Открытый урок по окружающему миру на тему:" Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Открытый урок в 1 классе по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochemu_nelzya_rvat_tsvety_i_lovit_babochek.docx38.23 КБ

Предварительный просмотр:

План конспект урока

Предмет: окружающий мир, А. А. Плешаков УМК «Школа России», 1 В класс

Учитель: Одинокова Божена Олеговна.

Тема: Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек?

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: формировать бережное отношение к природе.

Планируемые результаты:

Предметные:

-познакомить с разновидностью цветов и бабочек на лугу;

-научить правилам поведения в природе.

Метапредметные:

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность

-формирование способности принимать учебную цель и задачу, планировать ее реализацию;

- умение планировать, контролировать и оценивать  свои действия.

Познавательные:

- развитие умений выделять и формулировать проблемы;

-формировать умение анализировать, синтезировать

Коммуникативные:

- умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить;

-строить монологическое доказательное высказывание.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания.

Литература: УМК «Школа России» окружающий мир, А.А. Плешаков, 1  класс, атлас – определитель А. А. Плешаков.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Мотивация к деятельности.

1.Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

-Доброе утро, дорогие ребята! - Настроение каково?

(Во! (показывают у кого какое настроение))

- Возьмитесь за руки, закройте глаза и почувствуйте друг друга. Вы – вместе, вы - команда! Откройте глаза, улыбнитесь, пожелайте друг другу удачи, настройтесь на рабочий лад  и … в добрый путь!

Настраиваются на учебный процесс.

Личностные:

-выражать положительное отношение к процессу познания.

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

  1. Актуализация имеющихся знаний

1. Фронтальный опрос

-Ребята, давайте вспомним, о чем говорили на прошлом уроке. (слайд)

- Кто пришел к нам на урок? (кошка) Это животное дикое или домашнее?

- А зачем человеку нужны домашние питомцы?

-(слайд)Как нужно за ними ухаживать? (картинки: расческа, миска с едой, водой, «забота», «прогулка»)

Слушают учителя и отвечают устно на вопросы.

Коммуникативные:

- умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить.

Регулятивные:

- умение планировать, контролировать и оценивать  свои действия.

  1. Выявление затруднений в деятельности и целеполагание

- (слайд)Сегодня у нас в гостях опять наш друг … (хором) Муравьишка. И мы с ним отправляемся на экскурсию. Только вы должны угадать сами это место.

1. Видеоролик 1

-Как называется это место? (луг) Луг – это природное сообщество, где все взаимосвязано.

2. Проблемная ситуация

- Ребята, нашему Муравьишке очень понравилось это место, и он захотел собрать для девочек большой букет из цветов и поймать для мальчиков самую красивую бабочку. Как вы думаете можно ли это сделать Муравьишке? (нельзя)

- Сформулируйте тему нашего урока. (Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек?) (На доске тема в желтом круге.)

- Давайте подумаем, какая цель нашего урока? Что мы должны узнать сегодня?

Цели формулируют дети:

Познакомиться с растениями луга.

Познакомиться с разновидностями бабочек.

Узнать о правилах поведения на лугу.

Дети анализируют; формулируют выводы своих наблюдений; сравнивают; высказывают предположения и наконец, формулируют тему и цель урока.

Познавательные:

- развитие умений выделять и формулировать проблемы;

- формировать умение анализировать, синтезировать.

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность

-формирование способности принимать учебную цель и задачу, планировать ее реализацию.

IV. Совместное открытие знаний

  1. Работа по теме урока.

- А какие растения могут обитать  на лугу? (ответы детей) Но это еще не весь растительный мир. Хотите узнать еще представителей луга?

Для работы вам понадобиться внимание и умение работать вместе. Вспомним правила работы в группе.

  1.         Работа в группах.

– Направьте своего представителя от группы для получения задания.

(В конвертах разрезанные картинки: клевер луговой (с 57), нивяник (с 49), ромашка непахучая (с 49), нужно их собрать и найти в атласе определителе информацию об этом растении). На это задание 5 минут. Договоритесь, кто будет отвечать.

 (слайд) Дети у доски по очереди отвечают.

В чем различие невяника и ромашки? (слайд)

  1. Сообщение учителя

- Вы познакомились только с некоторыми цветами. Мудрая черепаха попросила  передать вам, какие еще удивительные цветы растут на лугу.

(слайд) Короставник - цвести начинает поздно осенью. Может достигать высоты до одного метра, отличается прямым стеблем. Цветки фиолетового цвета. Встретить данный вид растения можно на холмах, опушках, полях и лугах.

(слайд) Колокольчик - цветки радуют глаз многих садоводов-любителей, занимая достойное место в их цветниках. Цветовая гамма у них весьма разнообразна: встречаются белые, розовые, фиолетовые, синие и голубоватые цветки. Растение называют колокольчиком потому, что цветки у некоторых видов имеют форму колокола.

