4 Рабочая программа 3кл окруж мир
рабочая программа по окружающему миру
4 Рабочая программа 3кл окруж мир
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_rabochaya_programma_3kl_okruzh_mir.docx | 35.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Касторенская средняя общеобразовательная школа № 2» Касторенского района Курской области
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей начальных классов Протокол №__ от «__»_______2018 г. | СОГЛАСОВАНО Зам.директора по УВР ________/С.И.Мартынова/ «___» ________ 2018 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МКОУ «Касторенская СОШ №2» ______/А.Е.Мартынов/ «___» _______ 2018 г. |
|
Рабочая программа
по предмету «Окружающий мир»
3 класс
Учитель начальных классов
Крыгина Елена Николаевна
п. Касторное
2018 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
3 КЛАСС
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной общеобразовательной программы ОУ, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, а также авторской программы А.А.Плешакова и М.Ю.Новицкой с учётом возможностей учебно-методической системы «Перспектива» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
1. Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А.ПлешаковА, М.Ю.Новицкой 1 – 4 классы: пособие для учителей ОУ / А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая – М.: Просвещение, 2013г
2. Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник. 3класс. В 2ч. Ч.1, 2 / А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая. – М.: Просвещение, 2013г
3. Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь .3 класс. В 2ч. Ч.1, 2 / А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая. – М.: Просвещение, 2018г
4. Плешаков А.А. От земли до неба. Атлас-определитель: пособие для учащихся общеобразовательных школ. / А.А.Плешаков. – М.: Просвещение, 2013г
5. Окружающий мир. Методическое пособие с поурочными разработками. 3 класс./ М.Ю.Новицкая, М.Н. Белянкова. – М.: Просвещение, 2013г
Учебно-методический комплект «Перспектива» обеспечивает доступность знаний и качественное усвоение программного материала. Комплект учебников «Перспектива» по русскому языку начальной школы отвечает требованиям стандарта общего образования второго поколения. Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
*Приказ Минобрнауки РФ от 6.10.2009 №373 (ред. От 26.11.2010) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
*Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Минобрнауки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2018/ 2019 учебный год: Приказ Минобрнауки РФ № 253от31.03.2014(ред. От 29.12.2016) «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2018/2019 учебный год»;
*Примерные программы начального общего образования: Письмо МОиН Российской Федерации № 03-1263 от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам Федерального базисного учебного плана»;
На изучение окружающего мира в 3 классе отводится 68 часов.
Изучение окружающего мира в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
. формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
. духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Специфика предмета «Окружающий мир» заключается в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере знания о природе, обществе и истории и знакомит обучающегося с материалом естественных и социально-гуманитарных наук, необходимым для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.
Основной задачей реализации содержания предмета является формирование у ребёнка:
. уважительного отношения к семье, к городу или деревне, а также к региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории;
. понимания ценности, целостности и многообразия окружающего мира, понимание своего места в нём;
. модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
. психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
ПЛАНИРКЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Предметные результаты
1. Понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы.
2. Уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни.
3. Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровье сберегающего поведения в природной и социальной среде.
4. Освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве).
5. Развитие навыков установления и выявления причинно-следственных связей в окружающем мире.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
10. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
11. Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.
12. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
Личностные результаты
1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. 6
4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
5. Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
10. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Содержание учебного предмета, курса
Смысловым стержнем программы 3 класса явится проблема жизненных циклов в существовании растений и животных, в бытии человека. На уровне, доступном пониманию младшего школьника, будет показана тонкая грань между живым и неживым.
Вначале будет дано представление об общей системе мироздания: планеты и звезды; Земля и Солнце; Луна и ее роль как спутника Земли — и введены понятия о телах и веществах, жидкостях и газах, их основных свойствах, роли в природе и жизни человека.
На этой основе будут показаны условия жизни на Земле: вода, воздух, свет, тепло, взаимосвязь живых организмов с неживой природой и между собой. Как единый ДОМ предстанут перед ребенком и целое мироздание, и отдельные экосистемы на Земле. Будут прослежены жизненные циклы животных в разных средах обитания: в лесу, на лугу, в водоеме, горах; показан процесс развития живых существ, ведущих как одиночный образ жизни, так и общественный. Одновременно будут вводиться правила поведения в разных природных средах с целью обеспечения безопасности жизни природы и человека.
