Рабочая программа по предмету "Окружающий мир"
рабочая программа по окружающему миру (1 класс)
1 класс, УМК "Начальная школа XXI века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_okr_mir_1_klass.doc | 243 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа по математике (далее Программа) разработана на основе:
- ФГОС НОО, утвержденного приказом Минобразования России (от 6 октября 2009 г. № 373).
- Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования МБОУ "Зыковская средняя общеобразовательная школа".
- Авторской программы "Окружающий мир" для начальной школы, разработанной Н.Ф. Виноградовой в рамках проекта "Начальная школа XXI века" (руководитель Н.Ф. Виноградова).
Общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета
Основная цель предмета — формирование социального опыта школьника, осознания элементарного взаимодействия в системе «человек — природа — общество», воспитание правильного отношения к среде обитания и правил поведения в ней; понимание своей индивидуальности, способностей и возможностей.
Приоритетными задачами курса являются:
- расширить содержание ознакомления с природой и обществом, уточнить понятие «Окружающий мир»;
- продолжить работу по отработке устойчивых навыков и привычек здорового образа жизни, способствовать выполнению правил гигиены и физической культуры;
- расширить краеведческие знания, формировать понятие «родной край»;
- обогощать понятия «культура поведения», «культура взаимоотношений;
воспитывать любовь к своему городу (селу), к своей Родине, формировать опыт экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде, развивать интерес к познанию самого себя и окружающего мира, осуществлять подготовку к изучению естественнонаучных и обществоведческих дисциплин в основной школе.
Изменения в авторскую программу не внесены.
Учебно-методический комплект
- Окружающий мир : 1 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч./Н.Ф. Виноградова. - М. : Вентана-Граф, 2012
- Окружающий мир : 1 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных организаций / Н.Ф. Виноградова. Г.С. Калинова - М.: Вентана-Граф, 2015
Общая характеристика учебного предмета с указанием особенностей организации учебной деятельности и видов контроля
В основе построения курса лежат следующие принципы:
1. Принцип интеграции — соотношение между естественнонаучными знаниями и знаниями, отражающими различные виды человеческой деятельности и систему общественных отношений. Реализация этого принципа особенно важна по двум причинам: во-первых, она дает возможность учесть одну из важнейших психологических особенностей младшего школьника — целостность, нерасчлененность восприятия окружающего мира, а во-вторых, обеспечивает познание отдельных сторон действительности в их взаимосвязи. Интеграция затрагивает не только общий подход к отбору содержания в системе «человек — природа — общество», но и более частные составляющие этой системы: «человек и предметный мир», «человек и другие люди», «человек и его самость», "человек и творческая деятельность" и др.
2. Педоцентрический принцип определяет отбор наиболее актуальных для ребенка этого возраста знаний, необходимых для его индивидуального психического и личностного развития, а также последующего успешного обучения; предоставление каждому школьнику возможности удовлетворить свои познавательные интересы, проявить свои склонности и таланты.
Актуализация знаний предполагает их отбор с учетом специфики социальных ролей данной возрастной категории, социально значимых качеств, обеспечивающих успешное взаимодействие с различными сторонами действительности.
3. Культурологический принцип понимается как обеспечение широкого эрудиционного фона обучения, что дает возможность развивать общую культуру школьника, его возрастную эрудицию. Именно поэтому большое внимание в программе (и, соответственно, в учебниках) уделяется общекультурным сведениям — о творческой деятельности людей, научных открытиях, литературе, архитектуре, искусстве, великих ученых, деятелях искусства и т. п.
4. Необходимость принципа экологизации предмета определяется социальной значимостью решения задачи экологического образования младшего школьника при ознакомлении его с окружающим миром. Этот принцип реализуется через формирование у школьников элементарного умения предвидеть последствия своего поведения, сравнивать свои действия с установленными нормами поведения в окружающей среде. При этом действие принципа распространяется на отношение человека не только к природным объектам, но и к другим людям (социальная экология).
- Принцип поступательности обеспечивает постепенность, последовательность и перспективность обучения, возможность успешного изучения соответствующих естественнонаучных и гуманитарных предметов в среднем звене школы.
