рабочие программы
рабочая программа по окружающему миру (3 класс)
Раьочая программа по внеурочной деятельностим "Школа юного географа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_yunogo_geografa.docx | 26.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Школа юного географа» разработана в соответствии с основной образовательной прогораммой начального общего образования МБОУ «Московская СОШ им. А.П. Кыштымова».
Программа включает:
- Пояснительная записка.
- Содержание курса «Школа юного географа».
- Календарно-тематическое планирование.
- Планируемые результаты курса «Школа юного географа».
Содержание курса внеурочной деятельности «Школа юного географа».
Введение (4 часа)
Природа вокруг нас. Природа живая и неживая.
Общие признаки живой природы. Объекты живой и неживой природы.
Что изучает география? Великие географические открытия.
Подведем итоги. Творческая мастерская
Земля – планета Солнечной системы (7 часов)
Земля – планета Солнечной системы. Представление о форме Земли в древности.
Творческая мастерская.
Почему день сменяет ночь? Решение геозаданий
Творческая мастерская.
Почему бывает зима и лето?
Час открытий. Экскурсия «Наблюдение за изменениями природы»
Подведем итоги. Решаем тесты.
План местности (8 часов)
Стороны горизонта. Ориентирование по местным признакам.
Компас. История его изобретения.
Игротека.
Как определить расстояние?
Что такое план местности? Для чего он нужен? Знаки на плане.
Творческая мастерская. Составление плана класса.
Творческая мастерская. Составление плана «Безопасная дорога в школу»
Подведение итогов. Работаем с картой.
Строение Земли (8 часов)
Строение Земли. Ядро, мантия, земная кора. Решение геозаданий.
Творческая мастерская. «Строение Земли» (рисунки, аппликации, объемные модели)
Поверхность Земли. Горы и равнины.
Час открытий. Как рождаются горы?
Что такое вулкан.
Творческая мастерская. Решение геозаданий.
Землетрясения.
Подведение итогов. Отчеты по творческим заданиям.
Погода (6 часов)
Что такое погода и климат. Признаки хорошей и плохой погоды.
Метеоприборы.
Явления природы. Дождь. Снег.
Как рождаются облака Экскурсия – наблюдаем за облаками.
Почему идет снег?
Подведем итоги. Решаем тесты.
Подведение итогов (1 час)
Подведем итоги. Представление результатов работы.Викторина «Занимательная география»
Календарно-тематическое планирование
3 класс (34 часа)
№ занятия | Дата проведения | Тема занятия | |
план | факт | ||
1 | 3.09 | Природа вокруг нас. Природа живая и неживая. | |
2 | 10.09 | Общие признаки живой природы. Объекты живой и неживой природы | |
3 | 17.09 | Что изучает география? Великие географические открытия | |
4 | 24.09 | Подведем итоги Творческая мастерская | |
5 | 1.10 | Земля – планета Солнечной системы. Представление о форме Земли в древности. | |
6 | 8.10 | Творческая мастерская. | |
7 | 15.10 | Почему день сменяет ночь? | |
8 | 22.10 | Творческая мастерская. | |
9 | 5.11 | Почему бывает зима и лето? | |
10 | 12.11 | Час открытий. | |
11 | 19.11 | Подведем итоги. | |
12 | 26.11 | Стороны горизонта. Ориентирование по местным признакам | |
13 | 3.12 | Компас. История его изобретения. | |
14 | 10.12 | Игротека | |
15 | 17.12 | Как определить расстояние? | |
16 | 24.12 | Что такое план местности? Для чего он нужен? Знаки на плане | |
17 | 14.01 | Творческая мастерская. Составление плана класса | |
18 | 21.01 | Творческая мастерская. Составление плана «Безопасная дорога в школу» | |
19 | 28.01 | Подведение итогов. | |
20 | 4.02 | Строение Земли. Ядро, мантия, земная кора. Решение геозаданий. | |
21 | 11.02 | Творческая мастерская. «Строение Земли» | |
22 | 18.02 | Поверхность Земли. Горы и равнины. | |
23 | 25.02 | Час открытий. Как рождаются горы? | |
24 | 3.03 | Что такое вулкан? | |
25 | 10.03 | Творческая мастерская. Решение геозаданий | |
26 | 17.03 | Землетрясения. | |
27 | 31.03 | Подведение итогов. Отчеты по творческим заданиям | |
28 | 7.04 | Что такое погода? Признаки хорошей и плохой погоды. | |
29 | 14.04 | Метеоприборы. | |
30 | 21.04 | Явление природы. Почему идет дождь? | |
31 | 28.04 | Как рождаются облака Экскурсия – наблюдаем за облаками. | |
32 | 6.05 | Почему идет снег? | |
33 | 12.05 | Подведем итоги. Решаем тесты. | |
34 | 19.05 | Подведем итоги. Представление результатов работы. |
Планируемые результаты освоения обучающимися курса внеурочной деятельности «Школа юного географа»
В ходе реализации программы внеурочной деятельности третьеклассники
узнают:
- Основные понятия курса.
- Основные методики проведения наблюдений.
- Основные географические понятия и термины
- Различия плана, глобуса и географических карт
- Результаты выдающихся географических открытий и путешествий
- Географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменения в результате деятельности человека
- Воздействие человека на состояние природы и следствия взаимодействия природы и человека
научатся:
- Проводить самостоятельный поиск информации
- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
- Называть и показывать основные географические объекты (по темам разделов);
- Выделять и описывать по типовым планам существенные признаки географических объектов;
- Находить в разных источниках географическую информацию;
- Приводить примеры, используя основные источники географической информации;
- Определять расстояния и направления на местности и по плану
- Чертить простейший план местности
- Применять приборы и инструменты (по темам разделов);
получат возможность научиться:
- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
- ориентирования на местности;
- чтения планов местности и географических карт;
- проведения наблюдений за процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий;
- проведения самостоятельного поиска географической информации из разных источников: картографических, геоинформационных и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...