" Кожа- надежная защита организма "
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Конспект урока в 3-м классе по окружающему миру " Кожа- надежная защита организма "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Кожа- надежная защита организма | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Надёжная защита организма.
Тип урока: введение нового материала.
Цель урока: познакомить детей с понятием «кожа» и её функциями, выполнить практическую работу по теме «Исследуем кожу», познакомить с правилами гигиены и первой помощью при повреждениях кожи
Задачи деятельности учителя: Создать условия для формирования учебно-познавательного интереса к изучению своего организма и его органов в ходе коллективной и групповой деятельности в сотрудничестве с учителем.
Планируемые результаты обучения:
Предметные:
научатся находить информацию по заданной теме, исследовать изучаемый объект; обсуждать полученные при исследовании данные со сверстниками; выделять главное, делать выводы; записывать результаты исследования.
Метапредметные:
Познавательные: отвечать на вопросы учителя; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий посредством методов наблюдения и исследования.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве со сверстниками и учителем.
Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; работать в группе, используя необходимое оборудование и инвентарь для получения новых знаний.
Личностные:
владеть навыками конструктивного сотрудничества со взрослыми и сверстниками; проявлять уважительное отношение к иному мнению; проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
Оборудование:
- Компьютер;
- мультимедийный проектор;
- презентация;
- карточки для самостоятельной работы в группе;
- тесты, электронные тесты;
- лупы, зеркала;
- карточки трех цветов для рефлексии;
I. Организационный момент
Раз, два, три, четыре, пять
Я хочу успешным стать.
Будем мы стараться,
Будет всё у нас получаться.
II. Проверка домашнего задания
-Что мы изучали на прошлом уроке? /Органы чувств человека/. Мы узнали, как человек воспринимает окружающий мир. Посмотрим, как вы усвоили эту тему.
Работа в парах. Проверка работы в парах.
С помощью карточек с названиями органов чувств и карточек с их функциями вы составите таблицу «Органы чувств человека».
«Органы чувств человека»
Название органа | Название чувства | Функция |
или
Соедини стрелочкой слова левого столбика со словами правого столбика. | |
ОРГАН ЗРЕНИЯ | ЯЗЫК |
ОРГАН СЛУХА | КОЖА |
ОРГАН ОБОНЯНИЯ | ГЛАЗА |
ОРГАН ВКУСА | УШИ |
ОРГАН ОСЯЗАНИЯ | НОС |
Индивидуальное задание: ответить на задания теста, обвести в кружок правильные ответы. Проверка в парах.
Тест «Органы чувств человека»
1. Как называется наука, изучающая работу органов человека?
к) физиология;
а) зоология;
в) анатомия.
2. Сколько органов чувств ты знаешь?
в) 7;
ч) 6;
о) 5.
3. Как называется способность человека чувствовать боль, тепло, холод?
д) обонянием;
ж) осязанием;
г) вкусом.
4. Без какого органа невозможно было бы видеть, слышать, ощущать запахи и вкус?
е) без кишечника;
а) без головного мозга;
з) без почек.
III. Актуализация знаний. Сообщение темы урока, постановка целей
Какое слово получилось в тесте? /Кожа. Кожа – орган осязания/. Для чего необходима кожа нашему организму?
Сформулируйте тему урока. Тема урока: Надёжная защита организма. Сегодня мы продолжим изучать организм человека. О коже мы говорили как об органе чувств. А сейчас будем рассматривать кожу как орган человеческого организма.
IV. Работа над новой темой
1. Практическая работа в группах по 4 человека
Давайте проведём небольшое исследование. У вас на столах лежит карточка с вопросами и необходимый инвентарь. Вы внимательно читаете вопросы, проводите исследование и кратко записываете ответ.
Карточка.
1. Посмотрите на кожу руки при помощи лупы. Какого цвета кожа?
2. Что находится на поверхности кожи?
3. Возьмите зеркало. Пальцем проведите по лбу и этот палец приложите к зеркалу, что вы заметили?
Расскажите о своих наблюдениях.
Какая кожа? /Тонкая, упругая/. Какого цвета? /Бледно-розового/. Что вы увидели на поверхности кожи? /Поры, волоски/. Почему на зеркале осталось пятно?
Наблюдение. Обратите внимание – на местах сгибов (суставы пальцев рук, ног, коленей) кожа имеет складки. Для чего?
Вывод: чтобы не затруднять движение пальцев рук, ног, других частей тела. Без складок на коже руки, ноги, пальцы не могли бы сгибаться.
2. Сообщения обучающихся
А теперь ребята расскажут вам, из чего состоит кожа, каковы её функции и значение для человека.
Выступление 1.
Кожа – это наружный покров тела человека. Кожа самый большой орган тела и весит 4 кг. Кожа состоит из трех слоев:
1 слой – наружная оболочка (эпидермис), которая предохраняет нашу кожу от повреждений, в ней находятся поры, через которые кожа дышит.
2 слой – сама кожа (дерма). В ней находятся сальные железы, которые смазывают кожу и волосы. Здесь же находятся потовые железы. Пот испаряется с поверхности и тело человека охлаждается. Выделение пота регулирует температуру человека. В состав пота входит 99% воды и 1% химических веществ. В коже расположены кровеносные сосуды и нервы. Поэтому кожа очень чувствительна к холоду, теплу, боли.
3 слой – это подкожный жир. Он предохраняет кожу от ушибов и сохраняет тепло.
Выступление 2.
