Технологическая карта по окружающему миру 2 класс, тема "Берегись автомобиля!", УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Технологическая карта по окружающему миру 2 класса, на тему "Берегись автомобиля!", УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта "Берегись автомобиля!" 2 класс, УМК "Школа России" | 997.57 КБ |
Предварительный просмотр:
ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»
Технологическая карта урока окружающего мира на тему:
«Берегись автомобиля!»
Выполнила студентка:
23 группы
Специальность:
Преподавание в начальных классах
Цайзер Ангелина
Класс: 2 «Б»
Дата проведения:
Заверили:
Методист: Храмова В.В. __________
Учитель: Кушмухамбетова Р.А._________
Отметка:_________
Саратов 2024
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О. студента: Цайзер Ангелина Дмитриевна
Тема урока: «Берегись автомобиля!»
Класс: 2
УМК: «Школа России»
Цель урока: создание условий для формирования представлений у обучающихся о дорожных знаках
Задачи:
Образовательные:
–продолжать знакомить обучающихся с группами дорожных знаков по назначению;
– формировать умение сравнивать и классифицировать дорожные знаки по отличительным особенностям в группы по назначению;
Развивающие:
– содействовать развитию познавательного интереса, зрительной памяти, произвольного внимания, логического мышления и грамотной речи;
Воспитательные:
– формировать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения;
– формировать культуру поведения учащихся на улицах и дороге.
Планируемые результаты:
Предметные:
–знают, что такое дорожные знаки и его виды;
–умеют отличать иклассифицировать дорожные знаки по отличительным особенностям в группы по назначению;
Метапредметные:
Познавательные УУД:
–умеют выделять и формулировать цель урока;
Коммуникативные УУД:
– умеют находить общее решение;
–умеют высказывать собственное мнение с аргументацией.
Регулятивные УУД:
- проявляют познавательную инициативу в учебном процессе;
- умеют оценивать работу и результат деятельности.
Личностные УУД:
– понимать важность и ценность знаний, полученных в ходе урока.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока | Методы и приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Форма контроля |
#1052;отивация и самоопределение к учебной деятельности | Словесный (беседа) | Приветствует детей, предлагает проверить готовность к уроку. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. | Ф | ||
2. Актуализация знаний и фиксирование затруднений в пробном учебном действии | Словесный (беседа) | Организует беседу. -Кто главные герои по окружающему миру? Рассказывает приключение, которое случилось с Мудрой Черепахой и Муравьем Вопросиком. Включает аудиозапись (звуки торможения машины) -Как вы думаете, что произошло? -А почему это произошло? -Что не усвоили наши герои? Организует беседу. -Какие дорожные знаки, вы изучали в 1 классе? -Что обозначают эти знаки? -Вспомните, что означают сигналы светофора? Предлагает выполнить задание на карточках (необходимо в каждому знаку подписать его название) | Отвечают на вопрос учителя Внимательно слушают Слушают аудиозапись Отвечают нам вопросы. Отвечают на вопросы. | Ф | ||
3. Выявление места и причины затруднения | Словесный (беседа) | Просит определить: в чём заключается затруднение? | Фиксируют затруднение, определяют причину затруднения. | Ф | ||
4. Построение проекта выхода из затруднения | Словесный (беседа) Приём «Перепутанные пункты плана» | Предлагает сформулировать цель урока, составить план урока посредством приёма «Перепутанные пункты плана» | Формулируют цель урока: - узнать, что такое дорожные знаки #1087;ознакомиться с понятием дорожные знаки #1087;ознакомиться с группами дорожных знаков. #1085;аучиться классифицировать дорожные знаки по значению. #1074;ыполнить задание. #1086;ценить свою работу. | Ф | Презентация (слайд) | |
5. Реализация построенногопроекта | Словесный (беседа) | Предлагает сформулировать понятие «Дорожные знаки», «Светофор» - Как вы думаете, почему выбраны именно эти цвета? Красный цвет хорошо виден в темноте, тумане. Красный цвет- сигнал опасности, сигнал тревоги. Он самый заметный, виден издалека, его трудно спутать с другим. Поэтому он выбран для самого строгого сигнала, запрещающего движение. Желтый цвет также хорошо заметен в любую погоду. В тумане его можно принять за красный. Но все равно он будет предупреждать водителя. Зеленый цвет нельзя спутать с красным или желтым. На светофорах есть козырьки, чтобы сигналы были хорошо видны при ярком солнечном свете. Просит открыть учебник на с.12 и прочитать тему урока и текст «Знаем ли мы сигналы светофора?» Объясняет значение дорожных знаков, которые изображены на с.13 Этот дорожный знак указывает место, где пешеходы