4 Рабочая программа 3кл окруж мир
рабочая программа по окружающему миру

Крыгина Елена Николаевна

4 Рабочая программа  3кл окруж мир

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_rabochaya_programma_3kl_okruzh_mir.docx35.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение                                 «Касторенская средняя общеобразовательная школа № 2»                            Касторенского района Курской области

РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей начальных классов               Протокол №__                          от «__»_______2018 г.

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР

________/С.И.Мартынова/

  «___» ________ 2018 г.

  УТВЕРЖДАЮ           Директор МКОУ

«Касторенская СОШ №2»            ______/А.Е.Мартынов/

   «___»  _______ 2018 г.

 

Рабочая программа

по предмету   «Окружающий мир»

3 класс

                                                                               Учитель начальных классов

Крыгина Елена Николаевна

п. Касторное

2018 г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

3 КЛАСС

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа  по окружающему миру для 3 класса  разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной общеобразовательной программы ОУ,   Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов  начального общего образования, а также  авторской программы А.А.Плешакова и М.Ю.Новицкой с учётом возможностей учебно-методической  системы «Перспектива» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

1. Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А.ПлешаковА, М.Ю.Новицкой 1 – 4  классы: пособие для учителей ОУ / А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая – М.: Просвещение, 2013г

2. Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник. 3класс. В 2ч. Ч.1, 2 / А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая. – М.: Просвещение, 2013г

3. Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь .3 класс. В 2ч. Ч.1, 2 / А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая.  – М.: Просвещение, 2018г

4. Плешаков А.А. От земли до неба. Атлас-определитель: пособие для учащихся общеобразовательных школ. / А.А.Плешаков. – М.: Просвещение, 2013г

5. Окружающий мир. Методическое пособие с поурочными разработками. 3 класс./ М.Ю.Новицкая, М.Н. Белянкова. – М.: Просвещение, 2013г

Учебно-методический комплект «Перспектива» обеспечивает доступность знаний и качественное усвоение программного материала. Комплект учебников «Перспектива» по русскому языку начальной школы отвечает требованиям стандарта общего образования второго поколения.                                                                                                                                                      Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

*Приказ Минобрнауки РФ от 6.10.2009 №373 (ред. От 26.11.2010) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

*Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Минобрнауки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на  2018/ 2019 учебный год: Приказ Минобрнауки РФ № 253от31.03.2014(ред. От 29.12.2016)  «Об утверждении федеральных перечней учебников,  рекомендованных (допущенных)  к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2018/2019 учебный год»;

*Примерные программы начального общего образования: Письмо МОиН Российской Федерации  № 03-1263 от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам Федерального базисного учебного плана»;

На изучение окружающего мира в 3 классе отводится 68 часов.

Изучение окружающего мира  в начальной школе  направлено на достижение следующих целей: 

. формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

. духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Специфика предмета «Окружающий мир» заключается в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере знания о природе, обществе и истории и знакомит обучающегося с материалом естественных и социально-гуманитарных наук, необходимым для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.

     Основной задачей реализации содержания предмета является формирование у ребёнка:

. уважительного отношения к семье, к городу или деревне, а также к региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории;

. понимания ценности, целостности и многообразия окружающего мира, понимание своего места в нём;

. модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

. психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

ПЛАНИРКЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Предметные результаты

1. Понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы.

2. Уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни.

3. Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровье сберегающего поведения в природной и социальной среде.

4. Освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве).

5. Развитие навыков установления и выявления причинно-следственных связей в окружающем мире.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

10. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

11. Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.

12. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

Личностные результаты

1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.                                                                    6

4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

5. Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

10. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Содержание учебного предмета, курса

Смысловым стержнем программы 3 класса явится проблема жизненных циклов в существовании растений и животных, в бытии человека. На уровне, доступном пониманию младшего школьника, будет показана тонкая грань между живым и неживым.

Вначале будет дано представление об общей системе мироздания: планеты и звезды; Земля и Солнце; Луна и ее роль как спутника Земли — и введены понятия о телах и веществах, жидкостях и газах, их основных свойствах, роли в природе и жизни человека.

