Урок окружающего мира во 2 классе Тема: Берегись автомобиля. Школа пешехода.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Наталья Анатольевна Сологуб

Конспект урока окружающего мира во 2 классе по теме Берегись автомобиля. Школа пешехода. УМК Школа России

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Окружающий мир

Тема: Берегись автомобиля. Школа пешехода.

Цель урока: 

Планируемые результаты: учащиеся осознают необходимость соблюдения правил дорожного движения;

научатся узнавать дорожные знаки и  объяснить, что они обозначают.

Задачи:

образовательная:

Создать условия для осмысления, осознания новой информации по теме «Берегись автомобиля»;

развивающие:

Создать условия для формирования технологической, коммуникативной, рефлексивной компетентностей;

Для развития исследовательских навыков;

воспитательная:

Создать условия для воспитания умения внутренне организовываться и сосредотачиваться;

Создать условия для формирования у учащихся толерантного отношения к мнению других;

Создать условия для воспитания интереса к предмету.

                                                             Ход урока

1. Орг. момент

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

2.Самоопределение деятельности:

-Тему урока вы узнаете, прослушав стихотворение.

 

Движеньем полон город –

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Но кто при красном свете

Шагает напрямик?

А это мальчик Петя –

Хвастун и озорник.

Волнуются шофёры,

Во все гудки гудят,

Колёса и моторы

Остановить хотят.

Свернул водитель круто,

Нажал на тормоза:

Ещё одна минута –

Случилась бы беда.

-О чем говорится в этом стихотворении? Какую ошибку допустил Петя?

(Мальчик нарушил правила движения пешехода. Петя шагал через дорогу на красный свет. Он мог попасть под колёса автомобиля).

- Что такое правила дорожного движения? Для чего они нужны?

-  Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке?

И тема нашего урока:…..«Берегись автомобиля. Школа пешехода» (слайд 1)

Какие  задачи поставим перед собой?

 

3. Изучение нового материала

 -Что нужно знать, чтобы безопасно ходить по  улицам? (слайд 2), (слайд3)

  История возникновения правил

         -Было время, когда по дорогам ездили только всадники верхом на лошадях и конные повозки.

Их можно считать первыми транспортными средствами. Они ездили, не соблюдая никаких правил. Дороги были узкие, извилистые, и поэтому они нередко сталкивались друг с другом.

Из-за этого и появились первые правила дорожного движения. Это было около 2000 лет назад, при Юлии Цезаре. Правила помогали регулировать движение на улицах городов. Некоторые из этих правил дошли и до наших дней. Например, движение по улице только в одну сторону.  Правила дорожного движения в России ввёл своим Указом царь Пётр I – 300 лет назад.

В конце 18 века появились первые самодвижущиеся повозки – автомобили. Сначала на них ездили очень медленно, со скоростью 3 км/ч. Со временем машин стало больше, ездили они все быстрее, и в каждой стране стали создавать свои правила. А когда люди поняли, что это неудобно, появились единые правила для всех стран. Современным правилам дорожного движения почти 100 лет.

-Что же нужно тебе знать из этих правил?

 (слайд 4 загадка ), (слайд 5)

- На помощь участникам движения часто приходит светофор.

Светофор – греч. «носитель света».  Первые светофоры появились 150 лет назад в Лондоне.

 

         Красный цвет – цвет опасности, он хорошо виден при любой погоде и в любое время суток. Он говорит нам – стой, движение запрещено. Зеленый цвет резко отличается от красного, поэтому их невозможно перепутать. Зеленый цвет разрешает движение. Между красным и зеленым расположен желтый цвет. Он говорит водителю – внимание. Показать на макете

4.Физкультминутка

   Красный – стоять

   Жёлтый – хлопать

  Зелёный - идти

5. Продолжение изучения нового материала

-Выходя из дома,  каждый из нас становится участником дорожного движения.

(пешеход, пассажир, водитель)

      - Как называется часть дороги, предназначенная для движения транспорта?

(проезжая часть)

      - Часть дороги, предназначенную для пешеходов? (тротуаром)

    - Где и как нужно  переходить улицу? (слайд 6), (слайд 7)  

     - Как нужно идти по загородной  дороге, или  если нет тротуара?  (слайд 8)

     - Где можно кататься на велосипеде?  (слайд 9),

( слайд 10)

- Посмотрите внимательно, определите и докажите, кто из пешеходов нарушает правила дорожного движения?

