Рабочая программа 3 класс для УМК 21 века
учебно-методическое пособие по окружающему миру (3 класс)
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на ШМО учителей Руководитель ШМО _________/Р.Г.Шагивалеева/ Протокол № от « » августа 2014г. | Согласовано Зам.директора по УР МБОУ «Красногорская СОШ » ________/С.С.Фазылова/ « » августа 2014 г | Утверждаю Директор МБОУ «Красногорская СОШ» ____________/Р.Б.Шайдуллин/ Приказ № от 2014г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по окружающему миру, 3 класс
(наименование учебного предмета, класс)
Мухутдиновой Зубарии Габдульбаровны, учителя высшей квалификационной категории
(Ф.И.О. учителя, категория)
МБОУ «Красногорская средняя общеобразовательная школа »
Мамадышского муниципального района Республики Татарстан
(полное наименование учебного заведения)
Рассмотрено на заседании педагогического совета
протокол № от
« »августа 2014 г.
2014-2015уч. год
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Н.Ф.Виноградовой (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа ХХI века –М.:Вентана-Граф) и федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Основные образовательные цели
- создание условий для самопознания и саморазвития учащихся;
- развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;
- Развитие умения работать с учебными и научно-популярными текстами;
- Освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе;
- Воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к природе, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.
Форма промежуточной аттестации– тест
Курс содержит следующие разделы:
Введение. (1ч)
Где ты живешь. Историческое время.
Земля - наш общий дом. (10 ч)
Солнечная система. Солнце, Земля. Изображение Земли. Глобус. Условия жизни на Земле.
Вода. Значение воды, разное состояние, водоемы, охрана водоемов.
Воздух. Значение воздуха, охрана воздуха.
Почва. Состав почвы, плодородие, охрана почвы.
Природные зоны. ( 2 ч )
Растительный мир Земли. (11 ч)
Животный мир Земли. (11 ч )
Каким был человек в разные исторические времена. ( 6 ч )
Портрет славянина, основные качества славянина.
Крестьянское жилище. (7ч)
Городской дом, культура быта, одежда.
Труд людей в разные исторические времена. (18ч)
Повторение (2ч)
В результате изучения окружающего мира ученик должен
Знать:
· название нашей планеты, родной страны, региона, где живут учащиеся, родного города (села); · государственную символику России;
· государственные праздники.
· основные свойства воздуха, воды;
· условия, необходимые для жизни живого существа;
· правила охраны и укрепления здоровья;
· правила дорожного движения;
Уметь:
· определять свойства различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры).
· различать объекты природы и предметы труда; объекты неживой и живой природы;
· различать части растения, отображать их в рисунке (схеме);
· приводить примеры представителей разных групп растений и животных (не менее 3 представителей из изученных); раскрывать особенности их внешнего вида и жизни;
· показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без названия), границы России, некоторые города России (родной город, столицу, еще 1-2 города), места отдельных исторических событий (2-3);
· описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества, жизни, быта и культуры России;
Метапредметные результаты
Личностные
Будут сформированы:
Положительное отношение к школе;
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
знание основ моральных норм и ориентация на их выполнение;
установка на здоровый образ жизни;
сопереживание чувствам других людей.
Ученик получит возможность для формирования:
Внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учиться;
Адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
Установки на здоровый образ жизни.
Регулятивные
Ученик научится:
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
Адекватно воспринимать оценку учителя;
Вносить коррективы в работу после учёта характера сделанных ошибок.
Ученик получит возможность научиться:
Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные
Ученик научится:
Осуществлять простейший анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков;
Устанавливать несложные причинно-следственные связи.
Ученик получит возможность научиться:
Произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
Коммуникативные
Ученик научится:
Допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
Задавать вопросы;
Использовать речь для решения различных коммуникативных задач.
Ученик получит возможность научиться:
Проявлять познавательную инициативу.
Учитывать разные мнения.
На основе прочитанного принимать несложные практические решения.
Ученик получит возможность научиться:
Проявлять познавательную инициативу.
Учитывать разные мнения.
На основе прочитанного принимать несложные практические решения.
Учебно- тематическое планирование.
Класс ________ 3__________________________________
Учитель ___Мухудинова Зубария Габдульбаровна__
Количество часов:
Всего 68 часов; в неделю 2 часа.
Плановых контрольных работ ___1_____ час.
Планирование составлено на основе авторской программы Н.Ф.Виноградовой «Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа 21 века» М.:Вентана-Граф) и федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Учебник:
Окружающий мир.3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 частях (Н.Ф.Виноградова М.:Вентана-Граф 2013).
Н.Ф.Виноградова «Учимся познавать мир » 3 класс: рабочая тетрадь №1,2 для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 частях (Н.Ф.Виноградова М.:Вентана-Граф 2014).
Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
Тема урока
| К-во часов | Дата проведения | Примечание | ||||
План | факт | |||||||
1 | Введение Где и когда ты живешь? | 1 | 06.09 | |||||
2 | Земля-наш общий дом Солнечная система | 1 | 08.09 | |||||
3 | Земля - планета Солнечной системы | 1 | 13.09 | |||||
4 | Изображение Земли | 1 | 15.09 | |||||
5 | Условия жизни на Земле. | 1 | 20.09 | |||||
6 | Значение Солнца для жизни . | 1 | 22.09 | |||||
7 | Вода - условие жизни на Земле | 1 | 27.09 | |||||
8 | Воздух - условие жизни на Земле | 1 | 29.09 | |||||
9 | Чистый воздух | 1 | 04.10. | |||||
10 | Географическая карта. | 1 | 06.10 | |||||
11 | Зачем нужен план. | 1 | 11.10 | |||||
12 | Бактерии. Какие бывают бактерии. | 1 | 13.10 | |||||
13 | Грибы. | 1 | 18.10 | |||||
14 | Растения . | 1 | 20.10 | |||||
15 | Разнообразие растений на Земле. | 1 | 25.10. | |||||
16 | Цветковые растения. | 1 | 27.10. | |||||
17 | Растения - живые существа (организмы) | 1 | 01.11 | |||||
18 | Побег, лист, стебель. | 1 | 10.11 | |||||
19 | Цветок – самый красивый орган растения. | 1 | 15.11. | |||||
20 | Какие бывают плоды. | 1 | 17.11 | |||||
21 | Размножение растений. | 1 | 22.11 | |||||
22 | Как долго живут растения. | 1 | 24.11 | |||||
23 | Растения дикорастущие и культурные. Земледелие. | 1 | 29.11 | |||||
24 | Когда и почему возникло земледелие. | 1 | 01.12 | |||||
25 | Красная книга России. | 1 | 06.12 | |||||
26 | Животные – часть природы. | 1 | 08.12 | |||||
27 | Разнообразие мира животных (фауны). | 1 | 13.12 | |||||
28 | Как животные ориентируются в окружающей среде. | 1 | 15.12 | |||||
29 | Размножение животных. | 1 | 20.12 | |||||
30 | Беспозвоночные животные. | 1 | 22.12 | |||||
31 | Позвоночные животные. | 1 | 27.12 | |||||
32 | Пресмыкающиеся (рептилии). | 1 | 12.01 | |||||
33 | Птицы. | 1 | 17.01 | |||||
34 | Млекопитающие (звери). | 1 | 19.01 | |||||
35 | Природные сообщества.Заповедники. | 1 | 24.01 | |||||
36 | Древнерусское государство. Восточнославянские племена. | 1 | 26.01 | |||||
37 | Первые русские князья. | 1 | 31.01 | |||||
38 | Как Москва стала столицей. | 1 | 02.02 | |||||
39 | Иван 4 Грозный- первый русский царь. | 1 | 07.02 | |||||
40 | Российская империя. Пётр 1 Великий. | 1 | 09.02 | |||||
41 | Cанкт-Петербург- новая столица России. | 1 | 14.02 | |||||
42 | Екатерина2 Великая. Последний российский император Николай2. | 1 | 16.02 | |||||
43 | Российская Федерация. Как рождалось имя. | 1 | 21.02 | |||||
44 | Как тебя зовут. | 1 | 23 02. | |||||
45 | Какими людьми были славяне. | 1 | 28.02 | |||||
46 | Какие предметы окружали людей в старину. | 1 | 02.03 | |||||
О чём рассказывают вещи. | 1 | 07 03 | ||||||
48 | О первых каменных постройках. | 1 | 09.03 | |||||
49 | Одежда по приказу. | 1 | 14.03 | |||||
50 | Русская трапеза. Хлеб да вода- крестьянская еда. | 1 | 16.03 | |||||
51 | Верования языческой Руси. Боги древних славян. | 1 | 21.03 | |||||
52 | Принятие христианства на Руси. Крещение Руси. | 1 | 04.04 | |||||
53 | Как трудились в старину. Труд в крестьянском хозяйстве. | 1 | 06.04 | |||||
54 | Как трудились крестьянские дети. | 1 | 11.04 | |||||
55 | Тяжёлый труд крепостных. | 1 | 13.04 | |||||
56 | Что создавалось трудом ремесленника? То такое ремесло. | 1 | 18.04 | |||||
57 | Маленькие мастера. | 1 | 20.04 | |||||
58 | Русские оружейники. | 1 | 25.04 | |||||
59 | О купцах, торговле и деньгах. | 1 | 27.04 | |||||
60 | От палки до космического корабля | 1 | 02.05 | |||||
61 | Как люди мечтали. | 1 | 04.05 | |||||
62 | Когда появился первый автомобиль | 09 05. | ||||||
63 | Промежуточная аттестация | 1 | 11.05 | |||||
64 | Как возникали и строились города. Как дом вышел из Земли | 1 | 16.05 | |||||
65 | Первые русские поселения и города | 1 | 18.05 | |||||
66 | . Путешествие по старинным русским городам | 1 | 23.05 | |||||
67 | Повторение. Древняя Русь. Россия XXвека | 1 | 25.05 | |||||
68 | Экскурсия в музей. | 1 | 26.05 |
9. Найди высказывание, которое относится к правилам друзей природы.
- А Выпавших из гнезда птенцов надо забирать домой.
- Б В лесу надо соблюдать тишину.
- В Бабочек надо ловить сачком.
Тест по теме
«Дикие и домашние животные
10 Найди животное, от которого человек не получает шерсть.
- А овца
- Б коза
- В лошадь
11. Выбери продукты, которые человек получает от кур.
- А яйца, мясо, пух, перья
- Б мясо, шкуры, шерсть, яйца
- В яйца, мясо, молоко, перья
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...
Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"
Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....
рабочая программа "школа 21 века"2 класс
раб.программа...
Рабочая программа. Школа 21 века. 2 класс
Рабочая программа по всем предметам. "Школа 21 века. " 2 класс. В программе разработаны индивидуальные "маршруты" для детей, имеющих затруднения в обучениии развитии,а также для детей, имеющих с...
Рабочая программа школа 21 века
Рабочая программа 2 класс "Школа 21 века"...
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...