Конспект урока по окружающему миру, 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Данный урок состоит из двух частей. На уроках применяется групповая работа, причём на втором уроке ребята в группы формируются по желанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ УРОК НА ПРЕДМЕТЕ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР», 2 КЛАСС.
Программа «Планета знаний»
Учитель: Коротаева Елена Николаевна
Цель урока:
познакомить учащихся с понятиями «природное сообщество», «этажи леса»; показать на конкретных примерах взаимосвязь между всеми компонентами природного сообщества леса;
формирование умений анализировать предметы и формулировать выводы по результатам наблюдений; развитие самостоятельности в учебной деятельности.
Задачи:
образовательные: формировать у учащихся знания об этажах леса, о хвойных и лиственных деревьях, формировать представление о значение ели, берёзы, сосны и лиственницы для человека;
развивающие: развивать умение работать с разными источниками информации; расширение кругозора, словарного запаса, развитие связной речи;
воспитательные: воспитывать любознательность; воспитывать самостоятельность и ответственность по отношению к выполняемому труду.
Планируемые результаты:
Предметные УУД:
- овладение первоначальными знаниями о структуре леса, хвойном лесе.
Личностные УУД:
- определять личностный смысл полученных знаний.
Коммуникативные УУД:
- умение работать в группе;
- излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.
Регулятивные УУД:
- понимать и удерживать учебную задачу.
Познавательные УУД:
- находить информацию в предложенных текстах, анализировать, делать выводы.
Тема урока №1: «В мире живой природы. Виды лесов. Хвойный лес»
Оборудование:
карточки с текстом для работы в группах, картинки с изображением деревьев.
Исходная ситуация: дети сидят в группах (4 группы).
1.Мотивация к учебной деятельности.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; установить тематические рамки. | Проявляют эмоциональное отношение в учебно-познавательной деятельности. |
Планируемый результат: готовность к учебной деятельности на уроке.
2. Актуализация знаний.
Основные задачи учителя:
актуализация имеющихся знаний, способов действия в новых условиях; формирование умения задавать вопросы;
развитие произвольного внимания и памяти, познавательных интересов и инициативы учащихся;
формирование коммуникативных умений, культуры общения, сотрудничества.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Предоставление материала, позволяющего осуществить переход к изучению нового материала. | Вспоминают соответствующие учебные задачи, делают содержательные обобщения. |
Планируемый результат: ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг;
слушать и понимать речь других; вступать в беседу на уроке и в жизни.
3.Этап целеполагания.
Основные задачи учителя:
овладение обобщенными способами приобретения новых знаний: выделения в тексте известных и новых признаков;
формирование познавательных мотивов учебной деятельности: стремления открыть знания, приобрести умения.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Предоставляет текстовый материал, создает готовность к предстоящей деятельности. | Осознание цели предстоящей деятельности. Проявляют познавательную инициативу. Главное – осознание возникшего интеллектуального затруднения, противоречия, дефицита знаний; формирование понятий нескольких названий деревьев по их признакам (ель, пихта, лиственница, сосна), угадывание названия дерева другими группами только по внешним признакам. |
Планируемый результат: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; выразительно читать и составлять рассказ по тексту.
4.Этап планирования.
Основные задачи учителя:
формирование способности анализировать, сравнивать имеющийся учебный материал;
определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи;
воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников;
формирование способности каждого ученика к участию в работе в малых группах.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Предоставляет достаточное количество материала, побуждающего к высказыванию предложений о способах изучения данного объекта, предложение учащимся самим сконструировать деревья. | Работа в группах. Составление дерева по его элементам (крона, ствол, корень). Обобщение результатов полученных знаний (демонстрация деревьев на доске от каждой группы). |
Планируемый результат: высказывать свою версию (названия дерева), пытаться предлагать способ её проверки (на основе предложенных текстов); слушать и понимать речь других; вступать в беседу на уроке и в жизни.
5.Рефлексия (итог урока).
Основные задачи учителя: формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Предлагает вспомнить тему и задачи урока, соотнести их со схемой, записанной на доске; оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом. | Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели. Отмечают интересные рассказы одноклассников, участников группы. Могут отметить продуктивную работу группы. |
Планируемый результат: определять степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности;
совместно с учителем обнаруживают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока.
Домашнее задание: нарисовать лес, в котором хочется погулять.
Тема урока №2. «В мире живой природы. Структура леса»
Оборудование:
карточки со словами для составления схемы, картинки с изображением деревьев, кустарников, травянистых растений, грибов, животных и птиц для работы в группах, учебник к УМК «Планета знаний» Окружающий мир Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов,2 класс.
Исходная ситуация: дети сидят в группах (4 группы) по- своему выбору.
1.Мотивация к учебной деятельности.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность с помощью своих рисунков, на которых изображены различные виды лесов. | Проявляют эмоциональное отношение в учебно-познавательной деятельности; комментируют свои рисунки, тем самым формируют понятие о видах лесов (смешанный, хвойный, лиственный). |
Планируемый результат: готовность к учебной деятельности на уроке.
2. Актуализация знаний.
Основные задачи учителя:
актуализация имеющихся знаний, способов действия в новых условиях;
развитие произвольного внимания и памяти, познавательных интересов и инициативы учащихся;
формирование коммуникативных умений, культуры общения, сотрудничества в группах.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Предоставление материала, позволяющего осуществить создание различных видов лесов из картинок (смешанный, ельник, сосновый бор, березовая роща). | Активно работают в группах над поставленной задачей. |
Планируемый результат: ориентироваться в своей системе знаний; обобщение учащимися полученных знаний (название изображений на картинках); слушать и понимать речь других.
3.Этап целеполагания.
Основные задачи учителя: составить схему структуры леса.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Предоставляет наглядный материал (карточки со словами), создает готовность к предстоящей деятельности. | Осознание цели предстоящей деятельности. Проявляют познавательную инициативу. |
Планируемый результат: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; составить схему леса.
4.Этап планирования.
Основные задачи учителя:
формирование способности анализировать, сравнивать имеющийся учебный материал;
сравнить полученные схемы со схемой на доске;
воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников;
формирование способности каждого ученика к участию в работе в малых группах.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Предоставляет достаточное количество материала, побуждающего к высказыванию предложений о способах изучения данного объекта, предложение учащимся самим составить схему структуры леса. | Работа в группах; составление схемы «структура леса»; обобщение результатов полученных знаний (демонстрация схем от каждой группы; сравнение полученных схем). |
Планируемый результат: высказывать свою версию (схемы леса), пытаться предлагать способ её проверки (работа с учебником); слушать и понимать речь других; вступать в беседу на уроке и в жизни.
5.Рефлексия (итог урока).
Основные задачи учителя:
формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Предлагает вспомнить тему и задачи урока, соотнести их со схемой, записанной на доске; оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом. | Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели. Могут отметить продуктивную работу группы. |
Планируемый результат: определять степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности;
совместно с учителем обнаруживают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока.
Домашнее задание: ответить на следующие вопросы:
1) Зачем нужен лес?
2) Что дает лес человеку?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/03/picture-195079-1359898817.jpg)
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/06/picture-559778-1420558175.jpg)
конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"
Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/14/picture-687832-1444808384.jpg)
Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.
Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/23/picture-855861-1479910582.jpg)
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"
Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/10/picture-874503-1484060116.jpg)
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"
На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/19/picture-1104456-1558267599.jpg)
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/19/picture-1104456-1558267599.jpg)
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"...