Конспект урока по окружающему миру. "Мир вокруг нас" А. П. Плешаков
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Светлана Леонидовна Павлова

2 КЛАСС «Мир вокруг нас» А. П. Плешаков 

 

Тема урока: Здоровье и безопасность

Дидактическая цель: Проверить и оценить знания по разделу «Здоровье и безопасность»

Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Задачи урока:

Образовательная:

повторить и оценить знания по ранее изученным темам;

Способствовать формированию у учащихся экологического сознания.

Развивающая:

развивать восприятие, внимание, воображение, мышление, память и речь.

развивать творческую деятельность учащихся;

развивать умение вести диалог, участвовать в беседе.

совершенствовать виды речевой деятельности: слушание, говорение;

Воспитательная:

воспитывать бережное отношение к природе и интерес к предмету.

Методы обучения:

Репродуктивное обучение: объяснительно – иллюстративный (наглядный, словесный с применением  заданий репродуктивного характера («прочитай», «повтори», «вспомни»)

Продуктивное обучение: проблемный с заданиями поискового характера («докажи», «объясни», «сравни», «оцени»), познания – поиск информации, сравнение, чтение.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная.

Средства обучения:

Карта моря Здоровья с островами.

Кроссворд острова Опасно.

Мультимедийный проектор.

Записи морского прибоя, шум волн, крик чаек.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 2_klass_prezentatsiya.ppt2.76 МБ
Microsoft Office document icon 2_klass_otkrytyy_urok.doc57 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

2 КЛАСС «Мир вокруг нас» А. П. Плешаков  

Тема урока: Здоровье и безопасность

Дидактическая цель: Проверить и оценить знания по разделу «Здоровье и безопасность».

Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Задачи урока:

Образовательная:

повторить и оценить знания по ранее изученным темам;

Способствовать формированию у учащихся экологического сознания.

Развивающая:

развивать восприятие, внимание, воображение, мышление, память и речь.

развивать творческую деятельность учащихся;

развивать умение вести диалог, участвовать в беседе.

совершенствовать виды речевой деятельности: слушание, говорение;

Воспитательная:

воспитывать бережное отношение к природе и интерес к предмету.

Методы обучения:

Репродуктивное обучение: объяснительно – иллюстративный (наглядный, словесный с применением  заданий репродуктивного характера («прочитай», «повтори», «вспомни»)

Продуктивное обучение: проблемный с заданиями поискового характера («докажи», «объясни», «сравни», «оцени»), познания – поиск информации, сравнение, чтение.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная.

Средства обучения:

Карта моря Здоровья с островами.

Кроссворд острова Опасно.

Мультимедийный проектор.

Записи морского прибоя, шум волн, крик чаек.

Ход урока:

1. Организационный этап.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в путешествие. А как люди путешествуют?     (ответы детей)

Слайд 1

Мы с вами отправимся в путешествие на корабле по морю «Здоровья». В этом путешествии мы вспомним отчего зависит наше здоровье и как нам его сохранить.

Звучит музыка

Слайд 2

Представьте, что все мы плывем по тихому, спокойному морю на большом красивом корабле. За бортом нашего корабля лениво плещутся волны. В лазурной синеве неба парят чайки. Наш путь пересекает стая дельфинов. И вот на горизонте  видны острова. Наш курс лежит к одному из островов этого чудесного архипелага. Мы спустились по трапу на песчаный пляж острова.

Слайды 3 – 5

3. Актуализация знаний.

Открываем глаза и перед нами расстилается остров.

Слайд 6

Давайте подплывём поближе и узнаем что же это за остров. Как он называется?

Остров «Организм»

Вспомним из чего состоит организм человека.

         Посмотрите друг на друга и скажите, как утроено тело человека снаружи, что у нас у всех есть? (ответы детей)

А как называются части из которых состоит тело человека внутри? (ответы детей)

Наше тело внутри состоит из различных органов. Попробуем разобраться, из каких органов состоит тело человека и какую работу они выполняют.

Мы смотрим вокруг и видим предметы, людей. Мы читаем, пишем. Вы без труда вспомните, где были вчера, вы решаете примеры. Всё это происходит как бы само собой. Но это не так. Нашими мыслями, движениями, чувствами управляет важнейший орган тела.

Слайд 7

Дети зачитывают сообщения.

Наш мозг состоит из двух частей – правого и левого полушарий. Правое полушарие контролирует левую сторону, а левое – правую. Разные отделы каждого полушария отвечают за разные функции: зрение, слух, речь, движения, память. Головной мозг заведует всеми мыслями и чувствами человека, ведает правильной работой всех внутренних органов. Именно он следит за тем, как мы дышим.

Как  вы думаете, как долго человек может не дышать? Несколько секунд. Чтобы жить, человеку нужно дышать. Кто знает, при помощи какого органа мы дышим?

Слайд 8

Дыхание происходит при помощи лёгких,  Человек вдыхает кислород, а выдыхает углекислый газ.  Человеку нужно всё время вдыхать и выдыхать воздух. У человека их два – правое и левое. Лёгкие представляют собой два эластичных губчатых органа, расположенных в грудной полости. Оба лёгких неодинаковы. Левое лёгкое меньше правого. При вдохе легкие расширяются, при выдохе – сжимаются.

Скажите, как узнают жив человек или умер? (ответ детей)

Слайд 9

А что такое – сердце, что вы знаете о нем?

Сердце представляет собой мускул размером с кулак, внутри которого есть полости. Оно опутано кровеносными сосудами, которые питают его. Основная задача сердца – перекачивать кровь, чтобы она распространялась по всему организму.