Как особый уровень культурной организации жизненного цикла будет представлен круг жизни человека в традиционной семье от рождения до кончины. При этом будет раскрыта двуединая сущность человека: 1) человек как живой организм; основные системы органов человека, их роль в организме; 2) человек как духовное существо, обладающее волей и правом выбора на основе освоения базовых культурных ценностей: здоровый образ жизни, нравственные ценности материнства, отцовства, детства, старости; моральные нормы, права и обязанности в семье, школе и общественных местах. Будут введены правила противопожарной безопасности.
Итог программы — мысль об ответственности каждого человека за преемственность культурных ценностей и сохранение круга жизни в природе и культуре.
Основные темы
Как я изменился за год. Как изменились мои друзья. С кем я отправлюсь в путешествие.
Готовимся к путешествию.
Почему вода бывает святой. Как сохранить воздух — наше невидимое сокровище.
Как уберечь землю — нашу кормилицу. «Большая охота» в родном городе.
Помним ли мы своих предков. Откуда произошла моя фамилия. Тепло родного дома. «Красный угол» родного дома. Златоглавое чудо (церковь рядом с домом и её история).Учимся помогать слабому. Как жить в мире, или Можно ли обойтись без ссор. Легко ли просить прощение. Когда мы радуемся и когда грустим. Что значит «милосердие». Любовью за любовь. Что мы будем читать летом.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№п/п | Наименование раздела | Кол-во часов |
1. | Радость познания | 12 |
2. | Мир как дом | 21 |
3. | Дом как мир | 24 |
4. | В поисках всемирного наследия | 11 |
итого | 68 |
Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира в 3 классе
№ | Тема урока. | Кол-во час | Календарные сроки |
Раздел «Радость познания» | |||
СВЕТ ЗНАНИЯ. | 1 | ||
КАК ИЗУЧАЮТ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. | 1 | ||
КНИГА — ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ. | 1 | ||
ОТПРАВИМСЯ НА ЭКСКУРСИЮ. | 1 | ||
О ЧЁМ РАССКАЖЕТ ПЛАН. | 1 | ||
ПЛАНЕТА НА ЛИСТЕ БУМАГИ. | 1 | ||
СТРАНЫ И НАРОДЫ НА ПОЛИТИЧЕСКОЙ КАРТЕ МИРА. | 1 | ||
ПУТЕШЕСТВУЯ, ПОЗНАЁМ МИР. | 1 | ||
ТРАНСПОРТ. | 1 | ||
СРЕДСТВА ИНФОРМАЦИИ И СВЯЗИ. | 1 | ||
ПРОЕКТ «КНИГА – МОСТ В МИР ЗНАНИЙ» | 1 | ||
ОБОБЩЕНИЕ ПО РАЗДЕЛУ «Радость познания» Проверочная работа. | 1 | ||
Раздел «Мир как дом» | |||
МИР ПРИРОДЫ В НАРОДНОМ ТВОРЧЕСТВЕ. | 1 | ||
ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ВСЁ. | 1 | ||
МИР НЕБЕСНЫХ ТЕЛ. | 1 | ||
НЕВИДИМОЕ СОКРОВИЩЕ. | 1 | ||
САМОЕ ГЛАВНОЕ ВЕЩЕСТВО. | 1 | ||
СВОЙСТВА ВОДЫ. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. | 1 | ||
ПРИРОДНЫЕ СТИХИИ В НАРОДНОМ ТВОРЧЕСТВЕ. | 1 | ||
КЛАДОВЫЕ ЗЕМЛИ. | 1 | ||
ЧУДО ПОД НОГАМИ. | 1 | ||
МИР РАСТЕНИЙ. | 1 | ||
ПЛОДОРОДНАЯ ЗЕМЛЯ И РАСТЕНИЯ В НАРОДНОМ ТВОРЧЕСТВЕ. | 1 | ||
МИР ЖИВОТНЫХ. | 1 | ||
ОБРАЗЫ ЖИВОТНЫХ В НАРОДНОМ ТВОРЧЕСТВЕ. | 1 | ||
НЕВИДИМЫЕ НИТИ В ЖИВОЙ ПРИРОДЕ. | 1 | ||
ЛЕС — ВОЛШЕБНЫЙ ДВОРЕЦ. | 1 | ||
ЛУГ — ЦАРСТВО ЦВЕТОВ И НАСЕКОМЫХ. | 1 | ||
ВОДОЁМ — ДОМ ИЗ ВОДЫ. | 1 | ||
