Рабочая программа по окружающему миру УМК Перспективная начальная школа 3 класс
рабочая программа по окружающему миру (3 класс) на тему
Данная программа разработана для учащихся 3 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_3_klass.docx | 54.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Азовский район село Новониколаевка
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Новониколаевская основная общеобразовательная школа
СОГЛАСОВАНО «Утверждаю»
Протокол заседания Директор МБОУ Новониколаевской ООШ
Методического совета Приказ от ___________ № ______
МБОУ Новониколаевской ООШ ___________ /Макаренко С.А./
от августа 2017 года №
__________ /Дрозд Т.Н./
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по окружающему миру
Уровень общего образования (класс):
начальное общее 3 класс
Количество часов: 66 часов в год (2 часа в неделю)
Учитель: Шилова Лариса Юрьевна
Программа разработана на основе
Программы по предмету «Окружающий мир» О.Н. Федотовой, Г.В. Трафимовой, Л.Г. Кудровой
М.: Академкнига/ Учебник, 2012.
- Пояснительная записка
Программа разработана на основе Программы по предмету «Окружающий мир» О.Н. Федотовой, Г.В. Трафимовой, Л.Г. Кудровой М.: Академкнига/ Учебник, 2012.
Учебно-методическая литература, обеспечивающая образовательный процесс по предмету «Окружающий мир»:
- Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Царёва Л.А. Окружающий мир. 3 класс. Учебник. Часть 1, 2. - М.; Академкнига/ Учебник.
- Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царёва Л.А. Наш мир в вопросах и заданиях. 3 класс: Тетрадь для самостоятельных работ № 1, 2. - М.: Академкнига/Учебник.
- Федотова О.Н., Трафимова Г.В, Трафимов С.А. Давай знакомиться, мир. 3 класс: хрестоматия. - М.: Академкнига/Учебник.
- Федотова О.Н., Трафимова Г.В, Трафимов С.А., Царёва Л.А. Окружающий мир. 3 класс: Методическое пособие для учителя. - М.: Академкнига/Учебник.
Согласно авторской программе программа по предмету «Окружающий мир» рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю). Но в связи с тем, что 8.03.2018, 09.05.2018г выпадают на рабочие дни, программа будет рассчитана на 66 часов.
.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Окружающий мир» к концу 3-го года обучения
В результате изучения раздела «Человек и природа» обучающиеся научатся:
• характеризовать глобус, карту и план, их условные обозначения;
• находить на физической карте и глобусе материки и океаны, географические объекты и их названия;
• определять объекты на географической карте с помощью условных знаков;
• сравнивать и различать формы земной поверхности;
• находить на физической карте разные формы земной поверхности и определять их название;
• моделировать формы земной поверхности из глины или пластилина;
• проводить групповые наблюдения во время экскурсии «Формы земной поверхности и водоемы»;
• называть, сравнивать и различать разные формы водоемов (океан, море, река, озеро, пруд, болото);
• находить на физической карте разные водоемы и определять их название;
• характеризовать формы земной поверхности и водоемы своего края;
• ориентироваться на местности с помощью компаса, карты, по местным признакам во время экскурсий;
• приводить примеры веществ;
• сравнивать и различать твердые тела, жидкости и газы;
• исследовать в группах (на основе демонстрационных опытов) свойства воды в жидком, газообразном и твердом состояниях, характеризовать эти свойства; измерять температуру воды с помощью градусника;
• исследовать в группах (на основе демонстрационных опытов) свойства воздуха, характеризовать эти свойства; измерять температуру воздуха с помощью градусника;
• извлекать по заданию учителя необходимую информацию из учебника, хрестоматии, дополнительных источников знаний (Интернет, детские энциклопедии) о свойствах воды (в жидком, газообразном и твердом состояниях), о растворах в природе, о свойствах воздуха, готовить доклады и обсуждать полученные сведения;
• сравнивать свойства воды и воздуха;
• следовать инструкциям и технике безопасности при проведении опытов;
• характеризовать кругооборот воды в природе;
• исследовать в группах (на основе демонстрационных опытов) состав почвы;
• характеризовать роль почвы в природе и роль живых организмов в образовании почвы (на примере своей местности);
• обнаруживать и приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой на примере образования и состава почвы;
• извлекать по заданию учителя необходимую информацию из дополнительных источников знаний (Интернет, детские энциклопедии) о почве, готовить доклады и обсуждать полученные сведения;
