Открытый урок окружающего мира «Где живут слоны?» 1 класс
учебно-методический материал по окружающему миру (1 класс)
Задачи урока: познакомить детей с жаркими районами планеты и их обитателями, с новыми понятиями “Саванна”, Тропики”.
Цели:
Образовательные:
- Формирование представлений о жарких районах планеты (тропические леса и саванны), о разнообразии животного мира в этих районах; нахождение этих районов на карте, отличительные признаки растительности и животных в саванне и тропиках.
- Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-образного мышления.
- прививать любовь, заботу и бережное отношение к окружающему нас миру, животным.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Открытый урок окружающего мира «Где живут слоны?» 1 класс
Учитель Иванова Ирина Сергеевна
МБОУ «Весенненская СОШ»
Задачи урока: познакомить детей с жаркими районами планеты и их обитателями, с новыми понятиями “Саванна”, Тропики”.
Цели:
Образовательные:
- Формирование представлений о жарких районах планеты (тропические леса и саванны), о разнообразии животного мира в этих районах; нахождение этих районов на карте, отличительные признаки растительности и животных в саванне и тропиках.
- Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-образного мышления.
- прививать любовь, заботу и бережное отношение к окружающему нас миру, животным.
Формировать УУД:
Личностные: способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности.
Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; уметь работать в группе, паре.
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Ход урока
- Орг. момент: Мы все вместе со звонком
К новым знаниям пойдём!
- Актуализация знаний:
Покажите на глобусе Северный полюс (Южный полюс). Какие природные условия на этих полюсах?
А бывают ли такие места, где, наоборот всегда жарко? Где такие места находятся? Покажите на глобусе. Линия, проходящая через центр Земли, разделившая земной шар на Северное и Южное полушария, называется – ЭКВАТОР.
Найдите экватор на карте. Предположите, почему здесь всегда жарко?
Найдите на карте и глобусе места, выделенные жёлтым и зелёным цветом. Как они называются? (САВАННЫ и ТРОПИЧЕСКИЕ ЛЕСА).
Вот туда и лежит наш путь сегодня. Для работы разделимся на группы. Три группы будут совершать научные открытия в саванне. А три другие в тропиках.
- Самоопределение к деятельности:
А зачем же мы туда отправляемся? Отгадайте загадку:
Он огромней всех на суше.
У него большие уши.
Он чудесным шлангом–носом
Может с пальм срывать кокосы . (слон)
Определите тему урока.
Какие цели мы ставим, отправляясь в путь? (узнать о жизни слонов, узнать о животных саванны и тропических лесов).
- Работа по теме урока:
Ну что? Вперёд! Наш секретный агент уже побывала в африканской саванне, и готова рассказать всем, что она там видела. (Рассказ подготовленной ученицы о саванне)
А другой секретный агент расскажет о тропических лесах. (Рассказ)
Нам уже ясно, что в саванне и тропиках живут СЛОНЫ.
Об этих животных могут тоже рассказать секретные агенты.(1-2 подготовленных заранее ученика)
А теперь давайте узнаем, чем отличаются слоны, обитающие в саванне от слонов тропических лесов. Или они одинаковы?
Задание по группам 1. В жёлтых конвертах у каждой группы секретное задание. Опишите своего слона за 1 минуту.
Проверка и сравнение.
Два секретных агента помогут нам поближе познакомиться с этими удивительными животными.
Интересно, а слоны одни живут в саванне или тропиках? Может у них есть соседи? Кто? Работа в учебниках стр. 14-15.
Рассказ секретного агента о львах.
Секретный агент о жирафах.
Физминутка. Танец Чунга-Чанга.
- Продолжение работы по теме:
В тропиках у слонов тоже есть друзья. С ними нас познакомят секретный агент (о тиграх) (о павлинах).
Задание по группам 2. В розовых конвертах. Нужно найти за 2 минуты животных, обитающих в саванне и тропиках.
Проверка. Сколько животных нашли? Кто больше? 7
Мы совершили большое путешествие по жарким местам планеты. И теперь нужно заполнить отчет о научных открытиях.
Задание по группам 3. В синих конвертах. Заполните таблицу и расскажите о своих впечатлениях (2 мин)
- Рефлексия.
