конспект урока по окружающему миру "посмотри вокруг"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

 

Задачи: сформировать у детей представление о мире вокруг;  развитие речи, логического мышления, мотивацию на изучение мира вокруг;  воспитание бережное отношение к природе.

Оборудование: компьютер, презентация.

Тип урока: открытие нового знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon globus.ppt1.89 МБ
Файл konspekt_uroka_po_okruzhaeshchemu_miru_2.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Глобус - модель Земли

Слайд 3

Одноногий, но стою. Знаю службу я свою. На моей ноге одной Шар удержится земной. Что это? Учёные изучили данные, полученные из космоса и создали точную модель нашей планеты

Слайд 4

Глобус – это модель Земли. Модель – это уменьшенное воспроизведение объекта.

Слайд 5

Земная ось, вокруг которой вращается Земля. Северный полюс и Южный полюс. Экватор – это линия, Кривая, ярко – синяя. Делит глобус пополам – Чтобы нам не спутать вдруг, Где там Север, а где Юг. Параллели и меридианы. Как устроен глобус?

Слайд 6

Суша – зелёным, коричневым, жёлтым цветом. Вода – синим цветом. Как устроен глобус?

Слайд 7

Глобус Мартина Бехайма (1492) Первым из сохранившихся считается глобус, изготовленный в 1492 г. немецким географом М. Бехаймом. На нем еще не было Америки, и расстояние между западным побережьем Европы и восточным побережьем Азии было в два раза меньше, чем в действительности. Виды глобусов

Слайд 8

Материки, океаны и части света Южная Америка Африка Австралия Антарктида Северная Америка Евразия Тихий океан Тихий океан Северный Ледовитый океан Индийский океан Атлантический океан

Слайд 9

Градусная сеть образуется меридианами и параллелями, проведенными через определенное число градусов. Это воображаемые линии, которые помогают различать север и юг, запад и восток, по ним можно измерять расстояния, находить объекты по глобусу и карте.

Слайд 10

Северный полюс (вид сверху ) Южный полюс Экватор – это линия, кривая, ярко – синяя. Делит глобус пополам Чтобы нам не спутать вдруг, где там Север, а где Юг . Экватор

Слайд 11

Меридиан – кратчайшая линия, условно проведенная на поверхности Земли от одного полюса к другому. Параллель – линия, условно проведенная на поверхности Земли параллельно экватору



Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру

по теме:  «Посмотри вокруг»

Класс: 2 «В»

Задачи: сформировать у детей представление о мире вокруг;  развитие речи, логического мышления, мотивацию на изучение мира вокруг;  воспитание бережное отношение к природе.

Оборудование: компьютер, презентация.

Тип урока: открытие нового знания.

Этапы урока:

Деятельность учителя:

Деятельность ученика:

1)Самоопределение к деятельности

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Дмитриевна. И сегодня урок окружающего мира у вас проведу я!

-Надеюсь урок пройдет в доброжелательной обстановке и все будут активны и внимательны!

Дети здороваются

2) Актуализация знаний

-Лето пора отдыха и походов, а чтоб нам пойти в поход мы должны знать как нам не заблудиться, не сбиться с нужного пути и добиться своей цели.

-А какие знания нам в этом понадобятся?

-А что же мы обязательно должны знать, чтоб не заблудиться?

-А как вы думаете, какая же тема нашего урока?

И тема нашего урока сегодня:

«Посмотри вокруг» – беседа о Земле.(Слайд2)

Дети отвечают

Правила поведения, природные условия, что нужно знать,чтобы не потеряться и если потерялся.

3) Постановка учебной задачи

-Ребята, посмотрите  вокруг, что же мы с вами видим?

-Ребята, мы с вами живем на планете Земля. Вспомните, что вы о ней знаете.

- А задумывались ли вы о том, какую форму имеет Земля?