• исследовать в группах (на основе демонстрационных опытов) свойства полезных ископаемых, характеризовать свойства полезных ископаемых;
• различать изученные полезные ископаемые, приводить примеры использования полезных ископаемых в хозяйстве человеком (на примере своей местности);
• извлекать по заданию учителя необходимую информацию из учебника, хрестоматии, дополнительных источников знаний (Интернет, детские энциклопедии) о свойствах полезных ископаемых, готовить доклады и обсуждать полученные сведения;
• характеризовать природные сообщества (на примере леса, луга, водоема);
• проводить несложные наблюдения в родном крае за такими природными явлениями и проявлениями, как «этажи» — ярусы леса и луга, растения и животные леса, луга, поля, пресного водоема родного края; использование водоемов;
• характеризовать влияние человека на природные сообщества (на примере своей местности);
• извлекать по заданию учителя необходимую информацию из учебника, хрестоматии, дополнительных источников знаний (Интернет, детские энциклопедии) о безопасном поведении в лесу и у водоемов, готовить доклады и обсуждать полученные сведения;
• фиксировать результаты наблюдений за погодными явлениями родного края в предложенной форме (дневник наблюдений, условные обозначения);
• опытным путем выявлять условия, необходимые для жизни растений;
• обнаруживать простейшие взаимосвязи живой и неживой природы, использовать эти знания для объяснения необходимости бережного отношения к природе своего края, к почве, к полезным ископаемым;
• определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений, называя представителей животного и растительного мира природных сообществ;
• называть представителей растительного и животного мира, занесенных в Красную книгу России;
• называть представителей растительного и животного мира своего края, занесенных в Красную книгу России;
• понимать необходимость соблюдения правил безопасности в походах в лес, в поле, на луг;
• использовать готовые модели (глобус, карта, план, план-карта) для объяснения явлений или выявления свойств объектов;
• использовать оглавление, словари учебника и хрестоматии, словарь учебника русского языка, карты, глобус, Интернет-адреса для поиска необходимой информации.
Обучающиеся получат возможность научиться:
• самостоятельно наблюдать погоду и описывать ее состояние;
• извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из дополнительных источников информации (Интернет) о природных сообществах, готовить доклады и обсуждать полученную информацию;
• осознать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение, соблюдать правила экологического поведения в быту (экономия полезных ископаемых: воды, газа, топлива) и в природе (бережное отношение к почве, растениям, диким животным);
• обнаруживать простейшие взаимосвязи живой и неживой природы, использовать эти знания для бережного отношения к природе своего края, к почве, к полезным ископаемым;
• пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегулирования своего самочувствия для сохранения здоровья (повышение температуры тела);
• выполнять правила безопасного поведения в природе (в лесу, в поле), оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях.
В результате изучения раздела «Человек и общество» обучающиеся научатся:
• описывать достопримечательности Московского Кремля;
• различать прошлое, настоящее и будущее: соотносить исторические события с датами на примере истории Московского Кремля, соотносить конкретные даты с веком, используя при обозначении века римские цифры;
• находить место изученного события на ленте времени;
• находить на карте Российской Федерации города «Золотого кольца», город Санкт-Петербург;
• описывать достопримечательности Санкт-Петербурга и городов «Золотого кольца»;
• извлекать по заданию учителя необходимую информацию из дополнительных источников знаний (Интернет, детские энциклопедии) о достопримечательностях Санкт-Петербурга, готовить доклады и обсуждать полученные сведения;
• находить дополнительные источники информации (словари учебника и хрестоматии, словарь учебника русского языка).
Обучающиеся получат возможность научиться:
• соотносить даты основания городов «Золотого кольца» России с датами правления великих князей, конкретные даты с веком, используя при обозначении века римские цифры;
• находить на ленте времени место изученного исторического события;
• проявлять уважение к правам и обязанностям гражданина страны, связанные с охраной природы и окружающей среды, записанные в Конституции Российской Федерации;
• использовать дополнительные источники информации (словари учебников и Интернет-адреса).
