Классификация растений и животных в курсе начального естествознания
презентация к уроку по окружающему миру (1, 2, 3, 4 класс)

Ересько Тамара Николаевна

Классификация – распределение живых организмов по группам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon klassifikatsiya_rasteniy_i_zhivotnyh.ppt2.89 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классификация растений и животных в курсе начального естествознания Автор: Ересько Т. Н. учитель начальных классов МОУ «СОШ № 62»

Слайд 2

Классификация – распределение живых организмов по группам. Классификация растений 1.По отношению к человеку растения делятся на культурные дикорастущие. Культурными называют Дикорастущими называют растения, которые человек растения леса, луга, водоёма, специально выращивает т. е. существующие без для своих нужд. помощи человека.

Слайд 3

Культурные

Слайд 4

Дикорастущие

Слайд 5

2. По жизненным формам ( по внешнему виду ) все растения делятся на деревья, кустарники, травы. Деревья – многолетние растения с одним одревесневшим стеблем. Деревья можно разделить на: ♦ лиственные; ♦ хвойные. (Берёза.) Русская красавица Стоит на поляне. В зеленой кофточке, В белом сарафане.

Слайд 6

Деревья Что же это за девица? Не швея не мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках целый год. (Ель.) Никто не пугает, А она вся дрожит. (Осина.)

Слайд 7

Кустарники – многолетние растения с несколькими одревесневшими стеблями. орешник шиповник смородина крыжовник боярышник калина сирень бузина малина

Слайд 8

Травы – растения без одревесневших стеблей. колокольчик клевер ромашка василёк горох огурец земляника зверобой репейник одуванчик

Слайд 9

Классификация растений по уровню их организации Водоросли – это растения, которые которые не имеют ни корней, ни стеблей, ни листьев. Их тело состоит из одинаковых клеток. Обычно это обитатели воды и почвы.

Слайд 10

Мхи Мхи – это растения. имеющие стебли и листья. Размножаются мхи при помощи спор, созревающих в коробочках на ножках. Корней у мхов нет.

Слайд 11

Папоротники Папоротники – это растения, имеющие корни, стебель, листья. Размножаются при помощи спор, созревающих на нижней стороне листа в особых вместилищах – сорусах. Папоротники никогда не цветут!

Слайд 12

Хвойные Хвойные – это древесные растения, имеющие корень, стебель, листья-хвоинки; размножаются при помощи семян, созревающих в шишках. Семя имеет запас питательных веществ и сформированный зародыш.

Слайд 13

Цветковые Цветковые – это растения, которые имеют и корень, и стебель, и лист, и цветок, и плод. Размножаются семенами, созревающими внутри плода.

Слайд 14

Животные Дикие животные растут и размножа- жаются без помощи человека. Это животные луга, водоёма, леса. Домашние Домашних животных человек выращивает специально для своих нужд.

Слайд 15

Классификация животных по уровню их организации Насекомые – это животные, имеющие 3 пары конечностей. Почти все имеют крылья и способны к полёту.

Слайд 16

Рыбы Рыбы – это животные, обитающие в воде. Их тело покрыто чешуей, дышат они при помощи жабр. Размножаются, откладывая икринки в воду. Небольшое число видов – живородящие (гуппи, акулы).

Слайд 17

Земноводные Земноводные – это животные, обитающие на суше и в воде. Имеют голую кожу, дышат при помощи лёгких. Размножаются при помощи икринок, которые откладывают в воде.

Слайд 18

Пресмыкающиеся Пресмыкающиеся (или рептилии) – это животные обитатели суши и воды. Их тело покрыто роговыми щитками, дышат при помощи лёгких атмосферным воздухом. В период размножения все выходят на сушу, откладыва- ют яйца в нагретый песок.

Слайд 19

Птицы Птицы – это животные, тело которых покрыто перьями. Большинство способно к полёту. В период размножения характерно гнездование, образование пар, насиживание.

Слайд 20

Млекопитающие Звери – это высокоорганизованные животные, освоившие все среды обитания – сушу, воду, почву. Их тело покрыто шерстью, детёнышей вскармливают молоком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Растения и животные водоёмов.Охрана растений и животных водоёмов.

Конспект урока и электронная презентация Microsoft Power Point, дающие представление о водоёме - природном сообществе....

Изучение групп растений и животных в курсе "Окружающий мир" УМК "Перспектива"

В статье дан полный и подробный анализ программы по курсу "Окружающий мир" УМК "Перспектива" по изучению групп растений и животных по ФГОС. Приведены примеры из учебникови рабочих тетрадей по классам....

Урок Окружающего мира ПНШ 2 класс "Классификация растений"

Тема урока «Классификация растений»Цель урока: обобщить знания  о классах растений, их сходстве и отличии.Задачи урока:предметные: практическим путём соотнести рисунки растений  с названиями...

План-конспект урока окружающего мира по теме «Классификация растений» УМК "Перспективная начальная школа"

План-конспект урока окружающего мира  по теме «Классификация растений» УМК "Перспективная начальная школа"...

Растения и животные. Различия между растениями и животными. УМК "Школа 2100"

Цели:          учить детей различать группы живых организмов, видеть общие и специфические особенности растений и животных...

Игра "Классификация растений и животных"

Игра "Классификация растений и животных"....