Уже в древности мудрецы размышляли об этом. Они думали, что Земля – плоский остров, окруженный океаном, а над ним находится купол, по которому движутся Солнце и Луна.

(Слайд1)

- Как вы думаете, правы были древние мудрецы?

- Чтобы определить, кто прав, сейчас все вместе  прочитаем рассказ В.Горькова и Ю.Авдеева «Как выглядит Земля?» (учебник, стр. 72-73).

Дети отвечают

Дети отвечают, что они знают о планете Земля.

Планета Земля шарообразной формы.

Дети отвечают как они считают

4) Построение выхода из затруднения

-Так какой же формы Земля?

(Слайд3)

-В этом люди убедились еще задолго до того, как поднялись в космос. Когда люди научились строить парусные корабли и стали плавать по морю, они заметили одну интересную особенность: когда мореплаватели встречали другой корабль, то вначале далеко в море появлялась мачта корабля. Лишь при приближении становился виден весь корабль.

-Прошло много времени, и люди поняли, что так может быть только если Земля по форме напоминает шар.

-Почти пятьсот лет назад отважный капитан Фернан Магеллан, плывя в одном и том же направлении на своем парусном корабле в течение нескольких лет, обогнул Землю и вернулся обратно. Это стало еще одним доказательством шарообразной формы Земли.

Дети отвечают

Шарообразной

5)Физминутка

-А теперь давайте немного отдохнем!

-Сядьте ровно, и внимательно смотрите на экран!

6)  Первичное закрепление

-Что же такое горизонт?

-А какие стороны  горизонта есть?

(Слайд 4)

-Отправляясь в путешествия, люди узнавали всё больше и больше нового о нашей планете. Земную поверхность, которую они видели вокруг себя, стали называть «горизонтом».

- Итак, граница горизонта, где небо как бы сходится с землей или водной поверхностью, называют «линией горизонта».

(Слайд 5)

Горизонт – это земная поверхность, которую мы видим вокруг себя.

Север, юг, запад, восток.

Промежуточные: северо-запад, северо-восток, юго-запад, юго-восток.

7) Включение нового знания в систему знаний и повторение

- Как вы думаете, можно ли добраться до линии горизонта?

-Все чаще жители древних стран, надолго уплывая от своей родины, отправлялись в далекие путешествия по Земле. Как же они находили дорогу домой?

-Оказывается, они были очень наблюдательны и умели ориентироваться.

-Различали четыре основных направления, которые называли «сторонами света». Сейчас мы называем их «сторонами горизонта».

То направление, где Солнце поднимается выше всего и сильнее греет, они назвали югом.Оттуда ветер чаще приносит теплый воздух. Противоположное направление, где Солнце никогда не появляется, и откуда дуют холодные ветры, назвали севером. На востоке Солнце как нам кажется, всходит, на западе заходит. Всё это объединили в схему.

Принято на схемах и картах всегда север обозначать вверху, юг – внизу, запад – слева, восток – справа.

- Стороны света определяют с помощью прибора компас.

-А теперь давайте с вами поработаем в рабочей тетради.

Задание 1,2 на стр 43.

- Представьте, что мы с вами пошли в лес. Ходили по лесу, собирали грибы и сбились с дорожки. У нас нет компаса. Что делать, как быть? Нам известно только, что дом расположен с северной стороны леса.

- Оказывается, в такой ситуации надо просто быть наблюдательным и внимательным. Сама природа очень часто дает нам подсказки, а мы их не видим.

-А какие же признаки знаете вы?

-А теперь предлагаю вспомнить самые основные признаки, по которым мы сможем определить наше местонахождение.

1. Кора на отдельно стоящих в лесу деревьях грубее с северной стороны. (Слайд6)

2. На стволах хвойных деревьев веток больше с южной стороны. (Слайд7)

3. Мхов и лишайников больше на северной стороне камней и деревьев. (Слайд8)

4. Муравейники располагаются с южной стороны от стволов деревьев. (Слайд9)

5. У берёзы кора с южной стороны белее и чище ,чем с северной. (Слайд10)

6. Снег весной быстрее тает на склонах, обращённых к югу. (Слайд11 )

- Чтобы не ошибиться, лучше проверить несколько примет.

