Экономические игры
статья по окружающему миру (3 класс)

Экономическая игра как средство формирования представления у обучающихся о бюджете семьи, школы, страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekonomicheskie_igry.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Экономические игры

   После изучения раздела «Люди вокруг нас» (учебник «Окружающий мир», авт. Г.Г. Ивченкова, И,В. Потапова) у меня появилась идея6 показать младшим школьникам, что жить в обществе и успешно действовать в нем можно лишь тогда, когда идешь в ногу со временем, выполняя определенные правила, предписываемые нравственными (моральными) нормами. Была придумана игра, которая помогла детям научиться жить в коллективе, разделять обязанности, заботиться друг о друге, осознавать значение денег в жизни человека и формировании бюджета, повысить качество знаний.

Подготовительная работа

  1. Раскрытие смысла игры.
  2. Придумывание названия денег. Было придумано около ста, остановились, в результате, на «шильдиках».
  3. Выбор банкира – самого честного и ответственного ученика, которому доверили распоряжаться банком в классе.
  4. Выбор способа хранения денег (в конвертах).
  5. Привлечение родителей к изготовлению денег.

   Каждый понедельник  у учеников на партах лежали подписанные конверты (в дальнейшем их использовали в течении года).За свои ответы дети получали оценку (в журнал и в дневник) и соответствующий «шильдик», который они клали в свой конверт. «Шильдики» выдавал банкир, а соответствующую запись учета производил коммерческий директор.

   В конце недели подводились итоги, по результатам которых подсчитывалась общая сумма «шильдиков», и победитель становился банкиром на следующую неделю.

   Детям было предложено в качестве вознаграждения вручать победителю сувенир, подарок или благодарность. Однако, ребята приняли решение, что звание банкир и является для них лучшей наградой.

   Каково же было мое удивление, когда я заметила, что все ученики стали подтягиваться в учебе и поведении, стремясь набрать большее количество «шильдиков»!

   Помимо этого, в процессе игры появились и другие моменты, а именно, дети предложили налагать штрафные санкции за плохое поведение во время перемены, в столовой, во время игр в коридоре, а также за причиненные обиды девочкам со стороны мальчиков. (Видимо они слышали о системе штрафов на рабочих местах от родителей).

   Так, за опоздание на урок взимался штраф в размере 20 «шильдиков», за плохое поведение в столовой  - 15, во время игр на перемене – 30, за оскорбления – 40 «шильдиков».

   Но здесь встал вопрос о том, где взять нужное количество «шильдиков» в случае необходимости оплаты штрафов при отсутствии их у учеников. Решили, что банк будет предоставлять беспроцентный кредит нуждающимся ученикам. Дети брали кредиты, но потом вынуждены были усиленно работать, чтобы их «погасить». При подведении итогов у детей удерживался подоходный налог в размере 10% от общего количества «шильдиков» (для удобства детских расчетов).

   Таким образом, у детей постепенно складывалось понятие о том, что такое бюджет (класса, школы, семьи, государства), отрабатывались умения правильно распределять денежные средства, экономить их, а самое главное – воспитывались позитивное эмоционально-нравственное отношение к миру, потребность участвовать в жизни класса, школы, улучшить результаты обучения.

Ирина Булдакова,

учитель МОУ «Котельниковская СОШ № 2»,

Г. Котельники, Московская обл.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экономическая игра " Экономическое кафе" 2010г.

Материал для проведения экономической игры "Экономическое кафе" : правила игры, презентация, образцы меню....

Деловая экономическая игра. Закрепление изученного материала.

Данный урок разработан для 3-4 классов в виде деловой экономической игры. Можно использовать для закрепления изученного материала после прохождения темы "Многозначные числа". ...

Экономическая игра для учащихся. Проект "Радуга"

Все учащиеся класса после предварительной подготовки начинают игру, в ходе которой зарабатывают деньги - "радики". Разработана система поощрений и штрафов....

Воспитание через экономическую игру.

Работая в начальной школе в течение многих лет, заметила, что интерес детей к школе высок в первом-втором классе. А с третьего начинает понемногу угасать. Их труднее организовать, они с меньшим интере...

экономическая игра Бизнес-класс Кота Матроскина

Ознакомление детей с экономическими понятиями:бизнес, потребности, деньги, кредит, дивиденты, реклама и т. д. Во время игры дети открывают 3 фирмы: Школьник, Скрепка, Модельеры.Добывают клад, открываю...

Наша школьная страна. Воспоминание об интересном деле. Экономическая игра.

.Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. В...