Конспект урока окружающего мира в 4 классе
презентация к уроку по окружающему миру (4 класс)
Разработка урока окружающего мира по теме "Здоровье"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_okruzhayushchego_mira.docx | 27.82 КБ |
horosho_esli_est_ego_mnogo.pptx | 910.46 КБ |
fiz-ka_dlya_glaz.pptx | 709.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока окружающего мира в 4 классе.
«Начальная школа 21 века»
Учитель начальных классов: Морозова Светлана Николаевна
Тема: «Здоровье».
Форма проведения: Урок «открытия» нового знания
Методы: деятельностный, в парах
Цели урока: Создать условия для формирования представлений у детей, о том,
что такое здоровье, здоровый образ жизни, что нужно сделать, чтобы быть здоровым.
закрепить понятие о том, что жизнь и здоровье - главные ценности,
которыми обладает человек, развивать речь, внимание.
Ознакомление учащихся с режимом дня, обеспечивающим здоровье человека, учить составлению распорядка дня.
Воспитывать осознание того, что для человека важен здоровый образ жизни.
Учить детей сотрудничеству, умению работать в группе, слушать друг друга.
Личностные УУД: сохранить мотивацию и интерес к изучению нового материала на протяжении всего урока; создать комфортный психологический настрой на успешную работу, устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; самооценка.
Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке; формулировать учебные задачи; работать по предложенному плану, инструкции; высказывать свое предположение на основе учебного материала; отличать верно выполненное задание от неверного; осуществлять самоконтроль и самооценку; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; проводить анализ учебного материала; проводить классификацию, указывая на основание классификации; уметь работать с информацией, использование знаково-символических средств для решения учебной задачи, установление аналогии (выделение корня).
Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, формирование собственного мнения и позиции, использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач
Оборудование: проектор, режим дня учащихся (раздаточный материал); карточки для составления пословиц,листы формата А4 на каждой парте, клей-карандаш; презентация «Правила здоровой жизни» « Полянка для цветов», мяч, учебники, тетради «Окружающий мир» Т.Виноградовой, аудиозаписи для гимнастики, толковые словари Ожегова.
Ход урока.
1.Этап мотивация и самоопределение к деятельности
Прозвенел и смолк звонок,
Начинаем мы урок.
Время даром не теряем,
На вопросы отвечаем.
Не пройдёт наш даром труд,
Знанья пользу принесут.
–Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, протяните друг другу руки, поздоровайтесь. Настроение отличное. Пожелаем друг другу удачи на уроке.
2. Этапа актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности
Сегодня среда, 14 ноября, урок окружающего мира, что вы ждёте от сегодняшнего урока? (ответы детей)
- Вижу, что вы серьёзно настроены на урок. Начнём.
Ребята, сегодня на уроке мы начинаем изучение нового раздела курса «Окружающий мир». О чем пойдет наш разговор, вы скажете, отгадав загадку:
Хорошо если есть его много.
Но за деньги его не купить,
Не страшна с ним любая дорога,
С ним приятно и весело жить.
А когда вдруг его не хватает,
Атакует ужасный недуг,
Процедуры нам врач назначает,
И мрачнеет природа вокруг. (Здоровье) Слайд № 1
У вас на партах спрятаны буквы этого слова. Постройтесь у доски по порядку. Определите тему нашего урока.
Учитель: Правильно. Мы сегодня начнем наш разговор о правилах здоровой жизни, о том, от чего зависит здоровье человека, что такое режим дня, как правильно питаться, работать и отдыхать.
3. Этап выявления места и причины затруднения
Каждый день мы говорим и слышим слова с корнем «-здрав-» («-здоров-»): «Здравствуйте!», «Как ваше здоровье?», «Доброго здоровья!», «Будьте здоровы!».
А что же такое здоровье?
Можно ли сразу ответить на этот вопрос?
Правильно, нужно провести исследование.
4. Этап построения проекта и выхода из затруднения
Если человек не болеет, значит у него хорошее здоровье? (Дети могут ответить «Да»)
Учитель: А можно ли назвать здоровым толстяка, у которого вроде бы ничего не
болит, но для которого подняться с одного этажа на другой – уже тяжелый труд?
Дети: Нельзя.
Учитель: А здоров ли тот человек, который не делает по утрам зарядку, ходит вяло,
ссутулившись, вместо прогулки часами сидит у телевизора, компьютера, а затем жалуется на головную боль, плохое зрение?
Дети: Нет, такого человека нельзя назвать здоровым.
5. Этап реализации построенного проекта
Найдите определение, что такое здоровье в толковом словаре Ожегова (Демонстрация слайда)
«Здоровье - правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие».
Как вы можете объяснить это определение?
Учитель: Заботиться о своем здоровье может и должен каждый человек.
Значит, наша задача – к концу года улучшить свое физическое состояние, а потому давайте сегодня начнем разговор о том, какие факторы влияют на здоровье и помогают нам его сберечь на всю жизнь.
