Рабочая программа по окружающему миру А.А.Плешаков 2 класс
рабочая программа по окружающему миру (2 класс)

Матвейчук Елена Леонидовна

Рабочая программа содержит планируемые результаты освоения учебного предмета "Окружающий мир", календарно-тематическое планирование.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Окружающий мир»

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

  • более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации — русского языка*;
  • представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе);
  • представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов России, выступающей в форме национального языка, национальной одежды, традиционных занятий и праздничных обычаев;
  • овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей;
  • понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету «Окружающий мир»;
  • познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни;
  • представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям*;
  • эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных сооружений и других достопримечательностей Москвы, Санкт-Петербурга, других городов России и разных стран;
  • этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях людей в семье, семейных традициях, своей родословной, осознания ценностей дружбы, согласия, взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики;
  • способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов*;
  • установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строении и работе организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми людьми;
  • бережное отношение к материальным и духовным ценностям через выявление связей между отраслями экономики, построение элементарных производственных цепочек, осмысление вклада труда людей разных профессий в создание материальных и духовых ценностей.

Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Обучающийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;
  • сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);
  • выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
  • планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);
  • планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;
  • фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;
  • оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем;
  • соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;
  • контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Обучающийся научится:

  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;
  • находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;
  • использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки;
  • понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;
  • анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;
  • классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;
  • сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду);
  • осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями;
  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;
  • строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
  • проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов;
  • моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между отраслями экономики, производственные цепочки).

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Обучающийся научится:

  • включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;
  • формулировать ответы на вопросы;
  • слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
  • договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;
  • высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);
  • поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;
  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
  • понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;
  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
  • готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых;
  • составлять небольшие рассказы на заданную тему.

Предметные результаты

Обучающийся научится:

  • находить на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России;
  • называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село), где живут учащиеся;
  • различать государственные символы России — флаг, герб, гимн;
  • приводить примеры народов России;
  • сравнивать город и село, городской и сельский дома;
  • различать объекты природы и предметы рукотворного мира;
  • оценивать отношение людей к окружающему миру;
  • различать объекты и явления неживой и живой природы;
  • находить связи в природе, между природой и человеком;
  • проводить наблюдения и ставить опыты;
  • измерять температуру воздуха, воды, тела человека;
  • определять объекты природы с помощью атласа-определителя;
  • сравнивать объекты природы, делить их на группы;
  • ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка;
  • находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе;
  • соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические знаки;
  • различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь;
  • прослеживать производственные цепочки, изображать их с помощью моделей;
  • узнавать различные строительные машины и материалы, объяснять их назначение;
  • различать виды транспорта;
  • приводить примеры учреждений культуры и образования;
  • определять профессии людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий;
  • различать внешнее и внутреннее строение тела человека;
  • правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены;
  • соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу;
  • различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу;
  • соблюдать основные правила противопожарной безопасности;
  • правильно вести себя при контактах с незнакомцами;
  • оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников;
  • приводить примеры семейных традиций;
  • соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками, правила культурного поведения в школе и других общественных местах;
  • различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;
  • ориентироваться на местности разными способами;
  • различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору;
  • различать водные объекты, узнавать их по описанию;
  • читать карту и план, правильно показывать на настенной карте;
  • находить и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны;
  • различать физическую и политическую карты, находить и показывать на политической карте мира разные страны.

Тематическое планирование учебного предмета

Содержание программного материала

Кол-во часов

1.

Где мы живём.

4

2.

Природа.

20

3.

Жизнь города и села.

10

4.

Здоровье и безопасность.

9

5.

Общение.

7

6.

Путешествие.

18

Итого:

68

Календарно - тематическое планирование

                                                                           

№ п/п

Тема

Плановые

сроки

прохождения

Скорректированные сроки прохождения

I четверть (16 часов)

ГДЕ МЫ ЖИВЁМ

4

1.

Родная страна.

02.09. – 06.09.

2.

Город и село. Проект «Родной город»

02.09. – 06.09.

3.

Природа и рукотворный мир.

09.09. – 13.09.

4.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём»

09.09. – 13.09.

ПРИРОДА

20

5.

Неживая и живая природа.

16.09. – 20.09.

6.

Явления природы.

16.09. – 20.09.

7.

Что такое погода.

23.09. – 27.09.

8.

В гости к осени (экскурсия)

23.09. – 27.09.

9.

В гости к осени.

30.09. – 04.10.

10.

Звёздное небо.

30.09. – 04.10.

11.

Заглянем в кладовые Земли.

07.10. – 11.10.

12.

Про воздух…

07.10. – 11.10.

13.