могут безопасно перейти дорогу при помощи надземного пешеходного перехода (надземный пешеходный переход) Этот знак запрещает движение на велосипеде (движение на велосипеде запрещено) Это знак, запрещающий ходить пешком по определенной территории (движение пешеходов запрещено) Этот дорожный знак указывает, что только в этом месте пешеходы переходят дорогу, а водители транспорта должны быть тут особенно внимательными (пешеходный переход) Предлагает прочитать значения дорожных знаков в учебнике. Организует беседу. -Как выглядят пешеходные светофоры? -Какими дорожными знаками обозначают пешеходные пешеходы? -Что такое зебра? | Формулируют понятие. (Дорожные знаки представляют собой фигуры определенной формы, размеров и окраски: устанавливаются на автомобильных дорогах и городских улицах для предупреждения водителей и пешеходов). Светофор — это устройство, которое своими световыми сигналами разрешает или запрещает движение транспорта и пешеходов. Отвечают на вопрос. Внимательно слушают. Читают тему и текст. Внимательно слушают. Читают самостоятельно. Отвечают на вопросы. | Ф | Презентация (слайд) Учебник «Окр.мир» А.Плешаков 2 кл, 2 ч, с.12-13 | |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Практический (выполнение задания) Словесный (беседа) | Предлагает выполнить задание на карточке. | Выполняют задание. | И | Карточка | Проверка по эталону |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Практический (выполнение задания) | Предлагает выполнить задание на карточке. | И | Рабочая тетрадь «Окр.Мир» А.Плешаков 2 кл, 2ч, с.8-9 | Проверка по эталону | |
8. Включение в систему знаний и повторение | Словесный (беседа) | Организует воспитательный момент. Предлагает составить несколько правил безопасного поведения для ребят, Мудрой Черепахи и Муравья Вопросика | Составляют правила 1. Остановись. 2. Осмотрись со всех сторон. 3. Убедись в безопасности. 4. Начинай переход. | Ф | ||
9. Рефлексия учебной деятельности | Словесный (беседа) | Предлагает вернуться к цели и плану урока, проанализировать степень ее достижения. -Какая была цель урока? -Достигли ли мы этой цели? -Выполнили ли все пункты плана? Выразите свое отношение к уроку цветом. Зелёный – на уроке у меня не было затруднений при изучении новой темы, все понятно. Жёлтый – были затруднения при изучении новой темы, кое-что так и осталось мне неизвестным. Красный – ничего не понял при изучении новой темы. | Вспоминают цель урока, анализируют степень ее достижения, определяют, какие пункты плана еще не выполнили. -Целью урока было узнать, что такое дорожные знаки -Да, мы достигли цель урока, теперь знаем, что такое дорожные знаки -Все пункты планы выполнены. Оценивают свои знания. | Ф И |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира "Моря, озера и реки России" (4 класс)
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представления о морях, озерах и реках России, знакомство с их местонахождением; формирование умения работать по картеПланируемые результатыПредметные...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Проект «Города России» ( УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представлений о достопримечательностях Москвы, Челябинска, Нижнего Новгорода, Магнитогорска; изучение известных исторических объек...
Технологическая карта урока окружающего мира "Путешествие по Золотому кольцу России " (УМК "Школа России", 3 класс)
Тема урока «Путешествие по Золотому кольцу России (1 урок)»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с городами, входящими в Золотое кольцо России, а также с их...
Технологическая карта урока окружающего мира "Путешествие по Золотому кольцу России " (УМК "Школа России", 3 класс)
Тема урока «Путешествие по Золотому кольцу России (2 урок)»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с городами, входящими в Золотое кольцо России, а также с их...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Золотое кольцо России – 1 часть» (УМК «Школа России» 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о городах, которые входят в Золотое кольцо России, знакомство с их достопримечательностями и местоположением на карте.Зад...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Золотое кольцо России – 2 часть» (УМК «Школа России» 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о городах, которые входят в Золотое кольцо России, знакомство с их достопримечательностями и местоположением на карте.Зад...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Золотое кольцо России – 3 часть» (УМК «Школа России» 3 класс)
Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: формирование умений определять местоположение городов Золотого кольца России на карте, распознавать основные достопримечательности городо...