Техкарта "Кто такие птицы?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Техкарта по окружающему миру для учащихся 1 класса "Кто такие птицы?", УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehkarta_kto_takie_ptitsy.docx | 384.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Класс: 1
Предмет: Окружающий мир, УМК «Школа России
Автор: Плешаков А.А.
Учитель: Иващук Елена Валериевна
Тема урока: «Кто такие птицы?»
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Задачи: формировать у обучающихся представление о птицах как животных,
тело которых покрыто перьями; познакомить с многообразием птиц; узнать, из каких частей состоит птица.
Основные этапы урока:
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
3. Определение темы и задач урока.
4. Изучение нового материала.
5. Практическая работа.
6. Обобщение, систематизация и применение знаний.
7. Подведение итогов урока и рефлексия.
8. Рекомендации для занятий дома.
Формы учебного сотрудничества, используемые на уроке: фронтальная, работа в парах, индивидуальная работа.
Предполагаемый контроль: текущий.
Планируемые результаты:
Предметные: отличать птиц от других животных; знать строение пера птицы.
Метапредметные: регулятивные – действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; познавательные – формулировать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить, оценивать свои достижения на уроке; коммуникативные – выполнять задания в паре, осуществлять самооценку, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Личностные: иметь целостный взгляд на мир; проявлять самостоятельность и ответственность за свой выбор.
Используемые педагогические технологии, методы и приемы ИКТ (информационно-коммуникативные технологии), проблемное обучение; технология работы в паре; здоровьесберегающие технологии, самооценивание.
Использованное оборудование: компьютер; мультимедийный проектор; презентация; учебник «Окружающий мир»; карточки с заданиями: для проверки домашнего задания и определения рефлексии; стакан с водой, запись с голосами птиц.
У обучающихся: разные по размеру, форме, цвету перья птиц; цветные карандаши, клей.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
1. Организационный момент. Цель – проверка готовности к уроку. | - Вновь звенит для нас звонок, Начинается урок. - Проверим готовность к уроку.
- Сегодня мы отправимся в новое путешествие по царству природы. Нам предстоит открыть новые тайны в мире животных, находить ответы на вопросы, которые могут у нас возникнут. | Слушают учителя. | Л.: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; стремятся хорошо учиться. |
2.Актуализация знаний. Цель-выявить знания по изученным ранее темам. 3.Определение темы и задачи урока. Цель –активизация мыслительной деятельности, формулирование темы и задач урока. 4.Изучение нового матер иала. Цель –сравнение признаков птиц с признаками других животных;, выявление признаков, присущих только птицам ;самостоятельное формулирование вывода и проверка по учебнику. Цель – реализация двигательной активности. 5.Практическая работа. Цель – умение работать в паре, вести диалог, умение распознавать разного вида перья, умение определять назначение перьев, использовать жизненный опыт, умение давать правильные ответы, делать выводы. 6. Обобщение, систематизация и применение знаний. Цель – проверить усвоение нового материала. Физминутка Цель –реализация двигательной активности. 7.Подведение итогов урока и рефлексия. Цель – проанализировать и оценить свою работу на уроке. 8. Рекомендации для занятий дома. | - Вспомните, кто помогает нам в наших путешествиях. (Наша помощница Мудрая черепаха и муравей Вопросик) 1) Фронтальная работа. -Какие группы животных мы уже изучили? (Рыбы, насекомые) - Чем отличаются насекомые? - Как отличить рыб от других животных? 