Урок окружающего мира во 2 классе с использованием приемов работы с несплошными текстами
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Урок окружающего мира во 2 классе по программе "Начальная школа XXI века" . Тема "домашние животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок окружающего мира.2класс | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3 г.Уржума Кировской области»
Урок окружающего мира в 3 классе
по теме «Домашние животные»
Учитель: Полякова Елена Николаевна.
Стаж работы:20 лет,
первая квалификационная категория
Технологическая карта урока
Этапы урока, время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1.Организационный момент | Добрый день, добрый час! Как я рада видеть вас. Друг на друга посмотрели И тихонечко все сели. | Садятся за парты | Личностные: эмоционально-нравствнная отзывчивость |
2.Актуализация. Определение темы урока. | (Слайд 1)Ребята, прислушайтесь… -Что вы услышали? -Назовите тему нашего урока.(Слайд 2) Каких домашних животных вы еще знаете? А какие домашние животные есть у вас? -Молодцы! Оказывается вы уже много домашних животных знаете… | Слушают запись. (звуки домашних животных),отвечают на вопросы учителя. | Коммуникативные: умение высказывать свои мысли в устной форме |
3.Мотивация и целеполагание | Проблемная ситуация -Тогда я вам предлагаю задание. (Слайд 3): белка, медведь, божья коровка, бабочка-тутовый шелкопряд. -Ребята, у нас возникла проблема. Оказывается, ребята, мы еще не все знаем о домашних животных. (Слайд 4 ) открываю подпись к рисунку-тутовый шелкопряд Домашним животным является бабочка-тутовый шелкопряд. Как вы думаете, почему ее назвали шелкопряд? Бабочка, разводимая ради шелка, который получается из ее коконов. Гусеницы поедают листья без остановки и днём, и ночью, из-за чего очень быстро растут. Гусеницы свивают коконы. Коконы они делают из своей слюны, которую гусеницы выпускают из нижней губы, в виде 2 тонких нитей . А из нитей делают ткань-шелк. Посмотрите, это- шелк. -Какая это ткань? Подберите прилагательные. -Шелководство стало важным в странах-Китай, Япония. В Китае и Корее жареных куколок тутового шелкопряда употребляют в пищу. - У кого появилось желание узнать о домашних животных еще больше, чем вы знаете? Определим цели нашего урока. Нам поможет карточка-помощница. (Слайд 5)Сравнить…(диких и домашних животных) Узнать значение…(домашних животных) для …(человека) Классифицировать…(домашних животных) Узнать каких …(домашних животных) разводят в нашем районе. | Фиксируют проблему, пытаются решить на основе имеющихся знаний. Принимают новую информацию. Подбирают эпитеты. | Познавательные: Выделять и формулировать познавательную цель. Анализировать объект. Коммуникативные: Слушать учителя и собеседников, строить понятные высказывания. Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свою деятельность для решения поставленной задачи. |
4.Открытие нового знания, осмыление и углубление | -Чтобы достичь поставленных целей, мы будем работать в группах.Представьте, что вы исследователи, ученые- зоологи. Обратимся к словарю. Выясним значение слов «исследователь», «зоология», «зоолог». Прочитаем значение слова в словаре. Результаты своего исследования мы будем заносить в лист исследователя.(Найдите его на столах) После каждого исследования мы будем оценивать себя. Найдите лист оценки. Первая группа-«Знатоки», 2-я- «Следопыты».3-я-«Мыслители» Посмотрите на слайд, прочитайте. (Слайд 6)Исследуем: Чем отличаются домашние животные от диких? Перед вами красный конверт. Откройте его. Найдите карточку :Задание. Читаем задание, выполняем.(Задание : прочитайте слова на карточках, составьте пары). Покажем готовность- возьмемся за руки. Слушаем выступление групп.(Слайд 7-9) Оцените свою работу. Если выполнили правильно и самостоятельно- возьмите зеленый прямоугольник; если правильно, но с помощью- красный прямоугольник; если быстро, но с ошибками- голубой прямоугольник. А сейчас результаты наклейте на лист исследования. Итог: (Слайд 10) (аист, мышь. муха) эти животные живут рядом с человеком. Можно ли назвать их домашними? Докажите, используя свои результаты исследования. Проведем 2 исследование: (Слайд 11) Исследуем: Может ли человек прожить без домашних животных? -Откройте желтый конверт. Прочитайте задание. (Рассмотри картинки, с их помощью допиши предложение. Сделаем вывод ( Слайды 12-14) - Может ли человек прожить без домашних животных? Оцените свою работу: Правильно и самостоятельно-зеленый квадрат, правильно, но с помощью-красный квадрат, быстро, но с ошибками-голубой квадрат. Выберите фигуру и приклейте на лист. -Приклейте вывод на лист исследования. -Многие домашние животные становятся человеку друзьями, даже спасают человека от опасности. -Некоторые домашние животные служат Отечеству вместе со своими хозяевами. Сейчас мы увидим тому подтверждение. Посмотрим эпизод из кинофильма «Пограничный пес Алый» В котором собака по кличке Алый служит на границе и рискуя жизнью помогает задержать нарушителя государственной границы. (Слайд 15)Посмотрите на экран (отрывок из фильма…) Прерываю просмотр. Как вы думаете, чем закончится фильм? Продолжение эпизода. -Какие чувства вы испытали? -Ребята, а как мы- люди должны относиться к животным Проведем 3 исследование. (Слайд 16)Исследуем:На какие группы можно разделить домашних животных? -Ребята, кто встречал в газете объявления: отдам котенка в добрые руки или отдам щенков… Откройте зеленый конверт. Найдите объявления. Прочитайте и выполните задания. Слушаем группы.