Урок окружающего мира "Москва - столица России" 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Урок окружающего мира "Москва - столица России" 1 класс. Предоставлен конспект урока и презентация. На уроке учащиеся работают с картой и самыми известными местами города. При этом изучают исторические факты нашей Родины. Урок включает в себя две физминутки, музыкальный релакс, во время которого дети раскрашивают Спасскую башню.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Долгожданный дан звонок начинается урок. - Улыбнитесь друг другу. |
Широка страна моя родная - Скажите, о какой стране идёт речь? (России) - На прошлом уроке мы говорили о нашей Родине. Давайте вспомним, что мы уже о ней знаем. Я буду задавать вопросы, а вы поднимать руку и отвечать на них. 1.Как называется наша маленькая родина, посёлок, в котором мы живём? 2.Как называется наша область? А главный город в нашей области? 3.Как называется страна, в которой мы живём? 4.В каком городе находятся эти памятники? (Москва) 5.Почему все люди нашей страны знают этот город? |
Как вы думаете, какая тема нашего урока? Москва – столица России - Ребята, а кто из вас бывал в Москве? - Что же понравилось и запомнилось вам в столице? - Есть такая пословица “Кто в Москве не бывал, красоты не видал”. - Как вы понимаете эту пословицу? - Ребята! Кто из вас хочет побывать в Москве? Замечательно! |
- Сейчас мы с вами совершим заочное путешествие в столицу нашей России город-герой Москву. Экскурсоводом буду не только я, но и вы, ребята. Мы познакомимся с достопримечательностями города, интересными событиями и фактами. Итак, отправляемся! - Из прошлых уроков вы узнали, что у стран и городов есть символы. Какие? (герб, флаг, гимн) - Перед вами герб г. Москвы. Посмотрите внимательно. Кто изображён на гербе? - Почему герб г. Москвы изображён в центре Российского герба? - Как вы думаете, почему Москву назвали столицей? - Давным-давно Российским государством правил царь. Царствовать – значит “сидеть” на престоле (троне) в главном городе страны. В словаре Ожегова даётся такое толкование этому слову: “Столица - главный город государства, место пребывания правительства и правительственных учреждений”. |
-А вы знаете кто президент нашей страны? (В.В. Путин). -Как вы думаете, справедливо ли то, что какой-то один из городов называют главным? (Все города хороши, но как в семье бывает кто-то, кого больше всех слушаются, так и в стране должен быть город, в котором принимаются важные для всей страны решения. Иначе была бы неразбериха. Но на главном городе и самая большая ответственность, от него ждут помощи и защиты.) -Вот и на гербе Москвы изображён герой – святой Георгий Победоносец, насмерть пронзающий змея. Посмотрите, краски какого цвета в гербе главные. Белый, красный, синий, золотой -Что они могут значить? (Золотой – цвет хлеба, золото куполов; синий – цвет мирного неба; красный – цвет победы, силы; белый – цвет чистоты, добра) - А откуда пошла Москва? Кто же её основал? Появление названия города Москвы, как и многих городов связано с географическим расположением. Город Москва связан с именем реки Москвы, на которой он стоит. Люди здесь поселились потому, что в лесах водилась дичь, река была богата рыбой, в лесах были лесные пчёлы, а значит можно было добывать мёд, охотиться и заниматься рыболовством. В 1147 Юрий Долгоруким приказал заложить город. Имя городу было дано от названия реки - Москва. |
История Москвы неразрывно связана с историей Кремля. Сначала стены Московского Кремля были деревянные. Такой Кремль прослужил городу примерно 200 лет. В тринадцатом веке москвичам пришлось испытать страшное нашествие хана Батыя. Москва была полностью сожжена. В 14 веке при князе Иване Калите были возведены дубовые стены Кремля (из прочного дерева). Шли годы. Князь Дмитрий Донской, построил стены Кремля из белого камня. С тех пор Москву стали звать белокаменной. Со временем были выстроены новые кирпичные стены и башни. На Спасской башне Кремля были установлены часы. Физминутка “Весёлая зарядка” -Москва знаменита своими историческими архитектурными памятниками. О некоторых из них, мы узнаем сегодня, поработав в группах. |
Групповая работа. -Перед вами конверты с заданием. Это текст, который разделён на части. Ваша задача составить части по порядку, чтобы получился связанный рассказ об одной из достопримечательностей Москвы. (рисунок и текст разрезанный на части) |
