РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Окружающий мир» для 3 класса
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс)
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» для 3 «В» класса на 2018-2019 учебный год разработана на основе рабочей программы «Окружающий мир» (1-4 классы), утвержденной приказом директора МБОУ «Гимназия №12».
Цель обучения:
· развитие восприятия как умения наблюдать, воображения как основы для решения творческих задач, мышлениякак умения анализировать, обобщать и др., речи как умения характеризовать объект окружающего мира, рассуждать, поддерживать учебный диалог;
· освоение знаний об окружающем мире, единстве природного и социального, их многообразии, о человеке и его месте в природе и в обществе;
· воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, чувства красоты природы, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; формирование потребности участвовать в разнообразной поисковой, творческой созидательной деятельности в природе, социуме, сохранять и укреплять свое физическое и психическое здоровье, охранять природу.
Задачи курса:
• систематизировать имеющиеся у детей представлений об окружающем мире;
• формировать элементарные представления о природе, человеке и обществе в их взаимодействии;
• познакомить с методами изучения окружающего мира (наблюдение, эксперимент, моделирование, измерение и др.);
• способствовать социализации ребенка;
• развивать познавательные процессы (ощущение, восприятие, осмысление, запоминание, обобщение и др.);
• воспитывать внимательность, наблюдательность, любознательность;
• формировать самостоятельную познавательную деятельность;
• воспитывать бережное отношение к природе и продуктам труда людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_3_klass.docx | 56.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 12» г. Белгорода им. Ф. С. Хихлушки
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО ________________________ Протокол № _____ от «____»__________2018г. | СОГЛАСОВАНО зам. директора по УВР /__________/ О.В. Першина «____»__________ 2018г. | УТВЕРЖДАЮ директор МБОУ «Гимназия №12» /__________/ Р.А. Норцова Приказ № 295 от «31» 08 2018г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«Окружающий мир»
для 3 «В» класса
учитель
Лапина Ольга Ивановна
2018-2019 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» для 3 «В» класса на 2018-2019 учебный год разработана на основе рабочей программы «Окружающий мир» (1-4 классы), утвержденной приказом директора МБОУ «Гимназия №12».
Цель обучения:
- развитие восприятия как умения наблюдать, воображения как основы для решения творческих задач, мышлениякак умения анализировать, обобщать и др., речи как умения характеризовать объект окружающего мира, рассуждать, поддерживать учебный диалог;
- освоение знаний об окружающем мире, единстве природного и социального, их многообразии, о человеке и его месте в природе и в обществе;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, чувства красоты природы, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; формирование потребности участвовать в разнообразной поисковой, творческой созидательной деятельности в природе, социуме, сохранять и укреплять свое физическое и психическое здоровье, охранять природу.
Задачи курса:
• систематизировать имеющиеся у детей представлений об окружающем мире;
• формировать элементарные представления о природе, человеке и обществе в их взаимодействии;
• познакомить с методами изучения окружающего мира (наблюдение, эксперимент, моделирование, измерение и др.);
• способствовать социализации ребенка;
• развивать познавательные процессы (ощущение, восприятие, осмысление, запоминание, обобщение и др.);
• воспитывать внимательность, наблюдательность, любознательность;
• формировать самостоятельную познавательную деятельность;
• воспитывать бережное отношение к природе и продуктам труда людей.
Учебно – методическое обеспечение:
- Авторская программа «Окружающий мир 1-4»: Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Программа УМК « Перспектива» общеобразовательных учреждений. – М. Просвещение 2014г.
- Окружающий мир Учебник для 3 класса в 2 ч. Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. – М.: Просвещение, 2013.
- Окружающий мир. Рабочая тетрадь: 3 класс в 2 ч. Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. – М.: Просвещение, 2015.
- Методическое пособие с поурочными разработками. 3 класс.Новицкая М.Ю., Белянкова Н.М., Мартинкова Е.В., Саркисян Ю.В.
- Поурочные разработки по курсу окружающий мир к УМК «Перспектива».Ситникова Т.Н.
- «Окружающий мир. Технологические карты» для 3 класса – сайт издательства «Просвещение»http://www.prosv.ru.umk/perspektiva/.
МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Учебный предмет «Окружающий мир» в 3 классе изучается в качестве самостоятельного предмета, входит в предметную область «Обществознание и естествознание».
