Технологическая карта урока по окружающему миру в 3 классе Тема "Разнообразие животных"
методическая разработка по окружающему миру (3 класс)
Технологическая карта урока по окружающему миру в 3 классе Тема "Разнообразие животных" УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehkarta_3_klass_raznoobrazie_zhivotnyh.docx | 21.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока окружающего мира
Тема: Разнообразие животных | Тип: изучение нового материала | ||
Цель урока:
| |||
Планируемые результаты | |||
Предметные:
| Метапредметные:
| Личностные:
| |
Ресурсы:учебник 1 часть, интерактивная доска, рисунки и фотографии с изображением растений и животных, схема «Разнообразие животных». Тестовые задания по теме «Разнообразие животных». | |||
Ход урока | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | ||
Мотивация к деятельности | |||
Звучит в записи песня Ю. Антонова «Не рвите цветы» -О чём поётся в песне?(о растениях) Организует самопроверку учащимися усвоения материала предыдущего урока. Сообщает, что царством, в которое они будут путешествовать на следующих уроках, является царство животных. | Систематизируют изученный материал. Определяют тему урока. | ||
Актуализация необходимых знаний | |||
Проверка домашнего задания: фронтальный опрос -Почему многие виды дикорастущих растений становятся редкими? (потому что люди их срывают или вытаптывают) -Назовите несколько растений, нуждающихся в охране. (Кувшинка, прострел, ландыш)-рассказы учащихся -Что люди делают для охраны растений?(находясь в природе не срывают растения для букетов, лекарственные растения собирают в тех местах, где их много) -Как нужно вести себя в природе, чтобы не причинить растениям вреда?(нужно ходить по тропинкам, чтобы растения не погибали от вытаптываний) -Какие условные знаки и правила поведения в природе вы знаете? Предлагает выполнить самостоятельную работу по карточкам «Охрана растений» Физкультминутка-видео «Весёлая мышка» | Отвечают на вопросы учителя | ||
Организация познавательной деятельности | |||
Беседа на основе прослушанных стихотворений. Предлагает прослушать стихотворения про животных (Лев, обезьянка, рысь, слон, тигр.)(Приложение 1) -Как вы думаете в каком царстве мы с вами побываем? (в царстве животных) -Какие виды животных вы знаете? (домашние, дикие ) (Приложение 2) -Куда занесены редкие и исчезающие виды животных и растений? (В красную книгу) Рассказ учителя с опорой на наглядность. Животные…Кого ты себе представляешь , как только слышишь это слово?(может своего четвероногого друга-собаку, белочку, оленя, шмелей летающих над лугом) Наука о животных называется зоологией. стр87-рисунок. Учёные -зоологи делят царство животных на большое число групп. (Черви, моллюски,иглокожие,ракообразные,насекомые,рыбы,земноводные,пресмыкающиеся, птицы, звери или млекопитающие) Предлагает выполнить практическую работу. (Приложение 3) Найдите в учебнике текст о разнообразии животных . Заполните таблицу. (Дополните каждую группу – левый столбик – представителями ( по 3 представителя)и справа напишите их признаки. -Угадайте название животных (ёжик, пятнистый олень, медведь, заяц, лиса, кошка, собака) (Приложение 4) Игра «Засели жильцов» (Лиса, ёжик, заяц, черепаха, лягушка, улитка, бабочка, жук, паук, белка,…) | Отвечают на вопросы. Внимательно слушают. Работают с учебником. Отгадывают загадки. Обучающиеся должны заселить животных в их домики. | ||
Рефлексия деятельности | |||
-Над какой темой работали? -Перечислите группы животных, с которыми мы познакомились на уроке. -Какие задания вызвали затруднения при их выполнении ? Почему? -Выполнение каких заданий не вызвало затруднений? -Как оцениваете свою деятельность? Комментирует домашнее задание. (Учебник, с.87-93. Подготовить сообщение по теме.) | Читают вывод в учебнике (с.93). Отвечают на вопросы учителя. Задают уточняющие вопросы |
Приложение 1
Стихотворения про животных.
Лев
Джунглей царь и царь зверей,
Всех сильней и всех мудр
Но не бойся его крошка,
Лев - всего лишь только кошка.
