"Приемы работы с несплошным текстом на уроках окружающего мира"
презентация к уроку по окружающему миру
Продуманная и целенаправленная работа с несплошным текстом позволяет получать ребёнку из большого объема информации нужную и полезную, а также приобретать социально-нраввственный опыт и заставляет думать, познавая окружающий мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_ped.sovetu.ppt | 1.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ФГОС определяет III группы результатов: - Предметные - Метапредметные - Личностные
Метапредметные результаты освоения ООП НОО должны отражать: Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами , как результат формирования познавательных УУД.
Смысловое чтение Что значит смысловое чтение? «Читать и не понимать — то же, что совсем не читать» Я. А. Каменский Смысл - это внутреннее содержание, значение чего-нибудь, постигаемое разумом. Смыслить — это понимать, знать. (Сергей Иванович Ожегов. Словарь русского языка) Смысловое чтение — это чтение, которое нацелено на понимание читающим смыслового текста.
Смысловое чтение включает разные виды чтения: Углубленное Ознакомительное Просмотровое Выборочное Все тексты делятся на сплошные (без визуальных изображений) и несплошные (с визуальными изображениями).
Несплошные тексты : графики диаграммы таблицы карты формы (налоговые, визовые, анкеты и др.) информационные листы и объявления.
Работу с научным текстом на уроке условно можно разделить на III этапа: I этап ― подготовительный (до начала чтения); II этап – основной (в процессе чтения); III этап ― заключительный (после чтения).
I этап (подготовительный) Приемы работы: 1 . «Облако понятий» ( на доску в нарисованное облако вписываются новые понятия и термины из текста, детям предлагается поделиться имеющимися знаниями , догадаться о чем пойдет речь в тексте) Пример: 4 класс Тема «Мир глазами астронома» (планета, солнечная система, вселенная, космос). .
Тема: «Как живут животные». 1 класс
2 . Предварительный просмотр иллюстраций Пример: Тема «В гости к зиме (виртуальная экскурсия)» показываю иллюстрации зимы.
3. Составление пазлов Пример: 1 класс «Дикие животные», 3 класс Тема «Разнообразие животных» (на партах у детей лежат разрезанные на части картинки с изображением животных)
II этап (основной) Приемы работы: Заполнение таблиц и схем. (в процессе работы с текстом дети заполняют схемы, таблицы по новой теме. Работа может проходить в парах или фронтально под руководством учителя)
III этап (заключительный) Составление памяток, инструкций. Пример: 2 класс «Если хочешь быть здоров», 3 класс «Умей предупреждать болезни»
Таким образом, продуманная и целенаправленная работа с несплошным текстом позволяет получать ребёнку из большого объема информации нужную и полезную, а также приобретать социально – нравственный опыт и заставляет думать, познавая окружающий мир.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира во 2 классе с использованием приемов работы с несплошными текстами
Урок окружающего мира во 2 классе по программе "Начальная школа XXI века" . Тема "домашние животные"...
Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами"с использованием приемов работы с несплошным текстом.
На уроке используются приемы работы с несплошным текстом, самооценка учащихся, деятельностный подход....
"Методы и приемы работы с текстом на уроках окружающего мира"
В статье показаны методы и приемы работы на уроках окружающего мира, направленные на осознанное, внимательное восптиятие текстового материала научной статьи учебника....
Доклад на тему "Работа с текстом. Приемы работы с текстом на уроках окружающего мира."
В докладе рассказывается о приёмах работы с текстом на уроках окружающего мира....
Работа с научными текстами на уроках окружающего мира как способ формирования читательской грамотности младших школьников
Работа с научными текстами на уроках окружающего мира как способ формирования читательской грамотности младших школьников...
Обобщение опыта работы "Работа с текстом на уроках окружающего мира"
Из опыта работы "Работа с текстом на уроках окружающего мира"...
Педагогический проект «Методы и приемы работы с художественным текстом на уроках литературного чтения в начальной школе. Работа над художественным произведением в начальных классах»
Художественное произведение – это особый вид искусства, которое не может существовать отдельно, оно включает в себя искусство музыки, изобразительное искусство. Художественное произведение &nda...