В соответствии с учебным планом НОО (1-4 классы) МБОУ «Гимназии №12» Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Раздел/тема | Кол-во часов, предусмотренное Рабочей программой (1-4) | Кол-во часов, предусмотренное Рабочей программой учителя |
1 | Радость познания | 11 ч | 11ч + 2 резерв |
2 | Мир как дом | 19 ч | 19 ч + 3 резерв |
3 | Дом как мир | 20 ч | 20 ч + 3 резерв |
4 | В поисках Всемирного наследия | 8 ч | 8 ч + 2 резерв |
5 | Резерв учебного времени | 10 ч | |
Итого | 68 ч | 68 ч |
Добавлены:
- 2 резервных урока в разделе «Радость познания»:
1)Создание проекта по результатам экскурсии.
2)Систематизация и обобщение знаний.
Проверочная работа по разделу «Радость познания»
- 3 резервных урока в разделе «Мир как дом»:
- Свойства воды, круговорот воды в природе.
Практическая работа «Исследование свойств воды»
2) Свойства воды, круговорот воды в природе.
Практическая работа «Исследование свойств воды»
3) Систематизация и обобщение знаний. Проверочная работа по разделу «Мир как дом».
- 3 резервных урока в разделе «Дом как мир»:
1) Систематизация и обобщение знаний. Проверочная работа «Родной дом».
2) Школа первой помощи.
Проект «Что мы делаем для здоровья».
3) Систематизация и обобщение знаний.
Проверочная работа по разделу «Дом как мир».
- 2 резервных урока в разделе «В поисках Всемирного наследия»
1) Итоговая контрольная работа за 3 класс.
2) За страницами учебника. Обобщающий урок.
Формы организации образовательного процесса.
Основной формой организации образовательного процесса является урок.В процессе изучения курса используются уроки-экскурсии, уроки-практические занятия, уроки с демонстрацией объектов или их изображений.
Уроки-экскурсии посвящены наблюдениям за природной и социальной средой. Основная цель экскурсии — формирование у младшихшкольников представлений о предметах и явлениях окружающего мира в реальной обстановке. Эти представления используются на последующих уроках как основа для формирования конкретных знаний и практических умений.
Уроки-практические занятия связаны с организацией работ учащихся с объектами природы. На этих уроках дети наблюдают, описывают, сравнивают различные предметы, проводят элементарные опыты по определению свойств некоторых из них. Ученики получают разные или одинаковые для всех задания и выполняют их под руководством учителя.
Уроки с демонстрацией объектов или их изображений проводятся тогда, когда педагог не имеет возможности организовать индивидуальную работу школьников из-за сложности изучаемых объектов, а также в связи с отсутствием необходимого количества объектов или по технике безопасности. Демонстрация изображений объектов проводится в связи с недоступностью их для непосредственных наблюдений в реальной обстановке или в классе.
Урок в 3 классе отличается сравнительно частой сменой видов деятельности учащихся, что требует применения разнообразных методов обучения и их сочетаний.
Методы обучения:
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
- Словесные, наглядные, практические.
- Индуктивные, дедуктивные.
- Репродуктивные, проблемно-поисковые.
- Самостоятельные, несамостоятельные.
Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:
- Стимулирование и мотивация интереса к учению.
- Стимулирование долга и ответственности в учении.
Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:
- Устного контроля и самоконтроля.
Технологии обучения:
- личностно-ориентированные, информационные, интерактивные технологии, исследовательские, методы проектной деятельности; тренинговые технологии.
Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся
Информационная компетенция
- задание с выбором;
- работа с различными формами информации: слово, схема, рисунок;
Ценностно-смысловая компетенция
- самооценка своей работы на основе критериев, указанных учителем;
- работа в парах, с указанием лидера;
Учебно-познавательная компетенция.
- работа с памятками, алгоритмами;
Коммуникативная компетенция
- все формы учебного диалога;
- ролевые игры.
