Конспект урока по теме: «Как построить дом?»
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс)
Конспект урока по окружающему мира во 2 классе
по теме:
«Как построить дом?»
Цель.
1. Познакомить детей с разновидностями строительных профессий, обобщить знания о транспорте и о строительных материалах и их назначении.
2. Развивать художественно-эстетические навыки.
3. Воспитывать уважение к людям разных профессий.
Оборудование:
- Мультимедийная презентация.
- Рисунки различных видов строительного транспорта.
Используемые технологии: проектная технология, информационные технологии, опережающие задания, работа в группах.
Ход урока
- Актуализация знаний (домашняя работа)
1) Какие материалы использует человек для изготовления предметов необходимых ему для жизни? Расскажите по картинкам учебника.
С. 109 -111 по рядам.
2) 6 учеников работают по карточкам:
Карточка 1
1. Отметь в окошке галочкой те предметы, которые сделаны из глины.
- Чашка
- Настольная лампа
- Ручки водопроводного крана
- Керамическая ваза
- Кухонный нож
- Игрушка-свистулька
- Мыльница
- Цветочный горшок
- Подставка для ручек и карандашей
- Тарелка
2.Приведи примеры продуктов, которые человеку дает коза.
_______________________________________________________________
Карточка 2
- Отметь в окошке галочкой те предметы, которые сделаны из древесины.
- Разделочная кухонная доска
- Стул
- Ножницы
- Ваза
- Книга
- Кофта
- Диван
- Сапоги
- Шарф
- Тетрадь
- Приведи примеры продуктов, которые человеку дает овечка.
Выставление отметок
- Мотивация учебной деятельности.
- Где мы живем? В каком городе? Как вы думаете, почему Екатеринбург называют городом?
- Ребята, скажите, какие здания, объекты строятся в нашем городе?
- Что, по вашему мнению, нужно еще построить в нашем городе?
- Дома для себя строят не только люди, но и животные. Вспомните, в каких сказках шло строительство домов?
(Теремок», «Лиса и заяц», «Три поросенка»)
- Из каких материалов был построен Теремок, домик Лисы и Зайчика, дома у Поросят?
- Чем же сегодня на уроке мы займемся?
- Хотели бы узнать? Смотрим и слушаем.
4. Работа по теме урока
Презентация «Как построить новый дом»
- Сначала люди устраивали жилище в пещерах. Потом из шкур зверей делали дома-палатки. Жители Азии ставят юрты – переносные дома, конусообразной формы, которые делают из войлока. Войлок держит тепло и не пропускает ветер.
-Как вы думайте, почему люди сложили такую пословицу?
Дом построить не шапку на голову надеть.
-А как человек выбирает строительные материалы?
-Человек подходит к строительству жилища очень ответственно. Ведь от него зависит прочность и красота дома.
- Что необходимо для строительства дома? (люди, строительная техника и строительные материалы)
Физминутка - зарядка для глаз
5. Работа в паре.
1.Рассмотрите рисунки на стр. 112-113 учебника.
2. Обсудите, какие материалы нужны для строительства городского дома, а какие – для строительства сельского дома.
-Какие материалы нужны для строительства сельского дома?
(БРЕВНА, ДОСКИ, ШИФЕР, КИРПИЧИ, ПЕСОК, ЦЕМЕНТ)
-Какие материалы нужны для строительства городского дома?
(ДОСКИ, КИРПИЧИ, ПЕСОК, ЦЕМЕНТ, БЕТОННЫЕ ПЛИТЫ)
-Дома строят по определенным правилам. Делают это мастера. Людей какихспециальностей можно увидеть на стройке? (КАМЕНЩИК, МАЛЯР, КРАНОВЩИК, СВАРЩИК, МОНТАЖНИК, ПЛОТНИК, ВОДИТЕЛЬ)
- Очень важно, чтобы все строители работали слаженно и дружно. Только тогда дом будет строиться быстро и качественно. Это значит, что водитель должен вовремя подвезти кирпичи и цемент, крановщик сразу всё поднимет наверх, и каменщики уложат кирпич за кирпичом.