6.Работа по учебнику

1)«Не играй в прятки с водителем» стр.16-17. (слайд 11)

Откройте, учебник на странице 16

-Прочитайте первый абзац.

- Можно ли выскакивать неожиданно на дорогу и бежать через улицу?

-Как нужно выходить на дорогу с бульвара или сквера? (слайд 12, 1 щелчок)

- Читаем  третий  абзац.

- Можно ли переходить дорогу рядом со стоящей машиной?

-Почему?  2 щелчок

-Читаем  четвёртый абзац.

- Где нужно переходить троллейбус или автобус, когда они стоят на остановке?

3 щелчок

2)Знакомство с дорожными знаками стр.13 (камера)

7. Работа в тетради (слайд 13)

8.Проверка выполненных заданий (слайд 14)

9.Итог урока Инсценировка стихотворения

БЕЗДЕЛЬНИК-СВЕТОФОР http://zanimatika.narod.ru/Svetofor_mini.png

 В лесу, где все без правил 
Ходили до сих пор, 
Однажды появился 
Дорожный светофор.
Откуда-то с дороги 
Принёс его Медведь. 
И звери прибежали 
На технику смотреть.


И первым начал Ёжик: 
– Какая ерунда! 
Нужны для светофора, 
И ток, и провода.
А если он не будет, 
Как следует гореть, 
То нам на эту штуку, 
Не стоит и смотреть!


– Я с Ёжиком согласен! –
Сказал, зевая Волк .
– А, если б он работал, 
Какой в нём был бы толк?
Когда гоню я зайца, 
Мне просто смысла нет, 
Бежать на свет зелёный, 
Стоять на красный свет!


– И я, – сказал Зайчишка, –
Когда уже бегу,
Следить за светофором, 
Простите, не могу!


– У нас, – Лиса сказала, –
Порядки здесь свои,
И нам на перекрёстке, 
Не нужен пост ГАИ!


– Мне тоже он не нужен! –
Сказал из норки Крот, –
Я сам себе пророю 
Подземный переход!


Услышав под собою 
Разумные слова,
– Я вообще летаю! –
Прогукала Сова. –
И мне совсем не нужно, 
На красный свет глядеть, 
Когда я перекрёсток 
Могу перелететь.


Осталось всё, как было. 
Шумит дремучий бор. 
Качается на ёлке 
Бездельник-светофор...

Но мы с тобой не зайцы, 
Не волки и кроты – 
Хожу я на работу, 
И в школу ходишь ты.
А мимо мчат машины, 
Стальные муравьи. 
И нам на перекрёстках 
Нужны посты ГАИ!
Они нам помогают, 
Нас учат с малых лет, 
Шагать на свет зелёный, 
Стоять на красный свет.

  - Что узнали нового? 

-Чему учились на уроке?

- Почему нужно знать и соблюдать ПДД?

(слайд 15)

10. Домашнее задание, выставление оценок

11. Рефлексия

12.Организация на перемену


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру 1 класс Тема "Птицы". УМК "Школа России"

Урок по окружающему миру в 1 классе. Тема: "Птицы" Программа "Школа России". Учебник А.А. Плешакова.Цели:1. Познакомить детей с птицами.2. Учить определять принадлежность животного к своей группе.3.Во...

Урок окружающего мира 2 класс. Тема "Обитатели моря"УМК "Школа 2100"

                            Методический комментарий к уроку 1.Тема «  Обитатели моря ».2.Тип урока: повтор...

Урок окружающего мира 2 класс. Тема "Обитатели моря"УМК "Школа 2100"

                            Методический комментарий к уроку 1.Тема «  Обитатели моря ».2.Тип урока: повтор...

Окружающий мир 2 класс. Тема "Берегись автомобиля!" (конспект урока)

Окружающий мир 2 класс. Конспект урока по теме "Берегись автомобиля!"...

Презентация. Урок окружающего мира 2 класс.Тема "Чистота - залог здоровья". Программа "Перспективная начальная школа".

Презентация "Чистота - залог здоровья" к уроку окружающего мира во 2 классе по программе "Перспективная начальная школа" знакомит детей с миром микробов....

технологическая карта урока окружающего мира , 2 класс, тема "Транспорт" (УМК "Школа России)

Предмет     Окружающий мирКласс       2Раздел           Жизнь города и села (10 часов)Тема...

Технологическая карта по окружающему миру 2 класс, тема "Берегись автомобиля!", УМК "Школа России"

Технологическая карта по окружающему миру 2 класса, на тему "Берегись автомобиля!", УМК "Школа России"...