(Слайд 17) Оцените свою работу: Правильно и самостоятельно-зеленый треугольник, правильно, но с помощью-красный треугольник, быстро, но с ошибками- голубой треугольник . Выберите фигуру и приклейте на лист. Вывод наклейте на лист исследователя. -Ребята, а если среди домашних животных есть даже хищники, то какое правило безопасного поведения с животными мы должны соблюдать? А теперь откроем учебник по закладке и прочитаем все вывод в красной рамке.(1 прочитает вслух) -Посмотрим, как вы оценили свою работу в группе. Поднимите листы. Что получилось? Какого цвета? Значит задания в группах вы выполнили правильно и самостоятельно. Теплый и уютный дом нужен не только человеку, но и животным. Помните об этом. Ребята у нас заполнены листы исследования. Где мы их можем использовать? Мы создадим папку исследователя, которую вы можете пополнять целый год. А потом можете подарить ее младшим друзьям или создать книгу ваших исследований. (показываю папку ) Молодцы, ребята, вы настоящие исследователи! Мы провели большую работу , теперь можно и отдохнуть. (Слайд18)Физкультминутка. | Определяют лексическое значение новых слов в группах. Работают в группах: читают задание, обсуждают, устанавливают соответствие, делают выводы, приводят доказательства, оценивают работу группы. Приклеивают результат 1 исследования. Каждая группа приводит свой аргумент. Анализируют картинки, делают вывод Заносят результат в лист исследования. Просмотр эпизода Высказывания детей. Радость, что собака жива, гордость за подвиг собаки. (не обижать, кормить, не бросать. Быть добрыми к ним) Самостоятельная работа в группе. Выводы каждой группы. Самооценка. Результат заносят в лист самооценки. Ответы детей. Индивидуальная работа по учебнику. Подводят итог своей работе. Выполняют упражнения под музыку. | Познавательные: проводить коллективное исследование и формулировать понятие. использовать дополнительные источники информации, в том числе несплошной текст. Личностные: самооценка и адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности; способность к эмоционально-нравственному сопереживанию; бережное отношение к животным; установка на безопасное поведение с животными и здоровый образ жизни. Регулятивные: Оценивать результат работы группы. |
5.Получение и осмысление новой информации. | -Ребята, а кто знает, каких домашних животных разводят в сельском хозяйстве нашего, Уржумского района. (Спрашиваю название населенного пункта) (Слайды 20-25) Ознакомительный показ слайдов с фотографиями. | Ответы. | Познавательные: Высказывать предположение, воспринимать дополнительную информацию зрительно и на слух. Личностные: Проявлять познавательный интерес. |
6.Домашнее задание | Домашнее задание сегодня каждый может выбрать себе сам в соответствии со своими интересами. Оно лежит на листочках в ваших дневниках. Читаю задание. 1) Составить вопросы по изученной теме. 2) Подготовить сообщение о домашнем животном, о котором не говорили на уроке. 3) Составить рассказ о своем домашнем питомце. Можете выбрать одно из 3-х | Выбирают задание | Личностные: Оценивать собственные возможности Регулятивные: Планировать решение учебной задачи |
7.Итог урока. Рефлексия. | Ребята. вспомним, какие цели мы ставили сегодня на уроке. Чего нам удалось достичь?( Возвращаемся к слайду –Цели урока) Ребята. вы ,наверное, обратили внимание на домики на ваших столах? Предположите, кто в них может жить. Я вам приготовила сюрприз. Знатоки, Следопыты, Мыслители, подойдите к домикам и возьмите сюрприз, который вы сегодня честно заработали. Вы их можете использовать в творческой работе или пополнить свою коллекцию. А сейчас переверните оранжевые карточки и продолжите любое понравившееся предложение. Возвращаемся на последний слайд. Успехов вам, юные исследователи! Спасибо за урок. До свидания! | Называют чего достигли на уроке. Достают наклейки. Отвечают желающие. | Познавательные: Делать выводы Личностные: Оценивать свои успехи, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Регулятивные: Осуществлять итоговый контроль Коммуникативные: Составлять небольшое монологическое высказывание. |
Урок окружающего мира с использованием приемов работы с несплошными текстами.
