Урок окружающего мира в 3 классе на тему: "Строение тела человека"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Шуйская Ирина Анатольевна

Знакомство с  частями тела человека, относящимся  к внешнему и к внутреннему строению. Установление  связи между органами, их строением, функциями и значением для человека.

 Развиватие  осознанного отношение к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzh._mir_3_klass.docx29.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа № 9 с углубленным изучением

отдельных предметов» г. Серпухов

Открытый урок

окружающего мира

«Строение тела человека»

3 класс

.

 

Формирование УУД

- Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; построение рассуждений на основе известных понятий; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

- Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

 готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; использование анализа, сравнения для выявления общих и различных свойств понятий; моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая); осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной целью;  умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль; умение работать с компьютером.

Прогнозируемые результаты

  • Ученики узнают, какие части тела человека относятся к внешнему строению, а какие – к внутреннему.
  • Научатся определять на своём теле места расположения внутренних органов.
  • Увидят связь между органами, их строением, функциями и значением для человека.
  • Более глубоко поймут слаженность работы всех органов человека как составных частей единого целостного организма.
  • Всё больше будет развиваться осознанное отношение к здоровому образу жизни.

Используемые ЭОР:

  1. Презентация «Строение тела человека», ноутбук учителя, проектор, интерактивная доска, ноутбуки учащихся;
  2. Скелет человека, карточки с силуэтом человека, пластилин (красный, синий, серый), веревка длиной 8 метров, карточки.

Ход урока

I Орг. Момент

II. Актуализация знаний. (Слайд 1.)

- Посмотрите на картинку. Что вы видите? (Серпуховской историко-художественный музей). Слайд 1.

- Как он устроен снаружи? (крыша, окна, стены, двери)

То, что мы видим снаружи, это внешнее строение.

– А что находится внутри?  (залы, мебель, картины, и т д.) Слайд 2.

- То, что мы можем увидеть внутри, называется внутренним строением.

Человек тоже имеет внешнее и внутреннее строение.

Ш. Создание проблемной ситуации

Выполните пробное задание

- Подпишите на карточке внутренние органы человека (1 минута)

- Кто не справился с заданием?

- Положите 3 карточки вместе. (От каждой команды по 1 ребенку) Одинаковые они или нет? Почему? (Мы не изучали эту тему)

- Так какая тема нашего урока? (Строение человека?)

- Какую цель мы ставим перед собой? (Изучить внешнее и внутреннее строение человека)

IV. Открытие новых знаний.

Сегодня на уроке мы поговорим о внешнее и внутреннее строение человека, исследуем его. Слайд 3.

        Строение тела человека

Внешнее                         Внутреннее

V. Объяснение нового материала

  1. Внешнее строение человека.

Посмотрите друг на друга и скажите, из каких частей состоит тело человека снаружи, называя последовательно сверху вниз.

Голова

Шея

Туловище (грудь, живот, спина)

Руки

Ноги

Давайте проверим, у всех ли есть те части тела, которые вы называли: (игра)

- Кивните мне головой. Улыбнитесь и кивните головой соседу по парте;
- Покажите, где находится ваша шея;
- Пощупайте грудную клетку;
- Погладьте друг друга по спине;
- Погладьте себя по животу;
- Поднимите правую руку вверх;
- Спрячьте левую руку за спину;
- Поставьте правую ногу на пятку;
- Топните левой ногой.

- Как одним словом назвать грудь, спину и живот? (Туловище)
– Почему руки называют верхние конечности, а ноги – нижние конечности? 

- Подпишите на карточках части тела человека.

- Проверка. Слайд 4.

- Итак, какую цель мы достигли? (Мы изучили внешнее строение человека)

- Что теперь будем узнавать?  (Изучать внутреннее строение)

В результате работы над этой темой должны выполнить проектную работу.

2. Внутреннее строение человека.

Рассказ учителя.

Организм человека состоит из множества внутренних органов. Слайд 5. Орган – это часть организма, которая имеет определенное строение и выполняет определенную работу.

- Что мы можем отнести к внутренним органам человека? (После того,  как дети перечислят внутренние органы, Слайд 6.)

Головной мозг

Сердце и кровеносные сосуды

Легкие

Печень

Желудок

Кишечник

3. Практическая работа.

 - Вы смотрите вокруг и видите предметы, людей. Читаете, пишите, бросаете мяч, решаете задачи, примеры. Что управляет вашими мыслями, чувствами, движением? (Головной мозг) Слайд 7.

- Где он расположен? Возьмите пластилин серого цвета, вылепите “головной мозг” 

Головной мозг следит и за тем, как мы дышим.

(Легкие) Слайд 8

- Что вы знаете о легких?

У каждого человека два легких: правое и левое. А находятся они в грудной клетке. Легкие похожи на две розовые губки. (Дети рассматривают губки) При выдохе они выпускают из себя воздух и уменьшаются в размерах. Когда мы делаем вздох, легкие наполняются воздухом и расширяются.

Возьмите розовый пластилин и вылепите 2 легких.

