Урок окружающего мира по теме "Гигиена".
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Данный урок предназначен для учащихся 3 класса. Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока. Требования к современному уроку включают в себя обязательное использование информационных технологий. Дети при защите своих проектов использвали презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_okruzhayushchego_mira_3_klass.docx | 20.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Что такое гигиена.
Цель урока: создание условий для достижения планируемых результатов.
В ходе урока ученик научится: понимать необходимость здорового образа жизни; получит возможность научиться: осознанно соблюдать правила личной гигиены
Задачи урока:
-расширить знания учащихся о здоровом образе жизни и личной ответственности каждого за свое здоровье;
- способствовать формированию умения выделять главное из информации, полученной из различных источников;
- развивать презентационные умения и навыки учеников через различные формы представления результатов работы
Планируемые результаты:
Личностные:
- оценивать личное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих
- давать самооценку знаний и результатов на основе критерия успешности учебной деятельности
Метапредметные:
- способность к самоорганизации в целях решения учебных задач (целеполагание, планирование, коррекция и оценка);
- умение работать в информационной среде в соответствии с содержанием темы урока
- учебное сотрудничество с взрослыми и сверстниками.
Предметные:
- осознание норм здоровьесберегающего поведения в социальной среде.
Ход урока
- Мотивация к учебной деятельности.
Доброе утро!
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: - Доброе утро!
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым...
Пусть доброе утро длится до вечера.
II Актуализация знаний и постановка учебной задачи
Задача этапа: умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний.
- По утрам мы желаем друг другу доброго утра или говорим, здравствуйте.
- Ребята как вы думаете, в чем заключается значение слова «здравствуйте»?
Д: Желаем друг другу здоровья.
- Как вы понимаете выражение «быть здоровым»?
- Вспомните, что такое организм?
- Если все системы органов работают слаженно, что можно сказать о здоровье человека?
- Но стоит одному органу дать сбой и …( ).
- Как вы думаете, зависит ли состояние здоровья от самого человека?
- Каким образом? Поясните.
- Мы знаем, что наука, изучающая строение тела, называется…
- Как вы думаете, есть ли наука, которая учит, как надо относиться к своему здоровью? Как она называется?
III. Постановка учебной задачи.
Самоопределение к учебной деятельности.
Задача этапа: учащиеся должны осознать, чему они должны научиться для решения поставленной задачи.
- Предположите, о чём мы будем говорить на уроке.
Д: Будем говорить о правилах, которые помогут сохранить здоровье.
- Сегодня мы поговорим с вами о том, как сохранить и укрепить свое здоровье. Этому нас научит наука «Гигиена».
Ребята, а вы знаете, что такое гигиена?
IV. Информационно - операционный.
Задача этапа: найти недостающую информацию в информационном поле, осмыслить ее, обработать и оформить с помощью знаково-символических средств.
1. Давайте попробуем ответить на этот вопрос, используя различные источники информации, имеющиеся на ваших партах.
Кто готов дать ответ?
Есть ли замечания, дополнения?
Каждому человеку чтобы сохранить здоровье нужно знать и выполнять правила гигиены.
2. Сегодня мы с вами создадим информационные проекты о правилах гигиены. Но рассказать сразу о всех правилах гигиены очень сложно. Чтобы выбрать о каких правилах будет рассказывать ваша группа, соберите пазл, лежащий на столе.
- Какие правила гигиены будет представлять ваша группа?
(учитель фиксирует на доске названия правил каждой группы)
Прежде чем приступить к созданию проекта внимательно ознакомьтесь с инструкцией, которая лежит на ваших столах, и приступайте к выполнению задания. На работу вам отводится 15 минут.
Приложение 2: «Инструкция для работы в группах»
- Прочитайте предложенный текст.
- Выберите правила гигиены вашей группы, сформулируйте их так, чтобы было понятно вашим одноклассникам. Можно предложить свои правила гигиены для этой группы, если вы не встретили их в тексте.
- Разделитесь на 2 группы: 1 – 2 человека (оформление материала на листе А3)
- Оформите результат, используя словесный и иллюстративный материал
- Обговорите, что должно прозвучать в представлении результатов работы
- Договоритесь, кто будет презентовать результаты (2 человека)
V этап: Обсуждение полученных результатов
Задача этапа: формирование умения уверенно держаться во время выступления
V этап: Рефлексивно-оценочный
Задача этапа: формирование навыков оценочной самостоятельности
Мы с вами сегодня познакомились лишь с некоторыми правилами гигиены.
- Понравилось вам работать над созданием проектов?
Дома вы продолжите эту работу, но уже над другими правилами гигиены. А над какими выберите сами: гигиена кожи, гигиена внешнего вида и т. д. (учитель раздает карточки)
- Ребята, а как вы думаете, пригодятся вам лично знания, которые вы получили на уроке?
- Какие выводы сделал каждый для себя?
- С кем можно поделиться информацией о правилах гигиены?
Д: с ребятами 1,2,4 классов, детьми детского сада, родителями и т.д.
Совершенно верно. Мы обязательно поделимся с этой информацией с учащимися 1, 2 и 4 классов.
На этом наш урок заканчивается.
А закончить наш урок мы хотим стихотворением:
Здоровье.
Купить можно много:
Игрушку, компьютер,
Смешного бульдога,
Стремительный скутер,
Коралловый остров
(Хоть это и сложно),
Но только здоровье
Купить невозможно.
Оно нам по жизни
Всегда пригодится.
Заботливо надо
К нему относиться.
(А. Гришин )
-Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".
Одна из основных задач педагогов - разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...
Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру "Формирование экологической культуры учащихся на уроках окружающего мира"
Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру составлена по плану аттестационных требований.В работе представлен раздел по окружающему миру 3 класс А.А.Плешаков "Как ус...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира
Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «АРКТИКА И ЧЕЛОВЕК»УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «АРКТИКА И ЧЕЛОВЕК»
Девятый урок в разделе программы «Человек и природа»...
Урок окружающего мира в 1 классе Тема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»
Урок окружающего мира в 1 классеТема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»...