Урок окружающего мира во 2 классе Тема: Берегись автомобиля. Школа пешехода.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Конспект урока окружающего мира во 2 классе по теме Берегись автомобиля. Школа пешехода. УМК Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок окружающего мира во 2 классе Тема: Берегись автомобиля. Школа пешехода. | 24.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир
Тема: Берегись автомобиля. Школа пешехода.
Цель урока:
Планируемые результаты: учащиеся осознают необходимость соблюдения правил дорожного движения;
научатся узнавать дорожные знаки и объяснить, что они обозначают.
Задачи:
образовательная:
Создать условия для осмысления, осознания новой информации по теме «Берегись автомобиля»;
развивающие:
Создать условия для формирования технологической, коммуникативной, рефлексивной компетентностей;
Для развития исследовательских навыков;
воспитательная:
Создать условия для воспитания умения внутренне организовываться и сосредотачиваться;
Создать условия для формирования у учащихся толерантного отношения к мнению других;
Создать условия для воспитания интереса к предмету.
Ход урока
1. Орг. момент
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
2.Самоопределение деятельности:
-Тему урока вы узнаете, прослушав стихотворение.
Движеньем полон город –
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Но кто при красном свете
Шагает напрямик?
А это мальчик Петя –
Хвастун и озорник.
Волнуются шофёры,
Во все гудки гудят,
Колёса и моторы
Остановить хотят.
Свернул водитель круто,
Нажал на тормоза:
Ещё одна минута –
Случилась бы беда.
-О чем говорится в этом стихотворении? Какую ошибку допустил Петя?
(Мальчик нарушил правила движения пешехода. Петя шагал через дорогу на красный свет. Он мог попасть под колёса автомобиля).
- Что такое правила дорожного движения? Для чего они нужны?
- Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке?
И тема нашего урока:…..«Берегись автомобиля. Школа пешехода» (слайд 1)
Какие задачи поставим перед собой?
3. Изучение нового материала
-Что нужно знать, чтобы безопасно ходить по улицам? (слайд 2), (слайд3)
История возникновения правил
-Было время, когда по дорогам ездили только всадники верхом на лошадях и конные повозки.
Их можно считать первыми транспортными средствами. Они ездили, не соблюдая никаких правил. Дороги были узкие, извилистые, и поэтому они нередко сталкивались друг с другом.
Из-за этого и появились первые правила дорожного движения. Это было около 2000 лет назад, при Юлии Цезаре. Правила помогали регулировать движение на улицах городов. Некоторые из этих правил дошли и до наших дней. Например, движение по улице только в одну сторону. Правила дорожного движения в России ввёл своим Указом царь Пётр I – 300 лет назад.
В конце 18 века появились первые самодвижущиеся повозки – автомобили. Сначала на них ездили очень медленно, со скоростью 3 км/ч. Со временем машин стало больше, ездили они все быстрее, и в каждой стране стали создавать свои правила. А когда люди поняли, что это неудобно, появились единые правила для всех стран. Современным правилам дорожного движения почти 100 лет.
-Что же нужно тебе знать из этих правил?
(слайд 4 загадка ), (слайд 5)
- На помощь участникам движения часто приходит светофор.
Светофор – греч. «носитель света». Первые светофоры появились 150 лет назад в Лондоне.
Красный цвет – цвет опасности, он хорошо виден при любой погоде и в любое время суток. Он говорит нам – стой, движение запрещено. Зеленый цвет резко отличается от красного, поэтому их невозможно перепутать. Зеленый цвет разрешает движение. Между красным и зеленым расположен желтый цвет. Он говорит водителю – внимание. Показать на макете
4.Физкультминутка
Красный – стоять
Жёлтый – хлопать
Зелёный - идти
5. Продолжение изучения нового материала
-Выходя из дома, каждый из нас становится участником дорожного движения.
(пешеход, пассажир, водитель)
- Как называется часть дороги, предназначенная для движения транспорта?
(проезжая часть)
- Часть дороги, предназначенную для пешеходов? (тротуаром)
- Где и как нужно переходить улицу? (слайд 6), (слайд 7)
- Как нужно идти по загородной дороге, или если нет тротуара? (слайд 8)
- Где можно кататься на велосипеде? (слайд 9),
( слайд 10)
- Посмотрите внимательно, определите и докажите, кто из пешеходов нарушает правила дорожного движения?