Виды и формы контроля
Вид контроля:текущий, тематический, фронтальный, индивидуальный
Практическая часть программы:
Вид работы | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Год |
Практическая работа | 3 | 4 | 3 | - | 10 |
Проверочная работа | 1 | 1 | 2 | 1 | 5 |
Проектная работа | 2 | 1 | 4 | 1 | 8 |
Контрольная работа | 1 | 1 | - | 1 | 3 |
Комплексная контрольная работа | - | - | - | 1 | 1 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ, 3 КЛАСС (68 Ч)
АВТОР УЧЕБНИКА: А.А. ПЛЕШАКОВ, М.Ю. НОВИЦКАЯ
№ урока | Дата проведения урока | Тема урока | Основные виды учебной деятельности | Примечание | |
План | Факт | ||||
РАДОСТЬ ПОЗНАНИЯ (13 ЧАСОВ) | |||||
04.09 | Свет знания. | Чтение пословицы, работа над её смыслом. Выполнение задание 3, 4 в Р/Т №1 стр.4-5. | |||
06.09 | Как изучают окружающий мир. Практическая работа «Наблюдение», «Измерение массы», «Измерение длины». | П/р «Наблюдение». П/р «Измерение массы» (Р/Т №1 стр.7 задание 2). П/р «Измерение длины» (Р/Т №1 стр.8 задание 3) | |||
11.09 | Как изучают окружающий мир. Практическая работа «Опыт». | Работа в парах. Способы изучения окружающего мира, этапы исследования, приёмы использования приборов. Самооценка своих работ. | |||
13.09 | Книга – источник знаний. | Повторение материала, изученного в 1- 2 классах. Знакомство с различными видами словарей. Работа по вопросам в рубрике «Обсудим». Выполнение заданий контрольной работы, самопроверка. | |||
18.09 | Экскурсия в музей. Создание проекта по результатам экскурсии. | Обсуждения правил поведения на экскурсиях. Ответы на вопросы по теме экскурсии из рубрики «Проверим себя». Работа в Р/Т №1 стр.16-17. Создание проекта по результатам экскурсии. | |||
20.09 | . Входная контрольная работа. | Выполнение заданий контрольной работы, самопроверка. | |||
25.09 | Работа над ошибками. О чём расскажет план. | Извлечение информации из туристических планов, оценивание своих успехов в овладении способов чтения планов. Выполнение заданий 2-5 в Р/Т №1 стр.18-19. | |||
27.09 | Планета на листе бумаги. | Повторение условных обозначений плана, цветовое решение карты. Работа с географическими терминами по карте мира. Выполнение задание 5 стр.23 самостоятельно в Р/Т №1 (с взаимопроверкой) | |||
02.10 | Страны и народы на политической карте мира. | Игра – путешествие по материкам. Работа с политической картой мира. Беседа о многонациональной стране. | |||
04.10 | Путешествуя, познаём мир. | Собирание «чемодана с вещами» для путешествия. Составление по рисункам рассказов о путешественниках. | |||
09.10 | Транспорт. Проект: «Любознательный пассажир». | Разработка предложений об использовании общественного транспорта в просветительских целях.Творческая работа. Рисование воздушного транспорта будущего. | |||
11.10 | Средства информации и связи. | Беседа о средствах связи и её роли в жизни людей. Телефонные номера службы срочной помощи. Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса. Р/Т №1 стр.32 задание 1,2. Сообщение детей о телеграфе и телефоне. | |||
16.10 | Систематизация и обобщение знаний.Проверочная работа по разделу «Радость познания». | Применение полученных знаний при работе с текстом. | |||
МИР КАК ДОМ (22 ЧАСА) | |||||
18.10 | Мир природы в народном творчестве. | Знакомство с представлением о едином доме-мире в произведениях словесного и изобразительно-прикладного народного творчества. Повторение связи живой и неживой природы. Р/Т №1 стр.34 задание 3. | |||
23.10 | Из чего состоит всё. Тела и вещества. | Умение различать природные объекты и созданные человеком предметы, объекты живой и неживой природы, твердые тела, жидкости и газы (на иллюстрациях учебника и в окружающей действительности). Заполнять таблицу «Твердые тела, жидкости и газы». Узнавать вещества по описанию, устно описывать знакомые вещества. | |||
25.10 | Из чего состоит всё. Практическая работа «Вода – растворитель». | Работа в группах. Порядок проведения опыта, необходимое оборудование, результаты. Выводы и самооценка. (Р/Т №1 стр.38-39 задание 6) | |||
06.11 | Мир небесных тел. | Подготовка сообщения по материалам учебника. Разбор схемы движения Солнца в разные времена года. Моделирование строения Солнечной системы. Выполнение задания 3 в Р/Т №1 стр.40 | |||