КАК СОХРАНИТЬ БОГАТСТВА ПРИРОДЫ. | 1 | ||
ОХРАНА ПРИРОДЫ В КУЛЬТУРЕ НАРОДОВ РОССИИ. | 1 | ||
ОБОБЩЕНИЕ ПО РАЗДЕЛУ «Мир как дом» Проверочная работа. | 1 | ||
Раздел «Дом как мир» | |||
РОДНОЙ ДОМ — УГОЛОК ОТЧИЗНЫ. | 1 | ||
СВОЙ ДОМ — СВОЙ ПРОСТОР. | 1 | ||
В КРАСНОМ УГЛУ СЕСТЬ — ВЕЛИКАЯ ЧЕСТЬ. | 1 | ||
ПОБЫВАЕМ В ГОСТЯХ. | 1 | ||
НА СВЕТ ПОЯВИЛСЯ — С ЛЮДЬМИ ПОРОДНИЛСЯ. | 1 | ||
РОДОСЛОВНОЕ ДРЕВО. | 1 | ||
МУЖ И ЖЕНА — ОДНА ДУША. | 1 | ||
СВЯТОСТЬ ОТЦОВСТВА И МАТЕРИНСТВА. | 1 | ||
ДОБРЫЕ ДЕТИ — ДОМУ ВЕНЕЦ. | 1 | ||
ДЕТСКИЕ ИГРЫ — ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ. | 1 | ||
СТРОЕНИЕ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА. | 1 | ||
СТРОЕНИЕ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА. | 1 | ||
КАК РАБОТАЕТ НАШ ОРГАНИЗМ. | 1 | ||
КАК РАБОТАЕТ НАШ ОРГАНИЗМ. | 1 | ||
ЧТО ТАКОЕ ГИГИЕНА. | 1 | ||
НАШИ ОРГАНЫ ЧУВСТВ. | 1 | ||
НАШИ ОРГАНЫ ЧУВСТВ. | 1 | ||
ШКОЛА ПЕРВОЙ ПОМОЩИ. | 1 | ||
ЗДОРОВЬЮ ЦЕНЫ НЕТ. | 1 | ||
ДОМ НЕ ВЕЛИК, А СТОЯТЬ НЕ ВЕЛИТ. | 1 | ||
СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ. | 1 | ||
МУДРОСТЬ СТАРОСТИ. | 1 | ||
ПУТЕШЕСТВИЕ К А. С. ПУШКИНУ. | 1 | ||
КОНКУРС «ШКОЛА ПЕРВОЙ ПОМОЩИ» | 1 | ||
ОБОБЩЕНИЕ ПО РАЗДЕЛУ «Дом как мир» Проверочная работа. | 1 | ||
Раздел «В поисках Всемирного наследия». | |||
ВСЕМИРНОЕ НАСЛЕДИЕ. | 1 | ||
МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ. | 1 | ||
КРЕМЛЬ-ДУХОВНАЯ СВЯТЫНЯ РОССИИ | 1 | ||
ОЗЕРО БАЙКАЛ. | 1 | ||
ПУТЕШЕСТВИЕ В ЕГИПЕТ. | 1 | ||
ПУТЕШЕСТВИЕ В ГРЕЦИЮ. | 1 | ||
ПУТЕШЕСТВИЕ В ИЕРУСАЛИМ. | 1 | ||
ПУТЕШЕСТВИЕ В КИТАЙ. | 1 | ||
ВСЕМИРНЫЕ ДУХОВНЫЕ СОКРОВИЩА. | 1 | ||
ОБОБЩЕНИЕ ПО РАЗДЕЛУ «В поисках всемирного наследия» Проверочная работа. | 1 | ||
Путешествие по объектам наследия Курского края. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по окруж.миру
рабочая программа по окруж.миру 3 класс...
Рабочая программа по окруж. миру
Окружающий мир...
Рабочие программы для 3 класса по учебным предметам: "Письмо и развитие речи", "Чтение и развитие речи", "Математика", "Трудовое обучение", "Изобразительное искусство", "Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окруж. действ."
Рабочие программы по учебным предметам составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, 2009....
Рабочие программы для 4 класса по учебным предметам: "Письмо и развитие речи", "Чтение и развитие речи", "Математика", "Трудовое обучение", "Изобразительное искусство", "Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окруж. действ."
Рабочие программы по учебным предметам составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, 2009....
Рабочие листы по окруж.миру, 1 класс.
Рабочие листы по окружающему миру по темам "Что такое солнце?", "Народы России", 1 класс....
Рабочий лист по окруж.миру "Что растет на подоконнике", 1 класс.
Что растет на по подоконнике, рабочий лист. 1 класс....
Рабочая программа внеурочной деятельности по окружающему миру "Что мы знаем про то, что нас окружает" 1-4 классы
Рабочая программа внеурочной деятельности...