Спасская башня Это одна из самых красивых башен. В ней 10 этажей. На Спасской башне находятся часы. Они называются куранты. Часы занимают 3 этажа. |
Успенский собор Один из первых соборов Кремля. Долгое время этот собор оставался главным храмом Руси. Здесь совершались самые торжественные и пышные церемонии. Здесь венчались на престол цари. |
Царь-пушка Царь-пушка сделана из бронзы. Изготовил её мастер Иван Чохов. Вес пушки 40 тонн. Это самая большая пушка в мире. Эта пушка никогда не стреляла. |
Царь-колокол Царь-колокол изготовлен мастерами Моториными. Вес его 200 тонн. Однажды случился пожар. Колокол раскалился, его полили водой. Металл не выдержал, и откололся “кусок” весом 11 тонн. |
Собор Василия Блаженного Собор Василия Блаженного находится на Красной площади. Он построен в память о победе над Казанью. Существует легенда, что царь Иван Грозный велел ослепить строителя этого храма, чтобы тот не мог построить более красивый храм. |
-Кроме исторических архитектурных памятников, есть ещё и скульптурные памятники. Вот один из них. Он находится на Красной площади. -Давайте прочтём слова на постаменте памятника “Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия”. -За что же Россия благодарна этим людям? Как вы думаете? |
-В далёкие времена Русь была захвачена врагами. Кузьма Минин начал собирать народное войско для борьбы с врагами. А командовать войском позвали военачальника Дмитрия Пожарского. Вместе они освободили Москву и русский народ от захватчиков. -Можно ли сказать, что эти люди совершили подвиг? -Посмотрите внимательно, какому знаменитому поэту установлен памятник в центре Москвы? Мы можем ещё много перечислять знаменитых людей нашей обширной Родины, но к сожалению на уроке очень мало времени и мы будем постепенно о них узнавать на других уроках. -Вот и закончилось наше с вами путешествие на сегодня -Давайте проверим, что вы запомнили? |
Тест 1. Что находится на Спасской башне? А) часы Б) портрет президента В) термометр 2. На берегах какой реки стоит город Москва? А) река Урал Б) река Волга В) Москва-река 3. Кому установлен памятник в центре города Москвы? А) Пушкину Б) Путину В) школьнику 4. Во время пожара от него откололся “кусок”, весом 11 тонн. О каком памятнике идёт речь? А) Царь-пушка Б) Царь-колокол В) памятник Минину и Пожарскому. -Поднимите руку, кто выполнил тест правильно. Давайте поаплодируем этим ребятам. Вывод: “Москва – столица России. В каждой стране есть главный город, столица. Теперь мы знаем, чем интересна Москва, чем она примечательна”. |
Откройте учебники с.44-45. Рассмотрите иллюстрации на этих страницах. А теперь попробуйте узнать силуэт какого сооружения изображён на листках, которые я вам раздала. (Спасская башня) Раскрасьте этот силуэт. (Под музыку о Москве) -Понравилось ли вам наше путешествие? -Что нового вы узнали на этом уроке? -Покажите, какое у вас настроение? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка Урока Окружающего мира в 1 классе на тему: "Москва-столица нашей Родины" (ПНШ)
Данный урок разработан для учебника "Окружающий мир" УМК Перспективная начальная школа. Содержит презентацию для интерактивной доски....
Презентация к уроку окружающего мира "Столица нашей Родины - Москва"
Достопримечательности Москвы....
Презентация к уроку окружающий мир в 3 классе "Страны мира и их столицы"
Презентация к разделу "Путешествие по городам и странам" на уроках окружающего мира в 3 классе. Цель: создать условия для запоминания названий стран и городов; способствовать развитию у...
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «АРКТИКА И ЧЕЛОВЕК»УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «АРКТИКА И ЧЕЛОВЕК»
Девятый урок в разделе программы «Человек и природа»...
Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме «Как мы воспринимаем окружающий мир (органы чувств)» УМК «Школа России»Подготовила: Кадурина С.М. учитель начальных классов.
Тема. Как мы воспринимаем окружающий мир (органы чувств)....
Конспект урока окружающего мира во 2 классе Тема: Вода и её свойства. УМК: Е.В.Чудинова «Окружающий мир, 2 класс», система Эльконина-Давыдова
Урок - исследование...
Урок окружающего мира в 1 классе по теме "В лес за грибами" (УМК «Гармония», учебник «Окружающий мир 1 класс», авторы О. Т. Поглазова, В. Д. Шилина)
Урок окружающего мира по теме "В лес за грибами" проводится во 2 полугодии 1 класса. Это 3-й по счёту урок-закрепление по теме "Грибы". Проводится в форме урока-путешествия. На дан...