- Краеведческий принцип обязывает учителя при изучении природы и общественных явлений широко использовать местное окружение, проводить экскурсии на природу, в места трудовой деятельности людей, в краеведческий, исторический музеи и т. п. Все это обеспечивает накопление чувственного опыта и облегчает осознание учебного материала.
Изучение предмета требует использования различных организационных форм, часть которых проходит вне классной комнаты (на пришкольном участке, в парке и на водоеме, в учреждении культуры и пр.).
Кроме обычных уроков, построенных в рамках реализации системно-деятельностного подхода, программа предусматривает проведение уроков обобщения. Цель их — оживить знания школьника, которые он получил не только в данном классе, но и за предыдущие годы обучения, и на основе этого систематизировать и обобщить полученные представления, создать стройную картину определенного исторического периода развития нашего государства.
При подготовке к урокам должны использоваться формы самостоятельной работы учащихся: доклады, сообщения, работа с дополнительной литературой, творческие задания, практическая работа;
В программу включены нетрадиционные формы организации занятий:
- занятия вне класса (в уголке природы, на пришкольном участке, в парке, физкультурном или игровом зале и пр.);
- экскурсионные занятия в музей, в парк, сезонные экскурсии, на место работы людей и пр.;
- практические работы и опыты;
В 1 классе проводятся следующие контрольные работы: текущие и итоговые.
Основная цель текущего опроса – проверка того, как идет процесс формирования знаний, умений, связанных с изучением природы, общественных явлений Текущий контроль может производиться на каждом уроке в виде индивидуального опроса, выполнения заданий на карточках, тестовых упражнений и др. Для текущего контроля можно использовать упражнения, данные в рабочих тетрадях.
Итоговый контроль проводится в виде самостоятельных работ: в конце III четверти и в конце учебного года. При их организации используются задания, которые позволяют проверить уровень усвоения программных знаний, умение учащихся устанавливать элементарные связи и зависимости в природе, сравнивать и обобщать объекты и явления, ориентироваться в окружающем мире.
В связи с тем, что контроль и оценка знаний в 1 классе имеют свои особенности, то целесообразно учитывать следующее:
- контрольные работы в первом полугодии не проводятся;
- оценка самостоятельных работ и ответов проводится только словесно, отметки не ставятся;
- любая удача (даже незначительная) оценивается положительно.
Описание места учебного предмета в учебном плане
На реализацию программы по Окружающему миру в 1 классе предусмотрено 66 часов (33 учебные недели по 2 часа в неделю).
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
«Окружающий мир».
Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.
Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всем многообразии ее форм.
Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.
Человечество как многообразие народов, культур, религий.
Международное сотрудничество как основа мира на Земле.
Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.
Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.
Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно и социально-нравственное.
Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.
Содержание учебного предмета, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Раздел | Содержание | Предметные результаты | Личностные и метапредметные результаты | |
I. Человек и природа | Личностные УУД – положительное отношение к школе и учебной деятельности; – представление о причинах успеха в учебе; – интерес к учебному материалу; – этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа простых ситуаций; – знание основных моральных норм поведения Обучающийся получит возможность для формирования: – внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; – первичных умений оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; – представления о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России; – представления о ценности и уникальности природного мира, природоохране, здоровьесберегающем поведении. Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится: – принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; – понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; – проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; – оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; – первоначальному умению выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме. Обучающийся получит возможность научиться: – адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; – в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; – осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя. Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится: – осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; – понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; – понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; – анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков; – осуществлять синтез как составление целого рисунка из его частей; – проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным основаниям (критериям); – устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; – обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку). Обучающийся получит возможность научиться: – ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; – умению смыслового восприятия познавательного текста; – подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения (например: природа, живая – неживая, животные – растения и т.д.); – проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся научится: – принимать участие в работе парами и группами; – допускать существование различных точек зрения; – договариваться, приходить к общему решению; – использовать в общении правила вежливости. Обучающийся получит возможность научиться: – принимать другое мнение и позицию; – формулировать собственное мнение и позицию; – строить понятные для партнера высказывания; – задавать вопросы; – адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач. | |||
