Урок окружающего мира по теме: "Мир комнатных растений"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Цели урока:
• Закрепить знание о классификации растений;
• Познакомить учащихся с видами комнатных растений;
• Дать представление о значении комнатных растений для человека и окружающей среды;
• Научить правильному уходу за комнатными растениями;
• Развивать практические умения учащихся;
• Стимулировать развитие познавательных способностей;
• Воспитывать любовь к природе, к окружающему миру.
Планируемые результаты:
• Знать о комнатных растениях, уметь ухаживать за ними;
• Формировать интерес к самостоятельному поиску материала.
Оборудование: мультимедийное оборудование, цветы в горшках, рисунки листьев, раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira_po_teme_komnatnye_rasteniya.docx | 208.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира по теме: "Мир комнатных растений"
1 класс
Учитель: Самошкина Ольга Николаевна
Цели урока:
• Закрепить знание о классификации растений;
• Познакомить учащихся с видами комнатных растений;
• Дать представление о значении комнатных растений для человека и окружающей среды;
• Научить правильному уходу за комнатными растениями;
• Развивать практические умения учащихся;
• Стимулировать развитие познавательных способностей;
• Воспитывать любовь к природе, к окружающему миру.
Планируемые результаты:
• Знать о комнатных растениях, уметь ухаживать за ними;
• Формировать интерес к самостоятельному поиску материала.
Оборудование: мультимедийное оборудование, цветы в горшках, рисунки листьев, раздаточный материал.
Ход урока:
I. Организационный момент
II. Повторение изученного
Мы с вами говорили о том, что все объекты природы принято разделять на две большие группы: живая и неживая природа. Давайте проверим, хорошо ли вы запомнили предметы живой и неживой природы.
Игра "Угадай-ка"
Учитель перечисляет объекты живой и неживой природы. Если называются объекты живой природы, учащиеся должны поднять руки.
Слова: снег, гроза, цветы, дождь, ландыши, ветер, дерево, сугроб, животное, туман, трава, облако, куст.
Вы хорошо разбираетесь в теме. А в чем различия между явлениями живой и неживой природы? Выделите главные функции, которые помогают определить, что перед вами объекты живой природы:
- они дышат, размножаются, питаются, растут, стареют, погибают.
III. Подготовка к восприятию темы
Мы с вами говорили о растениях, о цветах. Вспомните, какие цветы вы уже знаете? (настурция, пионы, розы, хризантемы)
Эти цветы растут на улице, в скверах и парках, на клумбах и в садах. Они цветут весной и осенью, радуют нас ароматом, яркими красками и красивыми формами. Вспомните, как называют такие растения? (цветочно-декоративные)
Одни цветы радуют нас в лесах, на лугу и в поле. Это ландыши, лютики, маки, васильки. Другие человек выращивает сам. Кто не знает о красоте розы, о великолепии георгин или не радуется ярким краскам пионов.
А как называют эти две группы цветов? (дикорастущие и культурные)
Подчеркните синим цветом дикорастущие цветы, а зеленым – культурные.
Слова на интерактивной доске: роза, пион, хризантема, ландыш, чертополох, ромашка, мак, анютины глазки, подснежник.
IV. Объяснение новой темы
Есть еще группа растений, которые выращивает человек.
Отгадайте загадку:
Очищают воздух, создают уют, на окнах зеленеют, круглый год цветут.
Что это?
(Комнатные растения)
Как вы думаете, для чего нужны комнатные растения?
Составление кластера по ответам учащихся (Растения: украшают комнату, лечат, очищают воздух, создают уют)
Перед учащимися выставлены цветы в горшках с табличками.
Посмотрите на наши комнатные цветы. Прочитайте названия на табличках. Эти названия очень красивые, но есть и очень трудные. Мы должны запомнить их, чтобы знать, как правильно за ними ухаживать и какую пользу приносят эти растения.
Фикус: лучше ставить возле окон, которые выходят на дорогу или на промышленные предприятия. Хорошо очищает воздух, поглощает токсины и вредные вещества. Зимой фикус лучше не поливать, а опрыскивать листья из пульверизатора.
Герань: выделяет вещества, которые обладают успокаивающими и антистрессовыми свойствами. Лучше всего ставить в спальне. Герань очень любит солнце и много воды.