2) Индивидуальная работа на карточке - У каждого на парте лежит лист с разными животными. Рассмотрите и закрасьте квадратик красным цветом, если это рыба, зеленым, если это – насекомое. Приложение Слайд 1 Проверка: 1) Назовите насекомых. По какому признаку вы объединили насекомых? (У насекомых 6 ног) -Назовите признак рыб. (Тело рыб покрыто чешуей) - Назовите их. - Кто у вас остался? Назовите одним словом животных, рядом с которыми квадратики остались не закрашенными (Птицы) -Подумайте, о чем или о ком мы будем говорить на уроке? (О птицах) Слайд 2 - Прочитайте, какие учебные задачи мы ставим перед собой? -Задачи урока: узнаем, каких животных называют птицами; познакомимся с многообразием птиц; узнаем, из каких частей состоит птица. Слайд 3 -Каких птиц вы знаете? 1) Игра «Кто больше?» (по рядам) -Как можно отличить птиц от других животных? (Они умеют летать) Слайд 4 - Рассмотрите рисунок на с.36. Какие животные здесь изображены? (Летучая мышь, бабочка, курица, белка-летяга) - Что общего у всех этих животных? (Они умеют летать) - Можно ли их отнести к одной группе? (Нет) А какое животное мы отнесем к птицам? (Курицу) - Давайте, разберемся, кто же на самом деле птицы? Слайд 5 Птицы – животные, которых на земле очень много. Они обитают и в воздухе, и на суше, и в воде, в горах и даже в ледяных просторах. Одни птицы большие, другие - крошечные, некоторые – быстроногие. - Посмотрите внимательно, какой признак есть у всех птиц, чего нет у других животных? (Перья) Обобщение: -Какие животные называются птицами? (Птицы – это животные, тело которых покрыто перьями). Физминутка «Ладошка»
- Я предлагаю вам выполнить следующую работу. У вас на парте лежит белый конверт. Возьмите конверт в руки, откройте его; посмотрите, что вы там видите? (Перья) Приложение -Вынимаем перья из конверта, рассматриваем предложенные перья. - Чем различаются эти перья? (Цветом, формой, размером) -Каждое перо имеет стержень. Догадайтесь, где стержень у пера? Покажите его. - А еще у пера есть бородки. Найдите бородки. Покажите их. -Перья бывают разные: маховые находятся на крыльях, рулевые - на хвосте, пуховые. Слайд 6 -Что случится, если сейчас подует ветерок? Можно слегка подуть. (Перья полетят, они легкие) - В руки возьмите большое маховое перо, посмотрите во внутрь стержня. Что вы видите внутри? (Ничего, внутри пусто) - Перо внутри полое, поэтому оно легкое. - А сейчас я обмакну перо в стакан с водой. Намокло ли перо? (Нет, вода скатилась капельками). - Какой вывод из этого следует? (Наводящие вопросы: Перышко намокло? Какую функцию или работу выполняют перья?) (Перья защищают птицу от воды и сырости). -Подумайте, для чего нужны птицам большие перья? (Чтобы летать) - Для чего нужны маленькие перья? (Для тепла) - Знаете ли вы, раньше, когда не было ручек, чем люди писали? (гусиными перьями) Слайд 7 -Есть и такие перья, которые служат специально для украшения. Найдите их. Такие перья называются декоративные. - Отгадайте загадку. И петь не поет, И летать не летает… За что же тогда Его птицей считают? (Страус) Это – АФРИКАНСКИЙ СТРАУС. - Что вы знаете об этой птице? (Самая большая птица в мире. Ростом страус выше человека, а весит около 90 кг, он очень быстро бегает: посмотрите, какие у него большие сильные ноги. Питается травой, гусеницами, ящерицами, мелкими зверьками). - Страус не летает, но почему его относят к птицам? (Тело покрыто перьями – показать перо). - А еще какая птица не летает? Скажи-ка мне, Какой чудак И днем и ночью Носит фрак? (Пингвин) Пингвины – морские птицы. Они хорошо ныряют и плавают, добывая себе пищу –рыбу, крабов, рачков. Пингвины не умеют летать, зато у них есть лапы – ласты. Которые помогают им плавать. Их тело покрыто густым непромокаемым оперением. Слайд8 - Рассмотрите рисунок на с.36 - Какую птицу вы узнали? (Это голубь) - Рассмотрите строение птицы. - Из каких частей состоит тело птицы? - Найдите указанные части тела птицы на странице учебника.
- У птиц есть клюв - это и рот, и нос. Форма и размер клюва у птиц разные, как вы думаете – почему? (Зависит от пищи: с помощью клюва они добывают пищу, разгрызают орехи и твердые семена, разрывают мясо) Слайд 9 - Что интересного знаете о голубях?