Удалось ли нам достичь цели, которые мы ставили?
А можно ли встретить слона в природных условиях в Хакасии? Почему?
Где можно увидеть живого слона в России? (в цирке или зоопарке) Один цирковой слон прислал вам последнее творческое задание в зелёном конверте для каждого. Раскрасьте слоника. По вашей работе я увижу, понравился ли вам урок.
Подведение итогов.
Приложение
Задания № 1 (в конверте) для групп «Тропики». Найти названия животных, обитающих в тропических лесах
П | Р | Т | Л | С | Я | Г | Ф | Ч | Т |
Ф | К | Х | И | Ш | О | Р | У | С | И |
Н | Р | Ы | П | И | Т | О | Н | Ч | Г |
Т | О | С | Л | О | Н | Ч | Л | Е | Р |
И | К | Р | Ж | Э | Ф | Ю | П | Р | В |
С | О | П | А | В | Л | И | Н | Е | Н |
Ц | Д | Г | Б | К | А | Я | Б | П | Я |
Ю | И | О | Ф | Е | Ж | Х | И | А | К |
Д | Л | Ь | Щ | Н | З | Т | Д | Х | Р |
Л | А | Н | Г | У | Р | Ы | Ц | А | Я |
Для групп «Саванна». Найти животных – обитателей африканских саванн
Ю | З | Н | О | С | О | Р | Г | Ж | Б |
Л | Е | В | Х | У | Б | Г | У | И | У |
А | Б | Р | М | Р | Щ | Л | Л | Р | М |
Х | Р | У | Н | В | Ц | Е | Ф | А | Е |
Ф | А | Ч | Л | Д | Ю | В | Ж | Ф | Ц |
П | А | В | И | А | Н | М | К | Э | Ю |
Ч | Н | А | О | К | З | С | Л | О | Н |
Е | И | Р | Ф | Е | Я | О | И | Х | Ы |
Д | К | Ж | Ы | С | Т | Р | А | У | С |
Ц | Ю | Ь | Д | Е | У | Б | Б | Н | Ч |
Задание № 2 (в конвертах). Опишите африканского слона, заполнив таблицу:
Размер ушей | |
Форма спины | |
Цвет кожи | |
Длина бивней |
Опишите индийского слона, заполнив таблицу:
Размер ушей | |
Форма спины | |
Цвет кожи | |
Длина бивней |
Задание № 3(в конверте)
Составьте отчёт об экспедиции по плану:
- Где побывали?
- Какая была погода?
- Какие видели растения?
- Каких животных встретили?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
С аванна
Тропические леса
Африканский Индийский
Животные саванны
Жираф Животные саванны Лев
Африканский танец
Животные тропических лесов
Животные тропических лесов Тигр Павлин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок окружающего мира, проведенный в 1 классе
Тема урока: Кто такие птицы?Цели: познакомить с птицами как одной из групп животных; организовать деятельность по изучению внешнего строения и отличительных признаков птиц; познакомить с их...
Открытый урок окружающего мира в 1 б классе на тему : «Что такое хвоинки?»
Открытый урок по предмету окружающий мир на тему " Что такое хвоинки?"...
Открытый урок окружающего мира "Разнообразие растений" 2 класс
Урок разработан к предмету окружающий мир по программе ПНШ...
Открытый урок окружающего мира "Царство грибов" 3 класс
В материале представлен план урока изучения новой темы "Царство грибов" по окружающему миру, а так же схема строения гриба и наглядный материал грибов - двойников....
Открытый урок окружающего мира в 3-м классе по теме «Полезные ископаемые».
Урок направлен на исследование полезных ископаемых в деятельности человека и необходимости их бережного использования. Формирование умение работать в группе....
Открытый урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Животноводство"
Цели: формировать представление о животноводстве, его отраслях.Задачи: обобщить знания учащихся о растениеводстве; актуализировать знания о домашних животных; помочь выявить особенности животноводства...
Конспект интегрированного открытого урока окружающего мира в 1 «Б» классе (УМК «Школа России», А. А. Плешаков «Окружающий мир»)
Урок окружающего мира в первом классе УМК «Школа России» «Как живет семья?», построен в соответствии с требованиями системно-деятельностного подхода, является уроком &quo...