Скажите, зачем мы кушаем? (Ответы детей)

Верно, мы едим, чтобы жить. Но нашему организму нужна по-особому обработанная пища. Все, что попало в рот, должно перевариться и впитаться в кровь. Переработкой пищи занимаются органы нашей «внутренней кухни». Кто знает, какие это органы? (Ответы детей)

Слайд 10

Главное отделение «внутренней кухни» - желудок. Он находится в верхней части живота с левой стороны. Но в желудке пища перерабатывается только наполовину. Окончательную обработку она получает в кишечнике, который тянется почти на 8 метров. Кроме этого с правой стороны от желудка «живет» печень, она вырабатывает желчь, которая помогает перерабатывать пищу.

Слайд 11 – 13

А что же такое опорно-двигательный аппарат человека, и для чего он нужен?

Опорно-двигательный аппарат обеспечивает движение и равновесие нашего тела. Его образуют скелет и мышцы. Скелет представляет собой жёсткий каркас тела. Мышцы приводят кости в движение.

Наш организм устроен очень сложно, но в нем нет ни одного лишнего органа. Все органы нужны и каждый из них выполняет определенную работу, без которой жизнь организма невозможна.

Мы покидаем остров «Организм» и плывём дальше.

Слайды 14 – 17

4. Обобщение и систематизация знаний.

Достаточно ли нам знать строение для того чтобы быть здоровым? (ответы детей)

Здоровье – это неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас хочется быть сильным и здоровым, сохранить, как можно дольше, подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. А, что для этого нужно мы сегодня ещё раз вспомним посетив остров, который называется?

Назовите помощников в сохранении здоровья. (ответы детей)

Слайд 18

Остров «Гигиена».                                                                                                  Слайды 19-26

А что же такое гигиена? (ответ детей)

Время- это бесценный дар и его нужно беречь. А это значит, что нужно уметь    использовать время правильно. Что для этого нужно?                                                                                  

Что такое режим дня?

Что такое правильное питание?                                          

Почему нужно есть много овощей и фруктов?                  

А что ещё необходимо делать каждый день, чтобы всегда быть здоровым?                                                                              

Почему человеку нужно двигаться, заниматься физкультурой?                                    

А как мы ещё можем укрепить наше здоровье?                

Вот мы и повторили наших помощников в сохранении здоровья.

Мы покидаем остров «Гигиена» и плывём дальше.

Слайд 27 – 30

5. Творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности путём решения проблемных задач , построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений (применение знаний и умений в новой ситуации).

Посмотрите что впереди за остров. Он не совсем обычный. Мы не знаем название этого острова. Попробуем его отгадать!

        Что за чудо, что за ящик?

        Сам – певец и сам – рассказчик,

        И к тому же заодно

         Демонстрирует кино.                      Телевизор

Пройдусь слегка горячим я,

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки.                   Утюг

        Есть у нас в квартире робот,

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

          И гудит, как лайнер «Ту».                Пылесос                                                      Слайд 31

Зорко смотрит постовой

За широкой мостовой.

Как посмотрит глазом красным –

Остановятся все сразу.                                Светофор                                           Слайд 32 – 33

Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе,

Узкий кончик в роднике,

А широкий в море.                                      Река                                                 Слайд 34

Он в лесу стоял,

Никто его не брал,

В красной шапке модной

Никуда не годный.                                       Мухомор

        Привлекали нас напрасно

        Эти ягоды на зорьке,

        Вид их сочный, ярко-красный,

   А попробовать - опасно!                   Волчье лыко                                               Слайд 35

Хоть они и жалят больно,

Их работой мы довольны.                            Пчела

Летит, пищит,

Ножки длинные тащит,

Случай не упустит:

Сядет и укусит.                                   Комар

Модница крылатая,

Платье полосатое.

Ростом хоть и кроха,

Укусит – будет  плохо.                                   Оса                                                          Слайд 36

Есть не ест, а на пути всё съедает?               Пожар                                             Слайд 37 – 38

        Вот мы и отгадали название острова. А какие нас ещё могут подстерегать опасности? (ответы детей)                                                                                             Слайд 39

        Вот мы и отгадали название острова. А какие нас ещё могут подстерегать опасности? (ответы детей)

        Мы поднимаемся на корабль. Держитесь за поручни и соблюдайте правила безопасности.

А школьный корабль скользит по волнам. И ученики-матросы несут нелегкую вахту у школьной доски. И мы с вами отправляемся домой. Наше путешествие подошло к концу.                                                                               Слайд 40 – 46

6. Контроль усвоения и самопроверка знаний.

Итак, проплыв по морю Здоровья, и посетив три острова                      

Чтобы быть здоровым, что надо знать?

Давайте вспомним:  Как устроен организм, какие правила гигиены нужно соблюдать, какие опасности подстерегают нас и как от них защититься.

7. Оценивание:

- Работали все замечательно, все были активны, что однозначно всем отметка 5.

8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Какой остров может быть в этом море. Придумайте свой остров.

9. Рефлексия (подведение итогов занятия).

- Пригодится ли знание как устроен организм человека и правила гигиены в повседневной жизни?

- Как вы думаете людям каких профессий необходимо знать какие подстерегают нас опасности?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по Окружающему миру "Мир вокруг нас"

Конспект урока и презентация на тему "Новое время"...

Конспект урока по окружающему миру "Посмотри вокруг"

Конспект урока по окружающему миру "Посмотри вокруг"...

Конспекты уроков по окружающему миру 3 класс А.А. Плешаков

Конспекты уроков по окружающему миру 3 класс А.А. Плешаков...