В результате изучения раздела «Правила безопасного поведения» обучающиеся научатся:
• понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения в лесу, в заболоченных местах, у водоемов во время ледохода, летом во время купания, при переправе через водные пространства;
• понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения в гололед;
• пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегулирования своего самочувствия при простудных заболеваниях.
Обучающиеся получат возможность научиться:
• пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегулирования своего самочувствия для сохранения здоровья;
• соблюдать правила безопасного поведения в лесу, в заболоченных местах, у водоемов во время ледохода, летом во время купания, при переправе через водные пространства;
• соблюдать правила безопасного поведения в гололед;
• осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение; соблюдать правила экологического поведения в природе.
- Содержание учебного предмета
3 класс
Основные содержательные линии третьего класса (способы познания окружающего мира с помощью простейших приборов; планета, на которой мы живем; неживая природа; взаимосвязь живой и неживой природы; природные сообщества; наша страна — Россия) реализуются в рамках содержательных блоков.
Человек и природа
Общие представления о форме и размерах Земли. Глобус —модель земного шара. Параллели и меридианы. Нулевой меридиан. Экватор. Географическая карта и план местности. Условные обозначения плана. Карта полушарий (Южное и Северное, Западное и Восточное). Физическая карта России. Контурная
карта. Материки и океаны на глобусе и на карте полушарий. Реки и озера.
Формы земной поверхности: равнины, горы, холмы, овраги (общие представления, условные обозначения равнин и гор на карте). Образование оврагов. Меры предупреждения и борьбы с оврагами. Самые крупные равнины на территории России (Юго-Восточная и Западно-Сибирская). Особенности поверхности родного края (краткая характеристика на основе наблюдений и собеседования со взрослыми).
Ориентирование на местности. Стороны горизонта. Компас.
Вещества, тела, частицы. Вещество — это то, из чего состоят все природные объекты (то, что нас окружает, но не создано человеком) и предметы (это то, что создано человеком). Природные тела (тела живой природы) — человек, животные, грибы, растения, микробы. Небесные или космические тела (звезды, планеты, метеориты и др.). Искусственные тела — предметы. Молекулы и
атомы — мельчайшие частицы, из которых состоят вещества.
Разнообразие веществ. Примеры веществ: вода, сахар, соль, природный газ и др. Твердые вещества, жидкости и газы. Три состояния воды — твердое, жидкое, газообразное. Свойства воды в жидком, твердом и газообразном состояниях. Вода — растворитель. Растворы в природе. Почему воду надо беречь.
Термометр и его устройство. Измерение температуры воды с помощью термометра.
Кругооборот воды в природе.
Воздух — это смесь газов (азот, кислород, углекислый газ и другие газы). Свойства воздуха. Значение воздуха для человека, животных, растений.
Погода и ее составляющие: движение воздуха — ветер, температура воздуха, туман, облака (форма облаков и их высота над поверхностью Земли), осадки, роса, иней. Измерение температуры воздуха. Приборы, определяющие направление ветра (флюгер) и силу ветра (анемометр). Приметы, позволяющие приблизительно определить силу ветра (слабый, умеренный, сильный, ураган). Наблюдения за погодой своего края. Дневник наблюдений за погодой. Условные знаки для ведения «Дневника наблюдений за погодой».
Горные породы: магматические, осадочные. Разрушение горных пород. Полезные ископаемые (твердые, жидкие, газообразные). Условные обозначения полезных ископаемых на карте. Искусственные материалы из каменного угля и нефти. Свойства полезных ископаемых (известняк, мрамор, глина, песок). Бережное отношение людей к расходованию полезных ископаемых.
Почва. Образование почвы и ее состав. Значение почвы для живых организмов. Цепи питания. Значение почвы в хозяйственной жизни человека.
Природные сообщества. Лес, луг, водоем, болото — единство живой и неживой природы (солнечный свет, воздух, вода, почва, растения, животные). Человек и природные сообщества. Значение лесов. Безопасное поведение в лесу.
Луг и человек. Надо ли охранять болото? Дары рек и озер. Безопасное поведение у водоема. Человек — защитник природы. Природа будет жить (размножение животных). Взаимосвязь в природном сообществе (например, клевер–шмели–мыши–кошки). Природные сообщества родного края (два–три
примера). Посильное участие в охране природы родного края.