- Какие строительные машины облегчают труд человека?
Современный дом не построить без помощников – строительных машин.
Экскаваторы, подъёмные краны, самосвалы, бетономешалки, бульдозеры, башенный кран, погрузчик, автокран – все они работают на стройке.
Учащиеся рассказывают о строительной технике. (3 человека)
- – бульдозер, экскаватор.
2 – автопогрузчик, автокран.
3 – башенный кран, самосвал.
- Какая строительная техника понадобится для строительства сельского дома?
Нужен ли башенный кран при строительстве? Почему?
6. Игра – проект «Юные строители!».
Задание: в течение 15 минут каждая бригада во главе с бригадиром составляют список строительных материалов, машин, обслуживающих строительство объекта. Участники команды – это рабочие – специалисты, которые должны знать свою работу, необходимые им строительные материалы и используемую технику. Все полученные знания дети обобщают в виде проекта и готовят его защиту.
Проект первой команды - «Детский сад».
- Проект: кирпичное двухэтажное здание,
- Для стен выбран цвет: синий тон,
- Вывеска: «Солнышко».
- Предметы на детской площадке сделаны: из дерева.
- Строительные материалы: кирпич, пластик, деревянные доски, шифер, цемент, песок.
- Рабочие – специалисты: каменщик, крановщик, сантехник, шофер, маляр.
- Строительная техника: самосвал, экскаватор, бетономешалка.
Из фигур, вырезанных из цветной бумаги учащиеся выкладывают аппликацию Детский сад.
Проект второй команды - «Больница».
- Проект: трехэтажное здание, сделанное из бетонных плит.
- Для стен выбран цвет: белый и зеленый тон,
- Вывеска: «Доктор плюс».
- Площадь перед домом: зеленый парк.
- Строительные материалы: бетонные плиты, пластик, деревянные доски, шифер, облицовочная плитка.
- Рабочие – специалисты: крановщик, сантехник, шофер, маляр, сварщик.
- Строительная техника: самосвал, экскаватор, трактор, подъемный кран.
Из фигур, вырезанных из цветной бумаги учащиеся выкладывают аппликацию Больница.
Проект третьей команды - «Супермаркет».
- Проект: трехэтажное здание, сделанное из бетонных плит.
- Для стен выбран цвет: синий, красный, белый тон,
- Вывеска: «Монетка».
- Площадь перед домом: скамейки, деревья.
- Строительные материалы: бетонные плиты, деревянные доски, шифер.
- Рабочие – специалисты: крановщик, сантехник, шофер, маляр, сварщик.
- Строительная техника: самосвал, экскаватор, подъемный кран.
Из фигур, вырезанных из цветной бумаги учащиеся выкладывают аппликацию Супермаркет.
Защита проектов
7. Подведение итогов урока.
-Проект должен отличаться законченностью, выбраны эмоционально комфортные цвета, здание должно по архитектуре соответствует своему назначению.
8. Рефлексия «Огонек в доме».
- Если вы чувствовали во время работы положительный эмоциональный настрой, зажгикрасный огонек в домике, (стикер)
- Если чувствовали себя некомфортно –огонек синий (стикер)
9. Домашнее задание
Рабочая тетрадь с. 72, 73, № 1,2, 3.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по теме: «Как построить дом?» | 22.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему мира во 2 классе
по теме:
«Как построить дом?»
Цель.
1. Познакомить детей с разновидностями строительных профессий, обобщить знания о транспорте и о строительных материалах и их назначении.
2. Развивать художественно-эстетические навыки.
3. Воспитывать уважение к людям разных профессий.
Оборудование:
- Мультимедийная презентация.
- Рисунки различных видов строительного транспорта.
Используемые технологии: проектная технология, информационные технологии, опережающие задания, работа в группах.
Ход урока
- Актуализация знаний (домашняя работа)
1) Какие материалы использует человек для изготовления предметов необходимых ему для жизни? Расскажите по картинкам учебника.