Обезьянка
Обезьянке в высоте
Так удобно на хвосте
По ветвям качаться –
К фруктам подбираться. Рысь Ночью, путник, берегись
На лесной дорожке:
На охоту вышла рысь –
Не встречайся кошке!
Слон
До чего ж огромен слон,
Но совсем не злобен он.
Нас на хоботе качает
И бананом угощает.
Тигр
Лапой мяч отправил ввысь
Полосатый футболист.
Очень любят игры
Маленькие тигры!
Приложение 2
Домашние животные.
Предки всех домашних животных были когда-то дикими. Но человек нуждался в помощниках и друзьях.
И вот дикие псы – начали ходить с ним на охоту, а дикие лошади – перевозить на дальние расстояния. За это человек кормил и поил зверей, строил им тёплые жилища – заботился о них. Сейчас на свете очень много животных, которых человек приручил.
Дикие животные.
Дикие звери не живут рядом с человеком. Они сами находят пищу, сами себя защищают. Сегодня человек не истребляет, а защищает зверей. Рыжая лиса относится к семейству Собачьих. У нее острые ушки и вытянутая мордочка. А еще у этого зверя необычайно красивый длинношерстный мех и длинный пушистый хвост, который служит «одеялом» для передних лап и носа в то время, когда лиса отдыхает.
Размер этого животного – средний: длина туловища не более 90 сантиметров, а хвоста – от 40 до 60 см. Весит животное от 6 до 10 килограммов. Возраст, до которого доживает лиса в условиях дикой природы, равен не более 7 годам.
Приложение 3
Групп животных | Признаки |
Беспозвоночные | |
Черви: | |
Моллюски: | |
Иглокожие: | |
Ракообразные: | |
Паукообразные: | |
Насекомые: | |
Позвоночные | |
Рыбы: | |
Земноводные: | |
Пресмыкающиеся: | |
Птицы: | |
Млекопитающие: |
Приложение 4
Загадки про диких зверей для детей
1.Кто колючий, словно елка,
Носит на спине иголки? (Ежик)
2.Посмотрите на меня,
Разве не красавец?
Спинка — пятнистая,
Рога — ветвистые. (Пятнистый олень)
3.Кто в берлогу спать ложится —
Волк, медведь или лисица? (Медведь)
4.Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней. (Лиса)
5.Короткий хвостик, длинные ушки,
Весело скачет он по опушке. (Заяц)
6.Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня «царапкой»,
Мышек ловко я ловлю,
Молоко из блюдца пью. (Кошка)
7. Я хозяину служу —
Дом хозяйский сторожу.
Я рычу и громко лаю,
И чужих я прогоняю. (Собака)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс на тему:"Какие животные обитают на Земле". Программа Начальная школа 21 века.
Данный урок предназначен для обучающихся 2 класса. Обучающиеся познакомятся с названиями групп животного мира: зверей, птиц, рыб, насекомых, земноводных, пресмыкающихся. К уроку прелагается учеб...
Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс "Дикие и домашние животные"
Урок разработан с использованием ИКТ. В уроке использованы коллективные способы обучения,технология сотрудничества.объяснительно-иллюстративный,деятельнстный методы обучения.Тип урока-открытие нового ...
Технологическая карта урока по окружающему миру 1 класс "Дикие и домашние животные"
Технологическая карта урока по окружающему миру 1 класс...
Технологическая карта урока по окружающему миру «Размножение и развитие животных» (3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий по формированию представлений о размножении и развитии животных: насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц и зверей....
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Разнообразие животных" (УМК "Школа России", 3 класс, Плешаков)
Цель урока: Формирование знаний о классификации животных и их групповых признаках.Задачи урока Дидактические:Углубить знания о животном мире, и о их существенных отличительных признаках;Учить отг...
Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс "Дикие и домашние животные"
ТемаДомашние и дикие животныеЦельФормирование представлений о диких и домашних животныхЗадачирасширить и углубить знания учащихся о домашних и диких животных;формировать представлений о сходстве...
Технологическая карта урока по окружающему миру 3 класс по теме разнообразие животных "Школа России"
Тема: разнообразие животныхЦель: Создать условия для формирования представлений о разнообразии животного мира, умения выявлять отличительные групповые признаки; расширить знания о животном мире....