Окружающий мир 4 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс)

КТП

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okrmirktp_4a_1.doc153.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование учебного материала

«ОКРУЖАЮЩИЙ МИР», 4 класс

Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Окружающий мир» для обучающихся 4А класса на 2018-2019 учебный год составлено на основе рабочей программы по математике для 1-4-х классов (базовый уровень), утвержденной приказом МБОУ ЦО № 6 от 01 августа 2018 года №26 «Об утверждении рабочих программ».

Учебник «Окружающий мир 4 класс»,  Н.Ф. Виноградовой (М.: Вентана- Граф , 2018 г.) Рабочая программа  - начального, общего образования по учебному предмету «Оружающий мир» в 4-х классах рассчитана на 68 часов за год (2 часа в неделю).

Календарно-тематическое планирование для 4А класса составлено на 67 часов, из них практическая часть составляет: контрольные работы – 4 часа.

Фактическое количество учебных часов скорректировано и заложено в КТП с учетом календарного учебного графика на 2018-2019 учебный год и в соответствии с приказом МБОУ ЦО № 6 от 01.09.2018г. №72 «О порядке составления календарно-тематического планирования на 2018-2019 учебный год.

Целесообразность корректировки КТП рассмотрена на заседании МО учителей начальных классов (протокол от 01.09.2018. № 1) и обоснована следующим образом:

Корректировка часов, отведенных на выполнение программного материала

Класс

Кол-во часов по РП

Кол-во часов по КТП

Обоснование корректировки

1

Тема «Гражданин и государство.» - 3 часа

 Тема «Гражданин и государство»  - 2 часа.

Изучение темы сокращено за счет уплотнения количества часов, так как тема «Гражданин и государство»

включена в повторительно – обобщающий урок.

Учебно-тематическое планирование

№ п/п

Название раздела

Количество часов в рабочей программе

Кол-во часов в КТП

Контрольных/

практических/

лабораторных работ в рабочей программе

Контрольных работ в КТП

1

Человек – живое существо (организм)

16 ч.

16 ч.

1

1

2

Твоё здоровье

12 ч.

12 ч.

1

1

3

Человек – часть природы

2 ч.

2 ч.

4

Человек среди людей

5 ч.

5 ч.

5

Родная страна: от края до края

10 ч.

10 ч.

6

Человек – творец культурных ценностей

12 ч.

12 ч.

1

1

7

Человек – защитник своего Отечества

5 ч.

5 ч.

1

1

8

Гражданин и государство

6 ч.

6 ч.

Итого

68

68

4

4

Выполнение практической части программы

№ п/п

вид

форма

тема

Дата проведения

1

Итоговый

Контрольная работа

 «Человек – живое существо (организм)».

23.10

2

Итоговый

Контрольная работа

 «Твоё здоровье».

12.12

3

Итоговый

Контрольная работа

 «Родная страна: от края и до края».

14.03

4

Итоговый

Комплексная работа

Итоговая комплексная работа

16.05

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 4 «А» класса

урока

Тема урока

Дата проведения урока  

Примечание

По плану

Фактически

Человек – живое существо (организм) (16 ч)

1

Организм человека.

04.09

2

Нервная система.

06.09

3

Двигательная система организма человека.

11.09

4

Пищеварительная система.

13.09

5

Пищеварительная система.

18.09

6

Дыхательная система.

20.09

7

Кровеносная система.

25.09

8

Как организм удаляет ненужные ему жидкие вещества.

27.09

9

Кожа

02.10

10

Как человек воспринимает окружающий мир. Зрение.

04.10

11

Слух. Обоняние.

09.10

12

Вкус.

11.10

13

Осязание.

16.10

14

Мир чувств.

18.10

15

Контрольная работа по теме «Человек – живое существо (организм)».

23.10

16

Внимание.

25.10

17

Память.

06.11

Твоё здоровье (12 ч)

18

Режим дня.

08.11

19

Режим дня

13.11

20

Правила закаливания.

15.11

21

Можно ли снять усталость?

20.11

22

Поговорим о вредных привычках?

22.11

23

Поговорим о вредных привычках?

27.11

24

Когда дом становится опасным

29.11

25

Когда дом становится опасным.

04.12

26

Улица полна неожиданностей.

06.12

27

Улица полна неожиданностей.

11.12

28

Если случилась беда.

13.12

29

Если случилась беда.

18.12

30

Контрольная работа по теме «Твоё здоровье»

20.12

Человек – часть природы (2 ч)

31

Чем человек отличается от животного?

25.12

32

От рождения до старости.

27.12

Человек среди людей (5 ч)

33

Поговорим о доброте.

10.01

34

Что такое справедливость.

15.01

35

О смелости.

17.01

36

Умеешь ли ты общаться?

22.01

37

Умеешь ли ты общаться?

24.01

Родная страна: от края до края (10 ч)

38

Природные зоны России. Зона арктических пустынь и тундры.

29.01

39

Природные зоны России. Тайга и зона смешанных лесов.

31.01

40

Природные зоны России. Степи и пустыни.

05.02

41

Почвы России.

07.02

42

Рельеф России.

12.02

43

Рельеф России.

14.02

44

Как возникли и строились города.

19.02

45

Россия и её соседи. Япония.

21.02

46

Россия и её соседи. Китай.

26.02

47

Россия и её соседи. Королевство Дания.

28.02

Человек – творец культурных ценностей (12 ч)

48

Что такое культура

05.03

49

Из истории письменности

07.03

50

О первых школах и книгах

12.03

51

Контрольная работа по теме «Родная страна: от края и до края.»

14.03

52

О первых школах и книгах

19.03

53

Чему и как учились при Петре I

21.03

54

Русское искусство до XVIII века.

02.04

55

Русское искусство до XVIII века.

04.04

56

Искусство России XVIII века

09.04

57

Искусство России XVIII века

11.04

58

Золотой век русской культуры (XIX век).

16.04

59

Золотой век русской культуры (XIX век).

18.04

60

Искусство России ХХ века.

23.04

Человек – защитник своего Отечества (5 ч)

61

Как Русь боролась с половцами. Битва на Чудском озере.

25.04

62

Куликовская битва.

30.04

63

Отечественная война 1812 года.

07.05

64

Великая Отечественная война 1941-1945 годов.

14.05

65

Итоговая комплексная работа

16.05

Гражданин и государство (6 ч)

66

Гражданин и государство.

21.05

67

Гражданин и государство.

23.05

Всего часов: 67


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".

Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...

Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".

Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....

Программа по окружающему миру3 класс

Программа по окружающему миру для 3 класса УМК "Гармония" не ФГОС. Содержит пояснительную записку, тематическое планирование....

Предмет: окружающий мир Класс: 1 Тема урока: «О дружбе»

Место урока в теме: первый урок в разделе «Я и другие люди»Тип  урока: открытия новых знанийЦель и ожидаемый результат: Формировать понятие дружба и вывести правила дружбы.(Цель урока одна. Ее фо...

Предмет: окружающий мир Класс: 4 класс Технология деятельностного обучения Тема: «Как человек использует свойства воды».

Предмет: окружающий мирКласс: 4 классТехнология  деятельностного обученияТема: «Как человек использует свойства воды»....

Предмет: окружающий мир Класс: 1 класс Тип урока: урок получения новых знаний Вид урока: урок-исследования

План урока (этапы)УУД1. ОрганизационныйЛичностные-самоопределение2. Мотивационный  Познавательные:логические (сопоставление) расширение кругозора, умение находить ответы на вопрос...