Человек и общество
Права и обязанности человека по охране природы и окружающей среды (статья 58 Конституции Российской Федерации: гражданин обязан защищать природу и окружающую среду). Право человека на благоприятную среду (статья 42 Конституции). Российские заповедники. Растения и животные Красной
книги России (условные обозначения Красной книги России, изображение животных Красной книги России на юбилейных серебряных и золотых монетах).
Лента времени. Последовательность смены времен года. Лента времени одного года: зима (декабрь, январь, февраль)–весна (март, апрель, май)–лето (июнь, июль, август)–осень (сентябрь, октябрь, ноябрь). Век — отрезок времени в 100 лет. Лента времени истории строительства Московского Кремля (XII век — деревянный, XIV век — белокаменный, XV век — из красного кирпича). Имена великих князей, связанных с историей строительства Московского Кремля.
Города России. Города Золотого кольца. Имена великих князей — основателей городов (Ярослав Мудрый — Ярославль, Юрий Долгорукий — Кострома, Переславль-Залесский). Основные достопримечательности городов Золотого кольца (храмы XVI–XVII вв., Троице-Сергиева лавра (монастырь) в Сергиеве Посаде — XIV в.; музей «Ботик» в Переславле-Залесском; фрески
Гурия Никитина и Силы Савина в Ярославле и Костроме — XVII в.; «Золотые ворота», фрески Андрея Рублева в Успенском соборе во Владимире — XII в.).
Город Санкт-Петербург. План-карта Санкт-Петербурга (XVIII в.).
Строительство города. Санкт-Петербург — морской и речной порт. Герб города. Достопримечательности города: Петровская (Сенатская) площадь, памятник Петру I «Медный всадник». Петропавловская крепость (Петровские ворота, Петропавловский собор). Адмиралтейство. Городской остров (домик Петра). Летний сад. Зимний дворец. Эрмитаж.
Правила безопасного поведения
Правила поведения в быту с водой, электричеством, газом. Соблюдение правил техники безопасности при проведении опытов со стеклянным термометром.
Повышение температуры тела как один из серьезных поводов обратиться за помощью (советом) к взрослым.
Соблюдение правил безопасного поведения на дороге при гололеде (учет дополнительного времени, походка, положение рук и школьного рюкзака, дополнительная опасность при переходе дороги на «зебре»).
Быстрая помощь человеку, на котором тлеет (загорелась) одежда.
Правила безопасного поведения в лесу, в заболоченных местах, и местах торфяных разработок. Правила безопасного поведения у водоемов весной (ледоход), летом (купание, переправа через водные пространства).
Правила безопасного поведения при обнаружении следов Великой Отечественной войны (заржавевшие патроны, гранаты, мины). Телефон службы спасения МЧС.
Основные виды учебной деятельности
Содержательный блок «Человек и природа»:
— расширение представлений о модели Земли — глобусе;
— знакомство с новыми терминами «океан», «материк»;
— получение первоначальных сведений об океанах и материках нашей планеты;
— нахождение на глобусе необходимых географических объектов;
— получение и применение первых представлений о картах, их разнообразии и назначении;
— знакомство с новыми понятиями «план местности», «холмы», «овраги»;
— нахождение сторон горизонта на местности по различным признакам природы, с помощью компаса;
— получение первых представлений о телах и веществах, об атомах;
— повторение известных свойств воды, изучение состояний воды в природе, знакомство с термометром;
— обогащение и использование в ходе опытов, наблюдений знаний о превращениях воды в природе, об осадках, о растворимых и нерастворимых веществах;
— знакомство с воздушным океаном Земли, со свойствами и температурой воздуха;
— изучение причин движения воздуха вдоль поверхности Земли
— формирование первичных представлений о погоде, умений элементарных наблюдений за погодой, работая с дневником наблюдений;
— знакомство с горными породами, особенностями их разрушения под влиянием температуры и воды;
— изучение разнообразия минералов и их практического использования человеком;
— рассмотрение понятий: «полезные ископаемые», «месторождение», «руда», «сплавы»;
— ознакомление с процессом почвообразования;
— постановка опытов, изучения состава почвы;
— изучение многообразия растительного и животного мира леса и возможностей их совместного обитания;
— расширение первичных представлений о луге, поле, болоте, лесе, реке, озере;
— освоение материала, связанного с охраной природы родного края, знакомство с заповедными местами России, с растениями и животными из Красной книги России;
— уточнение представлений о развитии (размножении) насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, млекопитающих;
— проведение наблюдений, постановка опытов.