| Нас окружает удивительный мир: неживая и живая природа, объекты, сделанные руками человека, люди. | Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
| ||
| Красота природы. Природа и творчество человека (поэзия, живопись, музыка). Природа и фантазия (поделки из природного материала, мини-сочинения о явлениях и объектах природы). Сезонные изменения в природе (характеристика времен года, сравнение разных сезонов; зависимость изменений в живой природе от состояния неживой). Растения пришкольного участка: название, внешний вид ( 4- 5 растений). Растения сада и огорода: название, окраска, форма, размер, употребление в пищу (4 - 5 растений). Комнатные растения: название, внешний вид (3 - 4 растения). Условия роста (тепло, свет, вода) Уход за комнатными растениями. Животные вокруг нас: звери, насекомые, птицы и др. Домашние и дикие животные. Сезонная жизнь животных. Бережное отношение к растениям и животным. ОБЖ: правила безопасного поведения на природе (опасные растения и животные). | |||
II. Человек и общество | ||||
| Ты - первоклассник. Режим дня первоклассника. Определение времени по часам с точностью до часа. Домашний адрес. Школа, школьные помещения: гардероб, класс, столовая, игровая, спортзал и др. Уважение к труду работников школы: учителя, воспитателя, уборщицы и др. Оказание посильной помощи взрослым: подготовка к уроку, уборка класса, дежурство в столовой и др. Правила поведения на уроке: подготовка рабочего места, правильная осанка, гигиена письма, внимательность, сдержанность, аккуратность. | Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
| ||
| Твои новые друзья. Кого называют друзьями. Коллективные игры и труд. Правила дружбы: справедливо распределять роли в игре, поручения в работе, правильно оценивать деятельность сверстника и свою, радоваться успехам друзей. | Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
| ||
| Ты и вещи, которые тебя окружают. Труд людей, которые делают для нас одежду, обувь, книги и другие вещи. Профессии. Бережное отношение к вещам, уход за ними. ОБЖ: правила пожарной безопасности. Правила обращения с бытовыми и газовыми приборами. Телефоны экстренных вызовов. | Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
| ||
| Семья. Члены семьи. Труд и отдых в семье. Взаимоотношения членов семьи. | Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
| ||
| Название города (села), в котором мы живем. Главная улица (площадь). памятные места нашего села. Труд людей родного села, профессии (например строитель, шахтер, тракторист, доярка и т.д.) Машины, помогающие трудиться. Труд работников магазина, почты, ателье, библиотеки, музея и профессии людей, работающих в них (продавец, библиотекарь, почтальон, швея, экскурсовод и др.). Уважение к труду людей. Россия. Москва. Красная площадь. Кремль. Народное творчество: пение, танцы, сказки, игрушки. ОБЖ: безопасная дорога от дома до школы. Улица (дорога): тротуар, обочина, проезжая часть, мостовая. Правила пользования общественным транспортом. Дорожные знаки: "пешеходный переход", "подземный пешеходный переход", "железнодорожный переезд", "велосипедная дорожка", "велосипедное движение запрещено" и др. Светофор. Правила поведения на дорогах и улицах, во дворах домов и на игровых площадках. | Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
| ||
III. Правила безопасной жизни (изучается практически во всех разделах программы) | ||||
| Забота о своем здоровье и хорошем настроении. Гигиена ротовой полости, кожи. Охрана органов чувств: зрения, слуха, обоняния и др. Солнце, воздух, вода - факторы закаливания. Проветривание помещения. Утренняя гимнастика. Прогулки, игры на воздухе. Режим питания. Культура поведения за столом. Режим дня. | Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
|
Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)
В результате изучения всех без исключения учебных предметов при получении начального общего образования приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научно-познавательных текстов, инструкций. Обучающиеся овладеют элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме, приобретут опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы.
У первоклассников будут развиты такие читательские действия, как поиск информации, выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и информации, их интерпретация и преобразование. Обучающиеся смогут использовать полученную из разного вида текстов информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования утверждений, а также принятия решений в простых учебных и практических ситуациях.
Первоклассники получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации.
