Что такое хвоинки?
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Урок окружающего мира для 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_hvoinki.docx27.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

урока окружающего мира

на тему: «Что такое хвоинки?»

проведённого

Мизякиной Анной Сергеевной

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
конструирования урока

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

Окружающий мир

Класс

1 «В»

Тема урока

Что такое хвоинки?

Дидактическая цель

Создать условия для развития умения классифицировать деревья, распознавать сосну и ель по общему виду, шишкам, веточка, хвоинка.

Планируемые образовательные результаты

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

Л 1. Проявлять интерес к изучению темы.

Л 2. Положительно относиться к учебной деятельности.

МПознавательные

МП1. Проявлять инициативу и самостоятельность.

МП2. Самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

МРегулятивные

МР1. Выполнять учебное задание, используя алгоритм.

МР2. Соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

МКоммуникативные

МК1. Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение.

МК2. Конструктивно взаимодействовать в группе

П 1.  Знать понятие «хвоинки»;

П 2.  Знать виды хвоинок: сосна, ель;

П 3. Уметь сравнивать лиственные и хвойные деревья.

П 4. Уметь сравнивать деревья: клён, сосна, ель.

 

Решаемые учебные

проблемы

(учебная задача)

Что такое хвоинки?

Образовательные технологии, используемые на уроке

Приём диалоговой, групповой(парной работы), прием рефлексивной технологий.

Основные понятия

Лиственные деревья, хвойные, хвоинки, сосна, ель, шишка.

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Презентация к беседе

Образовательные ресурсы:

Для  учителя

  1. Литература

  1. Интернет-ресурсы

Для ученика

Плешаков, Новицкая: Окружающий мир. 1 класс. Учебник. 1 часть.

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2013/01/21/urok-okruzhayushchego-mira-po-teme-chto-takoe

Раздаточный материал: листья.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

П/Р

I. Орг. момент(0,5 мин.)

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Анна Сергеевна и сегодняшний урок проведу я. Давайте проверим вашу готовность к уроку. На парте лежит учебник, пенал и конверт. Обратите внимание, что конверт мы не трогаем, пока не приступим к выполнению задания.

II. Актуализация знаний

Ветер листьями играет,

их с деревьев обрывает.

Всюду листики кружат -

это значит ...

Верно, в листопаде кружат листья разных деревьев. Нам необходимо выяснить каких именно.

Посмотрите на слайд, лист какого дерева изображен?

III. Постановка темы (целеполагание) (4 мин.)

Ребята, посмотрите на иллюстрации. Какие времена года изображены? Почему?

А какое дерево на всех картинках одинаково?

Верно, это ель. Есть еще загадка «Зимой и летом одним цветом».

Ребята, сегодня мы с вами будем ботаниками. Кто такие ботаники?

Кто из вас был в Ботаническом саду?

Там растут растения.

Значит ботаники- это…

И мы сегодня будем изучать растения. А именно хвойные деревья, искать отличия между ними и лиственными.

IV. Работа по теме урока (30 мин)

Как настоящие ученые мы должны знать из каких частей состоит дерево?

Мы с вами будем работать в паре. Что значит работать в паре?

Ребята, пододвиньте к себе конверт.

Листья и ветки каких деревье вы видите?

Найдите веточку ели. Положите ее слева. Веточку сосны по середине. Лист клёна справа.

Чем ель и сосна отличаются от клёна?

Физкультминутка.

Видео.

А вы знаете сколько лет живет ель? 250—300 лет. Это сравнимо с 3 жизнями человека! Ель может давать молодые побеги из корней погибшего дерева. В Швеции существует ель, возраст которой, составляет более 9000 лет. Это старейший известный древесный организм на Земле.

Откройте учебник на стр. 31.

Рассмотрите вид деревьев сосны и ели. Сравните расположение веток у деревьев.

Шумят сосновые леса,

И сосны стройные, литые,

Как будто стрелы золотые,

Уходят словно в небеса.

Сосны больше других деревьев любят свет, поэтому их ветви подняты высоко от земли, они тянутся к солнцу. Ели стоят, опустив колючие ветви почти до земли.

Давайте сравним ветки у ели и сосны. Посоветуйтесь в паре. Напоминаю, что я буду выбирать лучшую пару, которая лучше всех справится с заданием.

Верно, у сосны две хвоинки крепятся к ветке, а у ели- каждая хвоинка.

Сравните веточку ели и сосны. Чем они похожи?

Хвоя- это тоже листья, только особой формы- они длинные и узкие. Они способны пережить зиму, потому что достаточно прочны. Восковая кожица не даёт им персохнуть. Они и зимой обеспечивают дерево небольшим количеством пищи. Эти листья живут несколько лет и затем они опадают. Но не все сразу, так что на дереве всегда сохраняется листва. Поэтому их и называют «вечнозелеными».

Сравните хвоинки.

Верно, у сосны хвоинки длинные, а у ели- короткие.

Сравните шишки.

Верно, шишки ели длиннее и круглее, чем шишки сосны.

Шишки- это плоды дерева. В них находятся семена. Ими питаются дятел, клёст, мышь, белка.

Из каких частей состоит хвойное дерево?

Что делают из ели? Доски для строительства, бумагу, скрипки и множество другого.

Из сосны: карандаши, мачты.

Сосновые почки, смола (живица) используются при бронхитах, при заболеваниях лёгких.

Посмотрите внимательно на доску. Тут показаны хвойные деревья. Знаете ли вы названия этих деревьев?

Теперь мы знаем, что хвойных деревьев очень много.

V. Итог, рефлексия

На какие две большие группы можно разделить все деревья?

-Чем они различаются? Что такое хвоинки?

 

-Как различить ель и сосну?

Ребята, если вам было все понятно и понравился урок, то раскрасьте шишки зелёным. А если было трудно, то красным.

Приветствие.

Листопад.

Клёна, рябины, березы, дуба.

Зима, снег, деревья без листьев, весна- расцветают листья, лето- листья зеленые, осень- листья желтеют и опадают.

Ель.

Это учёные, которые изучают растения.

Корень, ствол, листья, плоды.

Слушать друг друга, уважать.

Клёна, сосны и ели.

У клена листок, а у сосны и ели хвои.

У ели наклонены вниз, а у сосны вверх.

На тех и других ветках есть хвоинки, но крепятся по- разному.

Иголки, маленькие, тонкие.

Шишки сосны меньше, чем шишки ели и круглее.

Корень, ствол, хвоя, шишки- плоды.

Кедр, кипарис, пихта, лиственница.

Хвойные и лиственные.

У хвойных есть хвоинки, а у лиственных- листья. Хвоинки- тонкие вытянутые листья. А у лиственных- пластинки.

У ели ветви к земле тянутся, а у сосны к солнцу. На ветке у сосны 2 иголки, а у ели одна. Шишка у ели вытянутая и длиннее, чем у сосны.

МК1

МК1

П 2

Л1

Л 2

МК1

МП1

МК1

П 2

Л 2

МК1

Л 2

МК1

П 2

П 1

МК1

Л 2

МК1

П 3

Л 1

МР1

П 1

П 1

П 3

П 4

Л 1

П 1

МР

МК2

Л 1

Л 2

П 1

П 3

П 4

П 1

МП1

Л 1

П2

МК1

МР1

П 1

П 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"

формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...

Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать  плохое от хорошего....

Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"

Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...

Классный час "Мы такие похожие и такие разные"

Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...

«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация

- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему:  "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...

Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

Сценарий  классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое  «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....