…И про воду

14.10. – 18.10.

14.

Какие бывают растения.

14.10. – 18.10.

15.

Какие бывают животные.

21.10. – 25.10.

16.

Невидимые нити.

21.10. – 25.10.

II четверть (16 часов)

17.

Дикорастущие и культурные растения.

04.11. – 08.11

18.

Дикие и домашние животные.

04.11. – 08.11

19.

Комнатные растения.

11.11. – 15.11.

20.

Животные живого уголка.

11.11. – 15.11.

21.

Про кошек и собак.

18.11. – 22.11.

22.

Красная книга.

18.11. – 22.11.

23.

Будь природе другом. Проект «Красная книга, или возьмём под защиту».

25.11. – 29.11.

24.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа».

25.11. – 29.11.

ЖИЗНЬ ГОРОДА И СЕЛА

10

25.

Что такое экономика.

02.12. – 06.12.

26.

Из чего что сделано.

02.12. – 06.12.

27.

Как построить дом.

09.12. – 13.12.

28.

Какой бывает транспорт.

09.12. – 13.12.

29.

Культура и образование.

16.12. – 20.12.

30.

Все профессии важны. Проект «Профессии».

16.12. – 20.12.

31.

В гости к зиме (экскурсия).

23.12. – 27.12.

32.

В гости к зиме.

23.12. – 27.12.

III четверть (20 часов)

33.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села».

13.01. – 17.01.

34.

Презентация проектов «Родной город», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии».

13.01. – 17.01.

ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ

9

35.

Строение тела человека.

20.01. – 24.01.

36.

Если хочешь быть здоров.

20.01. – 24.01.

37.

Берегись автомобиля!

27.01. – 31.01.

38.

Школа пешехода.

27.01. – 31.01.

39.

Домашние опасности.

03.02. - 07.02.

40.

Пожар!

03.02. - 07.02.

41.

На воде и в лесу.

10.02. – 14.02.

42.

Опасные незнакомцы.

10.02. – 14.02.

43.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность»

17.02. – 21.02.

ОБЩЕНИЕ

7

44.

Наша дружная семья.

17.02. – 21.02.

45.

Проект «Родословная».

24.02. – 28.02.

46.

В школе.

24.02. – 28.02.

47.

Правила вежливости.

02.03. – 06.03.

48.

Ты и твои друзья.

02.03. – 06.03.

49.

Мы – зрители и пассажиры.

09.03. – 13.03.

50.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение».

09.03. – 13.03.

ПУТЕШЕСТВИЯ

18

51.

Посмотри вокруг…

16.03. – 20.03.

52.

Ориентирование на местности.

16.03. – 20.03.

IV четверть (16 часов)

53.

Ориентирование на местности.

30.03. – 03.04.

54.

Формы земной поверхности.

30.03. – 03.04.

55.

Водные богатства.

06.04. – 10.04.

56.

В гости к весне (экскурсия)

06.04. – 10.04.

57.

В гости к весне.

13.04. – 17.04.

58.

Россия на карте.

13.04. – 17.04.

59.

Проект «Города России».

20.04. – 24.04.

60.

Путешествие по Москве.

20.04. – 24.04.

61.

Московский кремль

27.04. – 30.04.

62.

Город на Неве.

27.04. – 30.04.

63.

Путешествие по планете.

04.05. – 08.05.

64.

Путешествие по материкам.

04.05. – 08.05.

65.

Страны мира. Проект «Страны мира».

11.05. – 15.05.

66.

Впереди лето.

11.05. – 15.05.

67.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия».

18.05. – 22.05.

68.

Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира».

18.05. – 22.05.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру. А.А. Плешаков, 2 класс.

Рабочая программа составлена с учетом требований ФГОС НОО на основе авторской программы А.А. Плешакова....

Рабочая программа по окружающему миру А.А.Плешаков 1 класс

Программа соответствует требованиям ФГОС НОО. Составлена на основе авторской программы, учебно-методического комплекта и учебного плана школы. Включает в себя: планируемые результаты освоения учебного...

Рабочая программа по окружающему миру А.А.Плешаков 3 класс

Календарно-тематическое планирование предметной линии«Окружающий мир» в рамках УМК «Школа России»в 3 классе 2 часа в неделю-68 часов в год.Предметная линия учебников под редакцией А.А.Плешакова в2-х ч...

Рабочая программа по окружающему миру. А.А.Плешаков. 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса разработана на основе  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  и авторской программы: Плеша...

Рабочая программа по окружающему миру. А.А.Плешаков. 1 класс

Рабочая программа по окружающему миру. А.А.Плешаков. 1 класс...

Рабочая программа по окружающему миру "Школа России" Плешаков 1 класс

Рабочая программа к учебнику Окружающего мира 1 класс Плешакова...