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного
Первоклассник научится:
- находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
- определять тему и главную мысль текста;
- вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;
- сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2— 3 существенных признака;
- понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);
- понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы;
Первоклассник получит возможность научиться:
- работать с несколькими источниками информации;
- сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
- пересказывать текст подробно и сжато;
- формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;
- сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;
- составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.
Первоклассник получит возможность научиться:
- делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;
Работа с текстом: оценка информации
Первоклассник научится:
- высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;
- на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;
- участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.
Первоклассник получит возможность научиться:
- сопоставлять различные точки зрения;
соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;
Формирование ИКТ-компетентности обучающихся (метапредметные результаты)
В результате изучения всех без исключения предметов на уровне начального общего образования начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Обучающиеся приобретут опыт работы с информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно-графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных и которые могут передаваться как устно, так и с помощью телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете.
Обучающиеся познакомятся с различными средствами информационно- коммуникационных технологий (ИКТ), освоят общие безопасные и эргономичные принципы работы с ними; осознают возможности различных средств ИКТ для использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей культуры.
Они приобретут первичные навыки обработки и поиска информации при помощи средств ИКТ: научатся вводить различные виды информации в компьютер: текст, звук, изображение, цифровые данные; создавать, редактировать, сохранять и передавать медиасообщения.
Выпускники научатся оценивать потребность в дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; определять возможные источники ее получения; критически относиться к информации и к выбору источника информации.
Они научатся планировать, проектировать и моделировать процессы в простых учебных и практических ситуациях. В результате использования средств и инструментов ИКТ и ИКТ-ресурсов для решения разнообразных учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером
Первоклассник научится:
- использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини-зарядку);
Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных
Первоклассник получит возможность научиться:
набирать небольшие тексты на родном языке;
Обработка и поиск информации первоклассник научится:
- использовать сменные носители (CD-диски, флэш-карты);
- пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, использовать полуавтоматический орфографический контроль; следовать основным правилам оформления текста;
- искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок);
Создание, представление и передача сообщений первоклассник научится:
- создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их;
- создавать простые изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация);
Первоклассник получит возможность научиться:
- представлять данные;
Планирование деятельности, управление и организация первоклассник научится:
- планировать несложные исследования объектов и процессов внешнего мира.
Первоклассник получит возможность научиться:
- проектировать несложные объекты и процессы реального мира, своей собственной деятельности и деятельности группы.
Тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающегося
№ п/п | Темы раздела | Количество часов | Основные виды учебной деятельности | Виды контроля |
I. Человек и природа | ||||
Введение. Этот удивительный мир. | 1 час | Ученик:
| Текущий Тематический | |
Родная природа. | 31 час | |||
II. Человек и общество | ||||
Мы - школьники. | 2 часа | Ученик:
| Текущий Тематический | |
