Открытый урок по окружающему миру на тему:" Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Открытый урок в 1 классе по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochemu_nelzya_rvat_tsvety_i_lovit_babochek.docx | 38.23 КБ |
Предварительный просмотр:
План конспект урока
Предмет: окружающий мир, А. А. Плешаков УМК «Школа России», 1 В класс
Учитель: Одинокова Божена Олеговна.
Тема: Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек?
Тип урока: открытие новых знаний
Цель: формировать бережное отношение к природе.
Планируемые результаты:
Предметные:
-познакомить с разновидностью цветов и бабочек на лугу;
-научить правилам поведения в природе.
Метапредметные:
Регулятивные:
-нацеливание на успешную деятельность
-формирование способности принимать учебную цель и задачу, планировать ее реализацию;
- умение планировать, контролировать и оценивать свои действия.
Познавательные:
- развитие умений выделять и формулировать проблемы;
-формировать умение анализировать, синтезировать.
Коммуникативные:
- умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить;
-строить монологическое доказательное высказывание.
Личностные:
- выражать положительное отношение к процессу познания.
Литература: УМК «Школа России» окружающий мир, А.А. Плешаков, 1 класс, атлас – определитель А. А. Плешаков.
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
| 1.Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. -Доброе утро, дорогие ребята! - Настроение каково? (Во! (показывают у кого какое настроение)) - Возьмитесь за руки, закройте глаза и почувствуйте друг друга. Вы – вместе, вы - команда! Откройте глаза, улыбнитесь, пожелайте друг другу удачи, настройтесь на рабочий лад и … в добрый путь! | Настраиваются на учебный процесс. | Личностные: -выражать положительное отношение к процессу познания. Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность. |
| 1. Фронтальный опрос -Ребята, давайте вспомним, о чем говорили на прошлом уроке. (слайд) - Кто пришел к нам на урок? (кошка) Это животное дикое или домашнее? - А зачем человеку нужны домашние питомцы? -(слайд)Как нужно за ними ухаживать? (картинки: расческа, миска с едой, водой, «забота», «прогулка») | Слушают учителя и отвечают устно на вопросы. | Коммуникативные: - умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить. Регулятивные: - умение планировать, контролировать и оценивать свои действия. |
| - (слайд)Сегодня у нас в гостях опять наш друг … (хором) Муравьишка. И мы с ним отправляемся на экскурсию. Только вы должны угадать сами это место. 1. Видеоролик 1 -Как называется это место? (луг) Луг – это природное сообщество, где все взаимосвязано. 2. Проблемная ситуация - Ребята, нашему Муравьишке очень понравилось это место, и он захотел собрать для девочек большой букет из цветов и поймать для мальчиков самую красивую бабочку. Как вы думаете можно ли это сделать Муравьишке? (нельзя) - Сформулируйте тему нашего урока. (Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек?) (На доске тема в желтом круге.) - Давайте подумаем, какая цель нашего урока? Что мы должны узнать сегодня? Цели формулируют дети: Познакомиться с растениями луга. Познакомиться с разновидностями бабочек. Узнать о правилах поведения на лугу. | Дети анализируют; формулируют выводы своих наблюдений; сравнивают; высказывают предположения и наконец, формулируют тему и цель урока. | Познавательные: - развитие умений выделять и формулировать проблемы; - формировать умение анализировать, синтезировать. Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность -формирование способности принимать учебную цель и задачу, планировать ее реализацию. |
IV. Совместное открытие знаний |
- А какие растения могут обитать на лугу? (ответы детей) Но это еще не весь растительный мир. Хотите узнать еще представителей луга? Для работы вам понадобиться внимание и умение работать вместе. Вспомним правила работы в группе.
