Конспект урока окружающего мира "Разнообразие животных"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Урок проводился , чтобы создать условия для развития умения называть группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся); способствовать развитию умений выделять существенные признаки животных разных групп, сравнивать и выделять главное; воспитывать любовь к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_2_klass.docx | 20.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока
во 2 «Б» классе
по окружающему миру
«Разнообразие животных»
УМК «Перспективная начальная школа»
Разработала и провела
учитель начальных классов
Ляхова А.Л.
2014-2015 уч.год
г.Ставрополь
Тема: Разнообразие животных
Задачи урока: создать условия для развития умения называть группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся); способствовать развитию умений выделять существенные признаки животных разных групп, сравнивать и выделять главное; воспитывать любовь к природе.
Планируемые результаты:
- Предметные: дети научатся группировать объекты по их признакам, называть группы животных по их характерным признакам
- Метапредметные: узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков; определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; выразительно читать и пересказывать текст,слушать и понимать речь других, вступать в беседу на уроке
- Личностные: демонстрируют навыки культурного поведения при общении
Оборудование: презентация к уроку, учебник, тетрадь для самостоятельной работы, загадки о животных.
Ход урока
- Актуализация знаний. Сообщение темы урока.
Презентация (слайд 1)
– Раздели все изображения на две группы. (растения и животные)
– Выделите общие признаки растений и животных. (живая природа)
– Животные , как и растения, относятся к живой природе. Назовите признаки объектов живой природы. (слайд 2)
– Выделите отличительные признаки растений и животных. (Они различаются по способу питания)
– Расскажите о способе питания растений. (слайд3)
– Расскажите о способе питания животных. (слайд 4)
Работа с учебником
– Рассмотрите рисунок в учебнике. Какие животные здесь изображены? Назовите среду обитания каждого. Попробуйте определить группы животных. (птицы, рыбы, звери, насекомые) К какой группе вы отнесёте лягушку? А змею?
– Эти животные будут относиться к новым группам: земноводные и пресмыкающиеся.
Работа со словарём
– Пусть один из вас прочитает в словаре о земноводных, а другой – о пресмыкающихся. Расскажите, что вы узнали о этих группах. Приведите примеры животных этих групп. (слайд 5,6)
Рассмотрите схему (слайд 7) Перечислите группы и приведите примеры животных.
Физминутка
Игра «Рыба, птица, зверь»
Учитель называет животных: щука, налим, дятел, ёж, слон, чайка, карась, кабан, лось, снегирь, кот, скворец, корова, страус.
Учащиеся, когда слышат название рыбы, то с помощью пантомимы показывают, как плавает рыба в воде. Когда слышат название птицы, машут руками – «крыльями», имитируя полёт. А услышав названия зверей, топают ногами.
– Попробуйте узнать о чём мы будем сегодня говорить на уроке. Тема нашего урока – «Разнообразие животных».
- Совместное открытие знаний.
– Назовите отличительные признаки насекомых. (слайд 8)
– Назовите признаки рыб. (слайд 8)
– Назовите признаки птиц. (слайд 8)
– Назовите признаки зверей. (слайд 8)
–Вспомните к какой группе животных мы отнесли лягушку. Прочитайте текст учебника. Дайте характеристику этой группе. (слайд 8)
– Куда поместить змею? Прочитайте об этой группе в учебнике. Выделите признаки этой группы. (слайд 8)
- Применение новых знаний.
Работа в тетради для самостоятельной работы.
Задание 1. Учащиеся дополняют схему «Разнообразие животных» примерами животных своего края.
Задание 2. Учащиеся заполняют пропуски, вставляя слова.
Задание 3. Учащиеся находят «лишнее» животное в каждом ряду.
(После каждого задания проводится проверка работы в парах, при возникновении разногласий дети обращаются к учителю)
Задание 4. Учащиеся работают в парах.
- Итог урока. Рефлексия деятельности.
Отгадайте загадки и определите, к какой группе относятся животные. (слайды 9-13)
- На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно. (сом)
- Под полом таится,
Кошки боится. (мышь)
- У воды живёт плутовка
И скрывается так ловко,
Что беднягам мухам, мошкам
Не уйти от этой крошки. (лягушка)
- Я вовсе без ног,
Но двигаюсь ловко
По земле и в воде –
Помогает сноровка. (змея)
- Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами. (петух)
Домашнее задание: с. 5-8, отвечать на вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира "Разнообразие животных", 3 класс
Урок окружающего мира по теме "Разнообразие животных" проводится в 3 классе по программе "Школа России". К нему прилагается презентация....
Конспект урока окружающего мира.2 класс.Какие бывают животные.
Знакомство с различными группами животных и интересными фактами из их жизни....
конспект урока окружающего мира в 1 классе "Как животные готовятся к зиме".
Конспект урока составлен к учебнику Окружающего мира О. Н. Федотовой и др. , УМК "Перспективная начальная школа". На занятии используются разные виды деятельности, презентация, работа с хрестоматией,р...
Конспект урока окружающего мира в 3 классе "Птицы и звери-позвоночные животные" по программе "Начальная школа 21 века"
Конспект урока и презентация по предмету "Окружающий мир". 3 класс. Программа "Школа ХХ1 века". Тема урока: "Птицы и звери - позвоночные животные".Урок способствует формированию ключевых к...
Конспект урока окружающего мира "Животные леса"
Дети узнают, какие животные живут в лесу....
Конспект урока Окружающего мира "Животные - обитатели луга"
Урок Окружающего мира "Животные - обитатели луга" 4 класс учебник Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов....
Конспект урока окружающего мира "Животные леса весной"
Конспект урока окружающего мира об изменениях в жизни лесных животных весной. Материал будет полезен педагогам, работающим с детьми с ОВЗ....