Технологическая карта урока по окружающему миру 3 класс "Здоровый образ жизни".
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру 3 класс "Здоровый образ жизни".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr.mir_._zdorovyy_obraz_zhizni._3_klass.docx25.06 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Здоровый образ жизни

Целевые установки (планируемые результаты)

Цель: создать условия для ознакомления учащихся со здоровым образом жизни.

Предметные результаты

УУД

Учащиеся знают правила здорового образа жизни, научатся их выполнять.

Различать факторы укрепляющие здоровье, и факторы, влияющие на него негативно

Личностные:

Сформировать положительную мотивацию к учебной деятельности;

Регулятивные: учатся принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: учатся осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;  

Коммуникативные: учатся формулировать собственное мнение и позицию;(задавать вопросы; контролировать действия партнера и др.); Умение слушать других, умение высказывать и обосновывать своё мнение.

Тип урока

Урок открытия нового знания

Ресурсы

Учебник «Окружающий мир». 3 класс. В 2 ч. Ч. 1 / Сост. А.А.Плешаков Москва, «Просвещение», 2013 г; Рабочая тетрадь « Окружающий мир». 3 класс. Часть 1.  А.А.Плешаков Москва, «Просвещение», 2013 г.

Технологическая карта урока по окружающему миру 3 класс.

Выполнила: Васильева А.В.

 

№п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

1

Мотивация

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке.

Глазки шире открываем,

Слушаем и запоминаем.

Ни минуты не теряем.

Готовность к уроку.

2

Актуализация знаний

Фронтальный опрос

—  С помощью чего надо проводить закаливание?

—  Назовите мероприятия по закаливанию организма.

—  Какие правила надо соблюдать при закаливании?

—  Какие болезни называются инфекционными?

—  Что такое аллергия?

- С помощью воздуха, воды, солнца.

- Воздушные ванны, прохладный душ, загорать на солнце.

- Закалять свой организм надо постепенно, но настойчиво! Начиная с 5 минут постепенно увеличивая время.

- возникают при заражении человека болезнетворными бактериями или вирусами.

- Особая чувствительность к некоторым веществам.

3

Постановка цели урока

-Чтобы определить тему урока , попробуем ответить на вопрос:

- Ребята, что вы считаете самым главным в своей жизни?

А подсказкой будет ответ вот такой загадки:

( Загадка написана на оборотной стороне доски)

Читает ученик.

Хорошо, если есть его много.

Но за деньги его не купить,

Не страшна с ним любая дорога,

С ним приятно и весело жить.

А когда вдруг его не хватает, 

Атакует ужасный недуг,

Процедуры нам врач назначает,

И мрачнеет природа вокруг.

- Ребята , а кто из вас догадался какая цель урока?

- ВСЕ: Здоровье.

- Как вести правильный образ жизни

4

Открытие новых знаний

1. Работа в группах

(Учитель делит класс на группы.)

—  На основе текста учебника и собственных знаний раскройте каждое правило здорового образа жизни. Обсудите их в классе. Подумайте, что нужно изменить в вашем поведении в соответствии с этими правилами.

(1-я группа работает над первым и вторым правилом, 2-я группа - над третьим, 3-я группа — над четвертым, 4-я группа — над пятым. Учитель пишет на доске схему.)

Здоровый образ жизни

1....

2. ...

3. ...

4....

5. ...

(В ходе выступления групп учитель дополняет запись.)

—  Какие правила надо выполнять, чтобы вести здоровый образ жизни?

—  Расскажите первое и второе правила. Что они означают?

—  Расскажите третье правило. Что оно означает?

—  Расскажите четвертое правило. Что оно означает?

Наполеон говорил: «Привычка принуждает нас ко многим глупостям; самая большая глупость - стать рабом привычки».

—  Какие у вас вредные и полезные привычки?

—  Что повлияло на то, что у вас появились эти привычки?

—  Каковы последствия ваших вредных привычек?

—  От каких привычек вы хотели бы избавиться?

—  Что мешает вам в этом?