(слайд) Лютик – назван этот полевой цветок, за «лютый» ядовитый сок, разъедающий кожу. Однако вид растения, очень привлекателен. В природе встречаются  кроме желто-оранжевых цветочков, белоснежные, ярко-красные, нежно-розовые, небесно-голубые и даже сиреневые лютики.

(слайд) Таволга - известный полевой цветок, обладающий ароматом миндаля. Существовало поверье, что растение приносит любовь и радость. Это красивое растение с ослепительно белыми яркими цветочками. Если уж где-то поселится, то всегда будет доминировать среди других растений. Недаром французы называют таволгу королевой лугов.

-Проверим как хорошо вы запомнили растительный мир луга.

  1. Самостоятельная работа

Рабочая тетрадь №1 стр 30, (задание вслух читают дети), взаимопроверка.

Физминутка. Видео.

- Вы познакомились с растениями луга, а как вы думаете, как же с ними нужно обращаться? А кто еще обитает на лугу? А чем же питаются бабочки? Почему же еще нельзя рвать цветы?

Теперь поговорим о бабочках подробнее. Посмотрим видеоролик, а потом ответим на вопрос «Почему нельзя ловить бабочек?»

5.  Видеоролик 2

- Какие бабочки понравились вам больше всего? А давайте подумаем, почему нельзя ловить бабочек?

Внимательно слушают учителя и отвечают на вопросы.

Работают в группах, собирают разрезанные картинки и находят в атласе – определителе информацию о нужном цветке.

По очереди у доски отвечают.

Слушают учителя и запоминают.

Работают самостоятельно.

Проверяют в парах.

Смотрят видеоролик, отвечают на вопросы.

Предметные:

-познакомить с разновидностью цветов и бабочек на лугу;

Коммуникативные:

- умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить.

Коммуникативные:

- строить монологическое доказательное высказывание.

Регулятивные:

- умение планировать, контролировать и оценивать  свои действия

Коммуникативные:

- умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить

V. Первичное закрепление во внешней речи

- В чем была ошибка Муравьишки, когда он захотел сделать приятное девочкам и мальчикам, сорвав цветы и поймав бабочек?

Отвечают на поставленный проблемный вопрос в начале урока.

Коммуникативные:

- умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить

VI. Включение в систему знаний и повторений

  1. Работа в учебнике (стр. 46)

- Прочитаем задание над нижней иллюстрацией стр 46. Что видим на левой иллюстрации? А на правой? Какие дети себя повели правильно?

Давайте сформулируем правила поведения на природе. (на слайде знаки)

  1. Нельзя ловить бабочек.
  2. Нельзя рвать цветы.
  3. Можно фотографировать и рисовать красоту природы.
  4. Нельзя мусорить.

-Будем соблюдать эти правила?

Высказывают свою точку зрения, согласия или несогласия с высказыванием. Обосновывают ее.

Предметные:

-научить правилам поведения в природе.

Коммуникативные:

- умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить;

VII. Рефлексия

- Ребята, чью работу вы хотите похвалить на уроке? У вас на парте лучики разного цвета, если вам все понятно возьмите лучик желтого цвета, если у вас появилось много вопросов и вы что-то не поняли, возьмите красный лучик.

 Спасибо за работу на уроке! Вы очень активно поработали.

Урок окончен!

Отвечают на вопросы учителя.

Прикрепляют лучики к солнышку.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по Окружающему миру "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?" 1 кл. УМК "Школа России"

Презентация содержит дополнительный уточнняющий материал к уроку "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек" 1 кл. Окружающий мир А. А. Плешакова...

Конспект урока по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ на тему: "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")

Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?   " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...

Конспект урока окружающего мира «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?» (УМК «Школа России», 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений о цветах и бабочках луга; знакомство с правилами поведения на лугу; расширение кругозора детей.Цель урока (по выпускной квалификационной работе): ...

Конспект урока по окружающему миру "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?" 1 класс

Конспект урока по окружающему миру "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?" 1 класс. Программа "Школа России"...

Конспект урока окружающего мира «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?» (УМК «Школа России»,1 класс)

Цели деятельности учителя:  формирование представлений о разнообразие цветов и бабочек, необходимость сохранения природного окружения человекаПланируемые результатыПредметные:- знать правила пове...

Открытый урок окружающего мира. Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

Открытый урок окружающего мира + презентация. 1 класс. Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?...

Технологическая карта урока по Окружающему миру «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?» (1 класс УМК Школа России)

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование знаний о цветах и бабочках луга, дать представление об их взаимосвязи и правилах поведениия в лесу. Задачи урока...