте. Разнообразие озёр России. Крупнейшие и наиболее известные озёра нашей страны | |||
6 | Моря, омывающие берега России, их принадлежность к трём океанам, роль в жизни людей. Сравнительная характеристика Белого и Чёрного морей | |||
7 | С севера на юг. Природные зоны России: общее представление, основные природные зоны, порядок их смены в направлении с севера на юг. Карта природных зон России. | |||
8 | В ледяной пустыне. Зона арктических пустынь. Природные условия, растительный и животный мир арктических пустынь. | |||
9 | В холодной тундре. Природные условия, растительный и животный мир тундры. Экологические связи в тундровом сообществе | |||
10 | Среди лесов. Лесотундра как переходная зона между тундрой и лесами. Лесные зоны России: зона тайги, зона смешанных и широколиственных лесов. Природные условия, растительный и животный мир лесных зон. | |||
11 | В широкой степи. Природные условия, растительный и животный мир степей. Экологические связи в степном сообществе. Сельскохозяйственная деятельность людей в зоне степей и её экологические последствия. | |||
12 | В жаркой пустыне. Природные условия, растительный и животный мир пустынь. Экологические связи в пустынном сообществе | |||
13 | У теплого моря. Черноморское побережье Кавказа. Субтропическая зона. Природные условия, растительный и животный мир Черноморского побережья Кавказа и Южного берега Крыма, экологические связи в природе этих мест. | |||
14 | Мы - дети родной земли. Особенности хозяйственной жизни народов России. Зависимость её от особенностей природных зон обитания. | |||
15 | В содружестве с природой. Особенности кочевого и оседлого образа жизни некоторых народов Сибири, различия бытового уклада, основных занятий и обычаев. | |||
16 | Как сберечь природу России. Экологические проблемы и охрана природы в разных природных зонах России | |||
17 | По страницам красной книги. Растения и животные из Красной книги России, обитающие в различных природных зонах, и меры по их охране. | |||
18 | Заповедники и национальные парки России, расположенные в различных природных зонах, их вклад в охрану природы страны | |||
19 | Контрольная работа по теме «По родным просторам» | 1 час (из резерва) | ||
Путешествие по реке времени (23 часа) | ||||
1 | В путь по Реке времени. Традиции счёта исторического времени и схематичное представление. Роль и место Геродота и летописца Нестора в мировой и отечественной исторической науке. | |||
2 | Путешествуем с археологами. Роль археологии в изучении прошлого. Особенности работы археологов. | |||
3 | По страницам летописи. Повесть временных лет — древнерусская летопись. Многообразие славянских и неславянских племён, обитавших на Восточно-Европейской равнине. | |||
4 | Истоки древней Руси. Древнерусское государство. Роль городов в создании и распространении единой древнерусской культуры. | |||
5 | Мудрый выбор. Важнейшие деяния княгини Ольги, князей Владимира Святого и Ярослава Мудрого, их роль в развитии древнерусской культуры и государственности. | |||
6 | Владимиро-Суздальская Русь. Роль князей Владимира Святого, Ярослава Мудрого, Владимира Мономаха, Юрия Долгорукого, Андрея Боголюбского в расширении границ Древнерусского государства | |||
7 | Москва - преемница Владимира. Эпоха княжеских междоусобиц и монгольское нашествие на Древнюю Русь. древнерусские князья Александр Невский, Даниил Московский и их потомки в борьбе за независимость | |||
8 | Начало Московского царства. Эпоха укрепления и расширения Московского княжества во время правления князя Ивана III. Деятельность Ивана Грозного — первого царя Московской Руси | |||
9 | Подвижники Руси и землепроходцы. Деяния соотечественников в XVI—XVII вв. Развитие самых разных направлений деятельного творчества людей: | |||
10 | На пути к единству. События Смутного времени в жизни страны. Борьба за независимость и единство Отечества. | |||
11 | Начало Российской империи. Преобразования в жизни страны во времена первых царей династии Романовых и в эпоху Петра I. Санкт-Петербург — новая столица обновлённой России. | |||
12 | «Жизнь - Отечеству, честь - никому». Вклад М. В. Ломоносова, А. В. Суворова, Ф. Ф. Ушакова в развитие науки, образования, промышленности, в укрепление авторитета России в мире. Память о великих соотечественниках в России и за рубежом. | |||