На этой основе будут показаны условия жизни на Земле: вода, воздух, свет, тепло, взаимосвязь живых организмов с неживой природой и между собой. Как единый ДОМ предстанут перед ребенком и целое мироздание, и отдельные экосистемы на Земле. Будут прослежены жизненные циклы животных в разных средах обитания: в лесу, на лугу, в водоеме, горах; показан процесс развития живых существ, ведущих как одиночный образ жизни, так и общественный. Одновременно будут вводиться правила поведения в разных природных средах с целью обеспечения безопасности жизни природы и человека.

Как особый уровень культурной организации жизненного цикла будет представлен круг жизни человека в традиционной семье от рождения до кончины. При этом будет раскрыта двуединая сущность человека: 1) человек как живой организм; основные системы органов человека, их роль в организме; 2) человек как духовное существо, обладающее волей и правом выбора на основе освоения базовых культурных ценностей: здоровый образ жизни, нравственные ценности материнства, отцовства, детства, старости; моральные нормы, права и обязанности в семье, школе и общественных местах. Будут введены правила противопожарной безопасности.

Итог программы — мысль об ответственности каждого человека за преемственность культурных ценностей и сохранение круга жизни в природе и культуре.

Основные темы

Как я изменился за год. Как изменились мои друзья. С кем я отправлюсь в путешествие.

Готовимся к путешествию.

Почему вода бывает святой. Как сохранить воздух — наше невидимое сокровище.

Как уберечь землю — нашу кормилицу. «Большая охота» в родном городе.

                                                                                                     

Помним ли мы своих предков. Откуда произошла моя фамилия. Тепло родного дома. «Красный угол» родного дома. Златоглавое чудо (церковь рядом с домом и её история).Учимся помогать слабому. Как жить в мире, или Можно ли обойтись без ссор. Легко ли просить прощение. Когда мы радуемся и когда грустим. Что значит «милосердие». Любовью за любовь. Что мы будем читать летом.

     

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№п/п

Наименование раздела

Кол-во часов

1.

Радость познания

12

2.

Мир как дом

21

3.

Дом как мир

24

4.

В поисках всемирного

 наследия

11

                                               итого

68

Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира в 3 классе


п./п.

Тема урока.

Кол-во час

Календарные сроки

Раздел

 «Радость познания»

СВЕТ ЗНАНИЯ.

1

КАК ИЗУЧАЮТ

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.

1

 КНИГА — ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ.

1

 ОТПРАВИМСЯ НА ЭКСКУРСИЮ.

1

 О ЧЁМ РАССКАЖЕТ ПЛАН.

1

 ПЛАНЕТА НА ЛИСТЕ БУМАГИ.

1

СТРАНЫ И НАРОДЫ

НА ПОЛИТИЧЕСКОЙ КАРТЕ МИРА.

1

ПУТЕШЕСТВУЯ, ПОЗНАЁМ МИР.

1

ТРАНСПОРТ.

1

 СРЕДСТВА ИНФОРМАЦИИ И СВЯЗИ.

1

ПРОЕКТ «КНИГА – МОСТ В МИР ЗНАНИЙ»

1

ОБОБЩЕНИЕ ПО РАЗДЕЛУ «Радость познания» Проверочная работа.

1

Раздел

«Мир как дом»

 МИР ПРИРОДЫ

В НАРОДНОМ ТВОРЧЕСТВЕ.

1

 ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ВСЁ.

1

 МИР НЕБЕСНЫХ ТЕЛ.

1

 НЕВИДИМОЕ СОКРОВИЩЕ.

1

САМОЕ ГЛАВНОЕ ВЕЩЕСТВО.

1

СВОЙСТВА ВОДЫ.

КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ.

1

ПРИРОДНЫЕ СТИХИИ

В НАРОДНОМ ТВОРЧЕСТВЕ.

1

КЛАДОВЫЕ ЗЕМЛИ.

1

ЧУДО ПОД НОГАМИ.

1

 МИР РАСТЕНИЙ.

1

ПЛОДОРОДНАЯ ЗЕМЛЯ

И РАСТЕНИЯ В НАРОДНОМ ТВОРЧЕСТВЕ.

1

МИР ЖИВОТНЫХ.

1

ОБРАЗЫ ЖИВОТНЫХ

В НАРОДНОМ ТВОРЧЕСТВЕ.

1

 НЕВИДИМЫЕ НИТИ

В  ЖИВОЙ ПРИРОДЕ.

1

ЛЕС — ВОЛШЕБНЫЙ ДВОРЕЦ.

