Рабочая программа по окружающему миру А.А.Плешаков 2 класс
рабочая программа по окружающему миру (2 класс)
Рабочая программа содержит планируемые результаты освоения учебного предмета "Окружающий мир", календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_okruzhayushchemu_miru_a.a.pleshakov_2_klass.docx | 247.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Окружающий мир»
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
- более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации — русского языка*;
- представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе);
- представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов России, выступающей в форме национального языка, национальной одежды, традиционных занятий и праздничных обычаев;
- овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей;
- понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету «Окружающий мир»;
- познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни;
- представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям*;
- эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных сооружений и других достопримечательностей Москвы, Санкт-Петербурга, других городов России и разных стран;
- этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях людей в семье, семейных традициях, своей родословной, осознания ценностей дружбы, согласия, взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики;
- способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов*;
- установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строении и работе организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми людьми;
- бережное отношение к материальным и духовным ценностям через выявление связей между отраслями экономики, построение элементарных производственных цепочек, осмысление вклада труда людей разных профессий в создание материальных и духовых ценностей.
Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
Обучающийся научится:
- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;
- сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);
- выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
- планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);
- планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;
- фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;
- оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем;
- соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;
- контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Обучающийся научится:
- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;
- находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;
- использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки;
- понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;
- анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;
- классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;
- сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду);
- осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями;
- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;
- строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
- проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов;
- моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между отраслями экономики, производственные цепочки).
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Обучающийся научится:
- включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;
- формулировать ответы на вопросы;
- слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
- договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;
- высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);
- поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;
- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
- употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
- понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;
- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
- готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых;
- составлять небольшие рассказы на заданную тему.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
- находить на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России;
- называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село), где живут учащиеся;
- различать государственные символы России — флаг, герб, гимн;
- приводить примеры народов России;
- сравнивать город и село, городской и сельский дома;
- различать объекты природы и предметы рукотворного мира;
- оценивать отношение людей к окружающему миру;
- различать объекты и явления неживой и живой природы;
- находить связи в природе, между природой и человеком;
- проводить наблюдения и ставить опыты;
- измерять температуру воздуха, воды, тела человека;
- определять объекты природы с помощью атласа-определителя;
- сравнивать объекты природы, делить их на группы;
- ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка;
- находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе;
- соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические знаки;
- различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь;
- прослеживать производственные цепочки, изображать их с помощью моделей;
- узнавать различные строительные машины и материалы, объяснять их назначение;
- различать виды транспорта;
- приводить примеры учреждений культуры и образования;
- определять профессии людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий;
- различать внешнее и внутреннее строение тела человека;
- правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены;
- соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу;
- различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу;
- соблюдать основные правила противопожарной безопасности;
- правильно вести себя при контактах с незнакомцами;
- оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников;
- приводить примеры семейных традиций;
- соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками, правила культурного поведения в школе и других общественных местах;
- различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;
- ориентироваться на местности разными способами;
- различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору;
- различать водные объекты, узнавать их по описанию;
- читать карту и план, правильно показывать на настенной карте;
- находить и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны;
- различать физическую и политическую карты, находить и показывать на политической карте мира разные страны.
Тематическое планирование учебного предмета
№ | Содержание программного материала | Кол-во часов |
1. | Где мы живём. | 4 |
2. | Природа. | 20 |
3. | Жизнь города и села. | 10 |
4. | Здоровье и безопасность. | 9 |
5. | Общение. | 7 |
6. | Путешествие. | 18 |
Итого: | 68 |
Календарно - тематическое планирование
№ п/п | Тема | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
I четверть (16 часов) | |||
ГДЕ МЫ ЖИВЁМ | 4 | ||
1. | Родная страна. | 02.09. – 06.09. | |
2. | Город и село. Проект «Родной город» | 02.09. – 06.09. | |
3. | Природа и рукотворный мир. | 09.09. – 13.09. | |
4. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём» | 09.09. – 13.09. | |
ПРИРОДА | 20 | ||
5. | Неживая и живая природа. | 16.09. – 20.09. | |
6. | Явления природы. | 16.09. – 20.09. | |
7. | Что такое погода. | 23.09. – 27.09. | |
8. | В гости к осени (экскурсия) | 23.09. – 27.09. | |
9. | В гости к осени. | 30.09. – 04.10. | |
10. | Звёздное небо. | 30.09. – 04.10. | |
11. | Заглянем в кладовые Земли. | 07.10. – 11.10. | |
12. | Про воздух… | 07.10. – 11.10. | |
13. | …И про воду | 14.10. – 18.10. | |
14. | Какие бывают растения. | 14.10. – 18.10. | |
15. | Какие бывают животные. | 21.10. – 25.10. | |
16. | Невидимые нити. | 21.10. – 25.10. | |
II четверть (16 часов) | |||
17. | Дикорастущие и культурные растения. | 04.11. – 08.11 | |
18. | Дикие и домашние животные. | 04.11. – 08.11 | |
19. | Комнатные растения. | 11.11. – 15.11. | |
20. | Животные живого уголка. | 11.11. – 15.11. | |
21. | Про кошек и собак. | 18.11. – 22.11. | |
22. | Красная книга. | 18.11. – 22.11. | |
23. | Будь природе другом. Проект «Красная книга, или возьмём под защиту». | 25.11. – 29.11. | |
24. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа». | 25.11. – 29.11. | |
ЖИЗНЬ ГОРОДА И СЕЛА | 10 | ||
25. | Что такое экономика. | 02.12. – 06.12. | |
26. | Из чего что сделано. | 02.12. – 06.12. | |
27. | Как построить дом. | 09.12. – 13.12. | |
28. | Какой бывает транспорт. | 09.12. – 13.12. | |
29. | Культура и образование. | 16.12. – 20.12. | |
30. | Все профессии важны. Проект «Профессии». | 16.12. – 20.12. | |
31. | В гости к зиме (экскурсия). | 23.12. – 27.12. | |
32. | В гости к зиме. | 23.12. – 27.12. | |
III четверть (20 часов) | |||
33. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села». | 13.01. – 17.01. | |
34. | Презентация проектов «Родной город», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии». | 13.01. – 17.01. | |
ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ | 9 | ||
35. | Строение тела человека. | 20.01. – 24.01. | |
36. | Если хочешь быть здоров. | 20.01. – 24.01. | |
37. | Берегись автомобиля! | 27.01. – 31.01. | |
38. | Школа пешехода. | 27.01. – 31.01. | |
39. | Домашние опасности. | 03.02. - 07.02. | |
40. | Пожар! | 03.02. - 07.02. | |
41. | На воде и в лесу. | 10.02. – 14.02. | |
42. | Опасные незнакомцы. | 10.02. – 14.02. | |
43. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность» | 17.02. – 21.02. | |
ОБЩЕНИЕ | 7 | ||
44. | Наша дружная семья. | 17.02. – 21.02. | |
45. | Проект «Родословная». | 24.02. – 28.02. | |
46. | В школе. | 24.02. – 28.02. | |
47. | Правила вежливости. | 02.03. – 06.03. | |
48. | Ты и твои друзья. | 02.03. – 06.03. | |
49. | Мы – зрители и пассажиры. | 09.03. – 13.03. | |
50. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение». | 09.03. – 13.03. | |
ПУТЕШЕСТВИЯ | 18 | ||
51. | Посмотри вокруг… | 16.03. – 20.03. | |
52. | Ориентирование на местности. | 16.03. – 20.03. | |
IV четверть (16 часов) | |||
53. | Ориентирование на местности. | 30.03. – 03.04. | |
54. | Формы земной поверхности. | 30.03. – 03.04. | |
55. | Водные богатства. | 06.04. – 10.04. | |
56. | В гости к весне (экскурсия) | 06.04. – 10.04. | |
57. | В гости к весне. | 13.04. – 17.04. | |
58. | Россия на карте. | 13.04. – 17.04. | |
59. | Проект «Города России». | 20.04. – 24.04. | |
60. | Путешествие по Москве. | 20.04. – 24.04. | |
61. | Московский кремль | 27.04. – 30.04. | |
62. | Город на Неве. | 27.04. – 30.04. | |
63. | Путешествие по планете. | 04.05. – 08.05. | |
64. | Путешествие по материкам. | 04.05. – 08.05. | |
65. | Страны мира. Проект «Страны мира». | 11.05. – 15.05. | |
66. | Впереди лето. | 11.05. – 15.05. | |
67. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия». | 18.05. – 22.05. | |
68. | Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира». | 18.05. – 22.05. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру. А.А. Плешаков, 2 класс.
Рабочая программа составлена с учетом требований ФГОС НОО на основе авторской программы А.А. Плешакова....
Рабочая Программа по Окружающему миру А. А. Плешаков 4 класс.
планирование по новым стандартам...
Рабочая программа по окружающему миру А.А.Плешаков 1 класс
Программа соответствует требованиям ФГОС НОО. Составлена на основе авторской программы, учебно-методического комплекта и учебного плана школы. Включает в себя: планируемые результаты освоения учебного...
Рабочая программа по окружающему миру А.А.Плешаков 3 класс
Календарно-тематическое планирование предметной линии«Окружающий мир» в рамках УМК «Школа России»в 3 классе 2 часа в неделю-68 часов в год.Предметная линия учебников под редакцией А.А.Плешакова в2-х ч...
Рабочая программа по окружающему миру. А.А.Плешаков. 3 класс
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы: Плеша...
Рабочая программа по окружающему миру. А.А.Плешаков. 1 класс
Рабочая программа по окружающему миру. А.А.Плешаков. 1 класс...
Рабочая программа по окружающему миру "Школа России" Плешаков 1 класс
Рабочая программа к учебнику Окружающего мира 1 класс Плешакова...