Урок окружающего мира в 3 классе на тему: "Строение тела человека"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Знакомство с частями тела человека, относящимся к внешнему и к внутреннему строению. Установление связи между органами, их строением, функциями и значением для человека.
Развиватие осознанного отношение к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzh._mir_3_klass.docx | 29.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9 с углубленным изучением
отдельных предметов» г. Серпухов
Открытый урок
окружающего мира
«Строение тела человека»
3 класс
.
Формирование УУД
- Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; построение рассуждений на основе известных понятий; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
- Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; использование анализа, сравнения для выявления общих и различных свойств понятий; моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая); осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной целью; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль; умение работать с компьютером.
Прогнозируемые результаты
- Ученики узнают, какие части тела человека относятся к внешнему строению, а какие – к внутреннему.
- Научатся определять на своём теле места расположения внутренних органов.
- Увидят связь между органами, их строением, функциями и значением для человека.
- Более глубоко поймут слаженность работы всех органов человека как составных частей единого целостного организма.
- Всё больше будет развиваться осознанное отношение к здоровому образу жизни.
Используемые ЭОР:
- Презентация «Строение тела человека», ноутбук учителя, проектор, интерактивная доска, ноутбуки учащихся;
- Скелет человека, карточки с силуэтом человека, пластилин (красный, синий, серый), веревка длиной 8 метров, карточки.
Ход урока
I Орг. Момент
II. Актуализация знаний. (Слайд 1.)
- Посмотрите на картинку. Что вы видите? (Серпуховской историко-художественный музей). Слайд 1.
- Как он устроен снаружи? (крыша, окна, стены, двери)
То, что мы видим снаружи, это внешнее строение.
– А что находится внутри? (залы, мебель, картины, и т д.) Слайд 2.
- То, что мы можем увидеть внутри, называется внутренним строением.
Человек тоже имеет внешнее и внутреннее строение.
Ш. Создание проблемной ситуации
Выполните пробное задание
- Подпишите на карточке внутренние органы человека (1 минута)
- Кто не справился с заданием?
- Положите 3 карточки вместе. (От каждой команды по 1 ребенку) Одинаковые они или нет? Почему? (Мы не изучали эту тему)
- Так какая тема нашего урока? (Строение человека?)
- Какую цель мы ставим перед собой? (Изучить внешнее и внутреннее строение человека)
IV. Открытие новых знаний.
Сегодня на уроке мы поговорим о внешнее и внутреннее строение человека, исследуем его. Слайд 3.
Строение тела человека
Внешнее Внутреннее
V. Объяснение нового материала
- Внешнее строение человека.
Посмотрите друг на друга и скажите, из каких частей состоит тело человека снаружи, называя последовательно сверху вниз.
Голова
Шея
Туловище (грудь, живот, спина)
Руки
Ноги
Давайте проверим, у всех ли есть те части тела, которые вы называли: (игра)
- Кивните мне головой. Улыбнитесь и кивните головой соседу по парте;
- Покажите, где находится ваша шея;
- Пощупайте грудную клетку;
- Погладьте друг друга по спине;
- Погладьте себя по животу;
- Поднимите правую руку вверх;
- Спрячьте левую руку за спину;
- Поставьте правую ногу на пятку;
- Топните левой ногой.
- Как одним словом назвать грудь, спину и живот? (Туловище)
– Почему руки называют верхние конечности, а ноги – нижние конечности?
- Подпишите на карточках части тела человека.
- Проверка. Слайд 4.
- Итак, какую цель мы достигли? (Мы изучили внешнее строение человека)
- Что теперь будем узнавать? (Изучать внутреннее строение)
В результате работы над этой темой должны выполнить проектную работу.
2. Внутреннее строение человека.
Рассказ учителя.
Организм человека состоит из множества внутренних органов. Слайд 5. Орган – это часть организма, которая имеет определенное строение и выполняет определенную работу.
- Что мы можем отнести к внутренним органам человека? (После того, как дети перечислят внутренние органы, Слайд 6.)
Головной мозг
Сердце и кровеносные сосуды
Легкие
Печень
Желудок
Кишечник
3. Практическая работа.
- Вы смотрите вокруг и видите предметы, людей. Читаете, пишите, бросаете мяч, решаете задачи, примеры. Что управляет вашими мыслями, чувствами, движением? (Головной мозг) Слайд 7.
- Где он расположен? Возьмите пластилин серого цвета, вылепите “головной мозг”
Головной мозг следит и за тем, как мы дышим.
(Легкие) Слайд 8
- Что вы знаете о легких?
У каждого человека два легких: правое и левое. А находятся они в грудной клетке. Легкие похожи на две розовые губки. (Дети рассматривают губки) При выдохе они выпускают из себя воздух и уменьшаются в размерах. Когда мы делаем вздох, легкие наполняются воздухом и расширяются.
Возьмите розовый пластилин и вылепите 2 легких.