6.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи
Работа с пословицами (в парах) ( Демонстрация слайдов)
Учитель: Вам уже знакомо понятие «режим дня». Что оно обозначает? Нужно ли его соблюдать и почему? (Ответы детей).
Режим дня - это форма организации деятельности человека в течение суток.
(Демонстрация слайда «Режим дня (определение)»)
Учитель: Правильно составленный режим дня помогает поддерживать здоровье человека. Я предлагаю вам составить режим дня младшего школьника. Работа будете в группах ( Правила работы в группах) Рассмотрим рисунки на с. 51 учебника и определим, какие условия нужно учесть при составлении режима дня.
(Демонстрация слайда «Режим дня» (картинки))
Дети читают подсказки на с. 51 учебника.
7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
Учитель: Перед вами лежат полоски, на которых указаны режимные моменты. Ваша задача составить режим дня ученика 4 класса.
(Дети работают с раздаточным материалом, полоски лежат вразнобой)
Пробуждение- 7.00
Дорога в школу - 8.0 0 - 8.3 0
Занятия в школе - 9.0 0 - 12.45
Прогулка - 13.30 - 14.30
Утренняя зарядка, туалет - 7.00 - 7.30
Завтрак - 7.30 - 7.50
Приготовление уроков - 14.30-17.30
Ужин, прогулка, свободные занятия - 17.30 - 21.00
Приготовление ко сну - 21.00 — 21.30
Сон- 21.30-7.00
Дорога из школы домой - 12.50 - 13.00
Обед- 13.00-13.30
Учитель: Сравните свою работу с образцом
(Демонстрация слайда «Режим дня»)
Режим дня для школьников
Пробуждение- 7.00
Утренняя зарядка, туалет - 7.00 - 7.30
Завтрак - 7.30 - 7.50
Дорога в школу - 8.00- 8.3 0
Занятия в школе - 9.0 0 - 12.45
Дорога из школы домой - 12.5 0 - 13.00
Обед- 13.00-13.30
Прогулка - 13.30 - 14.30
Приготовление уроков - 14.30-17.30
Ужин, прогулка, свободные занятия - 17.30 - 21.00
Приготовление ко сну - 21.00 — 21.30
Сон- 21.30-7.00
Учитель: Конечно, каждый школьник вносит в этот режим свои изменения и допол-нения, но самое главное - он должен выполняться. Давайте прочитаем важное замечание на с. 52 учебника.
Запомните! Правильно составленный режим дня и его соблюдение — одно из первейших условий сохранения здоровья.
(Демонстрация слайда «Нормальные значения компонентов режима дня»)
Нормальные значения компонентов режима дня:
• сон – не менее 8 часов;
• активный отдых на воздухе – не менее 1,5 часов;
• гигиенические процедуры – до 1 часа;
• работа по дому – 1,5 часа;
• еда – 1 час;
• чтение, телевизор, компьютер (суммарно) – до 1,5 часов;
• занятия в школе и дорога в школу – 8 часов;
• домашние занятия – до 3,5 часов;
• дополнительные занятия – до 1,5 часов.
. Физкультминутка.
А теперь встаньте те, ребята, которые по утрам делают утреннюю гимнастику
Давайте сделаем её все вместе. (Аудиозапись утренней гимнастики под музыку.)
8.Этап включения в систему знаний и повторения
1. Беседа о здоровом сне – факторе, влияющем на здоровье.
Учитель: Всем людям и животным на Земле нужен сон, чтобы восполнить энергию, которую организм израсходовал за день. Отдых нужен всем органам - мышцам, сердцу, желудку, печени и другим. Но особенно необходимо отдыхать мозгу. Как вы думаете, почему?
Дети: Головной мозг, нервная система руководит работой всего нашего организма.
Учитель: Верно, чтобы на следующий день человек чувствовал себя бодрым, мог хорошо работать. Ведь при недосыпании работоспособность падает. Систематическое недосыпание просто опасно - страдает нервная система человека. Он становится рассеян-ным, часто делает ошибки, во время работы быстрее устает, у него плохое настроение. Важно, чтобы сон был не только достаточно продолжительным, но и достаточно глубо-ким. Что для этого необходимо?
Дети: Нужно вовремя ложиться спать, правильно вести себя перед сном.
Физминутка для глаз
Определение условий здорового сна.
Учитель: Как же организовать свое время перед сном? Откройте рабочие тетради «Окружающий мир», найдите задание №63 на странице 23. Выберите правильные выска-зывания, отметив их «V».( Сядьте правильно и удобно!)
(Демонстрация слайда «Задание»)
Спать нужно в тихом нежарком помещении.
Перед сном нужно много двигаться и играть в шумные игры.
Для сна нужно надевать свободную одежду.
Перед сном желательна прогулка на свежем воздухе.
Комната должна быть душной и тёплой.
Необходимо ложиться спать в одно и то же время.
(Демонстрация слайда «Время перед сном»)
Учитель: Итак, чтобы обеспечить себе крепкий сон, необходимо соблюдать простые правила
- не слушай громкую музыку перед сном;
- не переедай за ужином, так как сон в этом случае будет беспокойным;
- не играй в шумные игры и не смотри боевики и криминальные новости, займись
занятиями, успокаивающими нервную систему;
- не забывай про водные процедуры перед сном и свежий воздух в комнате;
- выключи свет, телевизор.
