Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе «Здоровье и безопасность. Строение тела человека»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе  «Здоровье и безопасность. Строение тела человека»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автор: Пестрикова Инна Александровна учитель начальных классов ГБОУ СОШ №358

Предмет:  Окружающий мир

УМК: Школа России

Класс: 2 класс

Тип урока: урок введения новых знаний

Технологическая карта урока по окружающему миру

«ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ. СТРОЕНИЕ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА»


Цель урока

охрана и укрепление физического здоровья детей

Задачи урока

  • познакомить с частями тела и внутренними органами человека;
  • дать первоначальное представление о работе внутренних органов;
  • сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей
  • человеческой жизни;
  • выделить компоненты здорового состояния жизни;
  • познакомить детей с правилами, помогающими сохранить собственное
  • здоровье на долгие годы.

Планируемые
результаты
(предметные)

  • узнают о внешнем и внутреннем строении человека;
  • научатся определять местонахождение основных внутренних органов.

Личностные
результаты

  • Имеют установки на безопасный, здоровый образ жизни;
  • мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: 

  • осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: 

  • общеучебные – осуществляют поиск информации в тексте;
  • логические – владеют основами смыслового чтения художественных и познавательных текстов, умеют выделять существенную информацию.

Коммуникативные: 

  • умеют строить понятные для партнеров высказывания.

Ход урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

1. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

Настройтесь на урок.

Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

2. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный.

Сообщение учителя.

Каждый из вас очень много раз смотрелся в зеркало.

Назовите, из каких частей состоит ваше тело. Части тела называйте последовательно сверху вниз.

Отвечают на вопросы учителя

Принимают учебную задачу, сформулированную учителем.

Беседа

3. Усвоение новых знаний и способов действий.

Фронтальный. Словесный. Наглядный

(Презентация)

Всё, что вы показали, находится снаружи нашего тела. Это внешнее строение тела человека. А что у нас внутри? Внутренних органов много. Вы ещё познакомитесь с ними и их работой в организме, когда станете старше. Каждому надо знать свои   основные внутренние органы, их расположение и работу.

Работа с текстом учебника. 

Что перекачивают Для чего человеку воздух?

Рядом с левым лёгким располагается сердце.

Что вы о нём знаете?

Прочитайте текст «Сердце».

Что произойдёт с человеком, если сердце остановится?

Почему сердце называют мотором?

Сердце — это особая мышца. Она сокращается и расслабляется автоматически, без каких бы то ни было усилий с нашей стороны. У детей сердце делает от 80 до 90 ударов в минуту. У взрослых сердце бьётся немного медленнее. Мы должны беречь своё сердце и заботиться о его состоянии. Вот несколько правил, соблюдая которые, ты сохранишь своё сердце здоровым.

Регулярно занимайся физкультурой, бегай и играй в подвижные игры.

Если ты болен, лежи в постели, сколько велел врач.

Старайся не слишком уставать от быстрых игр и не переутомляйся.

Обязательно спи ночью восемь-десять часов.

Лёгкие и сердце отделяются от других внутренних органов плоской мышцей - диафрагмой.

Ниже диафрагмы справа располагается самый крупный орган - печень.

Расскажите, что знаете о ней.

Печень работает, как огромная химическая лаборатория.

Она вырабатывает химические вещества для свёртывания крови.

Печень также производит химические4 вещества, которые не дают крови загустеть.

Печень очищает кровь, избавляя её от вредных веществ.

Если в наш организм случайно попадает ядовитое вещество,
печень его разрушит и выведет из организма.

Печень надо всячески оберегать и заботиться о её состоянии.

Старайся избегать различных инфекций: бактерии и вирусы могут вызвать воспаление печени.

Никогда не ешь незнакомые тебе продукты и не пей напитки без разрешения взрослых.

Справа под диафрагмой расположен желудок.

Что знаете о нём?

Желудок связан с кишечником.

Прочитайте текст «Желудок и кишечник».

С помощью чего в желудке переваривается пища?

Что происходит с полупереваренной пищей?

Во что превращается пища в кишечнике?

Желудок напоминает мешок. Внутри он полый, поэтому там может поместиться много пищи и жидкости. Желудок взрослого человека размером с футбольный мяч, а у ребёнка он, разумеется, меньше. Мышцы стенок желудка перетирают пищу, измельчая её на крошечные кусочки, и хорошо её перемешивают. Когда пища становится мягкой, как каша, она переходит из желудка в кишечник.

Слушают рассказ учителя, отвечают на вопросы.

Работают с текстом.

Беседа по вопросам

4. Физкультминутка.

Практическая

Выполняют движения по строкам стихотворения.

Наблюдение

5. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

Что нового узнали на уроке?

Ответьте на вопросы для самопроверки.

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция

6. Домашнее задание.

Фронтальная. Словесный. Объяснение
учителя

Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное задание. Понимают цели, содержание
и способы выполнения задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме "Строение тела человека".

Данный конспект составлен к учебнику А.А. Плешакова "Мир вокруг нас" 2 класс, УМК "Школа России". Имеет презентацию-приложение "Строение тела человека"....

Презентация "Строение тела человека" к конспекту урока по окружающему миру во 2 классе по теме "Строение тела человека"

Данная презентация составлена к уроку по окружающему миру во 2 классе по теме "Строение тела человека". УМК "Школа России", учебник А.А. Плешакова "Мир вокруг нас", 2 класс.  Данная презентация м...

Технологическая карта урока по окружающему миру 1 класс тема " Наша безопасность"

Способствовать формированию представления о факторах, которые могут угрожать безопасности детей, ознакомления детей с правилами безопасного поведения в квартире, подъезде, лифте, на улице; создать усл...

Урок окружающего мира в 3 классе на тему: "Строение тела человека"

Знакомство с  частями тела человека, относящимся  к внешнему и к внутреннему строению. Установление  связи между органами, их строением, функциями и значением для человека. Развива...

Технологическая карта урока по окружающему миру 3 класс "Здоровый образ жизни".

Технологическая карта урока по окружающему миру 3 класс "Здоровый образ жизни"....

Методическая разработка по уроку окружающего мира для 3 класса на тему "Строение тела человека"

Данный конспект разработан на основе УМК "Перспектива" для учащихся 3 класса....

Технологическая карта урока по окружающему миру «Строение тела человека» 2 класс

Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель урока: формирование знаний о строении тела человека; изучить такие понятия, как внешнее строение и внутреннее строение тела человека Задачи...