Содержательный блок «Человек и общество»:
— описание на основе иллюстрации объектов, выделение их основных существенных признаков;
— проведение сравнений, выбор правильного ответа;
— работа с источниками информации (учебник, тетрадь, хрестоматия);
— самостоятельное маркирование;
— повторение материала о значении воды в жизни человека и общества, обсуждение необходимости сбережения воды;
— формирование умений учебного сотрудничества — умений договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в общий результат деятельности; формирование умений работы с учебными текстами, участие в диалоге;
— расширение представлений о ленте времени, уточнение знаний о месяце, годе, веке; размещение на ленте времени по соответствующим эпохам дат исторических событий, известных имен исторических деятелей и памятников культуры;
— повторение основных событий, связанных с изменением облика Московского Кремля (сосновый, дубовый, белокаменный, краснокаменный) с XII по XV век;
— изучение Золотого кольца России, знакомство с Санкт-Петербургом;
— выступление с сообщениями и докладами на заседаниях научных клубов;
— моделирование (составление маршрута экскурсии).
Содержательный блок «Правила безопасного поведения»:
— повторение материала о способах ориентирования на местности, изучение правил безопасного поведения в лесу;
— обсуждение ситуаций, связанных с использованием правил безопасного поведения у водоемов в разное время года;
— актуализация и применение знаний о поведении в ходе проведения экскурсий;
— классификация знаний о важности здоровья для человека, сформирование начальных представлений о том, как следует заботиться о здоровье, воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;
— обсуждение основных правил дорожного движения; опасностей, подстерегающих при общении с незнакомыми людьми, при встрече с оставленными предметами;
— обсуждение проблем, связанных с безопасностью в своем доме;
— использование правил безопасного обращения с электроприборами, с газовыми установками.
№ урока | Дата | Тема урока | Образовательные ресурсы | Вид диагностики (вводная, текущая, коррекция, итоговая) |
1 | 6.09 | Письмо от Кости, Маши и Миши членам клуба «Мы и окружающий мир» | Учебник с. 5-6 | Вводная |
Изображение Земли на глобусе (3 часа) | ||||
2 | 7.09 | Глобус-модель земного шара | Учебник с. 7-11, тетрадь с.2, хрестоматия с.7-16 | Текущая |
3 | 13.09 | Материки и океаны на глобусе | Учебник с. 12-14, тетрадь с.3-4, хрестоматия с.7-16, словарь | Текущая |
4 | 14.09 | Формы поверхности Земли | Учебник с. 15-18, тетрадь с.5, хрестоматия с.7-16, словарь | Итоговая/ проверочная работа в тестовой форме |
О чём рассказала карта (7 часов) | ||||
5 | 20.09 | Географическая карта | Учебник с. 19-24, тетрадь с.6-7, словарь, физические карты | Коррекция |
6 | 21.09 | Учимся читать карту | Учебник с. 25-27, тетрадь с.8-9, словарь, физические карты | Текущая |
7 | 27.09 | План местности | Учебник с. 28-30, тетрадь с.10, словарь | Текущая |
8 | 28.09 | Холмы и овраги | Учебник с. 31-34, тетрадь с.11-12, словарь | Текущая |
9 | 4.10 | Стороны горизонта | Учебник с. 35-37, тетрадь с.13-15, словарь | Текущая |
10 | 5.10 | Ориентирование на местности. Компас | Учебник с. 38-41, тетрадь с.16-17, словарь | Текущая |
11 | 11.10 | Готовимся к школьной олимпиаде | Учебник с. 42, хрестоматия с.17-32 | Итоговая/ проверочная работа в тестовой форме |
Из чего всё на свете (4 часа) | ||||
12 | 12.10 | Тела, вещества, частицы | Учебник с. 43-48, тетрадь с.18-20, словарь | Коррекция |
13 | 18.10 | Твёрдые вещества, жидкости и газы | Учебник с. 49-52, тетрадь с.21 | Текущая |
