Конспект урока по окружающему миру на тему: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс)
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»
Цели: систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах; познакомить с витаминами, их значением для человека; учить соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.
Планируемые результаты.
Предметные
- различать фрукты и овощи;
- понимать роль витаминов в жизнедеятельности организма;
- знать и соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов;
Метапредметные:
-понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить, осуществлять
самопроверку с помощью учебника, оценивать свои достижения на уроке;
-группировать предметы по основному признаку;
-работать в паре: находить информацию в учебнике, определять роль
витаминов жизнедеятельности организма.
Личностные:
-понимать и принимать ценности здорового образа жизни;
-готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку
зрения и оценку событий
Ход урока
I. Организационный момент.
Солнце красное проснулось,
В гости к нам пришло с утра.
Всем ребятам улыбнулось:
– Начинать урок пора!
II. Актуализация знаний.
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
– Эти стихи не шутка, а правда. Вы, ребята, с юных лет должны правильно питаться. А для правильного питания нужны….(полезные продукты). В них содержатся питательные вещества: жиры, белки, углеводы, а также витамины.
III. Самоопределение к деятельности.
- Муравьишка принес корзину овощей и фруктов. Давайте поможем ему разобраться, где овощи, а где фрукты? ( Дети раскладывают муляжи на две группы.)
- вы думаете, зачем ему столько овощей и фруктов?(Все они полезны для организма. В них много витаминов.)
- А что такое витамины?( Витамины – это полезные вещества.)
- Кто догадался, о чем будем говорить сегодня на уроке? (О пользе овощей и фруктов.)
- Откройте учебник на с.50. Прочитайте тему урока, учебные задачи.
IV. Работа по теме урока.
- Давайте проверим хорошо ли вы знаете овощи и фрукты.
(Раздаются карточки.)
Соедините стрелками зеленого цвета название овоща и картинку с его изображением, стрелками красного цвета название фрукта и картинку.
По картинкам вы быстро узнали овощи и фрукты.
V. Физкультминутка
«Фрукты»
Будем мы варить компот. (маршировать на месте)
Фруктов нужно много. Вот. (показать руками - "много")
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)
Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)
Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)
VI. Продолжение работы по теме урока.
Работа с кроссвордом
– Муравьишка решил сварить компот.
– Давайте поможем Муравьишке сварить компот.
– А вот и задание для вас, которое приготовили фрукты.
– Впишите названия фруктов в кроссворд и вы прочитаете новое слово.
– Ребята, как вы думаете, почему появилось это слово?
– А вы знаете, что витамины – это вещества, которые содержатся в овощах и фруктах, они полезны для организма человека.
– А теперь попробуйте ответить на вопрос Муравьишки “Почему нужно есть много овощей и фруктов?” (Они полезные, в них много витаминов).
– Прочитайте слова Мудрой Черепахи на стр. 51 учебника и скажите: “Почему надо есть овощи и фрукты?” (В них много витаминов и других полезных веществ. Без витаминов человек болеет)
– Давайте познакомимся с ними на странице 51 учебника.
– Посмотрите, в зеленой одежде нас встречает витамин А, в синей одежде – витамин В, в красной – витамин С.
– Что в руках у друзей-Витаминов? (Корзины с овощами и фруктами.)
– А почему у них разные овощи и фрукты? (В разных овощах и фруктах содержатся разные витамины.)
– Рассмотрите, что лежит в корзине у витамина А? (Морковь, капуста, помидоры.)
– Почему в его корзине только эти овощи?
– Почему надо есть продукты, в которых есть витамин А?
– Рассмотрите, что лежит в корзине у витамина В?
– Почему в его корзине только эти овощи и фрукты?
– Прочитайте, что говорит нам витамин В?
– Для чего нужен витамин В?
– Рассмотрите, что лежит в корзине у витамина С?
– Почему в его корзине только эти овощи и фрукты?
– Прочитайте, что говорит нам витамин С?
– Для чего нужен витамин С?
Работа с пословицами
Прочитайте пословицы. Как вы понимаете эти слова?
Обед без овощей – праздник без музыки.
Яблоко в день, доктора в дверь.
Зелень на столе – здоровье на сто лет.
VII. Рефлексия.
Продолжите фразу
Я понял что, …
Я хочу быть здоровым, поэтому я …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира по теме: "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"
Урок окружающего мира с использованием технологии развития критического мышления....
Конспект урока по окружающему миру 1 класс "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"
Конспект интерактивного урока с использованием Macbook по предмету окружающий мир 1 класс. УМК "Школа России", автору учебник А.А, Плешаков. Тема: "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"....
Конспект урока по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ на тему: "Почему нужно есть много овощей и фруктов?" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Почему нужно есть много овощей и фруктов? " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...
Технологическая карта урока окружающего мира на тему «Почему нужно есть много овощей и фруктов» 1 класс УМК «Школа России»
Цели деятельности учителя: формирование знаний об овощах и о фруктах , ознакомление с витаминами, их значение для человека Планируемые результатыПредметные:- знать необходимость соблюдения п...
Урок окружающего мира на тему «Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно мыть руки и чистить зубы?»
Тема: Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно мыть руки и чистить зубы? (1 класс)Цель: - систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах, их разнообразии;-познакомить детей с в...
Аннотация к уроку окружающему миру по теме : Почему нужно есть много овощей и фруктов? 1 класс УМК «Школа России»
Аннотация к уроку окружающему миру по теме : Почему нужно есть много овощей и фруктов?1 класс УМК «Школа России» Урок русского языка по образовательной системе УМК ...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"
Конспект урока по окружающему миру на тему « Почему нужно есть много овощей и фруктов?» с использование ЦОР.Класс: 1УМК: "Школа России"...