С. 109 -111 по рядам.
2) 6 учеников работают по карточкам:
Карточка 1
1. Отметь в окошке галочкой те предметы, которые сделаны из глины.
- Чашка
- Настольная лампа
- Ручки водопроводного крана
- Керамическая ваза
- Кухонный нож
- Игрушка-свистулька
- Мыльница
- Цветочный горшок
- Подставка для ручек и карандашей
- Тарелка
2.Приведи примеры продуктов, которые человеку дает коза.
_______________________________________________________________
Карточка 2
- Отметь в окошке галочкой те предметы, которые сделаны из древесины.
- Разделочная кухонная доска
- Стул
- Ножницы
- Ваза
- Книга
- Кофта
- Диван
- Сапоги
- Шарф
- Тетрадь
- Приведи примеры продуктов, которые человеку дает овечка.
Выставление отметок
- Мотивация учебной деятельности.
- Где мы живем? В каком городе? Как вы думаете, почему Екатеринбург называют городом?
- Ребята, скажите, какие здания, объекты строятся в нашем городе?
- Что, по вашему мнению, нужно еще построить в нашем городе?
- Дома для себя строят не только люди, но и животные. Вспомните, в каких сказках шло строительство домов?
(Теремок», «Лиса и заяц», «Три поросенка»)
- Из каких материалов был построен Теремок, домик Лисы и Зайчика, дома у Поросят?
- Чем же сегодня на уроке мы займемся?
- Хотели бы узнать? Смотрим и слушаем.
4. Работа по теме урока
Презентация «Как построить новый дом»
- Сначала люди устраивали жилище в пещерах. Потом из шкур зверей делали дома-палатки. Жители Азии ставят юрты – переносные дома, конусообразной формы, которые делают из войлока. Войлок держит тепло и не пропускает ветер.
-Как вы думайте, почему люди сложили такую пословицу?
Дом построить не шапку на голову надеть.
-А как человек выбирает строительные материалы?
-Человек подходит к строительству жилища очень ответственно. Ведь от него зависит прочность и красота дома.
- Что необходимо для строительства дома? (люди, строительная техника и строительные материалы)
Физминутка - зарядка для глаз
5. Работа в паре.
1.Рассмотрите рисунки на стр. 112-113 учебника.
2. Обсудите, какие материалы нужны для строительства городского дома, а какие – для строительства сельского дома.
-Какие материалы нужны для строительства сельского дома?
(БРЕВНА, ДОСКИ, ШИФЕР, КИРПИЧИ, ПЕСОК, ЦЕМЕНТ)
-Какие материалы нужны для строительства городского дома?
(ДОСКИ, КИРПИЧИ, ПЕСОК, ЦЕМЕНТ, БЕТОННЫЕ ПЛИТЫ)
-Дома строят по определенным правилам. Делают это мастера. Людей какихспециальностей можно увидеть на стройке? (КАМЕНЩИК, МАЛЯР, КРАНОВЩИК, СВАРЩИК, МОНТАЖНИК, ПЛОТНИК, ВОДИТЕЛЬ)
- Очень важно, чтобы все строители работали слаженно и дружно. Только тогда дом будет строиться быстро и качественно. Это значит, что водитель должен вовремя подвезти кирпичи и цемент, крановщик сразу всё поднимет наверх, и каменщики уложат кирпич за кирпичом.
- Какие строительные машины облегчают труд человека?
Современный дом не построить без помощников – строительных машин.
Экскаваторы, подъёмные краны, самосвалы, бетономешалки, бульдозеры, башенный кран, погрузчик, автокран – все они работают на стройке.
Учащиеся рассказывают о строительной технике. (3 человека)
- – бульдозер, экскаватор.
2 – автопогрузчик, автокран.
3 – башенный кран, самосвал.
- Какая строительная техника понадобится для строительства сельского дома?
Нужен ли башенный кран при строительстве? Почему?
6. Игра – проект «Юные строители!».
