Работа учителя по проведению урочного проекта.
статья по окружающему миру (3 класс)

   Не секрет, что в работе учителя встречаются темы, когда на уроке объём материала настолько велик, что не умещается в рамках урока. Учителю приходится часть материала оставлять для домашней самоподготовки или  переносить его во внеурочную среду. А есть ещё один способ, который объединит все  возможности. Это урок-проект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx15.32 КБ

Предварительный просмотр:

Савельева Г.И.,

учитель 3-А класса

ГБОУ школа № 582

Приморского района Санкт-Петербурга

Мастер-класс проекта в рамках урока окружающего мира в 3 классе

«Разнообразие природы родного края»

На этом мастер-классе я хочу поделиться опытом проведения такого проекта.

Как и любой другой проект, проект в рамках урока не обходится без предварительной (предпроектной) подготовки. А начинается она с целей и задач, которые учитель ставит перед собой и классом, и осознания того, что в результате этой работы получат ученики. Целями и задачами данного проекта стала необходимость:

  1. Познакомиться с особенностями природы Ленинградской области, её растительным и животным миром.
  2. Узнать о животных и растениях  региона, занесённых в Красную книгу.
  3. Узнать, как сохранить природу родного края.

 У ребят моего класса уже был опыт работы над проектами во внеурочное время. Поэтому учителем было предложено работать по плану:

  1. Природа Ленинградской области
  2. Растительный мир
  3. Животный мир
  4. Охрана природы

Ребята должны были самостоятельно выбрать любую подтему из этих четырёх и за 2 недели до урока приносить в школу интересную информацию в общий кейс-портфель. Так началась подготовка к уроку-проекту, в ходе которой ученики на переменах  уже были вовлечены в обсуждение заметок, которыми они делились между собой, прежде чем положить в общую папку.

На уроке ученики были организованы в четыре группы по случайному принципу: было предложено вытянуть по одному стикеру (стикеры четырёх цветов).

Вот и Вы сейчас разделитесь на 4 группы точно так же.

Представьте себя на месте учеников. Перед Вами четыре темы, которые мы должны рассмотреть на уроке. Каждая команда получает свою тему и лист ватмана, на котором и представит информацию для стендового доклада. Материалы для своей работы Вы, как и дети на уроке, найдёте самостоятельно в нашем  кейс-портфеле. Для начала прошу выбрать капитана команды, который будет координировать работу группы и назначит ответственных за выбор материала. Остальные начнут работу по оформлению стендового доклада. На Ваших столах Вы найдёте всё необходимое: ножницы, клей, ручки, карандаши и фломастеры.

А затем мы сравним работы детей и Ваши работы. Поделимся своими впечатлениями. У нас с Вами на эту работу 45 минут – наш обычный урок.

За работу!

P.S. По завершении мастер-класса учителя высказали своё мнение о проведённом мастер-классе. Привожу фрагменты высказываний:    

- Мастер-класс показал, что идея проекта успешно реализуется на уроке при соответствующей внеклассной подготовке и охватывает практически всех учащихся в классе. Учителя получили практический опыт работы над урочным проектом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы учителя начальных классов по теме " Использование информационно коммуникационных технологий (ИКТ) в начальных классах в урочной и внеурочной деятельности".

Нужны ли в начальной школе информационно-коммуникативные технологии? Я уверена – да! Потому что время быстро движется вперёд и то, что недавно было новым, сейчас уже является нормой в образовательном ...

Система работы учителя с одаренными детьми младшего школьного возраста в рамках урочной и внеурочной деятельности

Всему в школе обучить нельзя, поэтому важно научить мыслить, самостоятельно действовать, ориентироваться в ситуациях, знать подходы к решению проблем.Где, когда и как искать умненьких ребят? Как не по...

Статья "Экспериментальная работа учителя начальных классов по проведению динамических пауз"

Динамические паузы.При планировании динамических пауз для детей с ОВЗ работа строится на тех же принципах, что и для учащихся массовых школ:Реализация потребности детей в двигательной активностиУчета ...

Google - платформа для проведения мастер-класса. Информационный ресурс «Эффективное использование сервисов Google в работе учителя».

Google может стать площадкой для создания образовательного пространства с выходом на совместную деятельность учителей и обучаемых. Суть технологии Google заключается в возможности привлечения обучающи...

Проведение диагностической работы учителя-дефектолога в реабилитационном центре

В статье представлены виды тестов для диагностической работы с детьми, имеющими нарушеня в развитии...

Анализ результатов окружной контрольной работы в 4-х классах и достижения учителя в проведении ВПР в 4-х классах

Результаты окружной контрольной работы по математике и русскому языку на параллели 4 - х классов...