Что у нас над головой
план-конспект урока по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Тема урока: Что у нас над головой? (1 класс)
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: Сформировать представления обучающихся о дневном и ночном небе.
Планируемые универсальные учебные действия (УУД):
Регулятивные: Планировать своё высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что потом.); предвосхищать результат; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; выделять из темы урока известные знания и умения.
Познавательные: Строить рассуждения (или доказательство своей точки зрения.); самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
Коммуникативные: Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; строить понятные для партнера высказывание; вести устный диалог.
Личностные: Ценностные представления о своей планете, космосе.
Ресурсы: Учебник, презентация.
Структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Организационный момент | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Надежда Сергеевна и я сегодня проведу у вас урок окружающего мира. Запустим кораблик бумажный, Пускай он плывёт далеко. Урок у нас сегодня важный, Добыть ведь знания нелегко! | Приветствие учителя. Проверка готовности. |
II. Актуализация знаний | -Муравьишка Вопросик вам принес в конверте вопросы. -Как называется наша страна? (Россия) -Какие народы живут в России? (русские, татары, евреи, Коми, башкиры, карелы, бурята, аварцы, осетины, чукчи, якуты, ненцы.) -Чем различаются представители разных народов? (разные черты лица, национальные костюмы, народные праздники, религии.) -Какие символы нашего государства вы знаете? (флаг, герб, гимн.) -Как выглядит наш флаг? (картинка) -Какие достопримечательности можно увидеть в Москве? (Кремль) | Слушают учителя. Отвечают на вопросы учителя. Ответы детей |
III. Изучение нового знания Физминутка | Муравьишка Вопросик предлагает вам отгадать загадки. -Ко – то утром не спеша Надувает красный шар, А как выпустит из рук,- Станет вдруг светло вокруг. (СОЛНЦЕ) -Украшал ночную синь Серебристый апельсин, А прошла неделька только- От него осталась долька. (ЛУНА) -На черный платок Просыпано просо, Пришел петушок, А склевать не просто. (ЗВЕЗДЫ) -Как вы думаете, где вы можете увидеть солнце, луну и звезды? (на небе) -А как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке? (Что у нас над головой, о различных небесных телах) Прочитать 1 абзац учебнике.стр.18 -Какие небесные тела можно увидеть днём? (СОЛНЦЕ) -А каким бывает небо днём? (КАРТИНКА дневного неба) -А каким небо становится ночью? (картинка ночного неба) -Звездное небо раскрывается над нами по вечерам, словно огромное окно в неведомой, волнующий, завораживающий мир. Поднимешь голову и смотришь, смотришь, как будто путешествуешь во Вселенной. -А что мы можем увидеть на небе ночью? (звезды, луна) -картинка -Отгадайте ещё одну загадку. Голубой платок, Алый колобок По платку катается, Людям улыбается. (Небо и Солнце) - С чем в загадке сравнивается небо? (с голубым платком) -А солнце? (С алым колобком) -Почему? (потому что круглое) -стр.18 с каким предметом мы можем сравнить солнце? (мячик) -Когда мы смотрим на небо, то солнце похоже на круг, его можно сравнить с тарелкой, а так солнце имеет форму шара, следовательно, можно сравнить с мячиком. - А как вы думаете какое по размеру солнце, (огромный раскаленный шар; оно во много раз больше Земли.) -А можем ли мы долететь до Солнца? (Нет, оно очень далеко. Оно раскаленное.Можно сгореть. До солнца долететь невозможно.) -А давайте сыграем в игру “День – ночь” (Если я говорю слово “ночь”, то вы должны положить голову на стол и закрыть глаза, если слово “день” сесть красиво.) -А что еще можно увидеть на небе днем? (Облака.) -Что вы знаете о них? Какие они бывают? (разной формы, похожи на что – то) -Посмотри в окно, если сегодня на небе облака? -На ночном небе можно увидеть Луну и Звезды. (картинка) -Звезды различаются размерами. Звезды гиганты. -ФИЗМИНУТКА -Ребята, Муравьишка приготовил для вас вопрос. Из какого ковша Не пьют, не едят, А только на него глядят? (Созвездие Большой Медведицы.) Если затрудняться ответить, то предложить найти ответ в учебнике стр. 19 картинка) -Эта Медведица живет высоко- высоко в небе. Вы, наверное, очень хотите узнать, почему? Тогда я расскажу вам древнюю сказку. Жили – были на белом свете красавица Каллисто и ее сын – охотник Аркас. Однажды злая волшебница узнала о необыкновенной красоте девушки превратила ее в медведицу. Медведица поселилась в лесу и жила среди диких зверей. Случилось так, что сын красавицы Аркас отправился на охоту. Он сразу заметил медведицу, которая совершенно не испугалась охотника. Аркас решил выстрелить. Ещё секунда, и меткий выстрел охотника погубил бы медведицу. Но случилось чудо. Добрый волшебник спас жизнь животному. Волшебник схватил медведицу за хвост и поднял на небо, где превратил в созвездие. -Обратите внимание на рисунок в учебнике. Сколько ярких звезд в созвездии? ( 7) -Какую фигуру образуют эти звезды? (Ковш)Картинка -Нарисовать в рабочей тетради стр. 10 А как вы думаете существуют ли другие созвездия? -Может быть вы какие – нибудь знаете? Расскажите про 1-2. Коротко) | Отгадывают загадку. Ответы детей Отвечают на вопросы Выполняют физминутку. Отгадывают загадку. Слушают сказку. |
IV. Итог | -Что нового узнали? -Что было трудно? Что легко? -Оцените сои достижения (светофор) | Отвечают на вопросы |
V. Домашняя работа | Создать модуль 1 или 2 созвездий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Хлеб всему голова
Дается повторение сведений о слове, о родственных словах, закрепляется умение выделять окончания слов....
Классный час Тема: Хлеб - всему голова.
Тема: Хлеб - всему голова....
Изготовление куклы-перчатки петрушечного типа с объемной головой из чулка и ваты
Изготовление куклы-перчатки петрушечного типа с объемной головой из чулка и ватыКукла-перчатка петрушечного типа или, как ее часто называют, кукла на руку самый распространенный и простой в упра...
Внеклассное мероприятие.Хлеб - всему голова.
Хлеб нужен человеку, как продукт питания. За хлеб отдавали жизнь... Хлеб выращивают люди многих профессий - нужно уважат их труд. Хлеб вкусный, полезный, в нем здоровье и сила. Про хлеб много пословиц...
Внеклассное мероприятие "Хлеб - всему голова".
Разработака внеклассного мероприятия о бережном отношении к хлебу....
Классный час Хлеб-всему голова
Откуда хлеб пришел на стол, свойства хлеба, цена хлеба. Хлеб блокадного Ленинграда....
Классный час "Хлеб - всему голова"
Классный час для 3 класса "Хлеб - всему голова" воспитывает у детей бережное отношение к хлебу и уважение к труду людей. Предварительно, перед классным часом, была организована экскурсия на Хлебозавод...