- Какая птица живет в нашем классе с 1 сентября? (Сова) -Как вы думаете, что общего у совы и голубя? Что их объединяет? (зимующие) - Назовите зимующих птиц. - А как называют птиц, которые улетают осенью на юг? (перелетные) -Назовите их.
- Наше путешествие по царству природы завершается. - Вспомним, о чем говорили на уроке? - Каких животных называют птицами? (Птицы – животные, тело которых покрыто перьями.) - Чем они похожи? Чем различаются? - Какую птицу вы узнали на листе А4? (Голубя) -А сейчас я буду называть части тела птицы, а вы будете обводить нужным цветом данные части. - Разукрасьте голубя перьями. - Выполнение какого задания вызвало затруднение? - Какое задание было самым интересным на уроке? Слайд 10 -Кому понравился урок (было интересно, понятно), нарисуйте в кружочке солнышко, а кому не понравился (было не интересно, не совсем все понятно) - нарисуйте тучку. Приложение
- Придумать сказочную историю о понравившейся птице. - Молодцы! Спасибо за урок! Слайд 11 | Обучающиеся отвечают на вопросы. Самостоятельная работа (дети раскрашивают) Проверяют карточку одноклассника, опираясь на картинку слайда. Дети анализируют и отвечают на вопросы. Читают хорошо читающие дети. Называют птиц, отвечают на вопрос. Рассматривают фото животных и отвечают на вопросы. Слушают рассказ и рассматривают разных птиц. Анализируют рассуждают делают вывод. Работа в парах. На столах лежат перья. Дети называют разные признаки — цвет, размер, форму и т. д. Обучающиеся находят контурные маховые и рулевые, а также пуховые перья. Сравнивают. Просматривают презентацию. Рассматривают маховое перо, отвечают на вопросы, делают выводы. Делают выводы Просматривают презентацию. Показ декоративных перьев. Показ картинки страуса (вывешивается на доску), рассказ о страусе детьми Загадка о пингвине (картинка), вывешивается на доску Работа с учебником. Просмотр презентации. Рассматривают птицу, называют части тела. Один из обучающихся работает у доски. Просмотр презентации Сообщение обучающегося:«В далеком прошлом, когда не было радио, телефонов, самолётов, голуби-почтальоны доставляли письма. В военные годы они передавали срочные донесения. Дети встают, выполняют физминутку
Дети называют зимующих и перелетных птиц, картинки вывешиваются на доске Отвечают на вопросы, делают выводы Обучающиеся выполняют задание на листе А4: по просьбе учителя обводят части тела разноцветными карандашами, по желанию раскрашивают птицу и разукрашивают перьями. Слушают пение птиц. Определяют свое эмоциональное состояние
| Пр.: выдвигают предположения, обосновывают их. П.: общеучебные логические – анализируют объект, выделяют главное. К.: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Р.: действуют М.: с помощью учителя формулируют учебную задачу, проверяют по презентации. Пр.: выдвигают предположения, обосновывают выбор. П.: обосновывают необходимость выделения существенного признака, по которому можно отличать птиц от других животных. Л.: проявляют интерес к новому учебному материалу. М.: исследуют перья птиц в парах; называют признаки, сравнивают. Р.: действуют К.: слушают друг друга, принимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей; вступают в коллективное учебное сотрудничество П.: общеучебные – извлечение необходимой информации из просмотренной презентации; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний. П.,М.: извлекают информацию из иллюстрации, показывают и называют части тела птицы (фронтально и индивидуально). Выделяют основной признак, по которому можно отличить птиц от других животных. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. М.: находят части тела птицы, обводят их и под слушание пения птиц разукрашивают птицу перьями. М.: отвечают на вопросы, оценивают свои успехи с помощью «солнышка» и «тучки». |
Приложение
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"
формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...
Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?
Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать плохое от хорошего....
Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"
Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...
Классный час "Мы такие похожие и такие разные"
Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...
«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация
- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему: "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...
А что такое «хорошо», а что такое «плохо»? или основные принципы общения с ребенком!
Основные принципы общения с ребенком...
Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»
Сценарий классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....