Привычки меняют характер и судьбу человека.

—  Расскажите пятое правило. Что оно означает?

2. Фронтальная работа. Беседа с учениками.

Пришел ученик из школы, раскидал по всей комнате свои вещи. На столе у него беспорядок. Родители расстроены: у нашего сына плохая привычка — не кладет вещи на место, все разбрасывает, не аккуратен.

Привык ученик постоянно палец во рту держать или грызть карандаш. Опять же плохо: с грязью можно и микробы в рот занести.

Но есть привычки, которые мало назвать плохими, к ним больше подходит другое название — опасные, вредные. Курение очень вредно для здоровья. Табак поражает сердце, мозг, легкие, почки и другие органы человека. Он особенно вреден для растущего организма: при употреблении табака он слабеет и плохо развивается.

В табаке содержится сильнейший яд — никотин. Он легко проникает в кровь, накапливается во внутренних органах и постепенно разрушает их. Только человек не сразу замечает это. Да, бывает, подташнивает после первой сигареты, голова кружится. Это организм подает сигнал тревоги.

Многие школьники курят не потому, что им нравится курить, а потому, что они хотят казаться взрослее. Не у каждого хватает сил проявить характер и отказаться от сигареты в курящей компании. А ведь вредно даже находиться рядом с курящими, так как приходится вдыхать ядовитый дым. И через несколько лет тот, кто курит, начинает кашлять, задыхаться при беге или даже ходьбе, быстро уставать. И ждут курильщика болезни органов дыхания: астма, туберкулез, рак.

(Учитель читает рассказ.)

Не пробовать, не начинать

Старый дом пуст. Скоро его снесут. Здесь и расположились ребята: пятиклассник Миша, третьеклассники Саша и Илюша. Миша, худой высокий мальчик, достал пачку сигарет. Он ловко ударил по коробочке. Выскочила одна сигарета. Сигарета смотрела в сторону Саши. Саша тремя пальцами взял сигарету. Миша щелкнул второй раз. Вторая сигарета была направлена в сторону Илюши. Илюша покачал головой.

— Не буду. Я пойду...

Миша презрительно усмехнулся.

— Эх ты, маленький, боишься. Никто не узнает.

— Я не боюсь, не хочу. Мой дед курит, никак бросить не может, мучается. Я пойду.

— Ты не сердись, я тоже не буду, — проговорил Саша, протянул Мише сигарету и тотчас побежал догонять Илюшу...

Почему люди курят? Одни не знают, что это вредно. Другие знают о вреде, а все-таки пробуют.

Собираются мальчики: двое закуривают, а третий боится показаться маленьким перед товарищами и, хотя ему противно, тоже берет сигарету. Не каждый может проявить характер, как Илья.

По Н. Коростелеву

А вот другая очень опасная привычка. Вы, наверное, знаете, как страдают взрослые от вина, водки и вообще от алкогольных напитков. Для детей это яд втройне. Известны случаи, когда дети умирали от алкоголя или тяжело заболевали.

Есть еще очень опасная привычка — токсикомания. Это трудное слово можно перевести как «тяга к яду». Люди, понюхавшие ядовитую жидкость, впадают в состояние, похожее на опьянение. Притом нередко наступает отравление со смертельным исходом.

Нельзя не сказать и о страшной болезни нашего века — наркомании. Она развивается от употребления дурманящих, ядовитых веществ — наркотиков. Отведав папирос с наркотиками или специальных таблеток, слабые или излишне любопытные люди, как правило, вскоре переходят к введению вредных веществ с помощью уколов. Случается, что человек становится стойким наркоманом после двух-трех инъекций. Наркоманы разрушают свое здоровье. Находясь в состоянии наркотического дурмана, они нередко наносят себе страшные ранения, кончают самоубийством или совершают преступления.

 Скажите ребята какие факторы негативно влияют на наше здоровье?

Совет, просьба, приказ: никогда, ни при каких обстоятельствах не пробуйте никаких наркотических веществ.