08.11 | Невидимое сокровище. Практическая работа «Исследование свойств воздуха». | Ответы на вопросы в рубрике «Вспомним». Чтение стихотворение «Воздух». Выполнение задание 3в Р/Т №1 на стр.43. | |||
13.11 | Самое главное вещество. | Выяснения различий пресной и солёной воды. Составление провокационных вопросов учителю. Игра «Интервью». Выяснение, почему воду часто называют главным веществом на планете. Работа по карточкам. | |||
15.11 | Свойства воды, круговорот воды в природе. Практическая работа «Исследование свойств воды». | Исследование свойств воды в ходе практической работы в группах. | |||
20.11 | Природные стихии в народном творчестве. | Разгадывание тайны старинных узоров. Р/Т №1 стр.46 задание 1, стр.47 задание 3) С помощью цвета обозначают стихии. | |||
22.11 | Кладовые Земли. Практическая работа «Состав гранита». | Исследование состава гранита в ходе практической работы в группах. | |||
27.11 | Чудо под ногами. Практическая работа «Исследование свойств почвы». | Исследование состава почвы в ходе практической работы в группах. (Р/Т №1 стр.50-51) | |||
29.11 | Систематизация и обобщение знаний.Проверочная работа «Вода. Воздух. Почва». | Применение полученных знаний при работе с текстом. | |||
04.12 | Мир растений. Проект «Наше путешествие в мир растений». | Работа с таблицей дыхания растений. Приводят примеры группы растений с помощью атласа-определителя. Работа по вопросам рубрики «Проверь себя». (Р/Т №1 стр.56 задание 1). | |||
06.12 | Плодородная земля и растения в народном творчестве. | Определение четвёртой природной стихии – плодородной земли. Выполнение опыта с теннисным шариком и спичечным коробком. Работа над символическим образом мирового дерева. (Р/Т №1 стр.56 задание 1). | |||
11.12 | Мир животных. | Чтение и анализ статей о животных из атласа-определителя и книги «Великан на поляне». | |||
13.12 | Животные в народном творчестве. Невидимые нити в живой природе. | Определение колыбельной песне. Сказки, знакомые с детства. Животные в сказках - добрые и злые. Земноводные и пресмыкающиеся. Образы животных в постройках людей, народных игрушках, пряниках. Составление схем питания для различных групп животных. | |||
18.12 | Рубежная контрольная работа. | ||||
20.12 | Работа над ошибками. Лес – волшебный дворец. | Беседа о разнообразии деревьев в лесу и с опорой на опыт детей. Составление схемы - взаимосвязи между предметами живой и неживой природы. Разыгрывание сценки, показывающей зависимость обитателей леса друг от друга. | |||
25.12 | Луг – царство цветов и насекомых. | Выслушивание докладов учащихся. Чтение и обсуждение статьи «О дружбе цветов и насекомых». Приведение примеры связей в луговом сообществе. | |||
27.12 | Водоём – дом из воды. Проект«Фоторассказ о жизни животных родного края». | Повторение о значение солнечного света и воды для всего живого на земле. Составление схемы природного сообщества водоёма, схемы круговорота веществ в природе. Проектное задание: Вместе со взрослыми наблюдать за жизнью животных природных сообществ родного края и приготовить фоторассказ о своих наблюдениях. | |||
10.01 | Как сохранить богатства природы. | Выделение основных природоохранных направлений: защита воздуха, воды, почвы, полезных ископаемых, растений, животных, природных сообществ как единого целого, в котором связаны друг с другом все его составные части. Придумывание условных знаков и рассказывание по ним об охране природы. | |||
15.01 | Охрана природы в культуре народов России и мира. Проект «Ботанический сад». | Рассуждение о том, какая из трёх стихий сильнее. Определение качества человека помогающие бороться с природными стихиями. Объяснения смысла пословиц. Работа с репродукциями картин. | |||
17.01 | Систематизация и обобщение знаний. Проверочная работа по разделу «Мир как дом». | Применение полученных знаний при работе с текстом. | |||
ДОМ КАК МИР (23 ЧАСА) | |||||
22.01 | Родной дом – уголок Отчизны. Свой дом – свой простор. | Определение главной мысли сказки «Гвоздь из родного дома». Работа над значением словосочетания «родной дом». Какие дела решали в старину всем миром? Участие в посильных общественных делах (Р/Т №2 стр.4 задание 3) Рассуждение о материале для постройки домов. Объяснение, почему для здоровья полезнее жить в деревянных домах. Рассматривание внутреннее убранства старинного деревянного дома. Нахождение общего и различного. | |||