Задание: в течение 15 минут каждая бригада во главе с бригадиром составляют список строительных материалов, машин, обслуживающих строительство объекта. Участники команды – это рабочие – специалисты, которые должны знать свою работу, необходимые им строительные материалы и используемую технику. Все полученные знания дети обобщают в виде проекта и готовят его защиту.
Проект первой команды - «Детский сад».
- Проект: кирпичное двухэтажное здание,
- Для стен выбран цвет: синий тон,
- Вывеска: «Солнышко».
- Предметы на детской площадке сделаны: из дерева.
- Строительные материалы: кирпич, пластик, деревянные доски, шифер, цемент, песок.
- Рабочие – специалисты: каменщик, крановщик, сантехник, шофер, маляр.
- Строительная техника: самосвал, экскаватор, бетономешалка.
Из фигур, вырезанных из цветной бумаги учащиеся выкладывают аппликацию Детский сад.
Проект второй команды - «Больница».
- Проект: трехэтажное здание, сделанное из бетонных плит.
- Для стен выбран цвет: белый и зеленый тон,
- Вывеска: «Доктор плюс».
- Площадь перед домом: зеленый парк.
- Строительные материалы: бетонные плиты, пластик, деревянные доски, шифер, облицовочная плитка.
- Рабочие – специалисты: крановщик, сантехник, шофер, маляр, сварщик.
- Строительная техника: самосвал, экскаватор, трактор, подъемный кран.
Из фигур, вырезанных из цветной бумаги учащиеся выкладывают аппликацию Больница.
Проект третьей команды - «Супермаркет».
- Проект: трехэтажное здание, сделанное из бетонных плит.
- Для стен выбран цвет: синий, красный, белый тон,
- Вывеска: «Монетка».
- Площадь перед домом: скамейки, деревья.
- Строительные материалы: бетонные плиты, деревянные доски, шифер.
- Рабочие – специалисты: крановщик, сантехник, шофер, маляр, сварщик.
- Строительная техника: самосвал, экскаватор, подъемный кран.
Из фигур, вырезанных из цветной бумаги учащиеся выкладывают аппликацию Супермаркет.
Защита проектов
7. Подведение итогов урока.
-Проект должен отличаться законченностью, выбраны эмоционально комфортные цвета, здание должно по архитектуре соответствует своему назначению.
8. Рефлексия «Огонек в доме».
- Если вы чувствовали во время работы положительный эмоциональный настрой, зажгикрасный огонек в домике, (стикер)
- Если чувствовали себя некомфортно –огонек синий (стикер)
9. Домашнее задание
Рабочая тетрадь с. 72, 73, № 1,2, 3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-проект по теме:"Как построить свой день"
Как правильно построить свой день. Режим дня главная задача....
конспект урокапо математике в 1 классе
Тема "Прибавление чисел 7,8,9" по программме В.Ф.Виноградовой "Начальная школа 21 века"...
конспект урокапо математике в 1 классе
Тема "Прибавление чисел 7,8,9" по программме В.Ф.Виноградовой "Начальная школа 21 века"...
Урок окружающего мира во 2 классе по теме: «Как построить дом?»
Цель.1. Познакомить детей с разновидностями строительных профессий, обобщить знания о транспорте и о строительных материалах и их назначении.2. Развивать художественно-эстетические навыки.3. Воспитыва...
Родительское собрание по теме "Как построить нормальные отношения с ребёнком"
Общение так же необходимо ребёнку, как и пища. Ребёнок, не получающий контактов со взрослыми плохо развивается психически физически. Неправильное общение отравляет психику. На собрании обсуждают...
Окружающий мир. 2 класс. "Школа России" Тема: "Как построить дом"
" Как построить дом" лист успеха, задания....
Конспект открытого урока во 2 классе по окружающему миру на тему "Как построить дом?"
Конспект открытого урока во 2 классе по окружающему миру на тему "Как построить дом?". Урок разработан с учетом особенностей слабовидящих детей....