Учитель: Мы должны правильно дышать. Не через рот, а через нос. При дыхании носом воздух прогревается до 25, а при дыхании ртом – только до 20.
Если зимой дышать через рот, то можно заболеть ангиной или гриппом, ОРЗ, Проходя через нос, воздух увлажняется и освобождается от пыли и бактерий.
Физ. минутка.
1. Сделать 5 вздохов и выдохов через правую и левую ноздрю по очереди, закрывая их большим и указательным пальцами.
(Сердце.) Слайд 9
– Скажите, как узнают, жив человек или умер?
Прежде всего, прослушивают, бьётся ли у человека сердце.
– Где оно находится? (В груди, в левой части).
Приложите левую ладонь на грудь, ближе к левой стороне. Оно размером с кулак, покажите. Это неутомимый мотор, оно непрерывно гонит в сосуды кровь и заставляет её обегать все тело.
Лепим из красного пластилина сердце и прикрепляем его.
(Желудок) Слайд 10.
Нашему организму нужна по-особому обработанная пища. Главное отделение “внутренней кухни”– это желудок. Он находится в верхней части живота с левой стороны (под рёбрами). (Ученик) Желудок напоминает мешок. Без еды он как сдутый воздушный шарик. Дунешь в шарик – он чуть надуется. Попадает пища в желудок, он растягивается (надувание воздушного шарика). Чем больше пищи мы съедаем, тем сильнее растягивается наш желудок. Но больше 2–3 литров еды в него поместиться не может.
(Учитель) Давайте вылепим желудок человека, и приклеим его на силуэт человека.
В желудке пища перерабатывается лишь на половину. И тогда она отправляется в длинное путешествие по извилистому лабиринту кишечник. Слайд 11. Он тянется почти на 8 метров, но свернут так плотно, что целиком помешается в животе.
- Я вам предлагаю растянуть вот эту веревку, и посмотреть, какова длина нашего кишечника. (Дети растягивают веревку длиной 8 метров)
У желудка есть необыкновенная соседка – печень. Слайд 12. Печень живет с правой стороны от желудка, в верхней части живота. Она вырабатывает желчь, которая поступает в кишечник и помогает переваривать пищу.
Давайте вылепим красным цветом кишечник и коричневым цветом печень.
- Назовите внутренние органы человека.
- Какую цель достигли? (Изучили внутренне строение человека)
VII. Физ.минутка.
Влево наклонись, вправо наклонись,
Вниз опустись — вверх поднимись.
А теперь чуть-чуть попрыгай:
Влево, вправо наклонись
И тихонечко садись.
4. Работа с ноутбуками
Давайте проведем небольшую проверочную работу. Откройте ноутбуки, задание проверь себя.
5. Работа с рабочей тетрадью.
Откройте р.т., с помощью учебника стр. 50 выполните № 1.
(Дополнительно, если останется время – разгадывание кроссворда)
VIII. Этап рефлексии. Видео. Слайд 13.
IX. Обобщение
Как выдумаете, может ли человек прожить без какого-либо органа? Почему?
(Все органы в организме человека взаимосвязаны, составляют слаженный организм.
Если не будет какого-то органа, то человек может умереть, или стать инвалидом. При соблюдении правил гигиены и здорового образа жизни, человек может прожить более 100 лет).
X. Итог
- Какую цель ставили? (Изучить внешнее и внутреннее строение человека.)
- Достигли цели или нет?
XI. Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Никитина Светлана Юрьевна. Конспект урока окружающего мира. 3 класс."Школа 2100" по теме "Человек"
Компьютерная презентация является сопровождением к уроку окружающего мира по теме "Человек" в 3 классе. Цель урока: рассмотреть отличие человека от других обектов живой природы, познакомить со ступен...
Тема: Человек разумное существо урок окружающего мира 1 класс
Урок по теме «Человек разумное существо?» разработан для учащихся 1 класса по курсу «Окружающий мир» Образовательной системы «Школа 2100», рекомендованной Министерством образования и науки РФ, которая...
Урок по окружающему миру 4 класс по теме "Лес и человек"
Презентация отвечает на важные вопросы о значении леса, о роли леса в природе и жизни людей, раскрывает экологические проблемы лесов, растений и животных обитающих в лесах. В презентации есть ст...
Конспект урока окружающего мира 4 класс "Как узнать человека"
Конспект урока окружающего мира 4 класс "Как узнать человека" ОС "Школа 2100"...
Урок окружающего мира 2 класс "Строение тела человека"
Урок окружающего мира 2 класс по ФГОС Школа России "Строение тела человека". технологическая карта...
Урок окружающего мира 1 класс "Воздействие человека на окружающую среду (экологические проблемы)"
Урок по предмету Окружающий мир для 1 класса по развивающей системе Л.В. Занкова...
Урок окружающего мира , 4 класс . Строение тела человека
Тема урока: "Строение тела человека"Цель урока: Узнать какие части тела относятся к внешнему строению, а какие к внутреннему.Задачи урока: усвоить, какие части тела человека относятся к вн...