1

 ЛУГ — ЦАРСТВО ЦВЕТОВ

И НАСЕКОМЫХ.

1

ВОДОЁМ — ДОМ ИЗ ВОДЫ.

1

КАК СОХРАНИТЬ

БОГАТСТВА ПРИРОДЫ.

1

ОХРАНА ПРИРОДЫ

В  КУЛЬТУРЕ НАРОДОВ РОССИИ.

1

ОБОБЩЕНИЕ ПО РАЗДЕЛУ «Мир как дом» Проверочная работа.

1

Раздел

 «Дом как мир»

РОДНОЙ ДОМ — УГОЛОК ОТЧИЗНЫ.

1

 СВОЙ ДОМ — СВОЙ ПРОСТОР.

1

В КРАСНОМ УГЛУ СЕСТЬ —

ВЕЛИКАЯ ЧЕСТЬ.

1

ПОБЫВАЕМ В ГОСТЯХ.

1

НА СВЕТ ПОЯВИЛСЯ — С ЛЮДЬМИ ПОРОДНИЛСЯ.

1

РОДОСЛОВНОЕ ДРЕВО.

1

МУЖ И ЖЕНА — ОДНА ДУША.

1

 СВЯТОСТЬ ОТЦОВСТВА

И МАТЕРИНСТВА.

1

ДОБРЫЕ ДЕТИ — ДОМУ ВЕНЕЦ.

1

ДЕТСКИЕ ИГРЫ —

ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ.

1

СТРОЕНИЕ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА.

1

СТРОЕНИЕ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА.

1

КАК РАБОТАЕТ НАШ ОРГАНИЗМ.

1

КАК РАБОТАЕТ НАШ ОРГАНИЗМ.

1

ЧТО ТАКОЕ ГИГИЕНА.

1

НАШИ ОРГАНЫ ЧУВСТВ.

1

НАШИ ОРГАНЫ ЧУВСТВ.

1

 ШКОЛА ПЕРВОЙ ПОМОЩИ.

1

ЗДОРОВЬЮ  ЦЕНЫ НЕТ.

1

ДОМ  НЕ ВЕЛИК,

А СТОЯТЬ НЕ ВЕЛИТ.

1

СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ.

1

МУДРОСТЬ СТАРОСТИ.

1

ПУТЕШЕСТВИЕ К

А. С. ПУШКИНУ.

1

КОНКУРС «ШКОЛА ПЕРВОЙ ПОМОЩИ»

1

ОБОБЩЕНИЕ ПО РАЗДЕЛУ «Дом как мир» Проверочная работа.

1

Раздел

«В поисках Всемирного наследия».

 ВСЕМИРНОЕ НАСЛЕДИЕ.

1

МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ.

1

КРЕМЛЬ-ДУХОВНАЯ СВЯТЫНЯ РОССИИ

1

ОЗЕРО БАЙКАЛ.

1

ПУТЕШЕСТВИЕ В ЕГИПЕТ.

1

ПУТЕШЕСТВИЕ В ГРЕЦИЮ.

1

ПУТЕШЕСТВИЕ В ИЕРУСАЛИМ.

1

ПУТЕШЕСТВИЕ В КИТАЙ.

1

ВСЕМИРНЫЕ

ДУХОВНЫЕ СОКРОВИЩА.

1

ОБОБЩЕНИЕ ПО РАЗДЕЛУ «В поисках всемирного наследия» Проверочная работа.

1

 Путешествие  по объектам наследия Курского края.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по окруж.миру

рабочая программа по окруж.миру 3 класс...

Рабочие программы для 3 класса по учебным предметам: "Письмо и развитие речи", "Чтение и развитие речи", "Математика", "Трудовое обучение", "Изобразительное искусство", "Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окруж. действ."

Рабочие программы по учебным предметам составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, 2009....

Рабочие программы для 4 класса по учебным предметам: "Письмо и развитие речи", "Чтение и развитие речи", "Математика", "Трудовое обучение", "Изобразительное искусство", "Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окруж. действ."

Рабочие программы по учебным предметам составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, 2009....

Рабочие листы по окруж.миру, 1 класс.

Рабочие листы по окружающему миру по темам "Что такое солнце?", "Народы России", 1 класс....

Рабочий лист по окруж.миру "Что растет на подоконнике", 1 класс.

Что растет на по подоконнике, рабочий лист. 1 класс....