Учитель просит посмотреть детей на доску, где написаны правила. Просит ученика прочитать их.

Здоровый образ жизни

1. Соблюдай чистоту!

2. Правильно питайся!

3. Сочетай труд и отдых!

4. Больше двигайся!

5. Не имей вредных привычек!

Посмотрите, это пять шагов к здоровому образу жизни, которые вы можете сделать сами. И то, будете ли вы делать эти пять шагов, зависит от вас. От этого будет зависеть ваше здоровье и долголетие.

- Дети читают текст и обсуждают их в группе.

-Рассказывают дети первой группы.

-Рассказывают дети второй группы.

-Рассказывают дети третьей группы.

- Дети отвечают на вопросы учителя.

-Рассказывают дети четвертой группы.

- Дети слушают рассказ учителя, задают вопросы. Высказывают свои мнения.

- Грязь, курение, наркотики и т.д

- Ученик читает правила.

5

Физкультминутка

Отдых наш — физкультминутка.

Занимай свои места.

Раз — присели, два — привстали.

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали —

Ванькой-встанькой словно стали.

- Дети повторяют движения за учителем.

6

Закрепление

Выполнение заданий в рабочей тетради

Самостоятельная работа.

№ 1 (с. 66).

—  Прочитайте задание. Соедините слова каждого столбика так, чтобы получились правила.

(После выполнения задания проводится проверь по записи на доске.)

№2 (с. 67).

—  Прочитайте задание. Рассмотрите рисунки.

—  Найдите изображение того, что помогает вести здоровый образ жизни. Раскрасьте кружочки зеленым цветом.

—  Найдите изображение того, к чему нужно относиться осторожно. Раскрасьте кружочки желтым цветом.

—  Найдите изображение того, что вредит здоровью. Раскрасьте кружочки красным цветом.

- выполняют задания в рабочей тетради.

7

Подведение итогов урока

- Что нового вы узнали на уроке?

-  Какие правила нужно постоянно выполнять, чтобы вести здоровый образ жизни?

Итак, вести здоровый образ жизни — это значит постоянно выполнять правила сохранения и укрепления здоровья: соблюдать чистоту, правильно питаться, сочетать труд и отдых, много двигаться, не иметь вредных привычек.

Получен от природы дар -

Не мяч и не воздушный шар,

Не глобус, не арбуз —

Здоровье!

Очень хрупкий груз!

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить!

- Правила здорового образа жизни

- перечисляют правила здорового образа жизни.

8

Организация домашнего задания

Учебник: прочитать текст на с. 150— 153, ответить на вопросы раздела «Проверь себя» на с. 153.

- Дети записывают домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру "Здоровый образ жизни - здоровое питание"

Цель урока:1. Создать условия для продуктивного общения учащихся в рамках изучаемой  темы.2. Содействовать развитию коммуникативных способностей и навыков учащихся.3. Способствовать формированию ...

Кейс-урок по окружающему миру "Здоровый образ жизни"

Урок проводится с целью ознакомления со здоровым образом жизни, на котором учащиеся сформулируют правила здорового образа жизни, научатся их выполнять...

Урок по окружающему миру"Здоровый образ жизни"

Жан Жака  Руссо сказал:  "Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым".  В наше время  сохранение и укрепление здоровья детей является приоритетны...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Жизнь насекомых весной" (УМК "Начальная школа XXI века",1 класс)

Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель урока: создание условий для ознакомления с насекомыми, формирование умения видеть их многообразие и красоту.Задачи урокаДидактиче...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Жизнь земноводных весной" (УМК "Начальная школа XXI века",1 класс)

Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель урока: создание условий для ознакомления с земноводными, формирование умения видеть их многообразие и понимать значение.Задачи урокаДи...

Технологическая карта урока по окружающему миру. ТЕМА: ЖИЗНЬ ДРЕВНИХ СЛАВЯН

Цели: Создать условия для ознакомления с социальным и нравственным опытом предшествующих поколений, приобщения младших школьников к культурному наследию и традициям наших предков; раскрытия значения з...