Окружающий мир 4 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс)
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование учебного материала
«ОКРУЖАЮЩИЙ МИР», 4 класс
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Окружающий мир» для обучающихся 4А класса на 2018-2019 учебный год составлено на основе рабочей программы по математике для 1-4-х классов (базовый уровень), утвержденной приказом МБОУ ЦО № 6 от 01 августа 2018 года №26 «Об утверждении рабочих программ».
Учебник «Окружающий мир 4 класс», Н.Ф. Виноградовой (М.: Вентана- Граф , 2018 г.) Рабочая программа - начального, общего образования по учебному предмету «Оружающий мир» в 4-х классах рассчитана на 68 часов за год (2 часа в неделю).
Календарно-тематическое планирование для 4А класса составлено на 67 часов, из них практическая часть составляет: контрольные работы – 4 часа.
Фактическое количество учебных часов скорректировано и заложено в КТП с учетом календарного учебного графика на 2018-2019 учебный год и в соответствии с приказом МБОУ ЦО № 6 от 01.09.2018г. №72 «О порядке составления календарно-тематического планирования на 2018-2019 учебный год.
Целесообразность корректировки КТП рассмотрена на заседании МО учителей начальных классов (протокол от 01.09.2018. № 1) и обоснована следующим образом:
Корректировка часов, отведенных на выполнение программного материала
№ | Класс | Кол-во часов по РП | Кол-во часов по КТП | Обоснование корректировки |
1 | 4А | Тема «Гражданин и государство.» - 3 часа | Тема «Гражданин и государство» - 2 часа. | Изучение темы сокращено за счет уплотнения количества часов, так как тема «Гражданин и государство» включена в повторительно – обобщающий урок. |
Учебно-тематическое планирование
№ п/п | Название раздела | Количество часов в рабочей программе | Кол-во часов в КТП | Контрольных/ практических/ лабораторных работ в рабочей программе | Контрольных работ в КТП |
1 | Человек – живое существо (организм) | 16 ч. | 16 ч. | 1 | 1 |
2 | Твоё здоровье | 12 ч. | 12 ч. | 1 | 1 |
3 | Человек – часть природы | 2 ч. | 2 ч. | ||
4 | Человек среди людей | 5 ч. | 5 ч. | ||
5 | Родная страна: от края до края | 10 ч. | 10 ч. | ||
6 | Человек – творец культурных ценностей | 12 ч. | 12 ч. | 1 | 1 |
7 | Человек – защитник своего Отечества | 5 ч. | 5 ч. | 1 | 1 |
8 | Гражданин и государство | 6 ч. | 6 ч. | ||
Итого | 68 | 68 | 4 | 4 |
Выполнение практической части программы
№ п/п | вид | форма | тема | Дата проведения |
1 | Итоговый | Контрольная работа | «Человек – живое существо (организм)». | 23.10 |
2 | Итоговый | Контрольная работа | «Твоё здоровье». | 12.12 |
3 | Итоговый | Контрольная работа | «Родная страна: от края и до края». | 14.03 |
4 | Итоговый | Комплексная работа | Итоговая комплексная работа | 16.05 |
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 4 «А» класса
№ урока | Тема урока | Дата проведения урока | Примечание | |
По плану | Фактически | |||
Человек – живое существо (организм) (16 ч) | ||||
1 | Организм человека. | 04.09 | ||
2 | Нервная система. | 06.09 | ||
3 | Двигательная система организма человека. | 11.09 | ||
4 | Пищеварительная система. | 13.09 | ||
5 | Пищеварительная система. | 18.09 | ||
6 | Дыхательная система. | 20.09 | ||
7 | Кровеносная система. | 25.09 | ||
8 | Как организм удаляет ненужные ему жидкие вещества. | 27.09 | ||
9 | Кожа | 02.10 | ||
10 | Как человек воспринимает окружающий мир. Зрение. | 04.10 | ||
11 | Слух. Обоняние. | 09.10 | ||
12 | Вкус. | 11.10 | ||
13 | Осязание. | 16.10 | ||
14 | Мир чувств. | 18.10 | ||
15 | Контрольная работа по теме «Человек – живое существо (организм)». | 23.10 | ||
16 | Внимание. | 25.10 | ||
17 | Память. | 06.11 | ||
Твоё здоровье (12 ч) | ||||
18 | Режим дня. | 08.11 | ||
19 | Режим дня | 13.11 | ||
20 | Правила закаливания. | 15.11 | ||