14 | 19.10 | Вода – необыкновенное вещество | Учебник с. 53-55, тетрадь с.22 | Текущая |
15 | 25.10 | Готовимся к школьной олимпиаде | Учебник с. 56, хрестоматия с.33-40 | Итоговая/ проверочная работа в тестовой форме |
Вода и её свойства (5 часов) | ||||
16 | 26.10 | Свойства воды в жидком состоянии (первое заседание клуба) | Учебник с. 57-62, тетрадь с.23 | Коррекция |
17 | 1.11 | Термометр и его устройство | Учебник с. 63-67, тетрадь с.24-25, словарь | Текущая |
18 | 2.11 | Свойства воды в твёрдом состоянии (свойства льда) (второе заседание клуба) | Учебник с. 68-71, тетрадь с.26 | Текущая |
19 | 15.11 | Свойства воды в газообразном состоянии | Учебник с. 72-74, тетрадь с.27 | Текущая |
20 | 16.11 | Готовимся к школьной олимпиаде | Учебник с.75, хрестоматия с.41-46 | Итоговая/ проверочная работа в тестовой форме |
Чудесные превращения воды в природе (6 часов) | ||||
21 | 22.11 | Круговорот воды в природе | Учебник с. 76-80, тетрадь с.28 | Коррекция |
22 | 23.11 | Туман и облака. Осадки | Учебник с. 81-84, тетрадь с.29 | Текущая |
23 | 29.11 | Вода - растворитель (третье заседание клуба) | Учебник с. 85-87, тетрадь с.30 | Текущая |
24 | 30.11 | Растворы в природе | Учебник с. 88-90, тетрадь с.31-33 | Текущая |
25 | 6.12 | Почему воду надо беречь? | Учебник с. 91-94, тетрадь с.34-35 | Текущая |
26 | 7.12 | Готовимся к школьной олимпиаде | Учебник с. 95, хрестоматия с.47-60 | Итоговая/ проверочная работа в тестовой форме |
Воздух и его свойства (4 часа) | ||||
27 | 13.12 | Океан, которого нет на карте и глобусе | Учебник с. 96-99, тетрадь с.36 | Коррекция |
28 | 14.12 | Воздух - это смесь газов | Учебник с. 100-102, тетрадь с.37-38 | Текущая |
29 | 20.12 | Свойства воздуха (четвёртое заседание клуба) | Учебник с. 103-108, тетрадь с.39-40 | Текущая |
30 | 21.12 | Готовимся к школьной олимпиаде | Учебник с. 109-110, хрестоматия с.61-68 | Итоговая/ проверочная работа в тестовой форме |
Движение воздуха (4 часа) | ||||
31 | 27.12 | Температура воздуха | Учебник с. 111-114, тетрадь с.41 | Коррекция |
32 | 28.12 | Ветер | Учебник с. 115-119, тетрадь с.42 | Текущая |
33 | 17.01 | Что такое погода? | Учебник с. 120-122, тетрадь с.43 | Текущая |
34 | 18.01 | Конкурс «Хорошо ли ты знаешь окружающий мир» | Учебник с. 123-124, хрестоматия с.69-76 | Итоговая/ проверочная работа в тестовой форме |
Тайны недр Земли (7 часов) | ||||
35 | 24.01 | Горные породы | Учебник с. 5-8, тетрадь с.2-3 | Коррекция |
36 | 25.01 | Разрушение горных пород | Учебник с. 9-11, тетрадь с.2-3 | Текущая |
37 | 31.01 | Что такое минералы? | Учебник с. 12-15, тетрадь с.4, словарь | Текущая |
38 | 1.02 | Полезные ископаемые | Учебник с. 16-21, тетрадь с.5, словарь | Текущая |
39 | 7.02 | Свойства полезных ископаемых (пятое заседание клуба) | Учебник с.22-25, тетрадь с. 6-7 | Текущая |
40 | 8.02 | Почему надо беречь полезные ископаемые? | Учебник с. 26-30, тетрадь с.8-9 | Текущая |
41 | 14.02 | Обобщение по разделу «Тайны недр Земли» | Хрестоматия с.77-84 | Итоговая/ проверочная работа в тестовой форме |
Почва (3 часа) | ||||
42 | 15.02 | Как образуется почва | Учебник с. 31-34, тетрадь с.10-11, словарь | Коррекция |
43 | 21.02 | Почва и её состав (Шестое заседание клуба) | Учебник с. 35-38, тетрадь с.12-14 | Текущая |
44 | 22.02 | Зачем и как люди заботятся о почве (Седьмое заседание клуба) | Учебник с. 39-42, тетрадь с.15 | Итоговая/ проверочная работа в тестовой форме |
Природные сообщества (6 часов) | ||||
45 | 28.02 | Лес и его обитатели | Учебник с. 43-49, тетрадь с.16-17, словарь | Коррекция |