 Учитель: Мы должны правильно дышать. Не через рот, а через нос. При дыхании носом воздух прогревается до 25, а при дыхании ртом – только до 20.

Если зимой дышать через рот, то можно заболеть ангиной или гриппом, ОРЗ, Проходя через нос, воздух увлажняется и освобождается от пыли и бактерий.

Физ. минутка.

1. Сделать 5 вздохов и выдохов через правую и левую ноздрю по очереди, закрывая их большим и указательным пальцами.

(Сердце.) Слайд 9

– Скажите, как узнают, жив человек или умер?

Прежде всего, прослушивают, бьётся ли у человека сердце.

– Где оно находится? (В груди, в левой части).

Приложите левую ладонь на грудь, ближе к левой стороне. Оно размером с кулак, покажите. Это неутомимый мотор, оно непрерывно гонит в сосуды кровь и заставляет её обегать все тело.

Лепим из красного пластилина сердце и прикрепляем его.

(Желудок) Слайд 10.

Нашему организму нужна по-особому обработанная пища. Главное отделение “внутренней кухни”– это желудок. Он находится в верхней части живота с левой стороны (под рёбрами). (Ученик) Желудок напоминает мешок. Без еды он как сдутый воздушный шарик. Дунешь в шарик – он чуть надуется. Попадает пища в желудок, он растягивается (надувание воздушного шарика). Чем больше пищи мы съедаем, тем сильнее растягивается наш желудок. Но больше 2–3 литров еды в него поместиться не может.

(Учитель) Давайте вылепим желудок человека, и приклеим его на силуэт человека.

В желудке пища перерабатывается лишь на половину. И тогда она отправляется в длинное путешествие по извилистому лабиринту кишечник. Слайд 11.  Он тянется почти на 8 метров, но свернут так плотно, что целиком помешается в животе.

- Я вам предлагаю растянуть вот эту веревку, и посмотреть, какова длина нашего кишечника. (Дети растягивают веревку длиной 8 метров)

У желудка есть необыкновенная соседка – печень. Слайд 12. Печень живет с правой стороны от желудка, в верхней части живота. Она вырабатывает желчь, которая поступает в кишечник и помогает переваривать пищу.

Давайте вылепим красным цветом кишечник и коричневым цветом печень.

- Назовите внутренние органы человека.

- Какую цель достигли? (Изучили внутренне строение человека)

VII. Физ.минутка.

Влево наклонись, вправо наклонись, 

Вниз опустись — вверх поднимись.

А теперь чуть-чуть попрыгай: 

Влево, вправо наклонись

И тихонечко садись. 

4. Работа с ноутбуками

Давайте проведем небольшую проверочную работу. Откройте ноутбуки, задание проверь себя.

5. Работа с рабочей тетрадью.

Откройте р.т., с помощью учебника стр. 50 выполните № 1.

(Дополнительно, если останется время – разгадывание кроссворда)

VIII. Этап рефлексии. Видео. Слайд 13.

IX. Обобщение

Как выдумаете, может ли человек прожить без какого-либо органа? Почему?

(Все органы в организме человека взаимосвязаны, составляют слаженный организм. 

 Если не будет какого-то органа, то человек может умереть, или стать инвалидом. При соблюдении правил гигиены и здорового образа жизни, человек может прожить более 100 лет).

X. Итог

- Какую цель ставили? (Изучить внешнее и внутреннее строение человека.)

- Достигли цели или нет?

XI. Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Никитина Светлана Юрьевна. Конспект урока окружающего мира. 3 класс."Школа 2100" по теме "Человек"

Компьютерная презентация является сопровождением к уроку окружающего мира по теме "Человек" в 3 классе. Цель урока: рассмотреть отличие человека от других обектов живой природы, познакомить со ступен...

Тема: Человек разумное существо урок окружающего мира 1 класс

Урок по теме «Человек разумное существо?» разработан для учащихся 1 класса по курсу «Окружающий мир» Образовательной системы «Школа 2100», рекомендованной Министерством образования и науки РФ, которая...

Урок по окружающему миру 4 класс по теме "Лес и человек"

Презентация отвечает на  важные вопросы о значении леса, о роли леса в природе и жизни людей, раскрывает экологические проблемы лесов, растений и животных обитающих в лесах. В презентации есть ст...

Конспект урока окружающего мира 4 класс "Как узнать человека"

Конспект урока окружающего мира 4 класс "Как узнать человека" ОС "Школа 2100"...

Урок окружающего мира 2 класс "Строение тела человека"

Урок окружающего мира 2 класс по ФГОС  Школа России "Строение тела человека". технологическая карта...

Урок окружающего мира 1 класс "Воздействие человека на окружающую среду (экологические проблемы)"

Урок по предмету Окружающий мир для 1 класса по развивающей системе Л.В. Занкова...

Урок окружающего мира , 4 класс . Строение тела человека

Тема урока: "Строение тела человека"Цель урока: Узнать какие части тела относятся к внешнему строению, а какие к внутреннему.Задачи урока:  усвоить, какие части тела человека относятся к вн...