21 | Можно ли снять усталость? | 20.11 | ||
22 | Поговорим о вредных привычках? | 22.11 | ||
23 | Поговорим о вредных привычках? | 27.11 | ||
24 | Когда дом становится опасным | 29.11 | ||
25 | Когда дом становится опасным. | 04.12 | ||
26 | Улица полна неожиданностей. | 06.12 | ||
27 | Улица полна неожиданностей. | 11.12 | ||
28 | Если случилась беда. | 13.12 | ||
29 | Если случилась беда. | 18.12 | ||
30 | Контрольная работа по теме «Твоё здоровье» | 20.12 | ||
Человек – часть природы (2 ч) | ||||
31 | Чем человек отличается от животного? | 25.12 | ||
32 | От рождения до старости. | 27.12 | ||
Человек среди людей (5 ч) | ||||
33 | Поговорим о доброте. | 10.01 | ||
34 | Что такое справедливость. | 15.01 | ||
35 | О смелости. | 17.01 | ||
36 | Умеешь ли ты общаться? | 22.01 | ||
37 | Умеешь ли ты общаться? | 24.01 | ||
Родная страна: от края до края (10 ч) | ||||
38 | Природные зоны России. Зона арктических пустынь и тундры. | 29.01 | ||
39 | Природные зоны России. Тайга и зона смешанных лесов. | 31.01 | ||
40 | Природные зоны России. Степи и пустыни. | 05.02 | ||
41 | Почвы России. | 07.02 | ||
42 | Рельеф России. | 12.02 | ||
43 | Рельеф России. | 14.02 | ||
44 | Как возникли и строились города. | 19.02 | ||
45 | Россия и её соседи. Япония. | 21.02 | ||
46 | Россия и её соседи. Китай. | 26.02 | ||
47 | Россия и её соседи. Королевство Дания. | 28.02 | ||
Человек – творец культурных ценностей (12 ч) | ||||
48 | Что такое культура | 05.03 | ||
49 | Из истории письменности | 07.03 | ||
50 | О первых школах и книгах | 12.03 | ||
51 | Контрольная работа по теме «Родная страна: от края и до края.» | 14.03 | ||
52 | О первых школах и книгах | 19.03 | ||
53 | Чему и как учились при Петре I | 21.03 | ||
54 | Русское искусство до XVIII века. | 02.04 | ||
55 | Русское искусство до XVIII века. | 04.04 | ||
56 | Искусство России XVIII века | 09.04 | ||
57 | Искусство России XVIII века | 11.04 | ||
58 | Золотой век русской культуры (XIX век). | 16.04 | ||
59 | Золотой век русской культуры (XIX век). | 18.04 | ||
60 | Искусство России ХХ века. | 23.04 | ||
Человек – защитник своего Отечества (5 ч) | ||||
61 | Как Русь боролась с половцами. Битва на Чудском озере. | 25.04 | ||
62 | Куликовская битва. | 30.04 | ||
63 | Отечественная война 1812 года. | 07.05 | ||
64 | Великая Отечественная война 1941-1945 годов. | 14.05 | ||
65 | Итоговая комплексная работа | 16.05 | ||
Гражданин и государство (6 ч) | ||||
66 | Гражданин и государство. | 21.05 | ||
67 | Гражданин и государство. | 23.05 | ||
Всего часов: 67 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".
Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...
Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".
Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....
Программа по окружающему миру3 класс
Программа по окружающему миру для 3 класса УМК "Гармония" не ФГОС. Содержит пояснительную записку, тематическое планирование....
Предмет: окружающий мир Класс: 1 Тема урока: «О дружбе»
Место урока в теме: первый урок в разделе «Я и другие люди»Тип урока: открытия новых знанийЦель и ожидаемый результат: Формировать понятие дружба и вывести правила дружбы.(Цель урока одна. Ее фо...
урок по окружающему 3 класс
про воздух...
Предмет: окружающий мир Класс: 4 класс Технология деятельностного обучения Тема: «Как человек использует свойства воды».
Предмет: окружающий мирКласс: 4 классТехнология деятельностного обученияТема: «Как человек использует свойства воды»....
Предмет: окружающий мир Класс: 1 класс Тип урока: урок получения новых знаний Вид урока: урок-исследования
План урока (этапы)УУД1. ОрганизационныйЛичностные-самоопределение2. Мотивационный Познавательные:логические (сопоставление) расширение кругозора, умение находить ответы на вопрос...