Полякова Е.Н., учитель начальных классов МКОУ СОШ № 3 г. Уржума
Информационная карта урока
Предмет, класс | Окружающий мир, 2 класс |
УМК | «Перспективная начальная школа» |
Тема: | Домашние животные. |
Тип урока: | Открытие нового знания. |
Дидактическая задача: | Организовать деятельность учащихся, направленную на открытие нового знания о домашних животных . |
Цели урока: | Образовательные: Учить отличать домашних животных от диких. Показать разнообразие домашних животных, их значение для человека. Развивающие: Способствовать развитию речи, мышления, расширению кругозора. Воспитательные: Способствовать сплочению коллектива, чуткому отношению к животным. Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине, чувства гордости за родной край. |
Планируемые результаты:
-личностные УУД | Формировать учебно-познавательную мотивацию через создание проблемной ситуации и необходимости решения проблемы (проявлять познавательную инициативу). Формировать адекватную самооценку средствами доступных и интересных заданий. Формировать уважительное отношение к точке зрения одноклассников при работе в паре. Формировать чувство патриотизма посредством используемого материала. |
| Формирование: |
-познавательные УУД | - умения работать со словарём и раздаточным материалом для работы (развитие алгоритмического мышления на основе использования алгоритма ответа) |
-регулятивные УУД | - умения определять тему урока, ставить цель, осуществлять контроль при выполнении учебных задач |
-коммуникативные УУД | - умения распределять обязанности и договариваться о распределении ролей при работе в группе |
| Формирование нового знания о домашних животных . |
Пропедевтика: | понятие «зоология» |
Повторение: | Повторяют известных домашних животных |
Основные термины и понятия темы: | Исследователь, зоолог, зоология, дикие и домашние животные, хищники, травоядные, всеядные. |
Методы и приёмы организации деятельности учащихся: | Объяснение нового материала посредством организованной исследовательской работы в паре, самостоятельная работа и вывод . |
Межпредметные связи: | Математика (геометрические фигуры). Русский язык (подбор прилагательных) |
Формы работы: | фронтальная, групповая. |
Использованные ресурсы: -литература; -дидактические материалы -ссылки на ЭОР | Программа курса «окружающий мир», учебник «Окружающий мир 2 класс»/ о.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А.Трафимов.-М. :Академкнига/Учебник, 2010-ч.2 http//www.apus.ru/ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок окружающего мира, 1 класс "Разнообразие животного мира".
Урок окружающего мира для учащихся 1 класса разработан в технологии - творческая мастерская по программе УМК "Начальная школа - 21 века". Расписано поэтапное выполнение деятельности учеников в процесс...
Конспект открытого урока окружающего мира "Органы чувств" с использованием Macbook для 3 класса
Класс: 3 класс Предмет: окружающий мир Тема: « Органы чувств». Цель (предметные результаты): создать условия для уточнения представлении об органах чувств и для выяснения, какой орган чувств ...
Методическая разработка с использованием технологии взаимообучения на уроке окружающего мира 2 класс
В данной разработке представлен материал по технологии взаимообучения, применяемый на уроке окружающего мира во 2 классе...
Развитие познавательной активности младших школьников на уроках окружающего мира через технологию критического мышления посредством чтения информативных текстов
Развитие познавательной активности младших школьников на уроках окружающего мира через технологию критического мышления посредством чтения информативных текстов...
Урок окружающего мира 4 класс "Строительные материалы и их использование в народном хозяйстве"
Данный урок разработан на материале учебника О.Т. Поглазовой " Окружающий мир" 4 класс и построен в форме урока-исследования....
Урок окружающего мира 4 класс УМК "Гармония". Тема: "Горные полезные ископаемые, их использование".
Урок по окружающему миру 4 класс по УМК "Гармония"....
Технологическая карта урока “Что мы знаем о народа России?“ по окружающему миру 1 класс с использованием образовательной платформы Учи.ру
Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Что мы знаем о народах России?“. УМК" Школа России". В документе есть ссылки на карточки с образовательной платформы Учи.ру, которые...