Цвет кожи у разных людей отличается. Он зависит от красящего вещества - пигмента. Чем больше пигмента в коже, тем кожа темнее. Пигмент выполняет защитную функцию. Под влиянием лучей солнца кожа становится темной, т.е. мы получили загар. Загар – это защитная реакция организма. Он полезен, но не всем. Загорать нужно с 8 до 10 часов или с 16 часов.
Сделаем вывод: Кожа – это надёжная защита организма.
Кожа состоит из…?
Для чего служит первый слой кожи?
Что находится во втором слое кожи?
Какой слой сохраняет тепло?
3. Уход за кожей. Работа с учебником
С потом из организма человека выделяется большое количество вредных веществ. Когда на теле человека скапливается много жира и пота, то к ним прилипает пыль и кожа становится грязной. На коже размножаются микробы. Поэтому ваша кожа должна быть чистой. Как ухаживать за кожей вы узнаете, прочитав в учебнике на стр. 137.
Как надо ухаживать за кожей?
4. Физминутка для глаз
5. Первая помощь при повреждениях кожи
К сожалению, наша кожа не настолько крепкая как нам кажется. Мы можем порезаться, удариться, обжечься, обморозиться. Через ранки в организм могут попасть микробы. Поэтому очень важно уметь оказать себе первую помощь.
Ребята, а какие повреждения кожи вы знаете? /Порез, ушиб, ожог, обмораживание/.
Сообщения обучающихся и заполнение таблицы «Первая помощь…» в тетрадях.
Сообщение 1. Порез.
При порезе промой ранку теплой водой. Смажь кожу вокруг ранки йодом или зелёнкой. Эти жидкости убивают бактерий, которые могут проникнуть в организм. Затем перевяжи ранку чистым бинтом или приклей бактерицидный пластырь.
Сообщение 2. Ушиб.
При ушибе приложи к ушибленному месту что-нибудь холодное, например тряпочку, смоченную холодной водой.
Сообщение 3. Ожог.
Ожоги бывают трёх степеней. Первая степень – покраснение и припухлость. Если ожог второй степени, то появляются пузырьки, наполненные жидкостью. При ожоге третьей степени портится сама кожа на всю толщину, даже могут пострадать мышцы и кости. При ожоге сразу же полей обожженное место холодной водой, перебинтуй обожжённый участок. Нельзя смазывать ожоги жиром, кремом, маслом. Нельзя прокалывать пузыри, иначе попадут микробы. Если ожог сильный – обратись к врачу.
Сообщение 4. Обмораживание.
Обмораживание легко заметить. Кожа в обмороженных местах резко бледнеет. Эти места легкими движениями растирают сухой мягкой варежкой, платком или просто рукой до тех пор, пока кожа не покраснеет. Нельзя растирать кожу снегом, её можно повредить и открыть доступ микробам. Если не удалось отогреть на улице, нужно быстро идти домой.
Конечно, мы говорим лишь о легких поражениях кожи. Если вы получили более серьёзные повреждения нужно немедленно обратиться в больницу или вызвать скорую помощь по телефону 03.
V. Закрепление изученного материала
Проверим, как вы усвоили новую тему. Проведём тест ,проверка в парах переменного состава
Тест «Надёжная защита организма»
1) Из скольких слоёв состоит кожа?
а) 5; б) 3; в) 2.
2) Кожа – это …
а) наружный покров человека; б) внутренний орган; в) это обёртка человека.
3) Благодаря чему кожа всегда мягкая?
а) потовым железам; б) порам; в) сальным железам.
4) Пот выделяется, когда человеку…
а) холодно; б) просто так; в) жарко.
5) Кожу надо мыть…
а) по мере необходимости; б) утром или вечером; в) можно и не мыть.
Кто выполнил задание без ошибок? Кто допустил ошибки?
Вы очень хорошо поработали.
VI. Подведение итогов.
Подведём итоги:
Что такое кожа? /Наружный покров тела человека/.
Какое значение имеет кожа для человека? /Она защищает организм от повреждений/.
Какие правила гигиены нужно соблюдать по уходу за кожей?
Какие бывают повреждения кожи?
Чтение вывода на стр. 139.
Рефлексия- карточки самооценки, на обороте смайлик-закрасить цветными карандашами ( зеленый- я все понял; желтый- у меня остались вопросы ; красный- ничего не понятно).
Молодцы! Вы отлично поработали.
Выставление оценок
VII. Домашнее задание.
1. Найдите интересный материал про кожные образования – ногти и волосы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира в 3 классе "Кожа - надежная защита организма"
Цели урока: знакомство с понятием "кожа" и ее функциями, привитие навыков по уходу за кожей;развитие мышления, речи, памяти, воображения, умения высказывать и доказывать собственное мнение, выслушиват...
Кожа - надежная защита организма
урок окружающего мира в 3 классе по программе "Школа России", автор учебника Плешаков А.А....
Кожа - надежная защита организма
урок по окружающему миру в 3 классе...
Урок окружающего мира в 3 классе КРО "Кожа - надежная защита организма"
Цель урока: познакомить детей с понятием «кожа» и ее функциями.Задачи:1. Рассмотреть строение кожи;2. Обучить правильному уходу за кожей;3....
Презентация к уроку "Кожа - надежная защита организма"
Цель урока: познакомить детей с понятием «кожа» и ее функциями.Задачи:1. Рассмотреть строение кожи;2. Обучить правильному уходу за кожей;3....
Кожа - надежная защита организма
Конспект урока "Кожа - надежная защита организма" с карточками, тестом, стихотворением....