Я и другие люди. | 3 часа | Ученик:
| Текущий Тематический | |
Труд людей. | 6 часов | Ученик:
| Текущий Тематический Промежуточный контроль | |
Семья. | 2 часа | Ученик:
| Текущий Тематический | |
Наша страна - Россия. Родной край. | 15 часов | Ученик:
| Текущий Тематический | |
III. Правила безопасной жизни. | Изучается во всех разделах учебного предмета | |||
Твое здоровье. | 6 часов | Ученик:
| Текущий Тематический Итоговый контроль | |
66 часов |
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Учебно-методическое обеспечение | ТСО, таблицы, электронные носители, Интернет-ресурсы, приборы и др. | Дидактические средства |
|
| Демонстрационные таблицы. Глобус. Карта. |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела | Тема урока | Дата | |
план | факт | |||
Человек и природа. Введение. Этот удивительный мир. | Нас окружает удивительный мир. | 01.09 | ||
Человек и общество. Мы - школьники. | Давай познакомимся. | 03.09 | ||
Мы - школьники. | 08.09 | |||
Человек и природа. Родная природа. | Сентябрь - первый месяц осени (урок – прогулка). | 10.09 | ||
Что нам осень подарила. | 15.09 | |||
Грибная пора. | 17.09 | |||
Человек и общество. Семья. | Семья. | 22.09 | ||
Любимые занятия (урок – выставка). | 24.09 | |||
Человек и общество. Труд людей. | Как из зерна булка получилась. | 28.10 | ||
Человек и домашние животные. | 01.10 | |||
Человек и природа. Родная природа. | Октябрь уж наступил (урок – экскурсия). | 05.10 | ||
Явления природы. | 08.10 | |||
Человек и общество. Наша Родина. Родной край. | Где ты живешь? | 12.10 | ||
Правила поведения на дороге. | 15.10 | |||
Человек и общество. Труд людей. | Ты и вещи. | 19.10 | ||
Кто работает ночью. | 22.10 | |||
Правила безопасной жизни. Твое здоровье. | Твои помощники - органы чувств. | 26.10 | ||
Правила гигиены. | 29.10 | |||
О режиме дня. | 09.11 | |||
Урок в спортивном зале. | 12.11 | |||
Человек и природа. Родная природа. | Ноябрь - зиме родной брат. | 16.11 | ||
Ноябрь - зиме родной брат (экскурсия). | 19.11 | |||
Дикие животные. | 23.11 | |||
Звери - млекопитающие. | 26.11 | |||
Что мы знаем о птицах. | 30.11 | |||
Человек и общество. Наша Родина. Родной край. | Родной край. | 03.12 | ||
Дом, в котором ты живешь. | 07.12 | |||
Человек и общество. Труд людей. | Зачем люди трудятся. | 10.12 | ||
Зачем люди трудятся. (экскурсия в школьную библиотеку). | 14.12 | |||
Человек и природа. Родная природа. | "В декабре, в декабре..." | 17.12 | ||
Какая бывает вода? | 21.12 | |||
Человек и общество. Я и другие люди. | О дружбе. | 24.12 | ||
Идем в гости. | 28.12 | |||
С Новым годом. | 11.01 | |||
Человек и природа. Родная природа. | Январь - году начало, зиме середина. | 14.01 | ||
Январь - году начало, зиме середина (экскурсия). | 18.01 | |||
Хвойные деревья. | 21.01 | |||
Жизнь птиц зимой. | 25.01 | |||
Птицы зимой. | 28.01 | |||
Человек и общество. Наша Родина. Родной край. | Наша страна - Россия. | 01.02 | ||
Символы российского государства: герб, флаг, гимн. | 04.02 | |||
Богата природа России. | 08.02 | |||
Леса и луга России. | 11.02 | |||
Мы - россияне. | 15.02 | |||
Человек и природа. Родная природа. | Февраль - месяц метелей и вьюг. | 18.02 | ||
Звери - млекопитающие. | 20.02 | |||
Звери - млекопитающие. | 29.02 | |||
Наш уголок природы. Животные уголка природы. | 03.03 | |||
Наш уголок природы. Растения уголка природы. | 10.03 | |||
Человек и общество. Наша Родина. Родной край. | Мы - граждане России. | 14.03 | ||
Контрольная работа. Правила поведения. | 17.03 | |||
23 февраля - День защитника Отечества. | 21.03 | |||
8 марта - праздник всех женщин. | 24.03 | |||
Человек и природа. Родная природа. | Март - капельник. | 04.04 | ||
Март – капельник (урок – экскурсия). | 07.04 | |||
Правила безопасной жизни. Твое здоровье. | Если хочешь быть здоров. | 11.04 | ||
Здоровая пища. | 14.04 | |||
Человек и природа. Родная природа. | Апрель - второй месяц весны. | 18.04 | ||
Апрель - водолей. | 21.04 | |||
Человек и общество. Труд людей. | Труд людей: весенние работы. кто работает на транспорте. | 25.04 | ||
День космонавтики. | 28.04 | |||
Человек и природа. Родная природа. | Май весну завершает... | 05.05 | ||
Жизнь земноводных весной. | 12.05 | |||
Итоговая контрольная работа.Животное - живое существо. | 16.05 | |||
Человек - часть природы и не может жить без нее. | 19.05 | |||
Природе нужны все! | 23.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...