Кактус: снижает ионизацию воздуха и защищает от электромагнитного излучения. Любит солнце и воду.
Алоэ: сок алоэ известен лечебными свойствами, он обеззараживает, убивает микробы.
Некоторые комнатные растения не только радуют нас необычной формой листьев, необычной окраской. Замечено, что они гасят отрицательные эмоции. Это бегония, папоротник и традесканция.
Цветы и растения не бывают похожи друг на друга, они различаются по форме и цвету и каждое растение, каждый цветок по своему уникален.
Физминутка:
Наши алые цветки
Распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головой качают.
V. Закрепление:
1) Игра "Третий лишний"
На доске ряд слов, из которых нужно исключить лишнее:
- алоэ, календула, герань;
- настурция, фикус, кактус;
- каланхоэ, пеперомия, астра.
2) Игра "Найди пару"
бего
тус
как
канция
ге
ния
дра
рань
традес
цена
3) Игра "Найди хозяина"
Учитель показывает рисунки листьев. Учащиеся должны угадать, какому растению они принадлежат.
4) Закончите предложение: Я люблю комнатные растения, потому что….
VI. Обобщение знаний
Комнатные растения радуют нас, делают комнату уютной, очищают воздух в помещении. Растения в доме приносят большую пользу. Но нужно правильно ухаживать за ними. Как вы думаете, что любят растения? (Свет и воду)
Посмотрите внимательно на таблички возле наших растений. Светлый кружок означает, что растение любит свет. Заштрихованный кружок показывает, что это растение предпочитает расти в тени. Буква "Т" означает, что растение теплолюбивое. Его лучше ставить ближе к источникам отопления. Буква "М" значит, что растение морозостойкое. Оно спокойно выдержит низкую температуру.
Задание: расставьте цветы по местам, в соответствии с теми особенностями растений, о которых вы узнали.
Прочитайте внимательно памятку об уходе за комнатными растениями.
1) Большинство цветов нужно ставить ближе к свету, но избегать попадания прямых солнечных лучей.
2) Летом поливать каждый день, зимой – реже.
3) Нельзя поливать растения холодной водой.
4) Лейку при поливе нужно держать низко, чтобы почва не размывалась.
5) крупные гладкие листья протирают влажной тряпочкой.
6) Рыхлить почву нужно после полива, когда почва немного подсохнет. Рыхлят только верхний слой, не задевая корни растения.
7) Прикормку, пересадку проводят весной и в начале осени.
Какие ошибки при уходе за растениями вы допускали?
VII. Рефлексия и оценивание учащихся
Что нового вы узнали на уроке?
О каких еще растениях вы хотели бы поговорить?
Что осталось непонятным?
Какое задание было интересно выполнять?
VIII. Домашнее задание
Нарисуйте любое комнатное растение и подготовьте небольшой рассказ о нем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку окружающего мира "Уход за комнатными растениями" 1 класс
презентация к уроку окружающего мира "Уход за комнатными растениями" 1 класс...
конспект урока по окружающему миру "Уход за комнатными растениями"
Конспект урока по окружающему миру "Уход за комнатными растениями", 1 класс, УМК "Перспектива" автор: А.А.Плешаков....
Окружающий мир. Исследовательская работа. Комнатные растения.
Учебно - исследовательская работа по экологии. Роль комнатных растений в экосистеме класса....
Проект по окружающему миру "Полезные свойства комнатных растений"
ПРОЕКТпо окружающему миру Полезные свойства комнатных растений...
Методическая разработка занятия из цикла " Ознакомление детей с миром растений "тема занятия "Комнатные растения, условия роста, потребности, особенности ухода"
Продолжаем знакомить детей с миром растений,уточняем представления детей об основных потребностях растений.Рассматриваем растение,называем части,сравниваем такие растения как фиалка, фикус,бальзамин.В...
Проектная деятельность учащихся. Тема проекта "Комнатные растения"
Автор проекта: Корытова НастяТема проекта: "Комнатные растения"Цель проекта: расширение знаний и формирование представлений о значимости комнатных растениях....
Исследовательский проект на тему: «Влияние комнатных растений на здоровье школьников»3 класс
Цель исследования: изучить комнатные растения нашей школы и выявить их влияние на здоровье учеников.Задачи:Из литературных источников выяснить, какое влияние оказывают комнатные растения на здоровье ч...