13 | Отечественная война 1812 Ход войны, её народный характер. М. И. Кутузов как национальный полководец, истинный сын Отечества. | |||
14 | Великий путь. Российская империя в XIX в. Развитие промышленности и торговли. Строительство первых железных дорог в России. Транссибирская магистраль. | |||
15 | Тест по теме «Российская империя» | |||
16 | Золотой век театра и музыки. Развитие театрального и музыкального искусства России в XIX — начале XX в. | |||
17 | Рассвет изобразительного искусства и литературы в России в XIX — начале XX в. | |||
18 | Контрольная работа | |||
19 | Работа над ошибками | |||
20 | В поисках справедливости. События в истории России начала XX в.: участие страны в Первой мировой войне, Великая Российская революция, Гражданская война, образование СССР. | |||
21 | Век бед и побед. СССР до начала Великой Отечественной войны 1941— 1945 гг.: промышленное строитель ство, развитие науки и техники, коллективизация, ликвидация безграмотности и создание системы образования | |||
22 | «Вставай страна огромная». Основные этапы Великой Оте чественной войны 1941—1945г | |||
23 | Трудовой фронт России. Эвакуация промышленных предприятий на восток страны, перестройка промышленности на военный лад, тяжёлый крестьянский труд. Героизм людей, в основном женщин, подростков, стариков, трудившихся для победы в борьбе за свободу Отечества | |||
24 | «Нет в России семьи такой …» Семейная память — основа исторической памяти народа. Документы (письма, фотографии и др.) и реликвии Великой Отечественной войны | |||
25 | После великой войны. Восстановление разрушенного войной народного хозяйства в первые пять лет после Великой Отечественной войны. | |||
26 | Достижения СССР в науке и технике, промышленности и образовании, искусстве и спорте в 1950—1970-е гг. | |||
27 | За страницами учебника. Оформление выставки «Мои земляки в годы Великой Отечественной войны» и «Книги памяти» по семейным воспоминаниям | |||
28 | Тест на тему «История России» | 5 часов (из резерва) | ||
Мы строим будущее России (5 часов) | ||||
1 | Современная Россия. Особенности периода перестройки, образования Российской Федерации в 1991 г. и жизни страны в первом десятилетии XXI в. | |||
2 | Здоровье России. «Хороша честь, когда есть, что есть». Продовольственная безопасность страны — важнейшая задача современности. | |||
3 | Комплексная контрольная работа | |||
4 | Умная сила России. Сотрудничество науки и промышленности, развитие городского хозяйства и гражданских инициатив в стране — важнейшая задача нашего времени. | |||
5 | Светлая душа России. Выдающиеся явления в современной культурной жизни России, их значение для нашей страны и для других стран мира. | |||
6 | Начни с себя. Положительный опыт развития творческих способностей и лучших человеческих качеств сверстников, отличившихся в разных видах деятельности. | |||
7 | Всероссийская проверочная работа | |||
8-9 | За страницами учебника. конкурса проектов «Я строю будущее России» Подведение итогов. | 3 часа (из резерва) | ||
Итого: | 68 часов | 68 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру 1 класс
Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру в 1 классе "Школа России" по новым стандартам с УУД...
Календарно- тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка. Данное планир...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс
Представлено планирование уроков по учебнику Поглазовой О.Т. (комбинированный курс) в 4 классе...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа 2100"
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс расчитано на 2 часа в неделю, всего 68 часов...
календарно -тематическое планирование по окружающему миру 1 класс УМК "Школа России" учебник А.А.Плешаков
Планирование составлено на 2011-2012 уч год с учетом требований ФГОС...
календарно - тематическое планирование по окружающему миру 3 класс
развёрнутое календарно - тематическое планирование по окружающему миру составлено на основе программы "Начальная школа 21 века" автор Н.Ф.Виноградова...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 2 класс
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Программа" ГАРМОНИЯ" 2 КЛАСС АВТОР: О. Т. ПОГЛАЗОВА...