– Направьте своего представителя от группы для получения задания. (В конвертах разрезанные картинки: клевер луговой (с 57), нивяник (с 49), ромашка непахучая (с 49), нужно их собрать и найти в атласе определителе информацию об этом растении). На это задание 5 минут. Договоритесь, кто будет отвечать. (слайд) Дети у доски по очереди отвечают. В чем различие невяника и ромашки? (слайд)
- Вы познакомились только с некоторыми цветами. Мудрая черепаха попросила передать вам, какие еще удивительные цветы растут на лугу. (слайд) Короставник - цвести начинает поздно осенью. Может достигать высоты до одного метра, отличается прямым стеблем. Цветки фиолетового цвета. Встретить данный вид растения можно на холмах, опушках, полях и лугах. (слайд) Колокольчик - цветки радуют глаз многих садоводов-любителей, занимая достойное место в их цветниках. Цветовая гамма у них весьма разнообразна: встречаются белые, розовые, фиолетовые, синие и голубоватые цветки. Растение называют колокольчиком потому, что цветки у некоторых видов имеют форму колокола. (слайд) Лютик – назван этот полевой цветок, за «лютый» ядовитый сок, разъедающий кожу. Однако вид растения, очень привлекателен. В природе встречаются кроме желто-оранжевых цветочков, белоснежные, ярко-красные, нежно-розовые, небесно-голубые и даже сиреневые лютики. (слайд) Таволга - известный полевой цветок, обладающий ароматом миндаля. Существовало поверье, что растение приносит любовь и радость. Это красивое растение с ослепительно белыми яркими цветочками. Если уж где-то поселится, то всегда будет доминировать среди других растений. Недаром французы называют таволгу королевой лугов. -Проверим как хорошо вы запомнили растительный мир луга.
Рабочая тетрадь №1 стр 30, (задание вслух читают дети), взаимопроверка. Физминутка. Видео. - Вы познакомились с растениями луга, а как вы думаете, как же с ними нужно обращаться? А кто еще обитает на лугу? А чем же питаются бабочки? Почему же еще нельзя рвать цветы? Теперь поговорим о бабочках подробнее. Посмотрим видеоролик, а потом ответим на вопрос «Почему нельзя ловить бабочек?» 5. Видеоролик 2 - Какие бабочки понравились вам больше всего? А давайте подумаем, почему нельзя ловить бабочек? | Внимательно слушают учителя и отвечают на вопросы. Работают в группах, собирают разрезанные картинки и находят в атласе – определителе информацию о нужном цветке. По очереди у доски отвечают. Слушают учителя и запоминают. Работают самостоятельно. Проверяют в парах. Смотрят видеоролик, отвечают на вопросы. | Предметные: -познакомить с разновидностью цветов и бабочек на лугу; Коммуникативные: - умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить. Коммуникативные: - строить монологическое доказательное высказывание. Регулятивные: - умение планировать, контролировать и оценивать свои действия Коммуникативные: - умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить |
V. Первичное закрепление во внешней речи | - В чем была ошибка Муравьишки, когда он захотел сделать приятное девочкам и мальчикам, сорвав цветы и поймав бабочек? | Отвечают на поставленный проблемный вопрос в начале урока. | Коммуникативные: - умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить |
VI. Включение в систему знаний и повторений |
- Прочитаем задание над нижней иллюстрацией стр 46. Что видим на левой иллюстрации? А на правой? Какие дети себя повели правильно? Давайте сформулируем правила поведения на природе. (на слайде знаки)
-Будем соблюдать эти правила? | Высказывают свою точку зрения, согласия или несогласия с высказыванием. Обосновывают ее. | Предметные: -научить правилам поведения в природе. Коммуникативные: - умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить; |
VII. Рефлексия | - Ребята, чью работу вы хотите похвалить на уроке? У вас на парте лучики разного цвета, если вам все понятно возьмите лучик желтого цвета, если у вас появилось много вопросов и вы что-то не поняли, возьмите красный лучик. Спасибо за работу на уроке! Вы очень активно поработали. Урок окончен! | Отвечают на вопросы учителя. Прикрепляют лучики к солнышку. | Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по Окружающему миру "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?" 1 кл. УМК "Школа России"
Презентация содержит дополнительный уточнняющий материал к уроку "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек" 1 кл. Окружающий мир А. А. Плешакова...
Конспект урока по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ на тему: "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...
Конспект урока окружающего мира «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?» (УМК «Школа России», 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений о цветах и бабочках луга; знакомство с правилами поведения на лугу; расширение кругозора детей.Цель урока (по выпускной квалификационной работе): ...
Конспект урока по окружающему миру "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?" 1 класс
Конспект урока по окружающему миру "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?" 1 класс. Программа "Школа России"...
Конспект урока окружающего мира «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?» (УМК «Школа России»,1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений о разнообразие цветов и бабочек, необходимость сохранения природного окружения человекаПланируемые результатыПредметные:- знать правила пове...
Открытый урок окружающего мира. Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?
Открытый урок окружающего мира + презентация. 1 класс. Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?...
Технологическая карта урока по Окружающему миру «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?» (1 класс УМК Школа России)
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование знаний о цветах и бабочках луга, дать представление об их взаимосвязи и правилах поведениия в лесу. Задачи урока...