(Ответы детей)
Игра «Плетём паутину здоровья»( Дети передают мяч друг другу и называют слова например- здоровье-это красота и т.д.)
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Какое важное открытие вы сделали для себя?
-Чему вы научились на уроке?
- За что себя можете похвалить?
- Над чем еще надо поработать?
- Какие задания вам понравились?
- Какие задания оказались трудными?
-Изменится ли ваше отношение к своему здоровью?
-Кому понравился наш урок пусть прикрепит цветок на нашу «Полянку здоровья» дети прикрепляют цветы на нарисованную на плакате полянку.
Задание на дом: с. 50 – 53 (учебник), с. 22 – 23 (рабочая тетрадь), по выбору
Источники:
https://heaclub.ru/
https://nsportal.ru/
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Хорошо если есть его много. Но за деньги его не купить, Не страшна с ним любая дорога, С ним приятно и весело жить. А когда вдруг его не хватает, Атакует ужасный недуг, Процедуры нам врач назначает, И мрачнеет природа вокруг
Здоровье
Пословицы
«Толковый словарь» Ожегова «Здоровье - правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие».
Режим дня
Режим дня - это форма организации деятельности человека в течение суток.
Расставьте по порядку! Пробуждение- 7.00 Дорога в школу – 8.2 0- 8.3 0 Занятия в школе – 9.00- 12. 45 Прогулка - 13.3 0 - 14.30 Утренняя зарядка, туалет - 7.00 - 7.30 Завтрак - 7.30 - 7.50 Приготовление уроков - 14.30-17.30 Ужин, прогулка, свободные занятия - 17.30 - 21.00 Приготовление ко сну - 21.00 Сон- 21.30-7.00 Дорога из школы домой - 12.4 5- 13.00 Обед- 13.0 0-13.30
Проверим себя! Пробуждение- 7.00 Утренняя зарядка, туалет - 7.00 - 7.30 Завтрак - 7.30 - 7.50 Дорога в школу – 8.20-8.30 Занятия в школе – 9.00- 12.45 Дорога из школы домой - 12.45 - 13.00 Обед- 13.00-13.30 Прогулка - 13.30 - 14.30 Приготовление уроков - 14.30-17.30 Ужин, прогулка, свободные занятия - 17.30 - 21.00 Приготовление ко сну - 21.00 — 21.30 Сон- 21.30-7.00
Нормальные значения компонентов режима дня: • сон – не менее 8 часов; • активный отдых на воздухе – не менее 1,5 часов; • гигиенические процедуры – до 1 часа; • работа по дому – 1,5 часа; • еда – 1 час; • чтение, телевизор, компьютер (суммарно) – до 1,5 часов; • занятия в школе и дорога в школу – 8 часов; • домашние занятия – до 3,5 часов; • дополнительные занятия – до 1,5 часов.
Спать нужно в тихом нежарком помещении. Перед сном нужно много двигаться и играть в шумные игры. Для сна нужно надевать свободную одежду. Перед сном желательна прогулка на свежем воздухе. Комната должна быть душной и тёплой. Необходимо ложиться спать в одно и то же время.
не слушай громкую музыку перед сном; - не переедай за ужином, так как сон в этом случае будет беспокойным; - не играй в шумные игры и не смотри боевики и криминальные новости, займись занятиями, успокаивающими нервную систему; - не забывай про водные процедуры перед сном и свежий воздух в комнате; - выключи свет, телевизор.
Игра. «Плетём «паутину здоровья»
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Доброе утро!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
автор Семёнова Т.Е. Конспект урока окружающего мира 4 класс "БАНК ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ"
Урок в незнакомом классе областного конкурса "Учитель 2008 года" Волгоградской области, получивший самый высокий балл. Урок предлагает ввести учащихся в новую для них науку ЭКОНОМИКУ. В системе ...
Конспект урока окружающего мира, 3 класс (программа Л. В. Занкова) Ордынское нашествие.
Познакомить детей с ордынским нашествием как одним из главных исторических событий в жизни России, которое оказало огромное влияние на дальнейшее развитие России....
Конспект урока окружающего мира 3 класс (Школа России)
Конспект урока окружающего мира по теме "Многообразие животных" + презентация...
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...
План-конспект урока окружающего мира 2 класс УМК «Перспектива». Учебник «Окружающий мир» Авторы: А.А.Плешаков, М.Ю. Новицкая. Тема: «Старинная женская работа»
Тема урока: «Старинная женская работа» ...
Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема урока: «Какие бывают растения?»
План-конспект окружающего мира по теме "Какие бывают растения?"...
Конспект урока окружающего мира 3 класс, «По знаменитым местам мира», УМК «Школа России»
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема: «По знаменитым местам мира»Цели деятельности учителя: знакомство с культурой мира, с его достопримечательностями, формирование умения находить и ориент...