Урок по окружающему миру 4 класса VIII вида
учебно-методический материал по окружающему миру (4 класс) на тему
Урок по окружающему миру 4 класса VIII вида по теме "Прогулка по зимнему лесу".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okr._mir_4_klass.docx | 169.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Зяблицева Елена Александровна | |
ОУ | МБС(к)ОУ « Школа-интернат № 12 VIIIвида» г. Перми |
Методическая тема | Развитие творческого воображения людей младшего школьного возраста на уроках в коррекционной школе VIII вида. |
Название урока | Как дикие животные встречают зиму. |
Тип урока | Урок развития речи на основе окружающей среды. |
Цель | «Создание условий для развития практических исследовательских навыков у школьников» |
Задачи | Обучающие
Развивающие
Воспитательные
|
Формы организации познавательный деятельности | На занятии используются фронтальная, групповая формы организации деятельности учащихся; индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности в выполнении каких-либо заданий. |
Оборудование |
|
Ход урока.
1.Организационно-мотивационный этап.
-Приветствие гостей.
2.Заполнение дневников наблюдений.
3.Вводная часть.
-Посмотрите, как изменилась природа с сентября месяца.
(Дети сравнивают, делают выводы. Какое время года наступило?
Какие зимние месяцы мы знаем? )
-А только ли природа изменилась?
(изменилась жизнь диких животных)
-Диких? А какие еще бывают животные?
(домашние и дикие)
-Вот мы и подошли к 1 заданию. Перед вами карточки с примерами. Напишите свое имя.
Нужно решить пример, определить, четное это число или нет, подойти к доске и под соответствующей карточкой повесить ответ.
(сам.работа детей)
(Проверка у доски)
-Это дикие животные ,которые живут у нас в Пермском крае.
-Молодцы. А сейчас посмотрите друг на друга. Как вы думаете ,какая тема урока будет у нас?
(У детей на шапочках изображения диких животных. )
Тема урока: Как дикие животные встречают зиму.
(Учитель на доске вывешивает тему урока, картинки домашних животных убрать)
4. Основная часть.
Вы не знаете ,какое животное изображено на шапочках, но сегодня мы работаем в парах. И перед вами лежит «подсказка». К концу урока вы с помощью своего соседа отгадаете, какое животное у вас на шапочке.
Это одно из 3 животных ,которое изображено в подсказке.
Посмотрите друг на друга. Скажите своему напарнику , какое у него животное: дикое или домашнее. Отметьте у себя в подсказке.
(работа в парах)
-Молодцы. Все справились с 1 заданием.
Вот перед вами картина. Что на ней изображено вы узнаете в конце урока. Но при условии, если будете отвечать правильно. И сейчас мы открываем первую часть.
А сейчас ,давайте посмотрим на экран.
(Презентация о животных)
-Все внимательно смотрели фильм и заметили, что некоторых животных, картинки которых у нас на доске вы не увидели. Каких?
(медведь , еж)
-Почему?
(они впадают в спячку)
-Вот мы с вами подошли ко 2 заданию .ВЫ ВНИМАТЕЛЬНО СМОТРЕЛИ ФИЛЬМ .
(Работа с перфокартами: « Рассели животных».
Взаимопроверка. Если сосед допустил ошибку, помоги ему. Если справились, то дети дают знак.)
-Мы открываем 2 часть картины. А вы повернитесь к соседу и помогите ему
Отметить в подсказке в каком доме живет его зверь.
5.Физкультминутка.
Задание 3. Перед вами 2 картинки. Найти отличия.
(Сам. работа.)
(Картинка на экране. Проверка у доски).
-Какой вывод мы можем сделать?
(Заяц меняет свой окрас.)
-Помоги соседу. Подскажи, его животное меняет окрас или нет.
(Работа в «подсказке», открываем 3 часть картины)
-А сейчас я вам помогу. Перед вами 3 карточки: травоядное, всеядное, хищник. Я разделю вас на эти группы, а вы сами догадаетесь, смотря на картинки соседей, к каким животным вы относитесь ,выберете себе карточку.
(работа в группах, заполнение «подсказки», отгадывание животных,)
-Вот вы и отгадали, какое животное у вас было на шапочке.
И вот вам домашнее задание: На альбомный лист приклеить картинку вашего животного и с родителями ,пользуясь подсказкой ,сделать рассказ об этом животном.
Какой вывод мы можем сделать?
(Дикие животные поразному готовятся к зиме.)
6.Рефлексивный этап урока.
( Открываем 4 часть картины. На картине изображения: тигра, зубра, снежного барса, морского котика)
-Ребята, как вы думаете, почему эти животные оказались на одной картине?
(Они занесены в красную книгу.)
-Что такое красная книга?
(Книга, в которую занесены редкие животные.)
-Послушайте стихотворение
Б. Дубровина “Красная книга”.
(на экране красная книга)
-Охраняется Красной книгой
Сколько редких животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц.
Чтобы души не стали пусты,
Охраняются звери,
Охраняются змеи
Охраняются даже цветы.
Красная книга - Красная!
-А как мы, люди можем помочь сохранить животных?
(-запретить охоту;
-создать заповедники;
-подкармливать животных;
-заботиться о потомстве;)
-Какой вывод мы можем сделать в конце нашего урока?
(Наш мир богат животными и мы должны заботиться о них.)
Ну и проверим еще, как работать по подсказке.
Я задумала животное. Это одно из трех.(еж, кабан, лиса)
Дикое. Впадает в спячку . Не меняет окрас. Всеядное. Кто это? (еж)
Вот и подошел к концу наш урок. Кому он, понравился, присоединяйтесь к нам с ежиком.
(видео танцующий ежик)
-Всем спасибо.!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по чтению 1 класс VIII вида "Звук и буква О"
План-конспект урока чтения в 1классе VIII видаТема: Звук и буква О.Цель: познакомить с новым звуком и буквой О.Задачи: формировать умения и навыки выделять слова, которые начинаются со зву...
Урок по труду 1 класс VIII вида "Аппликация снеговик из смятой бумаги"
Урок по труду 1 класс VIII вида "Аппликация снеговик из смятой бумаги....
урок математики в 5 классе VIII вида на тему: "Решение примеров и задач."
Конспект урока математики на повторение письменного сложения и вычитания чисел в пределах 1000.Взаимосвязь с уроком природоведения по теме: "Заповедники"....
Кейс-урок по окружающему миру класс "У Чёрного моря"
Данный конспект подготовлен к уроку окружающего мира в 4 классе (УМК «Школа России»). Кейс-урок - одна из форм современного урока, соответсвующих новому ФГОС НОО. Предполагает групповую работу, где уч...
технологическая карта урока по окружающему миру "класс "Дикие и домашние животные"
« Дикие и домашние животные» Данный урок по окружающему миру «Дикие и домашние животные» разработан для 2-ых классов по учебнику А.А.Плешакова (УМК «Школа России»). Тип урока - изучен...
Конспект урока естествознания в 8 классе VIII вида:"Млекопитающие-звери"
Конспект урока естествознания в 8 классе....
Конспект урока математики в 1 классе VIII вида на тему "Узнавание (различение) геометрической фигуры треугольник"
Подробный конспект урока математики на тему "Узнавание (различение) геометрической фигуры треугольник" составленный по ФГОС. К данному конспекту прилагаю презентацию по данному уроку...