Календарно-тематическое планирование учебного предмета "Окружающий мир" 1 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс)
Предварительный просмотр:
ПРИНЯТО на заседании педагогического совета от «28» августа 2019 г. № 1 | УТВЕРЖДЕНО приказом от 28.08.2019 г. № 1-103 Директор МБОУ "Костровская средняя общеобразовательная школа» Рыльского района Курской области _______________ М.П.Мешкова |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Костровская средняя общеобразовательная школа»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
учебного предмета
«Окружающий мир»
для учащихся 4 класса
(базовый уровень)
Предметная область: Обществознание
Учитель: Черепнина Галина Анатольевна
высшей квалификационной категории
2019-2020 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
МАТЕРИАЛЫ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА
Для учителя
1.Программа Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И. и др. Школа России. Концепция и программы для нач. кл. в 2 ч. Ч 1. – М.: Просвещение, 2011.
2.А.А.Плешаков. Окружающий мир. 1 класс. В 2 ч.:- М.: Просвещение, 2018.
3.А.А.Плешаков. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2 ч.:- М.: Просвещение, 2019.
4.Электронный образовательный ресурс (ЭОР) нового поколения (НП)
Для учащихся
1.А.А.Плешаков. Окружающий мир. 1 класс. В 2 ч.:- М.: Просвещение, 2018.
2.А.А.Плешаков. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2 ч.:- М.: Просвещение, 2019.
3.Электронный образовательный ресурс (ЭОР) нового поколения (НП)
Методическая литература
1.А.А.Плешаков Зеленые страницы: Кн. Для уч-ся нач. классов. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2015.
2.Великан на поляне, или первые уроки экологической этики: кн. Для уч-ся нач. кл. / А.А.Плешаков, А.А. Румянцев. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2016.
3.От земли до неба: атлас – определитель для уч-ся нач. кл. /А.А.Плешаков. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2015.
ИНСТРУМЕНТАРИЙ ДЛЯ ОЦЕНИВАНИЯ УРОВНЯ ОБРАЗОВАННОСТИ УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССА
В первом классе исключается система балльного (отметочного) оценивания. Допускается лишь словесная объяснительная оценка. Оцениванию не подлежат: темп работы ученика, личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.).
Успешность освоения учебных программ обучающихся 1 классов в соответствии с ФГОС НОО (2009г.) оценивается следующими уровнями:
Качество освоения программы | Уровень достижений |
90-100% | высокий |
66 -89% | повышенный |
50 -65 % | средний |
меньше 50% | ниже среднего |
Определение уровня развития умений и навыков по окружающему миру производится в соответствии с требованием программы на основе анализа результатов бесед, наблюдений, практических работ и дидактических игр.
Высокому уровню развития этих умений и навыков соответствуют ответы, представляющие собой правильные, логически законченные рассказы с опорой на свои непосредственные наблюдения явлений в окружающем природном и социальном мире. Ученик способен установить и раскрыть возможные взаимосвязи, умеет применять свои знания на практике.
Повышенному уровню развития умений и навыков по этому предмету соответствуют ответы, построенные как правильные, логически законченные рассказы, но ученик допускает отдельные неточности в изложении фактического материала.
Среднему уровню развития умений и навыков по этому предмету соответствуют ответы, в которых ученик неполно раскрывает взаимосвязи явлений, испытывает трудности в применении своих знаний на практике.
Ниже среднего уровня развития этих умений и навыков соответствуют ответы, в которых ученик обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с выполнением практических работ даже с помощью учителя.
Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира в 1 классе на 2019-2020 учебный год (66 часов)
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата | |||
План | Факт | |||||
ВВЕДЕНИЕ (4 ч) | ||||||
1 | Задавайте вопросы! | 1 | ||||
2 | Экскурсия «Что такое наша школа?» | 1 | ||||
3 | Экскурсия «Что у нас на школьном дворе?» | 1 | ||||
4 | Экскурсия «Что мы знаем о правилах дорожного движения?» | 1 | ||||
ЧТО И КТО? (21ч) | ||||||
5 | Что такое Родина? | 1 | ||||
6 | Что мы знаем о народах России? | 1 | ||||
7 | Что мы знаем о Москве? | 1 | ||||
8 | Проект «Моя малая Родина». | 1 | ||||
Что у нас над головой? | 1 | |||||
9 | Что у нас под ногами? Пр. работа №1. Знакомство с разнообразием камней. | 1 | ||||
10 | Что общего у разных растений? | 1 | ||||
11 | Что растѐт на подоконнике? Пр. работа №2 Знакомство с комнатными растениями и растениями цветника, их распознавание с помощью атласа-определителя. | 1 | ||||
12 | Что растѐт на клумбе? | 1 | ||||
13 | Что это за листья? Пр. работа №3 Знакомство с лиственными деревьями, их распознавание по листьям. | 1 | ||||
14 | Что такое хвоинки? Пр. работа №4 Сравнительное исследование сосны и ели (по общему виду, хвоинкам и шишкам) | 1 | ||||
15 | Кто такие насекомые? | 1 | ||||
16 | Кто такие рыбы? | 1 | ||||
17 | Кто такие птицы? | 1 | ||||
18 | Кто такие звери? Внешнее строение и разнообразие зверей. Основные признаки зверей: шерсть, выкармливание детѐнышей молоком. | 1 | ||||
19 | Что окружает нас дома? | 1 | ||||
20 | Что умеет компьютер? Пр. работа №5 Знакомство с компьютером, простейшие приемы работы с ним. | 1 | ||||
21 | Что вокруг нас может быть опасным? | 1 | ||||
22 | На что похожа наша планета? Пр. работа №6 Знакомство с глобусом. | 1 | ||||
23 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?» | 1 | ||||
24 | Презентация проекта «Моя малая Родина» | 1 | ||||
КАК, ОТКУДА И КУДА? (12 ч) | ||||||
25 | Как живѐт семья? Проект «Моя семья». | 1 | ||||
26 | Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? | 1 | ||||
27 | Откуда в наш дом приходит электричество? Пр. работа № 1. Сборка простейшей электрической цепи. | 1 | ||||
28 | Как путешествует письмо? | 1 | ||||
29 | Куда текут реки? | 1 | ||||
30 | Откуда берутся снег и лѐд? Пр. работа № 2. Изучение свойств снега и льда. | 1 | ||||
31 | Как живут растения? Пр. работа № 3. Отработка простейших приемов ухода за комнатными растениями. | 1 | ||||
32 | Как живут животные? | 1 | ||||
33 | Как зимой помочь птицам? Пр. работа № 4 изготовление простейшей кормушки для птиц. | 1 | ||||
34 | Откуда берѐтся и куда девается мусор? | 1 | ||||
35 | Откуда в снежках грязь? | 1 | ||||
36 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта«Моя семья». | 1 | ||||
ГДЕ И КОГДА? (10 ч) | ||||||
37 | Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа». | 1 | ||||
38 | Когда придѐт суббота? | 1 | ||||
39 | Когда наступит лето? | 1 | ||||
40 | Где живут белые медведи? | 1 | ||||
41 | Где живут слоны? | 1 | ||||
42 | Где зимуют птицы? | 1 | ||||
43 | Когда появилась одежда? | 1 | ||||
44 | Когда изобрели велосипед? | 1 | ||||
45 | Когда мы станем взрослыми? | 1 | ||||
46 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа» | 1 | ||||
ПОЧЕМУ И ЗАЧЕМ? (20ч) | ||||||
47 | Почему Солнце светит днѐм, а звѐзды ночью? | 1 | ||||
48 | Почему Луна бывает разной? | 1 | ||||
49 | Почему идѐт дождь и дует ветер? | 1 | ||||
50 | Почему звенит звонок? | 1 | ||||
51 | Почему радуга разноцветная? | 1 | ||||
52 | Почему мы любим кошек и собак? | 1 | ||||
53 | Проект «Мои домашние питомцы» | 1 | ||||
54 | Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу нужно соблюдать тишину? | 1 | ||||
55 | Зачем мы спим ночью? | 1 | ||||
56 | Почему нужно есть много овощей и фруктов? | 1 | ||||
57 | Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Пр. работа № 1 Простейшие правила гигиены. | 1 | ||||
58 | Зачем нужен телефон и телевизор? | 1 | ||||
59 | Зачем нужны автомобили? | 1 | ||||
60 | Зачем нужны поезда? | 1 | ||||
61 | Зачем строят корабли? | 1 | ||||
62 | Зачем строят самолѐты? | 1 | ||||
63 | Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? | 1 | ||||
64 | Зачем люди осваивают космос? | 1 | ||||
65 | Почему мы часто слышим слово «экология»? | 1 | ||||
66 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта«Мои домашние питомцы» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Математика»2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды ВладимировныУМК «Школа России»
Календарно - тематическое планирование учебного предмета «Математика» 2 класс на 2012 - 2013 учебный год...
Календарно - тематическое планирование учебного предмета "Окружающий социальный мир".
laquo;Окружающий социальный мир» представляют собой описание возможных результатов образования данной категории учащихся.1) Представления о мире, созданном руками человека• Интерес к...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/30/picture-113754.jpg)
"Рабочая программа, календарно-тематическое планирование учебного предмета "Окружающий мир", 2 класс, УМК "Перспектива"
Рабочая программа учебного предмета "Окружающий мир", 2 класс УМК "Перспектива" поможет учителю начальных классов, особенно молодым специалистам в данной области, в составлении Раб...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/30/picture-113754.jpg)
Обновлённый ФГОС НОО: Рабочая программа 1-4 класс, календарно-тематическое планирование учебного предмета "Математика", 4 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по предмету «Математика» на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального обще...