24.01 | В красном углу сесть – великая честь. Побываем в гостях. Проект «Юный краевед». | Роль церкви в жизни семьи. Рассуждение о месте в доме, которое называют красным углом. Рассказ товарищам о том, какие отношение между членами семьи приняты у них в доме, какое место является в их доме красным углом (Р/Т №2 стр.8-9 задание 1,3) Сопоставление особенности старинного жилища разных народов. Умение отличать общие и различные черты (стр.21 Рубрики «Обсудим» и «Подумаем»). | |||
29.01 | На свет появился – с людьми породнился. | По репродукции картины определяют время и место действия. Выяснение степень родства изображённых людей. Разыгрывание сцены – схема семейной жизни (стр.24-25) | |||
31.01 | Родословное древо. Проект «Моя родословная». | Составление родословного древа своей семьи до 3-4 поколений. Рассказывание о профессиях старших членов семьи. | |||
05.02 | Муж и жена – одна душа. Святость отцовства и материнства. | Повторение материала второго класса по теме урока. Вспоминание легенды, предания, сказки о супругах и супружеской жизни. Самостоятельная работа: оформление поздравления родителям во Всероссийский день семьи, любви и верности (8 июля). (Р/Т №2 стр.19 задание 3) Рассуждение о смысле обычая – угощать пересолёной кашей гостей при рождении ребёнка. Описывание чувства молодых отца и матери с опорой на иллюстрацию учебника. Самостоятельная работа: изготовление куклы - пеленашки по схеме (Р/Т №2 стр.20 задание 2) | |||
07.02 | Добрые дети – дому венец. | Рассуждение над смыслом пословицы – темой урока. Работа с репродукциями картин в учебнике: описывание, какими они представляют изображённых детей (Р/Т №2 стр.23 задание 3) | |||
12.02 | Детские игры – школа здоровья. | Рассуждение о том, зачем нужны игры. Объяснение, что дают для здоровья игры со свистульками; как игры спортивного вида способствуют укреплению здоровья. Игры «Скороговорки», «Чистоговорки» (Р/Т №2 стр.25 задание 5,6). Самостоятельная работа: изготовление рукодельных подарков для младших членов семьи. | |||
14.02 | Систематизация и обобщение знаний.Проверочная работа «Родной дом». | Применение полученных знаний при работе с текстом. | |||
19.02 | Строение тела человека. | Знание народной мудрости (пословицы, поговорки, фразеологизмы) о частях тела человека. Религия против анатомии. Работа с репродукцией картины Рембрандта «Урок анатомии» (Р/Т №2 стр.27-29) - заполнение таблицы «Системы органов человека». | |||
21.02 | Системы органов. | ||||
26.02 | Системы органов. | ||||
28.02 | Обобщение знаний. Проверочная работа по теме «Организм человека». | ||||
05.03 | Как работает наш организм. Практическая работа «Измерение частоты пульса». | П/р «Измерение частоты пульса» (Р/Т №2 стр.32-33) | |||
07.03 | Что такое гигиена. Практическая работа «Уход за зубами». | Работа над правильной осанкой (с опорой на иллюстрации в учебнике). Беседа об опасности для здоровья быстрой еды (фаст-фуда). Самостоятельная работа: составление меню на день для своей семьи ( Р/Т №2 стр. 36-37 задание 3-4) | |||
12.03 | Наши органы чувств. | Знакомство со строением и работой органов чувств. Вывод правила по гигиене органов чувств. Оценивание своего отношения к собственному здоровью. Работа в группах: составить памятку «Как уберечь зрение», «Как уберечь слух», «Как уберечь органы обоняния и вкуса», «Как уберечь орган осязания» | |||
14.03 | Школа первой помощи.Практическая работа «Измерение температуры тела». | Сравнение устройства медицинских термометров (ртутного и электронного). | |||
19.03 | Школа первой помощи. Проект «Что мы делаем для здоровья». | Применение полученных знаний при работе с текстом. | |||
21.03 | Здоровью цены нет. | Рассуждения о здоровье телесном и здоровье духа. Оказание помощи людям с ограниченными возможностями. Забота государства о здоровье населения (Р/Т №2 стр.47 задание 2) | |||
02.04 | Дом не велик, а стоять не велит. | Знакомство с правилами ведения домашнего хозяйства – домоводством. Рисование по теме «Моя будущая семья, дом и домашнее хозяйство» (Р/Т №2 стр.49 задание 4) | |||
04.04 | Семейный бюджет. | Знакомство с понятием «семейный бюджет». Беседа о том, как научиться в обычной жизни распоряжаться деньгами так, чтобы они приносили радость и служили людям добром? (Р/Т №2 стр.51 задание 3) | |||