-Как еще можно ориентироваться, если нет компаса? (По Солнцу, звездам)

 (Слайд12)

-А кто мне может рассказать как выглядит компас?

(Слайд13)

Это сделать невозможно, потому что при движении она будет удаляться, т.е. линия воображаемая

Дети высказывают свои предположения.

8) Итоги урока

- А теперь нужно вспомнить, о чем мы сегодня говорили на уроке.

- Отгадайте загадку:

Ни начала, ни конца, Ни затылка, ни лица.Знают все, и млад и стар, Что она – большущий шар.

 (Слайд 14)

- По каким доказательствам мы можем говорить о шарообразности земли?

- Отгадайте загадку:

Он и летом и зимой- Между небом и землёй. Хоть всю жизнь к нему иди-Он всё будет впереди.

 (Слайд15 )

- Что такое горизонт?

- Что такое линия горизонта?

- Отгадайте загадку:

Там где солнце утром всходит, На ночь где оно заходит, Там где ветры злые дуют, И медведи где зимуют, Каждый школьник должен знать, Что б в лесу не заплутать.

(Слайд16)

- Можно ли добраться до линии горизонта?

- Назовите стороны горизонта.

- Как определить стороны горизонта по местным признакам?  

Земля

Горизонт

Горизонт-земная поверхность которую мы видим вокруг себя.

Линии горизона-это граница горизонта, где небо сходится с землей.

Стороны горизонта

Это невозможно.

Север, юг, запад, восток.

9) Рефлексия деятельности

- Что каждый из вас узнал на уроке нового, чему научился?

- Было ли вам интересно?

- О чем бы вы еще хотели узнать?

-Всем спасибо за урок! Не забудьте записать домашнее задание!

(Слайд17)

10) Домашнее задание

Домашнее задание: учебник читать, учить определения; рабочая тетрадь задание 4,5 страница 43


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Красная книга". (А. А. Плешаков "Мир вокруг нас")

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Красная книга".  (А. А. Плешаков "Мир вокруг нас")...

Конспект урока "Планеты. Движение Земли вокруг Солнца" (Окружающий мир, 2 класс, УМК "Перспективная начальная школа")

Конспект урока во втором классе по УМК "Перспективная начальная школа" . Тема урока: "Планеты. Движение Земли вокруг Солнца"...

Конспект урока по окружающему миру. "Мир вокруг нас" А. П. Плешаков

2 КЛАСС «Мир вокруг нас» А. П. Плешаков  Тема урока: Здоровье и безопасностьДидактическая цель: Проверить и оценить знания по разделу «Здоровье и безопасность»Тип урока: Урок систематизации ...

План конспект урока по окружающему миру по учебнику А.А. Плешакова в первом классе на тему "Что вокруг нас может быть опасным?" учителя начальных классов МБОУ "Хучельская ООШ" д. Хучель Канашского Района Чувашской Республики Григорьевой Ренаты Валерьевны.

Научить детей видить потенциальную опасность окружающих предметов и соблюдать осторожность при обращении  с ними. Закрепление знаний основных правил перехода улицы. Развитие понимание....

Конспект урока по окружающему миру 2 класс « Посмотри вокруг. Стороны горизонта»

Цели  и  задачи урока:предметные:-познакомить  учащихся  с  понятиями «горизонт», «линия  горизонта», «основные  и промежуточные стороны   горизонта»...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Посмотри вокруг"

Конспект урока по окружающему миру 2 класс...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Школа России" «Посмотри вокруг.»

Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Посмотри вокруг.»Цели урока: Познакомить с целями и задачами раздела; ввести понятия «горизонт», «линия горизонта».Планируемые результаты:·...