6.Работа по учебнику
1)«Не играй в прятки с водителем» стр.16-17. (слайд 11)
Откройте, учебник на странице 16
-Прочитайте первый абзац.
- Можно ли выскакивать неожиданно на дорогу и бежать через улицу?
-Как нужно выходить на дорогу с бульвара или сквера? (слайд 12, 1 щелчок)
- Читаем третий абзац.
- Можно ли переходить дорогу рядом со стоящей машиной?
-Почему? 2 щелчок
-Читаем четвёртый абзац.
- Где нужно переходить троллейбус или автобус, когда они стоят на остановке?
3 щелчок
2)Знакомство с дорожными знаками стр.13 (камера)
7. Работа в тетради (слайд 13)
8.Проверка выполненных заданий (слайд 14)
9.Итог урока Инсценировка стихотворения
БЕЗДЕЛЬНИК-СВЕТОФОР
В лесу, где все без правил
Ходили до сих пор,
Однажды появился
Дорожный светофор.
Откуда-то с дороги
Принёс его Медведь.
И звери прибежали
На технику смотреть.
И первым начал Ёжик:
– Какая ерунда!
Нужны для светофора,
И ток, и провода.
А если он не будет,
Как следует гореть,
То нам на эту штуку,
Не стоит и смотреть!
– Я с Ёжиком согласен! –
Сказал, зевая Волк .
– А, если б он работал,
Какой в нём был бы толк?
Когда гоню я зайца,
Мне просто смысла нет,
Бежать на свет зелёный,
Стоять на красный свет!
– И я, – сказал Зайчишка, –
Когда уже бегу,
Следить за светофором,
Простите, не могу!
– У нас, – Лиса сказала, –
Порядки здесь свои,
И нам на перекрёстке,
Не нужен пост ГАИ!
– Мне тоже он не нужен! –
Сказал из норки Крот, –
Я сам себе пророю
Подземный переход!
Услышав под собою
Разумные слова,
– Я вообще летаю! –
Прогукала Сова. –
И мне совсем не нужно,
На красный свет глядеть,
Когда я перекрёсток
Могу перелететь.
Осталось всё, как было.
Шумит дремучий бор.
Качается на ёлке
Бездельник-светофор...
Но мы с тобой не зайцы,
Не волки и кроты –
Хожу я на работу,
И в школу ходишь ты.
А мимо мчат машины,
Стальные муравьи.
И нам на перекрёстках
Нужны посты ГАИ!
Они нам помогают,
Нас учат с малых лет,
Шагать на свет зелёный,
Стоять на красный свет.
- Что узнали нового?
-Чему учились на уроке?
- Почему нужно знать и соблюдать ПДД?
(слайд 15)
10. Домашнее задание, выставление оценок
11. Рефлексия
12.Организация на перемену
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру 1 класс Тема "Птицы". УМК "Школа России"
Урок по окружающему миру в 1 классе. Тема: "Птицы" Программа "Школа России". Учебник А.А. Плешакова.Цели:1. Познакомить детей с птицами.2. Учить определять принадлежность животного к своей группе.3.Во...
Урок окружающего мира 2 класс. Тема "Обитатели моря"УМК "Школа 2100"
Методический комментарий к уроку 1.Тема « Обитатели моря ».2.Тип урока: повтор...
Урок окружающего мира 2 класс. Тема "Обитатели моря"УМК "Школа 2100"
Методический комментарий к уроку 1.Тема « Обитатели моря ».2.Тип урока: повтор...
Окружающий мир 2 класс. Тема "Берегись автомобиля!" (конспект урока)
Окружающий мир 2 класс. Конспект урока по теме "Берегись автомобиля!"...
Презентация. Урок окружающего мира 2 класс.Тема "Чистота - залог здоровья". Программа "Перспективная начальная школа".
Презентация "Чистота - залог здоровья" к уроку окружающего мира во 2 классе по программе "Перспективная начальная школа" знакомит детей с миром микробов....
технологическая карта урока окружающего мира , 2 класс, тема "Транспорт" (УМК "Школа России)
Предмет Окружающий мирКласс 2Раздел Жизнь города и села (10 часов)Тема...
Технологическая карта по окружающему миру 2 класс, тема "Берегись автомобиля!", УМК "Школа России"
Технологическая карта по окружающему миру 2 класса, на тему "Берегись автомобиля!", УМК "Школа России"...