09.04 | Мудрость старости. | Разыгрывание сценки «Поездка в автобусе». Обсуждение ситуаций, заданных учителем. Обсуждение, какие качества в характере человека ценит народная мудрость? Работа над репродукцией картины «Старый да малый» В.Н.Нестерова из учебника стр.81 (Р/Т №2 стр.51 задание 1). | |||
11.04 | Путешествие на машине времени. Комплексная контрольная работа. | Самостоятельная работа: составление родословного древа А.С.Пушкина (Р/Т №2 стр.57 задание 3) | |||
16.04 | Систематизация и обобщение знаний. Проверочная работа по разделу «Дом как мир». | За страницами учебника. Рисунки на тему «Моя семья». Подбор пословиц и поговорок о семье. Поиск старых вещей, фотографий, документов, хранящихся в семье. | |||
В ПОИСКАХ ВСЕМИРНОГО НАСЛЕДИЯ (10 ЧАСОВ) | |||||
18.04 | Всемирное наследие. | Знакомcтво с понятием «Всемирное наследие», эмблемой Всемирного наследия. Рассказ об одном-двух объектах Всемирного наследия (Р/Т №2 стр.59 задание 4) | |||
23.04 | Московский Кремль. | Знакомство с историей строительства Кремля. Строения, входящие в ансамбль Большого Кремлёвского дворца. | |||
25.04 | Озеро Байкал. | Знание местонахождение озера на карте. Рассуждение о том, почему в песне Байкал называют священным, морем, а не озером. | |||
30.04 | Путешествие в Египет. | Местоположение Египта и его столицы показывать на карте. Знание облика египетских пирамид. Главная мелодия Египта. Священный жук – скарабей. Главная река Египта. Чтение путевых заметок (Р/Т №2 стр.67 задание 3) | |||
02.04 | Путешествие в Грецию. | Знакомство с местоположением Греции на карте. Самостоятельное путешествие по Греции с помощью умного Совёнка. Рассказ о наиболее понравившихся достопримечательностях и святынях Греции. (Р/Т №2 стр.70 задание 4) | |||
07.05 | Путешествие в Иерусалим. | Показ на карте местоположение Иерусалима в Израиле. Знакомство с Библейским преданием – чудо, которое совершил Иисус Христос на израильской земле. Объекты Всемирного наследия в Иерусалиме. (Р/Т №2 стр.72 задание 2) | |||
09.05 | Итоговая контрольная работа за 3 класс. | Самостоятельно выполняют контрольную работу, состоящую из трёх блоков. | |||
14.05 | Работа над ошибками. Путешествие в Китай. | Слушание китайской сказки о женщине Мын Цзян-нюй. Выражение своего отношения к поступкам героев. Проводят аналогии с теми качествами характера, которые одобряются в сказках других народов. Древний китайский календарь. Китайский философ Конфуций. Важнейшие открытия китайских мастеров и учёных. | |||
16.05 | Всемирные духовные сокровища. | Перечисление качества человеческого характера. Высказывание своей точки зрения о том, что такое человечность. Игра-викторина. (Р/Т №2 стр.78 задан. 2) | |||
21.05 | За страницами учебника. Обобщающий урок. | Восприятие себя частью окружающей природы, способность почувствовать общую для всех красоту мира, зарождение в душе ребенка чувства причастности к окружающему. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету "Окружающий мир" для 3 класса
Рабочая программа по учебному предмету "Окружающий мир" разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и ...
Рабочая программа по учебному предмету "Окружающий мир" для 4 класса
Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" для 4 класса разработана в соответствии с ФГОС начального общего образовании и авторской программы Плешакова А.А....
Рабочая программа по учебному предмету "Окружающий мир" для 4 класса
Рабочая программа по учебному предмету "Окружающий мир" для 4 класса...
Рабочая программа по учебному предмету "Окружающий мир" для 1 класса
Рабочая программа по учебному предмету "Окружающий мир" составлена в соответствии с ФГОС начального общего образования для 1 класса...
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» для 4 класса, 2018-2019 уч.г.
Учащиеся научатся: - выявлять признаки живого организма, характерные для человека;- моделировать в учебных и игровых ситуациях правила безопасного поведения в среде обитания;- устанавливать посл...
Рабочая программа по учебному предмету Окружающий мир для 4б класса
Рабочая программа по окружающему миру для 4б класса составлена на основе следующих документов и материалов: o примерной программы по окружающему миру для начальной школы; o программы по окружающему ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Окружающий мир» 1-4 класс (базовый уровень)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Окружающий мир»1-4 класс (базовый уровень)...