46 | 1.03 | Луг и его обитатели | Учебник с. 50-54, тетрадь с.18, словарь | Текущая |
47 | 7.03 | Поле и его обитатели | Учебник с. 55-58, тетрадь с.19, словарь | Текущая |
48 | 14.03 | Пресный водоём и его обитатели | Учебник с. 59-64, тетрадь с.20-22 | Текущая |
49 | 15.03 | Болото и его обитатели | Учебник с. 65-68, тетрадь с.23-24 | Текущая |
50 | 21.03 | Обобщение по разделу « Природные сообщества» | Хрестоматия с.85-120, словарь | Итоговая/ проверочная работа в тестовой форме |
Человек и природные сообщества (9 часов) | ||||
51 | 22.03 | Значение лесов | Учебник с. 69-73, тетрадь с.25-26 | Коррекция |
52 | 4.04 | Безопасное поведение в лесу (восьмое заседание клуба) | Учебник с. 74-78, тетрадь с.27-28 | Текущая |
53 | 5.04 | Луг и человек | Учебник с. 79-82, тетрадь с.29-30 | Текущая |
54 | 11.04 | Надо ли охранять болота? | Учебник с. 83-85, тетрадь с.31 | Текущая |
55 | 12.04 | Дары рек и озёр | Учебник с. 86-89, тетрадь с.32, физические карты | Текущая |
56 | 18.04 | Безопасное поведение у водоёмов (девятое заседание клуба) | Учебник с. 90-93, тетрадь с.33 | Текущая |
57 | 19.04 | Человек-защитник природы | Учебник с. 94-96, тетрадь с.34 | Текущая |
58 | 25.04 | Природа будет жить! | Учебник с. 97-102, тетрадь с.35-37 | Текущая |
59 | 26.04 | Обобщение по разделу «Человек и природные сообщества» | Хрестоматия с.121-132, словарь | Итоговая/ проверочная работа в тестовой форме |
Путешествие в прошлое (7 часов) | ||||
60 | 2.05 | Лента времени | Учебник с. 103-107, тетрадь с.38 | Коррекция |
61 | 3.05 | Золотое кольцо России | Учебник с. 108-123, тетрадь с.39-41, хрестоматия с.133-138 | Текущая |
62 | 10.05 | Золотое кольцо России | Учебник с. 108-123, тетрадь с.39-41, хрестоматия с.133-138 | Текущая |
63 | 16.05 | Путешествие по Санкт-Петербургу (десятое заседание клуба) | Учебник с. 124-136, тетрадь с.42-47, хрестоматия с.139-146 | Текущая |
64 | 17.05 | Путешествие по Санкт-Петербургу (десятое заседание клуба) | Учебник с. 124-136, тетрадь с.42-47, хрестоматия с.139-146 | Текущая |
65 | 23.05 | Готовимся к школьной олимпиаде | Учебник с. 137-140 | Итоговая/ проверочная работа в тестовой форме |
66 | 24.05 | Готовимся к школьной олимпиаде | Учебник с. 137-140 | Коррекция |
Используемая технология * - это разноуровневое обучение, реализуемое на каждом уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру УМК "Перспективная начальная школа" 4 класс
Рабочая программа состоит из разделов1 Поянительная записка2.Общая характеристика курса3.Описание места учебного предмета в учебном плане4. Ценностные ориентиры содержания ученого предмета.5.Кал...
Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Перспективная начальная школа". 1 класс.
Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Перспективная начальная школа". 1 класс....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 3 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 3 класс...
Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Перспективная начальная школа". 2 класс
Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Перспективная начальная школа". 2 класс...
Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Перспективная начальная школа"...
Рабочая программа по окружающему миру УМК "Перспективная начальная школа" 1 класс
Данная программа разработана для учащихся 1 класса в соответствии с ФГОС....
Рабочая программа по Окружающему миру УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по Окружающему миру УМК "Перспективная начальная школа"составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Программа может быть использованна в образовательных учреждениях, ...